Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития (Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С точки зрения степени развития местного органа власти в современной литературе исследования были ассигнованы три типа предметов Федерации:

1) предметы, где местный орган власти скорее развит, и местные органы власти, не пытаясь подвергнуть сомнению его полномочия, взаимодействуют с органами местного самоуправления (например, Калининградская область, Ставропольский край);

2) предметы, где местный орган власти развит, но его полномочия подвергнуты сомнению местными органами власти, который часто приводит к открытым конфликтам (например, Удмуртия, Волгоградская область, Приморский край);

3) предметы, где местный орган власти фактически отсутствуетили он изменен для местных государственных руководств (например, Башкортостан, Калмыкия, Саха).[19, c. 100]

Теперь, согласно автору, в каждом предмете Южного федерального округаработают из десяти до двадцати субъектов Российской Федерации законов, регулирующих единственные вопросы местного органа власти в этих субъектах Российской Федерации.

Однако, это - достаточно очевидно, это число инструкций для создания полноценной правовой базы деятельности местных органов власти. Поэтому, традиционный подход к определению полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации в сфере местного органа власти, основанного на остаточном принципе, должен быть пересмотрен. [14, c. 95]

Очевидно возможно использовать две версии решения этой проблемы.

Право преимущественной покупки - решение вопроса формирования полноценной правовой базы местного органа власти на федеральном уровне, включая модификацией и добавлениями существующего ФЗ № 131-ФЗ.[16, c. 37]

К сожалению, этот путь не всегда приводит к положительному результату.

Так, в повестке дня встречи Комитета Государственной думы по местному органу властина 4 апреля 2007 от 14 заявленныхвопросов 13 были о проектах федеральных законовпо модификации статей Федерального закона «Об общих принципах организации местного органа властив Российской Федерации» (относительно добавления списка вопросов местной стоимости; изменения условий формирования территорий и учреждения границ снова созданных муниципалитетов; раннее завершение полномочий заместителя, члена избирательного местного органа власти, выборного должностного лица местного органа власти; об учреждении административной ответственности за нарушения, связанные с нарушением права граждан и организаций по доступу к информации о деятельности правительственных органов и местных органов власти, и т.д.).


Любой из проектов, представленных для рассмотрения, не находил поддержку соображением в Комитете.

Второй вариант - решение этой проблемы какзаконодательствопродвиженияна уровне предметов. Считая право субъектов Российской Федерации для законодательства продвиженияподтвержденным федеральным законодательствомв предметах совместного поддержания, у предметов есть возможность управлять отношениями в области местного органа власти.[10, c. 32]

В то же время необходимо признать, что проблема продвигающегосяправового регулирования практически потерялатеперь уместность в отличие от середины 90-го.

Федеральный законодатель и де-юре, и де-факто лишенный предметов Федерации возможности, «чтобы быть вперед» себя в большинстве сфер в предметах поддержания сустава включая в сфере местного органа власти.

Это связано, в первую очередь, этим, продвижение, устанавливающее законынеизбежно, включает высокую степень колиззионности действующего законодательства. [7, c. 105]

Практика продемонстрировала уже достаточно, что в модели дифференцирования полномочий Российской Федерации и ее предметов в предметах сустава, поддерживающего, то, которое получило стандартную фиксацию в федеральном законе, управляющем теперьзаконодательным органом областей, склонно злоупотребить правом на законодательство продвижения, разрушение, таким образом, единство правовой системы.[11, c. 19]

Преобразование организационной и территориальной структуры местного органа власти, который выполнен на основе Федерального закона «Об общих принципах организации местного органа властив Российской Федерации» 2003, финансовая и экономическая и юридическая поддержка функций местного органа власти, включает формирование субъектами Российской Федерации во многих отношениях новой системы правового регулирования местного органа власти на региональном уровне.

Решение этой задачи становится сложным, что система местного органа властинеоднократно выставлялась преобразованию, его законодательная основа изменилась.

Федеральный закон поставил для предметов новые задачи в области правового регулирования местного органа власти, твердо дифференцируя полномочия в этой сфере между федеральными государственными органами и государственными органами предметов Федерации.

2. Местное самоуправление в России


2.1 Правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации

В мире нет одного подхода, для того чтобы понять и дать определение термину «местное самоуправление». Мы сосредоточимся на понимании местного самоуправления, которое сформулировано и закреплено в нормативных правовых актах.

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет местное самоуправление как признание и гарантирование Конституцией самостоятельной и ответственной деятельности населения для решения вопросов непосредственно или через местные органы власти, основанных на интересах населения, его исторических и других местных традициях.[14, c. 96]

Концепция местного самоуправления сложна и многогранна. Существует 4 аспекта, которые касаются определения местного самоуправления, и которые помогают выделить концепцию местного самоуправления как независимого элемента гражданского общества.[17, c. 38]

Местное самоуправление считается как:

1) одна из основ конституционного строя РФ. Мы говорим о ряде конституционных положений, закрепляющих местное самоуправление в этом качестве.

Органы местного самоуправления не включены в систему государственных органов. [16, c. 38]

Местное самоуправление – это форма осуществления демократии; признание и защита муниципальной собственности, включая право собственности;

2) право осуществлять местное самоуправление. Закон устанавливает пределы его реализации - города, сельских поселений и других муниципальных образований, а также определяет формы реализации данного права, прямой воли, избранных и других местных органов власти.

Формы прямого выражения включают: участие в муниципальных выборах, в местном референдуме, в собраниях граждан, а также осуществление права населения на законодательную инициативу по вопросам, касаемых местного самоуправления.

3) независимая деятельность населения по решению вопросов местного значения.

Закон оставляет этот список открытым, предоставляя муниципалитетам право принимать на рассмотрение другие вопросы, затрагиваемые вопросами местного значения законами муниципалитетов РФ, а также вопросы, которые не исключаются из их содержания и не относятся к поддержанию других муниципалитетов и государственных органов;


4) местное самоуправление - это форма демократии, через которую выражается сила народа.[4, c. 90]

Важно, также, определять муниципальную, а также государственную власть как независимую форму государственной власти, поскольку оба являются выражением народной власти.

Автономия муниципальных властей отражается на изоляции местного правительства от государства, что закрепляется статьей 12 в Конституции РФ, которая гласит о том, что: «Органы местного самоуправления не включены в систему органов государственной власти». [13, c. 77]

Структура местного самоуправления устанавливается населением самостоятельно и получает свою юридическую консолидацию в Уставе муниципалитета.[20, c. 85]

Отделение органов местного самоуправления также проявляется в обязательстве предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципалитета, а также органов местного самоуправления и граждан соблюдать решения, принятые прямое волеизъявление граждан, а также решения органов и должностных лиц местного самоуправления, взятые в пределах их полномочий.

Независимый характер местного самоуправления выражается в присутствии своих субъектов местного самоуправления, имеющих местные власти.

Будучи независимым, местное правительство отвечает за свою деятельность населению муниципалитета, государству, физическим и юридическим лицам.[5, c. 69]

Таким образом, подводя итоги конституционных положений и вышеприведенных определений: местное самоуправление, являющееся независимым институтом гражданского общества, занимает отдельное место в структуре, а также играет свою роль в государственной и правовой структуре российского государства.

Местное самоуправление производится как непосредственно, так и через представителей в местных органах власти и других территориях.

Местное самоуправление – это многогранная деятельность местного сообщества для решения своих собственных и других целей, пользуясь принципами самостоятельной организации, финансирования, самостоятельной отчетности в целях улучшить качество жизни населения и увеличить свой вклад в развитие общества в целом. [15, c. 78]

Принципы организации местного самоуправления в России:

- независимое решение местных проблем населением;

- организационное отделение местного самоуправления и его органов от системы государственных органов;

- материальная и финансовая независимость местного самоуправления;

- различные формы осуществления местного самоуправления;


- избирательность и периодичность органов местного самоуправления;

- прозрачность;

- выборность;

- независимость избирательных органов местного самоуправления в решении вопросов, отнесенных к их компетенции законом;

- сочетание интересов отдельных лиц и всего населения территории;

- обязательные решения органов местного самоуправления, принимаемые в пределах полномочий, установленных законом;

- ответственность муниципальных органов, а также служащих в них должностных лиц за их деятельность и решения;

- экономическая и финансовая независимость территориальных единиц;

- публичность и учет общественного мнения.

Подобные положения имеют место быть также в законодательстве всех субъектов Российской Федерации.[6, c. 50]

Каждый из этих принципов имеет свое значение. Вместе они образуют единую систему принципов.

Перечень полномочий местного самоуправления дает возможность выделить следующие его основные функции.

1. Участие населения в решении местных дел.

2. Распоряжение муниципальной собственностью.

3. Развитие территории.

4. Обеспечение потребностей населения.

5. Охрана общественного порядка.

6. Защита интересов органов МСУ, которые даны и закреплены законодательством.[12, c. 129]

Таким образом, правовое выражение функций местного самоуправления, которое осуществляется в субъектах РФ, включают в себя вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями, такими как:

  1. юридическое сопровождение местного самоуправления;
  2. финансово-экономическая поддержка;
  3. землепользование и использование других ресурсов;
  4. социальные службы; территориальное развитие;
  5. для обеспечения общественного порядка.

2.2 Современное состояние и перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации

Соотношение государственной власти и местного самоуправления не является постоянным.

Оно варьируется в зависимости от многих политических, экономических и социальных факторов.

Для современной России присутствие государственной власти в сфере местного самоуправления связано с необходимостью вывести муниципалитеты из кризиса. [21, c. 73]