Файл: Формы государственного устройства (Формы государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 416

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава государства в таких республиках избирается парламентом или специально образуемой парламентской коллегией. Назначение является главным видом парламентского контроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства неодинакова. В Италии президент республики избирается членами обеих палат, где они совместно заседают, но при этом в выборах участвуют по три депутата из каждой области, избранных областным советом. А в Германии президент избирается федеральным собранием, в состав входят члены бундестага и такого же числа лиц, выбираемых ландтагами земель на началах пропорционального правительства. Выборы главы правительства осуществляется на основе всеобщего избирательного права, это характерно для Англии, где президент избирается сроком на шесть лет.

Глава государства обладает полномочиями, он обнародует законы, назначает главу правительства, издает декреты и является главнокомандующим вооруженными силами. Наиболее существенной чертой парламентской республики представляет любое правительство лишь тогда правомочно осуществлять управлением государством, когда оно воспользовалось доверием парламента.

Президентская республика – это одна из разновидностей в наше время современной формы государственного правления, которая соединяет полномочия главы государства и главы правительства.

- формирование правительства, внепарламентский метод избрания президента

- особая ответственность правительства перед президентом, а не перед парламентом

- полномочия главы государства, более широкие, чем в парламентарной республике

В соответствии с конституцией США, где этот принцип лежит в основе, четко определено, что законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная - президенту, судебная – Верховному суду. Президент избирается населением страны путем косвенного голосования (выборов) – через коллегию выборщиков. Правительство формируется победившим на выборах президентом, из этих же лиц принадлежащих к его партии.

Свои особенности имеет президентская форма правления в различных странах. Всеобщим голосованием избирается президент во Франции. Избранным считается тот депутат, который получил абсолютное количество голосов. И у нас в России установлен такой же порядок избрания президента в 1991 году. В современном цивилизованном обществе различий между формами не существует, но их сближают общие задачи и цели.


3.3 Тоталитарное государство

Особенности устройства не охватываются ни понятием монархии, ни понятием республики верховной власти тоталитарного государства, есть основания для третьего вида формы правления – формы правления тоталитарного государства. Эта извращенная форма республики и отличается следующими признаками:

  1. Отсутствием, какой либо ответственности глав государства и партии. Предлагает тоталитаризм функционирование политического режима;
  2. Наличие правящей партии, играющей главную роль в управлении, составляющей ядро политической системы, в управлении государственными и общественными делами страны;
  3. Совпадением главы государства и вождя партии в одном лице, стремящихся к пожизненному сохранению политических постов;
  4. Наделением главы государства всеми диктаторскими полномочиями;
  5. Повышенной ролью партийной и государственной бюрократии, определяющие и решающие все дела общественной и государственной жизни;
  6. Формальным или партийным характером государственных выборов.

Тоталитарно устроенная власть в состоянии обеспечить привлечение новых человеческих и иных сырьевых ресурсов для решения экономических и политических проблем, преимущественно внеэкономическими, то есть политическими средствами. Тоталитарно устроенное правление двигает вперед поставленные перед ней задачи и цели, когда действует по принципу (результат любой ценой). Но иногда оно малоэффективно и препятствует на пути прогресса страны. При ограниченном пороке руководства страной из единого центра действие, к примеру таких существенных факторов, как централизованное распределение материальных благ, где исключает личную заинтересованность исполнителя, боязнь ответственности отступают на второй план.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Политические формы современных государств образовывались в течении нескольких столетий. Эти формы определялись, экономическим строем общества, его базисом. Большое значение на форму государства оказывают исторические традиции и сохранении монархии в Швеции, Японии, Великобритании и др. странах, условия образования государства - эта федеративная форма государства Швейцарии и США, равно как особенности современного внутриполитического развития и ее международного положения.

Понятие исторического типа объединяется с установлением закономерной зависимости классовой сущности государства и права от экономических отношений, господствующие в классовом обществе на определенном этапе развития.


В каждом государстве в процессе исторического развития меняется политический режим, форма правления и форма государственного устройства.

Взятые в единстве три организации государственной власти образуют форму государства. Однако главное значение для характеристики формы данного государства переходит от одной стороны его организации к другой.

В ходе исторического развития государства содержание его изменяется быстрее, чем форма, которая, несмотря на ее служебную роль, является более консервативной стороной явлений. Существует объективное противоречие между формами нового содержания и старой формой государства. Эти противоречия яко бы решается в пользу содержания государства: форма претерпевает изменения в связи с потребностями нового содержания власти.

С научной точки зрения, такое положение невозможно, но при котором форма государства оставалась хота бы неизменной, несмотря на изменение содержания этого государства. В процессе исторического развития государственности происходит сбрасывание старой формы, процесс ее все время обновляется, диктуемый объективными законами развития политической борьбы в обществе и обновления классового содержания государственной власти.

Форма государственного устройства - это система территориальных составных частей, она образует территориальное деление государства, это и еще взаимоотношение между центральной властью и территориальными составными частями.

Местное управление - управленческая деятельность в местной территориальной единице, контролируемая и осуществляемая центральной властью или администрацией вышестоящего территориального управления. Осуществление местного управления происходит через назначаемые вышестоящей властью административные органы. Местные территориальные единицы – относятся к подразделениям унитарных государств и субъектов федерации, иных регионов которые пользуются государственной автономией. Местное самоуправление – это деятельность самого населения местной территориальной единицы, коллектива его выборных органов по управлению его делами. Органы местного самоуправления имеют право в судебном порядке защитить свою автономию не только от ретивых местных администраторов, но даже от парламентов, правителей и президентов.

Форма государственного устройства на современном этапе является неотъемлемым элементом современного демократического общества, отражение его потребности для наиболее эффективного функционирования государственных устройств.