Файл: Моделирование товарного ассортимента предприятия и его прогнозная оценка (Теоретические основы моделирования ассортиментной политики предприятия).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы моделирования ассортиментной политики предприятия
1.1 Ассортиментная политика предприятий: моделирование и прогнозирование товарного ассортимента
1.2 Функции управления ассортиментом товара
2. Анализ товарного ассортимента ООО «Подсолнух»
2.1 Назначение и характеристика ООО «Подсолнух»
2.2 Анализ эффективности товарного ассортимента ООО «Подсолнух»
2.3 Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО «Подсолнух»
2.4 Разработка предложений по повышению эффективности групп товаров ООО «Подсолнух»
В рамках данной работы были решены поставленные в начале исследования задачи, т.е.: оценена эффективность управления текущими финансовыми потребностями и собственными оборотными средствами предприятия; раскрыта функциональная роль запасов в торговом процессе; проведен анализ товарооборота и товарных запасов в разрезе видов продукции; проведен факторный анализ товарооборачиваемости.
Проведенный анализ АВС и XYZ – анализов показал,
- товары групп А и В обеспечивают основной товарооборот компании и составляют 90,69 % или 68 % ассортимента.
- товарные запасы групп СХ, СY и СZ занимают наименьшую долю. Точные оптимизационные расчеты по данным группам товаров не производится. По товарам группы СХ можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас.
По товарам группы CY можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.
На основе проведенного анализа были предложены мероприятия по совершенствованию управлению товарными запасами на предприятия.
С целью оптимизации товарных запасов входящих в группу С и получения дополнительной прибыли было предложено реализовать залежалые товарные запасы со скидкой. При этом полученный экономический эффект составит 1161,52 тыс.руб. является вполне значительным, учитывая отсутствие дополнительных затрат, связанных с его использованием. Товарную группу «Салаты» предложено исключить из ассортимента, т.к. она приносит наименьшую прибыль и в динамике рост продаж по данной группе товаров составил 3,41 %.
Очевидно, что при более детальном и профессиональном подходе к планированию закупочной деятельности, предприятие может получить и более значительный экономический эффект в будущем. Данное решение может принять его руководитель по истечении текущего года, сравнив результаты деятельности предприятия при традиционном и профессиональном подходе к планированию закупочной деятельности.
Список литературы
- Алексеев, Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров / Н.С. Алексеев. – М.: Прогресс, 2018. – 254 с.
- Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - М.: Институт менеджмента и бизнеса, 2017. – 408 с.
- Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2018. – 416 с.
- Бланк, И.А. Финансовый менеджмент/ И.А. Бланк. – Казань: Эльга, 2016 – 452 с.
- Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 351 с.
- Брагин, Л.А. Торговое дело - экономика и организация / Л.А. Брагин. - М, ИНФРА - М, 2016. – 256 с.
- Брагина, С.С. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / С.С. Брагина, К.А. Данько. – СПб: Питер, 2017. - 301 с.
- Ващекин, А. Роль предприятий оптовой торговли в регулировании межотраслевых связей при недостатке оборотных средств / А. Ващекин // Экономист, 2017. – № 3. – С. 27
- Волгин, В.В. Склад: организация и управление / В.В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2018. – 400 с.
- Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М., 2017. – 254 с.
- Дашков, Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2016. – 1048 с.
- Дихтль, Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершеген. – М.: Высшая школа, 2015. – 614 с.
- Егоров, В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗОВ / В.Ф. Егоров. - СПб.: Питер,2018. – 352 с.
- Зайцев, Н.Л. Экономика предприятия: учебное пособие / Н.Л. ЗАйцев. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 336 с.
- Зубкова, И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие / И.Н. Зубкова. - М.:Дашков и Ко, 2016. - 217с.
- Ильин, А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. – М., 2017. – 374 с.
- Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг: В.П. Шейнов. - М.: Харвест, 2015. - 416 с.
- Климин, А.И. Стимулирование продаж / А.И. Климин. - М.: Вершина, 2017. – 272 с.
- Козлов, Н.В. Методы анализа динамики товарных запасов / Н.В. Козлов// Вопросы статистики, 2016. – №7. – С. 12917.
- Козлов, Н.В. Анализ динамики товарных запасов / Н.В. Козлов// Проблемы прогнозирования, 2016. – № 3. – С. 62973
- Коновалова, Т.Ю. Ассортимент и качество / Т.Ю. Коновалова. – М.: Норма, 2015. – 238 с.
- Костина, Г.П. Управление ассортиментом / Г.П. Костина// Менеджмент в России и за рубежом, 2015. – № 6. – С. 39-50.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – М.: Вильямс, 2016. - 145 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб: Питер, 2017. – 800 с.
- Никишкин, В. В. Маркетинг розничной торговли / В.В. Никишкин. - М.: Экономика, 2016. - 209 с.
- Организация и технология торговли: учебник/С.Н. Виноградова. – М.: Прогресс, 2016. – 479 с.
- Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2017. – 303 с.
- Памбухчиянц, В.К. Коммерческая деятельность / В.К. Памбухчиянц. - М.: Окей-книга, 2018. - 412 с.
- Памбухчиянц, В.К. Организация, технология проектирование торговых предприятий / В.К. Памбухчиянц. - М.: Прогресс, 2018. - 320 с.
- Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 2017. – 250 с.
- Плеханов, Г.В. Торговое дело / Г.В. Плеханов. – М.: Норма, 2015. – 452 с.
- Покровский, А.И. Экономика торговли / А.И. Покровский. – М.: Вэлби, 2015. – 354 с.
- Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 257 с.
Приложение 1
Совмещение АВС - XYZ –анализов
Наименование |
Общ. т\оборот, за 2018 г. тыс. руб. |
Доля в обороте |
Доля в обороте с накопит. итогом |
Группа |
Коэффициент вариации |
Группа |
Совмещение |
ИТОГО |
842423 |
100% |
|||||
Бытовая химия |
103618,03 |
12,30% |
12,30% |
A |
0,23 |
Y |
AY |
Средства ухода за собой |
80872,61 |
9,60% |
21,90% |
A |
0,24 |
Y |
AY |
Мясная гастрономия |
76660,49 |
9,10% |
31,00% |
A |
0,25 |
Y |
AY |
Молочная продукция |
70763,53 |
8,40% |
39,40% |
A |
0,15 |
Y |
AY |
Слабоалкогольные напитки |
54252,04 |
6,44% |
45,84% |
A |
0,10 |
Y |
AY |
Винно-водочные изделия |
45406,60 |
5,39% |
51,23% |
B |
0,18 |
Y |
BY |
Сопутствующие товары |
41699,94 |
4,95% |
56,18% |
B |
0,19 |
Y |
BY |
Рыба |
37740,55 |
4,48% |
60,66% |
B |
0,23 |
Y |
BY |
Кондитерские изделия |
36561,16 |
4,34% |
65,00% |
B |
0,16 |
Y |
BY |
Мясопродукты |
35381,77 |
4,20% |
69,20% |
B |
0,18 |
Y |
BY |
Консервы |
34202,37 |
4,06% |
73,26% |
B |
0,14 |
Y |
BY |
Бакалея |
31843,59 |
3,78% |
77,04% |
B |
0,19 |
Y |
BY |
Овощи-фрукты |
28305,41 |
3,36% |
80,40% |
B |
0,12 |
Y |
BY |
Табак |
26536,32 |
3,15% |
83,55% |
B |
0,15 |
Y |
BY |
Безалкогольные напитки |
20639,36 |
2,45% |
86,00% |
B |
0,20 |
Y |
BY |
Замороженные продукты |
20639,36 |
2,45% |
88,45% |
B |
0,09 |
X |
BX |
Хлебобулочные изделия |
18870,28 |
2,24% |
90,69% |
B |
0,03 |
X |
BX |
Чай, кофе |
14742,40 |
1,75% |
92,44% |
C |
0,06 |
X |
CX |
Чипсы, снеки |
14742,40 |
1,75% |
94,19% |
C |
0,15 |
Y |
CY |
Растительное масло |
12973,31 |
1,54% |
95,73% |
C |
0,08 |
X |
CX |
Сыры |
11793,92 |
1,40% |
97,13% |
C |
0,04 |
X |
CX |
Дет. питание и дет. товары |
7666,05 |
0,91% |
98,04% |
C |
0,16 |
Y |
CY |
Товары для животных |
6486,66 |
0,77% |
98,81% |
C |
0,12 |
Y |
CY |
Салаты |
5896,96 |
0,70% |
99,51% |
C |
0,08 |
X |
CX |
Соусы, специи |
4127,87 |
0,49% |
100,00% |
C |
0,28 |
Z |
CZ |
-
Алексеев, Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров / Н.С. Алексеев. – М.: Прогресс, 2018. – С.117 ↑
-
Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2018. – С.176 ↑
-
Коновалова, Т.Ю. Ассортимент и качество / Т.Ю. Коновалова. – М.: Норма, 2015. – С.71 ↑
-
Бланк, И.А. Финансовый менеджмент/ И.А. Бланк. – Казань: Эльга, 2016 – С.93 ↑
-
Козлов, Н.В. Методы анализа динамики товарных запасов / Н.В. Козлов// Вопросы статистики, 2016. – №7. – С. 129. ↑
-
Волгин, В.В. Склад: организация и управление / В.В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2018. – С.233 ↑
-
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб: Питер, 2017. – С.543 ↑
-
Брагина, С.С. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / С.С. Брагина, К.А. Данько. – СПб: Питер, 2017. – С.77 ↑
-
Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - М.: Институт менеджмента и бизнеса, 2017. – С.26 ↑
-
Котлер, Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – М.: Вильямс, 2016. – С.61 ↑
-
Ващекин, А. Роль предприятий оптовой торговли в регулировании межотраслевых связей при недостатке оборотных средств / А. Ващекин // Экономист, 2017. – № 3. – С. 27 ↑
-
Брагин, Л.А. Торговое дело - экономика и организация / Л.А. Брагин. - М, ИНФРА - М, 2016. – С.38 ↑
-
Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг: В.П. Шейнов. - М.: Харвест, 2015. – С.165 ↑
-
Ильин, А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. – М., 2017. – С.86 ↑
-
Никишкин, В. В. Маркетинг розничной торговли / В.В. Никишкин. - М.: Экономика, 2016. – С.94 ↑
-
Плеханов, Г.В. Торговое дело / Г.В. Плеханов. – М.: Норма, 2015. – С.179 ↑
-
Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. – М.: Финансы и статистика, 2017. – С.81 ↑
-
Зубкова, И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие / И.Н. Зубкова. - М.:Дашков и Ко, 2016. – С.59 ↑
-
Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М., 2017. – С.90 ↑
-
Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С.90 ↑
-
Организация и технология торговли: учебник/С.Н. Виноградова. – М.: Прогресс, 2016. – С.126 ↑
-
Дашков, Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2016. – С.275 ↑
-
Костина, Г.П. Управление ассортиментом / Г.П. Костина// Менеджмент в России и за рубежом, 2015. – № 6. – С. 39-50. ↑
-
Егоров, В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗОВ / В.Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2018. – С.116 ↑
-
Памбухчиянц, В.К. Коммерческая деятельность / В.К. Памбухчиянц. - М.: Окей-книга, 2018. – С.73 ↑
-
Климин, А.И. Стимулирование продаж / А.И. Климин. - М.: Вершина, 2017. – С.69 ↑
-
Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2017. – С.89 ↑
-
Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 2017. – С.73 ↑
-
Дихтль, Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершеген. – М.: Высшая школа, 2015. – С.404 ↑
-
Покровский, А.И. Экономика торговли / А.И. Покровский. – М.: Вэлби, 2015. – С.90 ↑
-
Зайцев, Н.Л. Экономика предприятия: учебное пособие / Н.Л. ЗАйцев. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С.114 ↑
-
Козлов, Н.В. Анализ динамики товарных запасов / Н.В. Козлов// Проблемы прогнозирования, 2016. – № 3. – С. 62 ↑
-
Памбухчиянц, В.К. Организация, технология проектирование торговых предприятий / В.К. Памбухчиянц. - М.: Прогресс, 2018. – С.55 ↑