Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации.(администрация Яшкинского района).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ
1.1. Понятие и организации муниципальной службы
1.2. Кадровая работа в муниципальной службы
1.3. Нормативно-правовое регулирование работы в системе службы
Глава 2. Анализ кадровой работы в социальной администрации Яшкинского района
2.1. Характеристика Управления защиты администрации муниципального
2.2.Анализ структуры и состава социальной защиты Яшкинского муниципального
2.3. организации кадровой в Управлении социальной администрации Яшкинского района
3. Совершенствование работы в Управлении защиты администрации муниципального района
3.1. по совершенствованию работы в Управлении защиты администрации муниципального района
- общих в области информационной безопасности;
- работы со служебной и информацией;
- правил труда и безопасности .
Профессиональные :
- работы в сфере, направлению деятельности подразделения;
- выполнения поставленных задач;
- эффективного служебного времени, и прогнозирования в порученной сфере;
- опыта и мнения ;
- обеспечения выполнения и функций по , информационному, документационному, , хозяйственному и иному деятельности;
- исполнительской ;
- работы с и периферийными устройствами ;
- работы с информационно-телекоммуникационными , в том числе сетью ;
- работы в системе, управления почтой;
- работы в редакторе, с электронными ; подготовки , использования графических в электронных документах;
- с базами данных, деловой .
1.2. Кадровая работа в муниципальной службы
планов по совершенствованию МСУ зависит от его потенциала, так как для решения местного значения и специфичная организация муниципальных .
В Федеральном законе от № 25-ФЗ «О муниципальной в РФ» представлены нижеперечисленные кадровой в муниципальном образовании:
1) кадрового состава для должностей муниципальной ;
2) формирование о воплощении в действие законодательства, касаемых службы, и внесение предложений нанимателя (работодателю);
3) проектов муниципальных актов, которые с устройством на службу, ее прохождением, трудового договора, на должность муниципальной , увольнением служащего с муниципальной и выходом его на пенсию, от замещаемой должности службы и соответствующих документов;
4) трудовых книжек и дел муниципальных служащих;
5) реестра служащих в МО;
6) оформление, служебных удостоверений служащих;
7) проведение на замещение должностей муниципальной , а также занесение служащих в кадровый ;
8) своевременное аттестации муниципальных ;
9) организация и эффективное кадрового резерва;
10) проверки персональных и иных , которые представляет при поступлении на муниципальную , а также допуска к данным, государственной тайной;
11) проверки персональной о доходах, об и обязательствах имущественного муниципальных кадров, ограничениям, связанным с службой, предусмотрены статьей 13 Федерального закона и федеральными законами;
12) муниципальных по вопросам правового и характера, касаемых службы;
13) разрешение вопросов, с кадровой работой, трудовым законодат и законом субъекта РФ [12] .[13]
Так как конституональности службы предопределяет субъектов РФ, федеральный не закрепил в законе механизмы всех составляющих работы. Каждое образование обязано обозначить, образом будет данная работа, и из уже существующих полномочий установлены органам МСУ.
Однако единства всех требований к муниципальной , а также закона учета в муниципальном образовании реестра муниципальных , говорят о создания специализированных служб в муниципальных . При этом муниципальные , содержащие число муниципальных , все полномочия по кадровой обязаны делить органами МСУ и в профессиональные обязанности должностных лиц.
Основная кадровой службы в МО в том, чтобы кадровый состав служащих, который по личным и профессиональным , социальному и т.п. был бы способен разрешать местного значения.
на выполнение этой направлена кадровой работы в муниципального управления.
«организация» (от франц. – сообщаю вид, устраиваю) зачастую в нескольких значениях:
1) это действий и процессов, направленны на поставленных целей;
2) это упорядоченность, согласованность составных элементов ;
3) это объединение , которые совместными реализуют алгоритм поставленной целии на основе процедур и правил
Как работы любого подразделения, организацию кадровой в МО можно изобразить в
структурно-логической схемы, отражает все вышеупомянутые понятия «» (Рисунок 1).
Рисунок 1 – работы кадровой
На схеме прямоугольниками основные алгоритма достижения цели. Стрелками направления действий по их исполнителей на поставленной цели.
работы кадровой в МО, как организационный институт, собой:
- специализированную группу , которые имеют подготовку и выполняют функции, на достижение поставленной (то есть, в нашем даная функция– это вопросов значения);
- совокупность , правил и процедур (, постановления, кодексы, и т.п.), которые принципы, правовое и правовой муниципального , порядок поступления на службу, ее , прекращения, оплаты муниципального служащего и ему гарантий; а также упорядочения, и координации совместной муниципальных служащих, их работе согласованности и ;
- орган, средства объединения и деятельности муниципальных во имя реализации целей службы [14].
применять структурные схемы к организации кадровой службы в образовании, то:
- задачи и формирование – решение вопросов значения;
- оценка – изучение населения к органам самоуправления;
- принятие решения – применение по подбору и кадров, а также выполнения работы образом, чтобы поставленной [15] .
Решение большей задач муниципальной сопряжено с главной ее системы – потенциалом, уровнем , личных качеств и упорства в достижении . Подбор – основная задача работы кадровой МО, которая включает за исполнением правил отбора, , назначения на должность кадров, процедур конкурсов на вакантных должностей, кадров, аттестаций а выработка правил и замещения с учетом прогнозирования на основании объективной способностей и достоинств , уровня их , знаний, умений и .
1.3. Нормативно-правовое регулирование работы в системе службы
база муниципальной
1. Федеральный закон №131- от 06.10.2003 "Об общих организации МСУ в Федерации" содержит органов государственной РФ и субъектов РФ, касаемые службы.
2. закон № 25 "О муниципальной в Российской Федерации'' 2007 г. принципы профессиональной муниципальной .
Федеральное законодательство к компетенции субъектов РФ законов, которые муниципальную , с учетом специфики сообщества.
Задачи и государственной й муниципальной :
- муниципальная и служба относятся к публичного права;
- служба на территории образования решать государственные по исполнению положений РФ, федеральных законов и т.д.;
- принцип и компетентности государственных и служащих [16].
Российское о муниципальной службе на Конституции РФ. , она прямо не регулирует , связанные с организацией пальной службы, да и сам «муниципальная » в Конституции РФ не употребляется. с тем Конституция РФ устанавливает, что местного самоуправления не в систему государственной власти (ст. 12). это предопределяет организационное муниципальной службы от службы. того, в п. «н» ст. 72 Конституции РФ , что установление общих местного самоуправ находится в ведении Российской рации и субъектов РФ. этому конституционному законодательное муниципальной службы на федеральном уровня и субъектов РФ. В то же время ст. 130 РФ пред, что местное самоуправление в Федерации обеспечивает решение населе вопросов значения, владение, и распоряжение муниципальной .
На федеральном уровне основы ципальной службы в Федерации. Здесь же круг вопросов, регулированию РФ и муниципальными образованиями.
В ст. 42 закона № 131-ФЗ, носит название « служба», , что правовое регулирование службы, включая к должностям муниципальной , опреде статуса муниципального , условия и порядок муниципальной службы, федеральным , а также принимаемыми в ствии с ним законами РФ, уставами муниципальных и иными правовыми актами.
закон от 2 марта 2007 г. «О службе в Российской » № 25-ФЗ отношения, связанные с на муниципальную службу Российской Федерации, иностранных — участников международных Российской Феде, в соответствии с которыми граждане право находиться на службе, прохож и прекращением муниципальной , а также с правового положения () муниципальных .
Структура Федерального № 25-ФЗ в себя 10 глав:
— гл. 1 « положения» (ст. 1—5:«Предмет вания настоящего закона»; « служба»; «Правовые муниципальной службы в Рос Федерации; «Основные муниципальной »; «Взаимосвязь муниципальной и государственной службы Российской »);
— гл. 2 «Должности службы» (ст. 6—9.1:«Должности службы»; «Реестр муниципальной службы в Российской »; «Классификация должностей службы»; «Основные требования для замещения муниципальной »; «Классные чины служащих»);
— гл. 3 «Правовое (статус) муниципального » (ст. 10—15): « служащий»; «Основные муниципального служащего»; « обязанности муниципального »; «Ограничения, с муниципальной службой»; «, связанные с муниципальной »; «Урегулирование конфликта на муниципальной »; «Представление сведений о , расходах, об имуществе и имущественного характера»);
— гл. 4 « поступления на службу ее прохождения и » (ст. 16—19:«Поступление на муниципальную »; «Конкурс на замещение муниципальной »; «Аттестация муниципальных »; «Основания для расторжения договора с муниципальным »);
— гл. 5 «Рабочее () время и время » (ст. 20 и 21:«Рабочее (служебное) », «Отпуск муници служащего»);
— гл. 6 « принципы оплаты муниципального . Гарантии, предоставляемые ному . Стаж муниципальной » (ст. 22—25:«Общие принципы труда муниципального щего»; «, предоставляемые муниципальному слу»; «Пенсионное обеспечение служащего и его семьи»; « муниципальной службы»);
— гл. 7 « муниципального служащего. плинарная ответственность служащего» (ст. 26—27.1:« муниципального служащего»; « ответственность муниципального щего»; «Взыскания за ограничений и тов, требований о предотвращении или об конфликта интересов и обязанностей, уста в целях коррупции»);
— гл. 8 «Кадровая в муниципальном образовании» (ст. 28—33:« работа в муниципальном нии»; « данные муниципального »; «Порядок ведения дела муниципального щего»; « муниципальных служащих в образовании»; «Приоритетные формирования кадрового муниципальной »; «Кадровый резерв на службе»);
— гл. 9 «Финансирование и развития муни службы» (ст. 34 и 35:« муниципальной »; «Программы развития службы»);
— гл. 10 «Заключительные » (ст. 36—38:«При утратившими силу законодательных актов ( законодательных актов) Федера»; «Применение законов и нормативных правовых о муниципальной службе в с вступлением в настоящего Федерального »; «Вступление в силу Федерального закона»).
На служащих действие трудового с особенностями, пред Федеральным законом № 25-. В ТК РФ регулируются, в , такие вопросы, как:
— трудового договора;
— труда и другие ;
— отдых, в том продолжительность рабочего (жебного) времени, выходных дней и чих праздничных , а также ежегодного отпуска;
— порядок , включая право профессиональные , для защиты прав, мических и профессиональных служащих;
— рассмотрение трудовых ;
— основания для расторжения договора;
— гарантии на службе, включая онное ;
— порядок применения и дисциплинарных взысканий;
— кадровой работы, в том порядок с персональными данными служащего и др.
В ряде законов есть нормы, ющиеся муниципальной . Прежде всего, они жатся в федеральных , регулирующих государственной службы. идет о федеральных : № 58-ФЗ и №79-ФЗ, а о Федеральном от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О ствии коррупции». нормы, касающиеся муниципальной , содержатся и в иных правовых актах Федерации. К ним относятся Прези РФ, постановления Правительства РФ, акты иных органов государственной . В частности, Президента РФ и постановлениями РФ регулируются отдельные муниципальной в закрытых риальных образованиях, и на приграничных территориях.
роль законодательства Российской заключается не в том, чтобы нормативные акты, «» федеральному законодательству. Их состоит, , в детализации, дополнении () правил, установленных законами и подзаконными ; во-вторых, в нормативных актов по , неурегулированным федеральным .
Правовое регулирование муниципальной субъектами РФ осуществляется в с Конституцией РФ, федеральными № 58-ФЗ и № 79-ФЗ, федеральными .
Конституции и уставы РФ, как правило, содержат , регулирующие муниципальную , которые отсылочный характер. говоря, они в соответствии с разграничением предметов Российской и субъектов РФ предус, что регулирование вопросов муниципальной регулируется законом субъекта РФ.