Файл: Баланс и отчетность (Порядок составления и представления отчетности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших условий функционирования экономики, ее элементов в виде хозяйствующих субъектов, инфраструктуры и органов исполнительной власти является наличие определенной информации, удовлетворяющей ряду требований, позволяющей принимать обоснованные решения. Исторически и теоретически доказано, что такую информацию может давать только бухгалтерский учет в виде бухгалтерской отчетности (или, по западной терминологии, - финансовой отчетности).

Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в бухгалтерском учете формируется информация о финансовом положении хозяйствующего субъекта, финансовых результатах его деятельности и движении денежных средств.

К сожалению, несмотря на наличие стабильно действующих в течение ряда лет правил формирования бухгалтерской отчетности, приближенных к международно признанным требованиям раскрытия информации, положение у большинства хозяйствующих субъектов в части представления качественной отчетности не улучшается, а следовательно, не решаются поставленные перед ней задачи и цели. Можно отметить много недостатков в ведении бухгалтерского учета и отчетности, свидетельствующих о несоблюдении правил:

- Ориентация большинства организаций на удовлетворение потребностей только одного внешнего пользователя - налоговой службы. В результате появляется опасная однобокость в составлении бухгалтерской отчетности, что проявляется и в организации бухгалтерского учета.

- Косвенным признаком недостоверности бухгалтерской отчетности является наблюдающийся на протяжении ряда лет большой удельный вес убыточных организаций в целом по стране. Естественно, встает вопрос о правомерной оценке признаков и показателей банкротства, показателей финансовой устойчивости, платежеспособности и т.д.

- Отсутствие корпоративной и профессиональной заинтересованности как у бухгалтеров, так и у аудиторов. Непрофессионализм и сиюминутная оценка действий, отсутствие стремления к постоянному повышению квалификации, к сожалению, приводят к дискредитации профессии в глазах как руководителей, так и внешних пользователей.

- Невнимание собственников и управленческого персонала к бухгалтерской информации, а иногда и сознательное ее игнорирование, незнание ими базовых основ и правил бухгалтерского учета, легковесное отношение к фиксации фактов хозяйственной деятельности, недооценка роли и значения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности.


Сложившаяся у большинства хозяйствующих субъектов система ведения бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере надлежащее качество и надежность формируемой ими информации, а также существенно ограничивает возможности полезного использования этой информации заинтересованными внешними и внутренними пользователями.

Целью дипломной работы является анализ показателей бухгалтерской отчетности организации.

Задачи дипломной работы:

- рассмотреть понятие бухгалтерской отчетности и основные требования к ее составлению;

- исследовать теоретические аспекты анализа бухгалтерской отчетности;

- провести анализ бухгалтерской отчетности предприятия;

- рассмотреть рекомендации по улучшению финансового состояния организации.

Объектом исследования является АО «УлСтар». Предметом исследования бухгалтерская отчетность организации.

Информационной базой дипломной работы являются работы российских и зарубежных экономистов: Бетге Й., Ковалева В.В., Кутера М.И., Савицкой Г.В., законодательные и нормативные акты, отчетность организации.

Глава 1. Задачи, принципы составления и состав бухгалтерской отчетности

1.1 Порядок составления и представления отчетности

Российский бухгалтерский учет переживает период активного реформирования на основе международных стандартов финансовой отчетности. В русле этого процесса разработан Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Она составляется по установленным формам на основе данных бухгалтерского учета (Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н. Состав бухгалтерской отчетности определяется ст. 13 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

До 2011 г. организации использовали формы, рекомендованные Минфином России, в соответствии с Приказом от 22.07.2003 N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» в ред. от 18.11.2010 (далее - Приказ N 67н), а именно:


- бухгалтерский баланс (ф. N 1);

- отчет о прибылях и убытках (ф. N 2);

- отчет об изменениях капитала (ф. N 3);

- отчет о движении денежных средств (ф. N 4);

- приложение к бухгалтерскому балансу (ф. N 5);

- отчет о целевом использовании денежных средств (ф. N 6), а также соответствующие указания об объеме, порядке составления и представления отчетности.

В соответствии с Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее - Приказ N 66н) утверждены новые формы бухгалтерской отчетности, которые будут применяться при составлении отчетности за 2011 г. В их состав должны быть включены:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о финансовых результатах;

- приложения к балансу и отчету о финансовых результатах, включающие отчеты: об изменении капитала; о движении денежных средств и о целевом использовании полученных средств.[1]

Вместо прежнего Приложения к бухгалтерскому балансу (ф. N 5) организации составляют пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Эти пояснения будут разрабатываться самостоятельно в виде таблиц.

Отменены также номера форм отчетности, например баланс уже не является ф. N 1, а отчет о финансовых результатах - ф. N 2. Введены новые строки и графы, а детализацию показателей по статьям отчетов организации будут формировать самостоятельно.

Все перечисленные формы организациям необходимо использовать при составлении бухгалтерской отчетности за год. Квартальная отчетность, как и раньше, будет включать баланс и отчет о финансовых результатах (п. 49 ПБУ 4/99). Коды строк в указанных формах приведены в соответствующем Приложении к Приказу N 66н и вводятся организацией самостоятельно.

Бухгалтерский баланс как основная форма отчетности состоит из одной таблицы, включающей актив и пассив. Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, исключена.

В таблице новой формы введена графа «Пояснения», которая заполняется на каждой строке при формировании годовой бухгалтерской отчетности.

В новой форме баланса показатели приводятся не на начало и конец отчетного периода, а на 31 декабря предшествующих двух лет, т.е. на 31.12.2017, на 31.12.2016 и 31.12.2015. Внутри отчетного периода - на 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря.

В разд. I «Внеоборотные активы» исключена статья «Незавершенное строительство», поэтому при составлении годовой отчетности за 2014 г. сальдо по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» будет показываться в составе показателя «Основные средств».


В связи с возросшей ролью расходов на исследования и разработки они будут показываться в разд. I актива баланса не в составе показателя «Прочие внеоборотные активы», а в новой строке «Результаты исследований и разработок».

В разд. II «Оборотные активы» в новой форме не дается расшифровка запасов, а дебиторская задолженность отражается по одной строке без расшифровки на долгосрочную и краткосрочную.

В разд. III «Капитал и резервы» в новой форме появилась статья «Переоценка внеоборотных активов», по которой отражается дооценка основных средств и нематериальных активов, т.е. исключена переоценка за счет увеличения показателя «Добавочный капитал».

В разд. V «Краткосрочные обязательства» в новой форме исключена статья «Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов». Этот показатель теперь показывается в составе кредиторской задолженности, по которой в новой форме исключена расшифровка.[2]

Форма N 2 «Отчет о финансовых результатах» также подверглась изменениям.

Раздел 1 формы, где рассчитывается итоговая прибыль (убыток) до налогообложения, практически не изменился. Раздел «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» в новой форме отсутствует.

Изменениям подверглась та часть отчета, которая заполняется после показателя «Прибыль (убыток) до налогообложения». В этой части отчета изменились прежде всего расположение показателей и названия отдельных строк. Последовательность расположения показателей в новой форме следующая:

- прибыль до налогообложения;

- текущий налог на прибыль;

- изменение отложенных налоговых активов;

- прочее;

- чистая прибыль (убыток).

В новой форме перед строкой «Чистая прибыль» появилась строка «Прочее». По этой строке отражаются доначисления налога на прибыль за прошлые отчетные периоды, а также прочие налоги, уплачиваемые за счет чистой прибыли, например единый налог на вмененный доход (ЕНВД), уплачиваемый за нарушение налогового законодательства. В этой строке можно отражать пени и штрафы за нарушение налогового законодательства.

В разделе «Справочно» рассчитывается новый показатель «Совокупный финансовый результат периода». Для него в разделе «Справочно» показываются два предшествующих показателя:

- результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода, т.е. по этой строке нужно отражать уценку от переоценки основных средств и нематериальных активов, а также дооценку в размере предыдущей уценки внеоборотных активов;


- результат от прочих операций, не включаемых в чистую прибыль (убыток) отчетного периода.

Совокупный финансовый результат определяется как сумма указанных показателей плюс чистая прибыль (убыток). Следует отметить, что показатель «Совокупный финансовый результат периода» равен показателю баланса «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» за отчетный период.

Следующая новая форма «Отчет об изменениях капитала» включает три раздела.

Раздел 1. Движение капитала. Собственный капитал организации включает:

- уставный капитал;

- собственные акции, выкупленные у акционеров;

- добавочный капитал;

- резервный капитал;

- нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Таблица 1

Корректировка величины собственного капитала, руб.

Показатель

Величина

на

31.12.

2016

Изменения капитала за 2017 г.

Величина

на

31.12.

2017

За счет

чистой

прибыли

За счет

других

факторов

Капитал - всего до корректировки

60 000

20 000

-

80 000

Корректировка в связи с изменением учетной политики

-

-

-

-

Корректировка в связи с исправлением ошибок

5 000

-

-

5 000

После корректировки

65 000

20 000

-

85 000

В том числе: нераспределенная прибыль до корректировки

50 000

20 000

-

70 000

Корректировка в связи с изменением учетной политики

-

-

-

-

Корректировка в связи с исправлением ошибок

5 000

-

-

5 000

После корректировки

55 000

20 000

-

77 000

Другие статьи капитала, по которым сделаны корректировки (по статьям) до корректировок

10 000

-

-

10 000

Корректировки в связи с изменением учетной политики

-

-

-

-

Корректировки в связи с исправлением ошибок

-

-

-

-

После корректировок

10 000

-

-

10 000