Файл: Современное состояние мировой индустрии спорта (Спорт как индустрия и шоу-бизнес).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спортивная индустрия - часть мировой или национальной экономики, связанная с производством, продвижением и сбытом спортивных товаров, услуг, организацией и проведением спортивных событий, а также со спонсорством в спорте. Спортивная индустрия играет важную роль в развитии физкультуры и массового спорта, обеспечивая население современными и доступными сооружениями, оборудованием, товарами и услугами.

Спортивная индустрия состоит из трех основных элементов: потребителей спорта, спортивных продуктов, которые потребляют, и поставщиков. Но ее цель - удовлетворять потребности трех типов потребителей: зрителей, участников и спонсоров. Как потребители зрители делятся на два типа: физические лица и компании. Представители обеих категорий могут наблюдать спортивное событие двумя путями: посещая его лично или смотря медиатрансляцию, то есть СМИ есть же одной из системообразующих участников спортивной индустрии, потому что сегодня выступают базовым посредником между поставщиками спортивного продукта и его зрителем.

Материально-техническая база в любой отрасли народного хозяйства характеризуется совокупностью различных материальных и технических средств, которые ее функционирования. Для отрасли «физическая культура и спорт» как средств выступают различные по масштабам, техническим особенностям, функциональному назначению и тому подобное. п. физкультурно-спортивные сооружения, а также спортивные товары (одежда и обувь, инвентарь и оборудование, контрольно-измерительная и другая техническая аппаратура и т. д.), необходимых эффективного осуществления занятий физическими упражнениями и видами спорта, проведение спортивных соревнований и др., иначе говоря - с целью различных социально-культурных услуг. Подавляющее большинство средств, составляющих материально-технической базы отрасли, выступают в виде ее основных фондов.В нашей стране создано множество спортивных и физкультурных организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на коммерческой основе. В группу таких организаций входят физкультурные и оздоровительные клубы и ассоциации - фитнес и шейпинг-клубы, массажные салоны, секции бодибилдингаи т.д.

Другой составляющей спортивного бизнеса является профессиональный спорт - профессиональные клубы, лиги и федерации, действующих на основе самофинансирования и получают доходы за счет рекламной, издательской деятельности, продажи спортивных новостей на теле- и радиотрансляцию национальным и международным коммуникационным корпорациям и другой коммерческой деятельности. Кроме того, современная спортивная индустрия включает в себя сферу производства спортивной одежды, обуви, инвентаря, тренажеров и аксессуаров.


Как отдельные компоненты спортивной индустрии можно выделить информационно-спортивный бизнес и бизнес на спортивных сооружениях.

По своей сути бизнес очень похож на спорт: в основе предпринимательской деятельности также лежит состязательность и конкуренция, соперничество индивидов и коллективов. Мотивом деятельности как в спорте, так и в бизнесе есть желание участников конкуренции победить, выразить, доказать себе и другим свою значимость, завоевать уважение окружающих и коллег.Сфера спортивного бизнеса привлекает в свою орбиту миллионы людей, которые восстанавливают свой трудовой и эмоциональный потенциал, активно отдыхают и переключаются на другие виды деятельности, получают новые знания и умения в части двигательной активности, рационального питания, ведения здорового образа жизни. В данном аспекте спортивный бизнес выступает важнейшим элементом процесса воспроизводства качественной рабочей силы, развития и укрепления трудовых ресурсов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алёшина С.Н. Актуализация возможностей человека в современном спорте: социально-философские аспекты // Основные аспекты философских и культурологических исследований. - 2010. - № 4. - С. 67-70.
  2. Андрефф В. Телевидение и спорт // Отечественные записки. - 2019. - № 6 (32). - С.168-178.
  3. Бурдье П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье - М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. - 160 с.
  4. Ванюхина Н.В. Личностные особенности и мотивация волонтеров XXVII всемирной летней универсиады 2016 года в г. Казань // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. № 1. С.41-45.
  5. Волков И.П. Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов. Хрестоматия. / И. П. Волков, Н.С. Цикунова- М.: Советский спорт, 2005. - 286 с.
  6. Вуолле П. Социальные параметры спорта // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - вып. 7. - С. 131-136.
  7. Гуськов С.И. Телевидение и спорт. // С.И. Гуськов, С.С. Гуськов - М.: Полиграф, 2000. - 336 с.
  8. Друкер П. Эффективное управление / П. Друкер. - М. : АСТ, Астрель, 2004. - 284 с.
  9. Зверева В. Телевизионный спорт // Логос. - 2019. - № 3 (54). - С. 63-75.
  10. Исаев А.А. Спортивная политика России / А.А. Исаев. - М.: Советский спорт, 2002. - 512 с.
  11. Кабанов А. Гус Хиддинк обошел Дика Адвоката / А. Кабанов // Коммерсант.ru. URL: https://www.kommersant.ru/doc/1896944(Дата обращения: 26.04.2018)
  12. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/(Дата обращения: 26.04.2018)
  13. Кохановский Е. В. Спорт как культурная индустрия в России // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 7 (143). С. 141-147.
  14. Кравчик З. Спорт и современные образцы культуры // Спорт, духовные ценности, культура1997. - Вып. 2. - С. 126-134.
  15. Крамин Т. В. Определение приоритетов управления инвестиционной привлекательностью региона и их учет в рамках реализации крупных спортивных мероприятий // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 1. С. 39-45.
  16. Ктовыиграетотпродажи «Доджерс» www.championat.comURLhttp://www.championat.com/business/article- 118145-kto-vyigraet-ot-prodazhi-dodzhers.html (Датаобращения: 26.04.2018)
  17. Ландшафт европейскогоклубного футбола. Исследование УЕФА, февраль 2015. URL: https://ru.uefa.com/MultimediaFiles/Download/Tech/uefaorg/General/02/44/68/38/2446838_DOWNLOAD.pdf(Дата обращения: 26.04.2018)
  18. Леднев В. А. Индустрия спорта как арена конкурентной борьбы // Интернет-журнал Науковедение. 2016. № 6 (19). С. 59.
  19. Лукьянов А. В. Спорт как социально-ценностная система // Философия и общество. - 2011. - № 2. - С. 168 - 184.
  20. Лэш К. Вырождение спорта // Логос. - 2019. - № 3 (54). - С. 23 - 40.
  21. Меняем правила игры // SBC URL:http://s-bc.ru/news/menjaem-pravila-igry.html(Дата обращения: 26.04.2018)
  22. Меняем правила игры. Перспективы развития мировой индустрии спорта до 2018 года. Исследование PricewaterhausCoopers, декабрь 2014.URL: https://www.pwc.ru/ru/sports/publications/6.pdff(Дата обращения: 26.04.2018)
  23. Морган У Философия спорта: Исторический и концептуальный обзор и оценка ее будущего // Логос. - 2019. - № 3 (54). - С. 147 - 159.
  24. Обзор рынка спортивного маркетинга. Исследование PricewaterhouseCoopers.URL http://adindex.ru/publication/mediaoutlook/sport/2015/05/29/90260(Дата обращения: 26.04.2018)
  25. Окупаются ли вложения в российский спорт? // www.championat.com, URL: http://www.championat.com/ business/article-117336-okupajutsja-li-vlozhenija-v-rossijskij-sport.html (Дата обращения: 26.04.2018)
  26. Официальный сайт олимпийского комитета России URLhttp://www.olympic.ru (Дата обращения: 26.04.2018)
  27. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. URL http://www.gks.ru/wps/wcm/ connect/rosstat/rosstatsite/main/population/wages/#(Датаобращения: 26.04.2018)
  28. Паначев В.Д. Социализация и развитие спортивной культуры студенческой молодежи России в процессе физкультурно-спортивной деятельности. / В. Д. Паначев - Пермь: Изд-во ПГТУ, 2010. - 334 с.
  29. Платонова Р. И. Социальный потенциал комплекса ГТО в формировании физически активного населения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2017. № 3. С. 169-171.
  30. Попова А. А. Развитие спорта в России: институциональный подход.// Вестник спортивной науки, 2016№ 6(6) С. 54-62
  31. Пресс-центр БиБосс.ру [Электронный ресурс]. - Режим доступу : https: //www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/de/ Documents/ consumer-business /SB-EuropeActive%20and%20Deloitte.%20European%20Health%20and%20Fitness%20Market%20 2016_DE.pdf (дата просмотра 28.04.2018).
  32. РасследованиеForbes: за 8 летАбрамовичпотратилнаChelsea $1,3 млрдURL: http://www. forbes.ru/sobytiya/sport/82222-za-vosem-let-abramovich-potratil-na-chelsea-13-mlrd (Датаобращения: 26.04.2018)
  33. Российский международный олимпийский университет займется переквалификацией чемпионов в спортивных менеджеров // Sport Business Consalting Magazine, URL: http://www.s-bc.ru/news/article/dbd0de1b- 8e61-4169-9503-d8c2f620a5c7(Дата обращения: 26.04.2018)
  34. Сависько Н. Под знаком семьи./Н. Сависько // Известия. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2017/0591/gazeta01.php.(Дата обращения: 26.04.2018)
  35. Слободянюк, Н.В. Вопросы финансирования индустрии спорта в России /Н.В. Слободянюк// РИА. URL: www.rea.ru/UserFiles/fdo/ INCON3-2014/Слободянюк%20Н.В.doc. (Дата обращения: 26.04.2018)
  36. Солнцев И.В. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз // № 6(24). – С.155-167
  37. Солнцев И.В. Финансы в футболе // И.В. Солнцев – М.: Проспект, 2017. – 218 с.
  38. Столяров В.И. Гуманистическая культурная ценность современного спорта и олимпийского движения // Спорт, духовные ценности, культура, 1997. - Вып. 2. - С. 141 - 314.
  39. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.URL: https://www.minsport.gov.ru/2018/doc/RPRusF1101ot070809.rtf (Дата обращения: 26.04.2018)
  40. Супиков В.Н. Спорт как сфера услуг: экономика, право, управление / В. Н. Супиков. - Мн.: ФУАинформ, 2005. - 304 с.
  41. Тайсон назвал украинцев «самыми добрыми» // Корреспондент.net. URL:http://korrespondent.net/sport/129882. (Дата обращения: 26.04.2018)
  42. Усманов: «Арсенал» — это настоящий бизнес // SportBusinessConsaltingMagazine, URLhttp://www.s-bc.ru/ news/article/d0cde347-5708-4877-9920-9dad4bd87db3 (Дата обращения: 26.04.2018)
  43. Устойчивое развитие. Бразилия после чемпионата мира по футболу в 2017 г. Влияние кубка мира на социально-экономическое развитие страны URL: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/FIFA-miolo-ingles-RU/$FILE/FIFA-miolo-ingles-RU.pdf (Дата обращения: 26.04.2018)
  44. Фарберова О. Е. Роль российского предпринимательства в индустрии спорта // Культура физическая и здоровье. 2015. № 4. С. 70-72.
  45. Федулов И. С., Влияние занятий спортом на социально психологические характеристики подростков // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2017. № 4. С. 183-187.
  46. Филиппова С. О. Фитнес, фитнес-технология и фитнес-индустрия / С. О. Филиппова // Фитнес в инновационных процессах современной физической культуры : Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. - Санкт-Петербург, 2011. - С. 3-25.
  47. Футбольные клубы потратили на трансферы 3 миллиарда долларов // www.vesti.ru URL: http://www.vesti.ru/ doc.html?id=731591&cid=680/ (Дата обращения: 26.04.2018)
  48. Холомина О. А. Молодежный парламент как механизм формирования резерва управленческих кадров // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. № 3. С. 96-98.
  49. Холомина О. А. Развитие творческой личности учащихся в условиях развивающегося обучения // Карельский научный журнал. 2016. № 3. С. 31-33.
  50. Чемпионат мира по футболу может помочь Бразилии стать пятой экономикой мира // www.vedomosti.ru, URL: http://www.vedomosti.ru/finance/news/1594081/futbolnyj_podem (Дата обращения: 26.04.2018)
  51. Элиас Н. Генезис спорта как социологическая проблема // Логос. - 2019. - № 3 (54). - С. 41 - 62.
  52. 2billion — shock cost of Rom’s Chelsea reign, The Sun, URL: http://www.thesun.co.uk/sol/homepage/sport/ football/4184308/Sun-probe-Roman-Abramovich-spent-2billion-on-Chelsea.html (Датаобращения: 26.04.2018)
  53. Deloitte Football Money Legue. Исследование Deloitte, февраль2015.
  54. EuropeActive. [Electronic resource]. - Access mode: https: // europeactive.blackboxpublishers.com / en (Date of application 28.04.2018)
  55. Hollasch K. The European Health & Fitness Market Report 2016 [Electronic resource]. - Access mode: http://www.europeactive.eu/ sites/europeactive.eu/files/events/EHFF2016/KarstenHollasch_EHFF2016.pdf/ (Date of application 28.04.2018).
  56. The IHRSA Global Report 2016 [Electronic resource]. - Access mode: http://download.ihrsa.org/pubs/2016_IHRSA_Global_Report_ Preview.pdf (Date of application 28.04.2018).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Финансирование физической культуры и спорта

Статьи расходов

Фактически выделено бюджетных средств

Получено из внебюджетных источников

Всего израсходовано на развитие физической культуры и спорта

Всего

из федераль­ного бюджета

из консолидированного бюджета субъекта РФ:

бюджет субъекта РФ

бюджет

муниципального

образования

1

3

4

5

6

7

8

Расходы - всего

250 832 655,7

16 191 825,9

147 755 252,5

86 885 577,3

41 173 492,7

292 006 148,4

Проведение спортивных мероприятий

31 071 765,1

363 285,5

24 564 962,8

6 143 516,8

5 797 848,6

36 869 613,7

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря

11 270 221,4

2 479 129,7

5 509 550,8

3 281 540,9

3 255 476,8

14 525 698,2

Капитальный ремонт спортсооружений

8 211 133,8

569 217,6

4 874 944,3

2 766 971,9

1 213 979,6

9 425 113,4

Инвестиции на реконструк­цию и строительство спортивных сооружений

53 262 532,7

9 708 360,5

35 838 278,7

7 715 893,5

6 274 486,7

59 537 019,4

Заработная плата работни­ков физической культуры и спорта

89 105 526,2

1 761 953,1

42 619 850,8

44 723 722,3

9 291 551,0

98 397 077,2

На содержание спортивных сооружений

21 390 353,6

729 860,8

9 515 012,3

11 145 480,5

4 367 729,7

25 758 083,3

Другие

36 521 122,9

580 018,7

24 832 652,8

11 108 451,4

10 972 420,3

47 493 543,2