Файл: Из учение и организация форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Арнаутова Е.П. Социально – педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях.
- Бабынина Т.Ф. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста на основе культурно-исторического опыта / Т. Ф. Бабынина, И. З. Хабибулина, Н. И. Харисова. – М.: Казань: Изд-во МОиН РТ. – 2009
- Виноградова Н.А. Детский сад и семья / Н.А. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик. – 20-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – С. 207.
- Газизова Ф.С. Взаимодействие семьи и педагогов в дошкольных учреждениях: исследовательский аспект // Детский сад и семья: аспекты взаимодействия: сборник материалов. Всероссийской научно - практической конференции (заочной) / Ф.С. Газизова, Г.Б. Минигулова. – М.: Казань: редакционно-издательский центр, 2011. – С. 475.
- Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. - СПб.: Питер,2013. - 464 с.: ил.
- Данилина Т.А., Стенина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. — М.: Айрис-пресс, 2004.— 112с
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений». - М., 2002. - 120 с.
- Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 3.
- Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 2005. – С.190-194.
- Дуброва В.П. Теоретико – методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи / В.П. Дуброва.– Минск, 1997. – С.74.
- Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья. Методика работы с родителями Издательство: Мозаика-Синтез, 2007 г.
- Зайцева Н.В. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации/ Н. В. Зайцева // Молодой ученый. — 2015. — №3.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ.М.: Сфера, 2005, 80с.
- Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова.– М.: Айрис-пресс, 2009. – С.127.
- Ким Т.К. Семья как субъект взаимодействия со школой / Т.К.Ким – М.: Прометей, 2013. – С.166
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. «Работа с семьей в ДОУ» Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, сценарии, мониторинг. Москва 2003
- Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С.232.
- Логинова Е.В. Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями с целью оптимизации детско-родительских отношений как условие личностного развития ребенка [Текст]/ Логинова Е. В., Шиврина Е. В., Александрова И. А. // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015.
- Майер А.А. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. / Майер А.А, Давыдова О.И, Воронина Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – С.128. -219.
- Минина А.В. Сотрудничество с родителями. Важное направление образовательной программы дошкольных учреждений Берлина / А. В. Минина // Справочник старшего воспитателя. – 2013. – №2
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. – Издательство «Русский язык», 1981, с.71.
- Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика.
- Рыбак Е. В. Реальность и перспективы развития социального партнерства в современном детском саду / Е. В. Рыбак //Детский сад: теория и практика.2013. № 10
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей / О. В. Солодянкина. - М.: АРКТИ, 2004. – С.77-79.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Сфера, 2018 г.
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» .– М.:Норматика, 2018 г., 2018 г.
Приложение 1
Анкета для воспитателей
- Какие формы и методы взаимодействия Вы используете в работе с родителями в дошкольной образовательной организации?
- Какие трудности вы испытываете во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации?
- Был ли у Вас положительный опыт во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации? Если да, то какой именно?
4.Был ли у Вас отрицательный опыт взаимодействия с родителями в дошкольной образовательной организации? Если да, то какой именно?
- Пятый вопрос интервью: Какой вид во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации Вы считаете самым продуктивным?
- Какие инновации и нетрадиционные формы взаимодействия Вы используете во взаимодействии с родителями детей в дошкольной образовательной организации?
- Для взаимодействия с родителями детей в дошкольной образовательной организации вы используете такие средства, как WhatsApp, Viber, e-mail, социальные сети?
Приложение 2
Анкета для родителей «Удовлетворённость работой детского сада».
Уважаемые родители!
Заканчивается учебный год, который вы, ваш малыш и педагоги детского сада прожили вместе. Много в этом году сделано нового, интересного. Были и трудности.
Мы обращаемся к вам с просьбой принять участие в анкетном опросе. Искренние и полные ответы позволят администрации и педагогам детского сада выстраивать свою работу с учетом ваших пожеланий и оказывать именно ту помощь, в которой вы больше всего нуждаетесь.
Отвечая на вопросы анкеты, выберите тот вариант, который соответствует вашему мнению, подчеркните этот вариант ответа или его порядковый номер. Если вы посчитаете необходимым, допишите свой вариант ответа.
Указывать свое имя не обязательно.
- Доступны ли для ознакомления родителей нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность детского сада: устав, лицензия на право ведения образовательной, медицинской деятельности, свидетельство о государственной аккредитации?
- Да.
- Нет.
- Удовлетворяет ли вас качество образовательных услуг: познавательно-речевое развитие (занятия по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи, грамоте, конструированию); социально-личностное развитие (обучение правилам поведения, умению общаться, разрешать конфликты); художественно-эстетическое развитие (музыкальные занятия, занятия по рисованию, лепке, аппликации)?
- Удовлетворены полностью.
- Удовлетворены частично.
- ________________________________________ По отдельным направлениям не удовлетворены
(укажите, пожалуйста, по каким). __________
- Не удовлетворены полностью.
- Удовлетворяет ли вас качество условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников (оздоровительные мероприятия, закаливание, прогулки, занятия физической культурой,)?
- Удовлетворены полностью.
- Удовлетворены частично.
- ________________________________________ По отдельным формам работы не удовлетворены
(укажите, пожалуйста, по каким). __________
- Не удовлетворены полностью.
- Оцените уровень профессионального мастерства педагогического коллектива детского
сада.
- Высокий.
- Выше среднего.
- Средний.
- Низкий.
- Созданы ли в детском саду условия, способствующие развитию способностей, склонностей вашего ребенка (кружки, секции и др.)?
- Да, в полной мере.
- Да, но лишь частично.
- Нет
- Затрудняюсь ответить.
- Оцените уровень качества работы руководителей, педагогов детского сада с родителями (консультации, индивидуальные беседы, совместные мероприятия, развлечения, родительские собрания и др.).
- Высокий.
- Удовлетворительный.
- Неудовлетворительный.
- Оцените уровень качества работы персонала группы.
- Высокий.
- Удовлетворительный.
- Неудовлетворительный.
- Оцените уровень качества санитарно-гигиенических условий, созданных в детского сада (чистота помещений, мебели и др.).
- Высокий.
- Удовлетворительный.
- Неудовлетворительный.
- Оцените уровень работы родительского комитета (совета) группы.
- Высокий.
- Удовлетворительный.
- Неудовлетворительный.
- Оцените работу детского сада в целом по пятибалльной шкале.
- «5» (отлично).
- «4» (хорошо).
- «3» (удовлетворительно).
- «2», «1» (неудовлетворительно).
Ваши замечания и предложения администрации детского сада по вопросам организации деятельности дошкольного образовательного учреждения:
Благодарим вас за сотрудничество.
Анкета для оценки работы воспитателя
1.Считаете ли вы, что воспитатель пользуется авторитетом:
—у детей
□ Да □ Нет □ Не знаю
— у родителей воспитанников □
Да □ Нет а Не знаю
—у коллег-педагогов
- Да □ Нет □ Не знаю
- Уверены ли вы, что вашему ребенку нравится посещать группу, в которой работает этот воспитатель?
□Да □ Нет □ Не знаю
- Ваш ребенок дома рассказывает о жизни группы: играх, занятиях, праздниках, которые организовывает воспитатель?
□Да □ Нет □ Не знаю
- Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время пребывания в детском саду?
о Да □ Нет□ Не знаю
- Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком?
- Да □ Нет □ Не знаю
- Вы получаете информацию о целях, задачах нашего дошкольного учреждения (отметьте знаком «+» один из вариантов ответа):
- Да □ Нет □ Не знаю
□ от воспитателя группы;
□ от других родителей;
□ из наглядной информации.
-
-
- Воспитатель обсуждает с вами различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в дошкольном учреждении (обучения, питания, закаливания, гигиенических процедур и
-
- п.)?
- Да □ Нет □ Не знаю
- Имеете ли вы возможность присутствовать в группе, принимать участие в проведении занятий (в качестве компетентных рассказчиков), в театральных представлениях, утренниках, экскурсиях, в издании газеты «Сказочный вестник» и т. п.?
- Да □ Нет □ Не знаю
- Да □ Нет □ Не знаю
9.
Удовлетворяют ли вас формы проведения родительских собраний?
Да □ Нет □ Не знаю
Ваши предложения по поводу проведения родительских собраний воспитателем
-
- Получаете ли вы информацию о повседневных событиях в группе, успехах ребенка
- обучении и развитии и т. п. от воспитателя?
- Да □ Нет □ Не знаю
- Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование)?
- Да □ Нет □ Не знаю
- Вас лично удовлетворяют уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т. п.-), которые получает ваш ребенок в группе?
- Да □ Нет □ Не знаю
- Вы лично чувствуете, что воспитатель доброжелательно относится к вам и вашему
ребенку?
Да □ Нет □ Не знаю
-
Федеральный закон «Об образовании в РФ» ↑
-
ФГОС ДО ↑
-
Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. - СПб.: Питер,2013. - 464 с.: ил. ↑
-
2 ФГОС ДО
Ожегов С.И. Словарь русского языка. – Издательство «Русский язык», 1981, с.71. ↑
-
Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. ↑
-
Арнаутова Е.П. Социально – педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях. ↑
-
Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений». - М., 2002. - 120 с. ↑
-
. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ.М.: Сфера, 2005, 80с. ↑
-
Козлова А.В., Дешеулина Р.П. «Работа с семьей в ДОУ» Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, сценарии, мониторинг. Москва 2003 ↑
-
Виноградова Н.А. Детский сад и семья / Н.А. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик. – 20-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – С. 207. ↑
-
Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья. Методика работы с родителями Издательство: Мозаика-Синтез, 2007 г. ↑
-
Майер А.А. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. / Майер А.А, Давыдова О.И, Воронина Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – С.128. -219. ↑
-
Дуброва В.П. Теоретико – методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи / В.П. Дуброва.– Минск, 1997. – С.74. ↑
-
Ким Т.К. Семья как субъект взаимодействия со школой / Т.К.Ким – М.: Прометей, 2013. – С.166 ↑
-
Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей / О. В. Солодянкина. - М.: АРКТИ, 2004. – С.77-79. ↑
-
Данилина Т. А., Стенина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. — М.: Айрис-пресс, 2004.— 112с ↑
-
Логинова Е. В. Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями с целью оптимизации детско-родительских отношений как условие личностного развития ребенка [Текст]/ Логинова Е. В., Шиврина Е. В., Александрова И. А. // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. ↑
-
Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С.232. ↑
-
Минина А.В. Сотрудничество с родителями. Важное направление образовательной программы дошкольных учреждений Берлина / А. В. Минина // Справочник старшего воспитателя. – 2013. – №2. ↑
-
Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей / О. В. Солодянкина. - М.: АРКТИ, 2004. – С.77-79. ↑
-
Зверева, О.Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова.– М.: Айрис-пресс, 2009. – С.127. ↑
-
Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 2005. – С.190-194.
8Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ.М.: Сфера, 2005, 80с. ↑
-
Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 2005. – С.190-194. ↑
-
Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 3. ↑
-
Зайцева Н. В. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации/ Н. В. Зайцева // Молодой ученый. — 2015. — №3. ↑
-
Рыбак Е. В. Реальность и перспективы развития социального партнерства в современном детском саду / Е. В. Рыбак //Детский сад: теория и практика.2013. № 10 ↑
-
Бабынина Т. Ф. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста на основе культурно-исторического опыта / Т. Ф. Бабынина, И. З. Хабибулина, Н. И. Харисова. – М.: Казань: Изд-во МОиН РТ. – 2009 ↑
-
Виноградова Н.А. Детский сад и семья / Н.А. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик. – 20-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – С. 207 ↑
-
Газизова Ф.С. Взаимодействие семьи и педагогов в дошкольных учреждениях: исследовательский аспект // Детский сад и семья: аспекты взаимодействия: сборник материалов. Всероссийской научно - практической конференции (заочной) / Ф.С. Газизова, Г.Б. Минигулова. – М.: Казань: редакционно-издательский центр, 2011. – С. 475. ↑
-
Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей / О. В. Солодянкина. - М.: АРКТИ, 2004. – С.77-79. ↑