Файл: Моделирование товарного ассортимента предприятия и его прогнозная оценка (Теоретические основы моделирования ассортиментной политики предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В рамках данной работы были решены поставленные в начале исследования задачи, т.е.: оценена эффективность управления текущими финансовыми потребностями и собственными оборотными средствами предприятия; раскрыта функциональная роль запасов в торговом процессе; проведен анализ товарооборота и товарных запасов в разрезе видов продукции; проведен факторный анализ товарооборачиваемости.

Проведенный анализ АВС и XYZ – анализов показал,

- товары групп А и В обеспечивают основной товарооборот компании и составляют 90,69 % или 68 % ассортимента.

- товарные запасы групп СХ, СY и СZ занимают наименьшую долю. Точные оптимизационные расчеты по данным группам товаров не производится. По товарам группы СХ можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас.

По товарам группы CY можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.

На основе проведенного анализа были предложены мероприятия по совершенствованию управлению товарными запасами на предприятия.

С целью оптимизации товарных запасов входящих в группу С и получения дополнительной прибыли было предложено реализовать залежалые товарные запасы со скидкой. При этом полученный экономический эффект составит 1161,52 тыс.руб. является вполне значительным, учитывая отсутствие дополнительных затрат, связанных с его использованием. Товарную группу «Салаты» предложено исключить из ассортимента, т.к. она приносит наименьшую прибыль и в динамике рост продаж по данной группе товаров составил 3,41 %.

Очевидно, что при более детальном и профессиональном подходе к планированию закупочной деятельности, предприятие может получить и более значительный экономический эффект в будущем. Данное решение может принять его руководитель по истечении текущего года, сравнив результаты деятельности предприятия при традиционном и профессиональном подходе к планированию закупочной деятельности.

Список литературы

  1. Алексеев, Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров / Н.С. Алексеев. – М.: Прогресс, 2018. – 254 с.
  2. Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - М.: Институт менеджмента и бизнеса, 2017. – 408 с.
  3. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2018. – 416 с.
  4. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент/ И.А. Бланк. – Казань: Эльга, 2016 – 452 с.
  5. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 351 с.
  6. Брагин, Л.А. Торговое дело - экономика и организация / Л.А. Брагин. - М, ИНФРА - М, 2016. – 256 с.
  7. Брагина, С.С. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / С.С. Брагина, К.А. Данько. – СПб: Питер, 2017. - 301 с.
  8. Ващекин, А. Роль предприятий оптовой торговли в регулировании межотраслевых связей при недостатке оборотных средств / А. Ващекин // Экономист, 2017. – № 3. – С. 27
  9. Волгин, В.В. Склад: организация и управление / В.В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2018. – 400 с.
  10. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М., 2017. – 254 с.
  11. Дашков, Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2016. – 1048 с.
  12. Дихтль, Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершеген. – М.: Высшая школа, 2015. – 614 с.
  13. Егоров, В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗОВ / В.Ф. Егоров. - СПб.: Питер,2018. – 352 с.
  14. Зайцев, Н.Л. Экономика предприятия: учебное пособие / Н.Л. ЗАйцев. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 336 с.
  15. Зубкова, И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие / И.Н. Зубкова. - М.:Дашков и Ко, 2016. - 217с.
  16. Ильин, А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. – М., 2017. – 374 с.
  17. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг: В.П. Шейнов. - М.: Харвест, 2015. - 416 с.
  18. Климин, А.И. Стимулирование продаж / А.И. Климин. - М.: Вершина, 2017. – 272 с.
  19. Козлов, Н.В. Методы анализа динамики товарных запасов / Н.В. Козлов// Вопросы статистики, 2016. – №7. – С. 12917.
  20. Козлов, Н.В. Анализ динамики товарных запасов / Н.В. Козлов// Проблемы прогнозирования, 2016. – № 3. – С. 62973
  21. Коновалова, Т.Ю. Ассортимент и качество / Т.Ю. Коновалова. – М.: Норма, 2015. – 238 с.
  22. Костина, Г.П. Управление ассортиментом / Г.П. Костина// Менеджмент в России и за рубежом, 2015. – № 6. – С. 39-50.
  23. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – М.: Вильямс, 2016. - 145 с.
  24. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб: Питер, 2017. – 800 с.
  25. Никишкин, В. В. Маркетинг розничной торговли / В.В. Никишкин. - М.: Экономика, 2016. - 209 с.
  26. Организация и технология торговли: учебник/С.Н. Виноградова. – М.: Прогресс, 2016. – 479 с.
  27. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2017. – 303 с.
  28. Памбухчиянц, В.К. Коммерческая деятельность / В.К. Памбухчиянц. - М.: Окей-книга, 2018. - 412 с.
  29. Памбухчиянц, В.К. Организация, технология проектирование торговых предприятий / В.К. Памбухчиянц. - М.: Прогресс, 2018. - 320 с.
  30. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 2017. – 250 с.
  31. Плеханов, Г.В. Торговое дело / Г.В. Плеханов. – М.: Норма, 2015. – 452 с.
  32. Покровский, А.И. Экономика торговли / А.И. Покровский. – М.: Вэлби, 2015. – 354 с.
  33. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 257 с.

Приложение 1

Совмещение АВС - XYZ –анализов

Наименование

Общ. т\оборот, за 2018 г. тыс. руб.

Доля в обороте

Доля в обороте с накопит. итогом

Группа

Коэффициент вариации

Группа

Совмещение

ИТОГО

842423

100%

Бытовая химия

103618,03

12,30%

12,30%

A

0,23

Y

AY

Средства ухода за собой

80872,61

9,60%

21,90%

A

0,24

Y

AY

Мясная гастрономия

76660,49

9,10%

31,00%

A

0,25

Y

AY

Молочная продукция

70763,53

8,40%

39,40%

A

0,15

Y

AY

Слабоалкогольные напитки

54252,04

6,44%

45,84%

A

0,10

Y

AY

Винно-водочные изделия

45406,60

5,39%

51,23%

B

0,18

Y

BY

Сопутствующие товары

41699,94

4,95%

56,18%

B

0,19

Y

BY

Рыба

37740,55

4,48%

60,66%

B

0,23

Y

BY

Кондитерские изделия

36561,16

4,34%

65,00%

B

0,16

Y

BY

Мясопродукты

35381,77

4,20%

69,20%

B

0,18

Y

BY

Консервы

34202,37

4,06%

73,26%

B

0,14

Y

BY

Бакалея

31843,59

3,78%

77,04%

B

0,19

Y

BY

Овощи-фрукты

28305,41

3,36%

80,40%

B

0,12

Y

BY

Табак

26536,32

3,15%

83,55%

B

0,15

Y

BY

Безалкогольные напитки

20639,36

2,45%

86,00%

B

0,20

Y

BY

Замороженные продукты

20639,36

2,45%

88,45%

B

0,09

X

BX

Хлебобулочные изделия

18870,28

2,24%

90,69%

B

0,03

X

BX

Чай, кофе

14742,40

1,75%

92,44%

C

0,06

X

CX

Чипсы, снеки

14742,40

1,75%

94,19%

C

0,15

Y

CY

Растительное масло

12973,31

1,54%

95,73%

C

0,08

X

CX

Сыры

11793,92

1,40%

97,13%

C

0,04

X

CX

Дет. питание и дет. товары

7666,05

0,91%

98,04%

C

0,16

Y

CY

Товары для животных

6486,66

0,77%

98,81%

C

0,12

Y

CY

Салаты

5896,96

0,70%

99,51%

C

0,08

X

CX

Соусы, специи

4127,87

0,49%

100,00%

C

0,28

Z

CZ


  1. Алексеев, Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров / Н.С. Алексеев. – М.: Прогресс, 2018. – С.117

  2. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2018. – С.176

  3. Коновалова, Т.Ю. Ассортимент и качество / Т.Ю. Коновалова. – М.: Норма, 2015. – С.71

  4. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент/ И.А. Бланк. – Казань: Эльга, 2016 – С.93

  5. Козлов, Н.В. Методы анализа динамики товарных запасов / Н.В. Козлов// Вопросы статистики, 2016. – №7. – С. 129.

  6. Волгин, В.В. Склад: организация и управление / В.В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2018. – С.233

  7. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб: Питер, 2017. – С.543

  8. Брагина, С.С. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / С.С. Брагина, К.А. Данько. – СПб: Питер, 2017. – С.77

  9. Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - М.: Институт менеджмента и бизнеса, 2017. – С.26

  10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – М.: Вильямс, 2016. – С.61

  11. Ващекин, А. Роль предприятий оптовой торговли в регулировании межотраслевых связей при недостатке оборотных средств / А. Ващекин // Экономист, 2017. – № 3. – С. 27

  12. Брагин, Л.А. Торговое дело - экономика и организация / Л.А. Брагин. - М, ИНФРА - М, 2016. – С.38

  13. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг: В.П. Шейнов. - М.: Харвест, 2015. – С.165

  14. Ильин, А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. – М., 2017. – С.86

  15. Никишкин, В. В. Маркетинг розничной торговли / В.В. Никишкин. - М.: Экономика, 2016. – С.94

  16. Плеханов, Г.В. Торговое дело / Г.В. Плеханов. – М.: Норма, 2015. – С.179

  17. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. – М.: Финансы и статистика, 2017. – С.81

  18. Зубкова, И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие / И.Н. Зубкова. - М.:Дашков и Ко, 2016. – С.59

  19. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М., 2017. – С.90

  20. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С.90

  21. Организация и технология торговли: учебник/С.Н. Виноградова. – М.: Прогресс, 2016. – С.126

  22. Дашков, Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2016. – С.275

  23. Костина, Г.П. Управление ассортиментом / Г.П. Костина// Менеджмент в России и за рубежом, 2015. – № 6. – С. 39-50.

  24. Егоров, В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗОВ / В.Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2018. – С.116

  25. Памбухчиянц, В.К. Коммерческая деятельность / В.К. Памбухчиянц. - М.: Окей-книга, 2018. – С.73

  26. Климин, А.И. Стимулирование продаж / А.И. Климин. - М.: Вершина, 2017. – С.69

  27. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2017. – С.89

  28. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 2017. – С.73

  29. Дихтль, Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершеген. – М.: Высшая школа, 2015. – С.404

  30. Покровский, А.И. Экономика торговли / А.И. Покровский. – М.: Вэлби, 2015. – С.90

  31. Зайцев, Н.Л. Экономика предприятия: учебное пособие / Н.Л. ЗАйцев. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С.114

  32. Козлов, Н.В. Анализ динамики товарных запасов / Н.В. Козлов// Проблемы прогнозирования, 2016. – № 3. – С. 62

  33. Памбухчиянц, В.К. Организация, технология проектирование торговых предприятий / В.К. Памбухчиянц. - М.: Прогресс, 2018. – С.55