Файл: Эффективность государственного и муниципального управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. обеспечение постоянного мониторинга результативности использования муниципального имущества;

2. выявление резервов роста налогового потенциала муниципальных образований с помощью применения административных мер ответственности к организациям, уклоняющимся от налогов;

3. оптимизация кадровой структуры органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с исключением двойного выполнения одних и тех же функций в целях сокращения расходов местного бюджета на государственный аппарат;

4. управление заемными средствами – расширение применения кредитных ресурсов, оценка потребности в заемных средствах в муниципалитетах и контроль результативности их использования. Кредитные ресурсы в отличие от безвозмездных поступлений, предоставляются на платной и возвратной основе и оказывают стимулирующее воздействие на деятельность органов местного самоуправления по эффективному формированию и расходованию имеющихся финансовых ресурсов муниципалитетов.

Заключение

Государственное управление – это государственное воздействие на сферы общественной жизни с целью упорядочения, сохранения или изменения существующих в обществе процессов через их организацию, регулирование и контроль, осуществление которых сопровождается использованием силы государственного принуждения. Государственное управление направлено на эффективное и рациональное использование природных, трудовых и материальных ресурсов, поддержание системы справедливого перераспределения доходов, совместно с гарантированием основных социальных прав, защиту общественного порядка.

Особую роль в государственном управлении играет система муниципального управления. Однако муниципальный уровень управления обладает существенными ограничениями, так: муниципалитет не обладает правами издания Законов; в сфере управления муниципалитета находятся не граждане в пределах определенной территории, а соответствующие местные службы, предприятия и организации, обеспечивающие комфортные условия проживания граждан.

Местное самоуправление может быть автономным от государственных органов или выполнять их функции. В России полномочия и функции органов государственной власти могут передаваться органам местного самоуправления. С правовой позиции муниципальное управление представляет собой форму деятельности, посредством которой реализуются функции государства.


Если рассматривать вопросы взаимосвязи органов государственной власти и местного самоуправления, то такие органы управления можно выделить в качестве элементов единой системы социального управления, публичной власти, которая обеспечивает жизнедеятельность общества как единого целого. Чем крупнее государство, тем сложнее ограничиться централизованным чиновничьим управлением, и тем больше потребность во включении элементов самоуправления в общее управление.

На местном уровне представляется возможным осуществление следующих мероприятий, направленных на повышение самостоятельности с помощью реализации организационно-экономического механизма обеспечения самофинансирования муниципальных образований:

1. обеспечение постоянного мониторинга результативности использования муниципального имущества;

2. выявление резервов роста налогового потенциала муниципальных образований с помощью применения административных мер ответственности к организациям, уклоняющимся от налогов;

3. оптимизация кадровой структуры органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с исключением двойного выполнения одних и тех же функций в целях сокращения расходов местного бюджета на государственный аппарат;

4. управление заемными средствами – расширение применения кредитных ресурсов, оценка потребности в заемных средствах в муниципалитетах и контроль результативности их использования. Кредитные ресурсы в отличие от безвозмездных поступлений, предоставляются на платной и возвратной основе и оказывают стимулирующее воздействие на деятельность органов местного самоуправления по эффективному формированию и расходованию имеющихся финансовых ресурсов муниципалитетов.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.204 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изм. и доп.) [Электронный ресурс]: федеральный закон от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http:/ /www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702.

Европейская хартия местного самоуправления. Страсбург, 15 октября 1985 г. Ратифицирована РФ. Федеральный закон от 11.04.1998 № 55-ФЗ.

  1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (последняя редакция).

Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.05.2014; Парламентская газета, № 19, 30.05-05.06.2014; Российская газета, № 121, 30.05.2014; Собрание законодательства РФ, 02.06.2014, № 22, ст. 2770.

Закон Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2880 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 19.12.2014; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 50(679), 19.12.2014.

Распоряжение Губернатора Красноярского края от 29.08.2014 № 427-рг «О создании рабочей группы по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края по решению вопросов местного значения».

Закон Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 22.10.2015; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 41(721), 23.10.2015; Официальный интернет-портал правовой информации http://www. pravo.gov.ru, 23.10.2015

Закон Красноярского края от 21.04.2016 № 10-4441 «О признании утратившим силу подпункта «о» пункта 1 статьи 1 Закона края «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 10.05.2016; Официальный интернет-портал правовой информации http://www. pravo.gov.ru, 16.05.2016.

Постановление Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 570-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае» на 2011 – 2013 годы» // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 58(429), 29.11.2010.

Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 517-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Содействие развитию местного самоуправления» // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www. zakon.krskstate.ru, 05.11.2013; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 45(620), 05.11.201


Андриченко Л. В. Разграничение полномочий в сфере местного самоуправления // Муниципальная реформа в Российской Федерации: правовое и экономическое исследование/ под общ. Ред. Т. Я. Хабриевой. М.: Эксмо, 2017.

  1. Антонов А. Н. Проблемы совершенствования межбюджетных отношений на муниципальном уровне (на примере г. Суджи Курской области). Актуальные научные исследования: экономика, управление и право, Курск, 2016. С. 238-249.
  2. Антонова Н. А. Самостоятельность местного самоуправления как принцип его организации: проблемы обеспечения // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. 2017. № 3. С. 94-100.

Бабичев И. В. Муниципальное право: системно-структурный анализ юридических конструкций. М.: Норма: ИНФА-М, 2016.

Безобразов В. П. Государство и общество. Управление, самоуправление и судебная власть (статьи). СПб., 2017.

  1. Бекренёв П. Ю. Принцип самостоятельности местного самоуправления: современное состояние и перспективы вопроса // Вестник Костромского государственного университета. 2017. Т. 23. № 3. С. 250-260.

Борисоглебская, Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Финансирование социальных услуг / Л. Н. Борисоглебская, С. А. Кирсанов. М.: АИД, 2016.

  1. Будовская О. В. Проблема межрегионального выравнивания как способ разрешения противоречия между равенством и эффективностью // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2015. – № 1. – С. 62-70.

Васильев А. А. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: Принципы, направления и формы. М.: Прогресс, 2017.

Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2012. 680 с.

Государственные и муниципальные финансы / Под ред. И. Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС, 2014.

  1. Камилова Д. В. Проблемы обеспечения самостоятельности местного самоуправления в России // Юридический вестник ДГУ. 2017. Т. 24. № 4. С. 68-70.
  2. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Л.В. Андриченко, С.А. Боголюбов, Н.С. Бондарь [и др.]; под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд., пересмотренное. М.: Норма, Инфра-М, 2016.
  3. Коростелева М. В. К вопросу о полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления / М. В. Коростелева, А. П. Анисимов, Г. С. Працко // Философия права. –2015. –№3. – С. 68-70.

Кохановская, И. И. Современная концепция антикризисного государственного и муниципального управления / И. И. Кохановская, Н. В. Батманова // Региональное развитие. 2014. № 3−4. С. 105−107.

Лихошва А.О. К вопросу о понятии самостоятельности местного самоуправления // Марийский юридический вестник. 2016. Т. 1. № 2 (17). С. 43-46.


  1. Лихошва А. О. О взаимосвязи принципов самостоятельности и гласности местного самоуправления // Право и государство: теория и практика. 2017. № 2 (146). С. 78-80.

Монин В. В. Анализ подходов к реформе местного самоуправления // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2014. № 3. С. 42-50.

Невинский В.В. Местное самоуправление в России: от земской реформы до наших дней // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2015. № 1 (28). С. 31-40.

  1. Овчинников И. И. Современные проблемы соотношения норм федерального и регионального законодательства в области местного самоуправления // Ведомости Московской городской Думы. – 2014. – № 1. – С. 89-94.

Паулов П. А., Гаспарян М. М. Плюсы и минусы местного самоуправления в системе публичной власти федеративного государства // В сборнике: EurasiaScience Сборник статей XII международной научно-практической конференции. 2017. С. 222-230.

  1. Печенская М. А. Межбюджетные отношения: состояние, регулирование, оценка результативности монография. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2015.
  2. Прейшева М. И. Гарантии организационной самостоятельности местного самоуправления // В сборнике: Актуальные проблемы юриспруденции. Сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции . 2017. С. 109-110.
  3. Симонова Н. С. Принцип самостоятельности местного самоуправления: современные тенденции развития // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 4-6. С. 64-70.
  4. Скарякина Е. Ю. Самостоятельность местного самоуправления как основа муниципального права // Аллея науки. 2017. Т. 5. № 16. С. 10-14.

Старченко Е. Н. Некоторые аспекты трактовки принципа самофинансирования муниципальных образований // Фундаментальные исследования, 2015. № 11. С. 1034-1040.

Судакова С. В. Принцип самостоятельности местного самоуправления: особенности современного правопонимания и реализации // Воронежский государственный аграрный университет. Воронеж, 2015.

  1. Фадеев В. И. Правовая основа местного самоуправления // Муниципальное право: учебник для бакалавров / отв. ред. В.И. Фадеев. - М., 2014.

Феоктистова О. А., Нестерова Н. А. Развитие реформы местного самоуправления в России // В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. ООО «АР-Консалт». 2014. С. 86-90.

  1. Христенко, В. Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. М.: Дело, 2014.
  2. Хурматуллина А. М. К вопросу об обеспечении принципа самостоятельности местного самоуправления // Ученье записки Казанского филиала «Российского государственного университета правосудия». 2017. Т. Том XIII. С. 128-133.