Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации.(администрация Яшкинского района).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Развитие и улучшение системы государственного и муниципального управления являются ключевым звеном успешного решения проблем, стоящих перед обществом и государством. Именно органы государственной и муниципальной службы способны напрямую повлиять на развитие разрабатываемых в стране реформ и обеспечить их реализацию для эффективной модернизации жизни страны в целом.

Для того, чтобы эта модернизация обернулась успехом, необходимо усовершенствовать систему кадрового обеспечения органов государ-ственного и муниципального управления. Кадровое обеспечение в государ-ственном и муниципальном управлении – это деятельность, направленная на подбор профессионально подготовленных кадров всех органов власти, спо-собных в конкретных современных условиях в рамках закона и должностных полномочий эффективно осуществлять задачи и функции государственных и муниципальных органов, предполагающая применение всевозможных (по большей мере) закрепленных в нормативно-правовых актах механизмов и технологий формирования и использования кадров. На данный момент воп-рос подбора высококвалифицированных муниципальных служащих является одной из наиболее сложных проблем любой государственной системы.

Цель курсовой работы – анализ деятельности Управления социальной защиты Яшкинского муниципального района сфере регулирования кадрового обеспечения муниципальных служащих.

Объект исследования –Управление социальной защиты администрации Яшкинского муниципального района.

Предмет исследования – механизмы кадрового обеспечения Управления социальной защиты администрации Яшкинского муниципального района.

Для достижения поставленной цели можно выделить следующие задачи:

  1. Проанализировать теоретические основы системы муниципаль-ной службы и кадровой работы
  2. Провести анализ организации кадровой работы в Управлении социальной защиты администрации Яшкинского муниципального района
  3. Предложить рекомендации по совершенствованию кадровой работы в Управлении социальной защиты администрации Яшкинского муниципального района

Информационной базой для проведения анализа кадрового обеспечения выступают Федеральные и местные законы, касающиеся муниципальной службы в РФ, кадровая документация администрации и результаты опроса среди муниципальных служащих админитсрации.

В первой главе курсовой работы представлена теоретическая основа кадрового обеспечения в органах местного самоуправления, которая вклю-чает в себя понятие, правовой стутус и муниципальной службы, должности и муниципальных ; основные характеристики и кадровойработы в местного самоуп-равления, а способы и методы кадрового обеспечения службы.


Во главе проведен кадрового обеспечения социальной защиты Яшкинского района, а также основные проблемы, с данным вопросом.

В главе разработаны рекомендации по кадрового обеспечения социальной защиты Яшкинского района, а также произведена оценка предлагаемых мероприятий.

значимость в том, что разработанные рекомендации по кадрового обеспечения социальной администрации Яшкинского района можно и получить в итоге социально-экономический , который поможет не только работу социальной защиты, но и с всего муниципального района.

1. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ

1.1. Понятие и организации муниципальной службы

Муниципальная служба – деятельность, осуществляемая на муниципальной , которые замещаются заключения трудового (контракта), на постоянной [1].

Муниципальная – ведущая деятельность в местного самоуправления (). Она осуществляется в представительных, и других местного самоуправления.

службу зачастую , как службу в местной . Администрации на подразделения (организационные ) или должностные лица, обязанности по обеспечению органов МСУ [2].

государственной и муниципальной настолько сопряжены, что возможность для муниципальных перехода на службу (куда и стаж муниципальной ).

Основные принципы службы

1) прав и свобод ;

2) равный доступ (условием которых владение языком РФ) к муниципальной ;

3) профессионализм и компетентность кадров;

4) стабильность службы;

5) данных о деятельности служащих;

6) взаимодействие с , общественными объединениями;

7) требований к службе, учет традиций при прохождении службы;

8) социально-правовая муниципальных ;

9) ответственность муниципальных за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей или их ;

10) внепартийность при муниципальной службы.

же, которые стоят государственными служащими, и теоретически (у муниципальных служащих немного иные – оперативный характер ; проблемы, стоят перед , социально обострены)[3].

должность

Важной любой структуры, в том числе и МСУ, является должность. деятельность в этом осуществляется на замещения должности. муниципальной должности, её содержатся в Законе об муниципальной [4] .


В соответствии с этим , муниципальная должность – это , которая предусмотрена муниципального с закрепленными полномочиями на тех или иных вопросов значения, а также за их осуществление.

выделяет два вида должностей:

1. Выборные лица, которые : непосредственно (депутаты, выборные выборные должностные ); а также представительным или выборным МСУ из своего состава.

2. , замещаемые путем трудового договора – это и муниципальная муниципальной службы ( служащие). Существуют с полномочиями на решение местного , а также должности с по исполнению, обес полномочий органов МСУ [5] .

должности в от требований, которые к уровню профессиональной делятся на:

1) высшие ( глава и его заместители и другие должностные лица);

2) (руководители структурных администрации);

3) (заместители руководителей органов администраций, и др.);

4) старшие (главные и специалисты);

5) (специалисты, специалисты и второй категории).

По и характеру полномочий должности на:

1) руководителей (должностные МСУ, выполняющие организационно-распорядительные этих органах): органов и подразделений местного , их заместители;

2) специалисты (, обеспечивающие полномочия и выборных лиц органов МСУ): главы муниципального ; управления, отдела, , главный и специалисты и др.[6]

Муниципальные муниципальной службы отличать от технических в органах МСУ.

служащий

В седьмой закона об основах службы муниципальный определяется как РФ, который достигнув восемнадцати лет, исполняет по конкретной муниципальной муниципальной за денежную плату, выплачивается из средств бюджета.

Основной муниципального – отнесение должности к и, соответственно, исполнение по этой должности. признак муниципальных служащих от . Главным в данном является исполнение на основании договора, который между гражданином и МСУ.

В связи с этим , которые не муниципальные должности службы и исполняют по техническому и иному деятельности местного самоуправления, не муниципальными служащими.[7]

правового статуса служащего – его и обязанности. Согласно закона от 2 марта 2007 г. N 25- "О муниципальной службе в Федерации" (с и дополнениями) муниципальный имеет перечисленные права и обязанности.

служащий право на:

- ознакомление с документами, которые его должностные права и ;

- обеспечение организационных и технических , которые потребуются ему для должностных обязанностей;


- труда и выплаты в соответствии с ;

- отдых, который законным установлением рабочего , предоставлением выходных и праздничных дней, а ежегодных оплачиваемых (основного и );

- получение средств ( информационных, так и материально-технических), для исполнения должностных ;

- внесение по улучшению деятельности местного самоуправления;

- в установленном порядке в с исполнением в органы местного , общественные объединения и организации;

- ознакомление с служебными до внесения их в его личное , материалами данного ; а также на прикрепление его объяснений и документов к личному ;

- защиту личных ;

- должностной рост на основе, профессиональной квалификации, ;

- членство в профессиональном ;

- проведение служебной по его заявлению;

- пенсионное обеспечение в с федеральным законом;

- своих прав и интересов на службе, а также в суд при условии их нарушения;

- страхование;

- государственную своего , своей жизни, а жизни и здоровья семьи и ему принадлежащего и др.[8]

Муниципальный обязан:

- соблюдать РФ, законодательство, устав образования и муниципальные акты, а обеспечивать их исполнение;

- свои должностные ;

- соблюдать права и интересы , организаций при исполнении должностных обязанностей;

- поручения, данные в пределах его ;

- соответствовать уровню , необходимому для исполнения должностных обязанностей образом;

- служебному распорядку местного самоуправления;

- не информацию, составляющую тайну, федеральным законом; а данные, которые известны по мере им должностных ;

- оповещать о выходе из Российской Федерации, а о приобретении дополнительного любого государства;

- следовать , требованиям к служебному , а также не нарушать ограничения;

- имущество органа самоуправления, а также , предоставленное ему для исполнения должностных и др[9].

Так же рассматриваемый Федеральный от 02.03 2007 г. № 25- «О муниципальной службе в » содержит (статья 13) и запреты ( 14), связанные с муниципальной ; а также основны конфликтов сторон (статья и требования, предъявляемые к служащему (статья Требования, к муниципальному служащему

требования связаны с властных и распорядительных и этикой (решительность, профессионализм, к лидерству и т.д.);

Исполнительская основывается на дисциплинированности, , исполнительности, , педантичности и законопослуш муниципального служащего [10].

На с этим существуют , связанные с ростом объём . Это общение возрастает не количественно, но и становится разнохарактерным: новые слои , которые различаются статусом, интересами, доходов и т.д., , муниципальный служащий быть коммуникативным, , сдержанным, тактичным, ; иметь к чужой точке , уметь слушать и , владеть словом, достойно подать.Муниципальный служащий в первую очередь государственные интересы, в стороне и частные интересы, и задачи политических и других общественных . Государственные включают в себя пункты:


- постоянная вступить на защиту , федеральных и законов субъектов ;

- честная служба ;

- стремление выбрать и наиболее и способы выполнения задач и функций;

- в работе муниципального дискриминации субъектов и предоставления привилегий другим за особое вознаграждение или без ;

- никогда не никаких благ, при этом свои полномочия;

- не делать личных , которые связанны с муниципальной службы;

- не использовать конфиденциальные , полученных во исполнения своих обязанностей, для получения выгоды;

- не заниматься деятельностью;

- коррупцию и бороться с ней.

- делового режима и корректность в общении с и коллегами;

- не высказывать личное о действующих ныне деятелях и т.д.

Что касается профессионального , то в сфере муниципальной устанавливаются следующие :

1) для замещения высших, , ведущих и должностей муниципальной обязательным является высшего профессионального ;

2) для замещения должностей муниципальной – достаточным можеть наличие среднего образования.

К муниципальной службы ( стажу работы по ) также устанавливаются требования:

1) для высших должностей должен составлять не 6 лет стажа муниципальной или не менее 7 лет работы по специальности;

2) для главных должностей должен составлять не 4 лет стажа службы или не менее 5 лет работы по специальности;

3) для ведущих должностей должен не менее 2 лет стажа службы или не менее 4 лет работы по специальности;

4) для старших и должностей муниципальной - без предъявления треб к стажу [11]

К минимальным требованиям, к муниципальным служащим, нижеперечисленные пункты.

знания:

- Конституции РФ, конституционных , федеральных законов, Президента РФ и постановлений РФ;

- Устава области, нормативных актов;

- муниципальных актов и служебных , регулирующих соответствующую деятельности к исполнению конкретных обязанностей;

- основ и организации труда;

- ;

- порядка муниципальной службы;

- делового общения;

- и методов работы с автоматизированных управления;

- правовых в области информационно-коммуникационных ;

- программных документов и государственной в области информационно-коммуникационных ;

- правовых аспектов в предоставления государственных и услуг и организациям посредством информационно-коммуникационных технологий;

- и особенностей применения информационно-коммуникационных в муниципальных органах, использование возможностей документооборота;