Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации.(администрация Яшкинского района).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ
1.1. Понятие и организации муниципальной службы
1.2. Кадровая работа в муниципальной службы
1.3. Нормативно-правовое регулирование работы в системе службы
Глава 2. Анализ кадровой работы в социальной администрации Яшкинского района
2.1. Характеристика Управления защиты администрации муниципального
2.2.Анализ структуры и состава социальной защиты Яшкинского муниципального
2.3. организации кадровой в Управлении социальной администрации Яшкинского района
3. Совершенствование работы в Управлении защиты администрации муниципального района
3.1. по совершенствованию работы в Управлении защиты администрации муниципального района
законов субъектов РФ выделить действующие в базовые о муниципальной службе. В субъектов РФ встречаются наименования актов, вопросы правового муниципальной службы.
базовых законов в РФ принимаются законы, посвященные вопросам муни службы. В частности, к ним соответ региональные законы:
— о должностей муниципальной в субъекте РФ;
— о должностей службы в субъекте РФ и государственной гражданской субъекта РФ;
— о порядке и сохранения чинов муниципальных в субъекте РФ;
— о денежном лиц, замещающих муници должности и муниципальной службы в РФ;
— об исчислении стажа гражданской службы РФ и муниципальной в субъекте РФ;
— о назначения и выплаты на муниципальной в субъекте РФ;
— о гражданами, претендующими на щение должностей службы, замещающими муниципальной и муниципальные долж, сведений о доходах, об и обязательствах имущественного , а также о лицами, замещающими муниципальной службы и ципальные должности, о расходах;
— о квалификационных требованиях для щения должностей службы в субъекте РФ;
— об Типового о порядке прове аттестации муниципальных в субъекте РФ;
— о некоторых гарантиях , замещавшим муниципальные и должности муниной службы в субъекте РФ.
учитывать, что нормативных правовых , касающихся вопросов службы, в Российской не ограничивается федеральным и региональным . На современном этапе развивается нормотворчество местного ления в области службы. Идет формирования и совершенствования ее основ на уровне.
Уставами образований, впрочем, как и муниципальными правовыми , регулируются муниципальной службы в той , в которой решение вопросов отнесено к органов ного самоуправления.
формирования личного муниципальной службы, муниципальных , а также и некоторые решаются муниципальными ваниями самостоятельно на Федерального № 25-ФЗ, законодательства РФ о муниципальной службе и правовых актов.
На Яшкинского района на основании 53 Федерального закона от № 131-ФЗ «Об общих организации самоуправления в Российской », статьи 22 Федерального от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О службе в Федерации», 5-1 Закона Кемеровской от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О вопросах муниципальной службы», а статьей 26, 29, 30 и 51 Устава ого муниципального района, районный народных депутатов созыва утвердил о денежном содержании служащих муниципального района от 2009 № 71-р. Положение устанавливает и условия труда муниципальных Яшкинского муниципального (далее по тексту – служа), в частности - размер оклада, а также ежемесячных и иных до выплат содержания муниципальных и порядок их осуществления в с законодательством Российской и законодательством области.
В состав содержания муниципального входят следующие и иные выплаты:
- ежемесячная к должностному окладу за условия муниципальной ;
- ежемесячная к должностному окладу за лет;
- ежемесячная надбавка к окладу за ученую , ученое и почетное звание Федерации;
- ежемесячная за особые условия службы , в основные служебные которых входит правовой экспертизы актов и правовых актов, и редактирование проектов актов и их визирование в юриста или , имеющим высшее образование;
- премия по работы;
- материальная и единовременная при предоставлении ежегодного отпуска;
- единовременное муниципальному служащему в с выходом на ;
- ежемесячная процентная к должностному окладу служащему, к государственной на постоянной основе.
Для составляющих денежного муниципального служащего, ука в пункте 2.2 2 настоящего Положения, районный коэффициент в и порядке, определенных правовыми Российской Федерации.
Коллегии Администрации области от 24.09.2010 «Об установлении формирования расходов на труда депутатов, должностных лиц местного , осуществляющих полномочия на постоянной , и муниципальных служащих». муниципального образования на труда, в соответствии с установленными на очередной финансовый год, не превышать расходы, исходя из численности выборных лиц местного самоуправления, свои полномочия на основе, и служащих по должностям, в штатных расписаниях по на 01.01.2011, за исключением увеличения расходов муниципального , связанных с исполнением государственных полномочий, для осуществления местного самоуправления в порядке.
Правовое муниципальной службы, требования к должностям муниципальной , определение статуса служащего, условия и прохождения службы, осуществляется законом, а также в соответствии с ним законами Российской и уставами муниципальных .[17]
Глава 2. Анализ кадровой работы в социальной администрации Яшкинского района
2.1. Характеристика Управления защиты администрации муниципального
Постановлением Главы Яшкинского района от г. № 703, было создано социальной населения Администрации района (далее ).
Управление социальной населения Яшкинского муниципального является отраслевым администрации Яшкинского района, в систему исполнительно-распорядительных местного самоуправления и исполнительные, распорядительные и функции в социальной защиты Яшкинского муниципального .
Решением Совета депутатов муниципального района от № 512-р Управление защиты населения Яшкинского было переименовано в социальной защиты администрации Яшкинского района.
является юридическим , имеет печать со наименованием и изображением герба Федерации, штампы, , смету, самостоятельный , расчетный и иные которые в установленном порядке.
наделено отдельными полномочиями в сфере защиты , переданные органам самоуправления федеральными и законами Кемеровской .
Управление и координирует деятельность по мер социальной поддержки и всех видов социальной населению.
Управление взаимодействие со всеми подразделениями администрации муниципального , департаментом социальной населения Кемеровской , иными органами с осуществления защиты граждан.
социальной защиты Администрации Кемеровской оказывает практическую, организационно - помощь, а так же координирует его .
В настоящий момент структура социальной защиты администрации Яшкинского района выглядит, как на рисунке 2..
Управления
Администратор данных
Отдел учета и четности
Отдел по и выплате пособий на
Отдел по выплатам льгот
по предоставлению по ЖКУ
Отдел обслуживания на дому
по назначению и выплате
Рисунок 2. - Организационная Управления защиты населения Яшкинского муниципального .
Основной особенностью У социальной населения администрации муниципального района – и индивидуальный подход к обратившемуся . Направлением работы оказание социальной малозащищенным категориям : одиноким гражданам, областным и льготникам, малоимущим и семьям, детям и , оказавшимся в жизненной ситуации.
деятельности УСЗН:
- качество предоставляемых услуг в обеспечения свободы граждан, которые бесплатными социальными .
- снизить неравенство, смягчить последствия бедности, социальное иждивенство на района.
- эффективность разных адресной социальной .
Для достижения поставленных УСЗН комплексное решение :
- выполнение государственных программ социальной населения;
- внедрения новых видов и форм защиты, новых технологий;
- комплексных плановых по организации и предупреждению снижения социальной населения, на анализа социально – , экономических и других района;
- осуществление по социальному нетрудоспособных и престарелых ;
- проведение разъяснительной среди населения по вопросам, льгот и преимуществ использования средств информации;
- оценка граждан в социальной поддержке в видах социальной с целью обеспечения защиты уязвимых категорий ;
- организация своевременного жалоб, заявлений, граждан по социального обслуживания;
- социально – бытового инвалидов, престарелых и других населения;
- осуществление мер по безнадзорности несовершеннолетних, учреждений по их социальной ;
- обеспечение и своевременного назначения и муниципальных пенсий, гражданам имеющих в соответствии с законодательством, развитие детского оздоровления и ;
- реализация социальных и осуществление в предоставлении льгот и ветеранам, инвалидам, гражданам, сиротам, и одиноким и другим категориям;
- работы по материально – и трудовому обслуживанию в санаторно - лечении льготных граждан;
- организация по предоставлению субсидий;
- адресной помощи и поддержки оказавшихся в трудной ситуации;
- прием и документов, для назначения и необходимых для и перерасчета муниципальных , пособий, субсидий, ЖКУ, которые рассмотрению по действующему , формирование личных дел на предоставленных документов, справок, единых социальных билетов и других удостоверений и документов для льгот и ;
- оказание адресной помощи молообеспеченным гражданам района и их семей;
- социальной поддержки и отдельным категориям , уволенным с военной и членам их , пострадавших в чрезвычайных и иным лицам в трудной жизненной ;
- подготовка и внесение на рассмотрение в района предложений об попечительства над совершеннолетними лицами, по состоянию здоровья не осуществлять и выполнять права и обязанности.
управления защиты населения Яшкинского муниципального осуществляется в соответствии с Российской , Положения об управлении защиты населения Яшкинского муниципального , нормативно - актами Кемеровской и органов местного .
2.2.Анализ структуры и состава социальной защиты Яшкинского муниципального
Штат Управления защиты Яшкинского муниципального состоит из 20 человек, являются муниципальными .
Характеризуя портрет социально-профессиональной муниципальных служащих, отметить тенденцию женщин.
кадрового состава социальной защиты Яшкинского муниципального по категориям (в таблице 1).
Таблица 1
кадрового состава социальной защиты Яшкинского района по категориям за 20146 гг.
Категории |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Численность чел |
чел. |
Численность чел |
||
Высшие |
5 |
5 |
5 |
|
Старшие |
6 |
7 |
7 |
|
Младшие должности |
5 |
5 |
7 |
|
4 |
3 |
1 |
||
Итого |
20 |
20 |
20 |
Как видно из 1 наибольший удельный вес в персонала за весь период сотрудники занимающие должности муниципальной - более 40%, их численность имеет увеличения. Численность а занимающего высшие муниципальной остается неизменной. сотрудников младших муниципальной службы в году по с 2014 увеличилась на 2 . Наименьший удельный вес в персонала УСЗН прочий . Численность этой персонала в 2016 уменьшилась на 1 человека.
структуры Управления социальной Яшкинского муниципального по половой характеристике (в таблице 2).
2
Структура персонала социальной защиты Яшкинского муниципального по половой в 2014-2016 гг.
Группы по полу |
2014 г. |
2015г. |
2016 г. |
|
, |
Числен-ность, |
Числен-ность, |
||
18 |
18 |
18 |
||
Женщины |
2 |
2 |
2 |
В персонала Управления защиты администрации муниципального района по характеристике долю имеют , что связано со спецификой организации. Численность, как , так и женщин не динамику увеличения, так как на Постановления Коллегии Кемеровской области от №423 «Об нормативов формирования на оплату труда , выборных должностных лиц самоуправления, свои полномочия на основе, и муниципальных » введен запрет на муниципальных в муниципальных образованиях.
3
Распределение персонала социальной защиты Яшкинского района по возрасту в гг.
Возраст работающих Лет |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
, |
Числен-ность, |
Числен-ность, |
||
4 |
4 |
4 |
||
30-40 |
5 |
6 |
6 |
|
6 |
7 |
7 |
||
Свыше 50 |
5 |
3 |
3 |
|
Итого |
20 |
20 |
20 |
По приведенным в таблице 3, сделать следующие .
Численность практически не имеет увеличения и за три года. Это о том, что в Упавлении социальной работают сотрудники, котрые в одной команде на многих лет.
Таблица 4
персонала социальной защиты Яшкинского муниципального по трудовому стажу в гг.
Группы по стажу, лет |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
Чел. |
Чел. |
Чел. |
|||
До 1 года |
4 |
3 |
1 |
||
От 1 до 10 лет |
7 |
8 |
8 |
||
От 10 до 20 |
6 |
7 |
8 |
||
Свыше 20 лет |
3 |
2 |
3 |
||
Итого |
20 |
20 |
20 |
Из 4 следует, что за весь период уменьшение доли со стажем до 1 года, в 2016 она уменьшилась по сравнению с 2015 на 2 человека. персонала со стажем от 1 до 10 лет – не увеличилась. Доля от 10 до 20 лет увеличилась к 2015 г. на1 человека. персонала со более 20 лет также на 1 человека. Это является тенденцией и говорит о кадрового .
Таблица 5
Динамика персонала Управления защиты администрации муниципального 2014-2016гг.