Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические подходы к изучению мотивов трудовой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо материальной мотивации компания предлагает и дополнительную статусную мотивацию. Данная программа называется «Трамплин».

Карьерная модель «Трамплин» для работников подразделений продаж и абонентского обслуживания позволяет расти и развиваться, получать квалификационные уровни и денежные надбавки.

На данный момент аналогов на телекоммуникационном рынке нет. В проекте семь уровней квалификаций, переходить на новый уровень можно раз в три месяца. Каждому следующему уровню соответствует своя надбавка, например, при получении седьмой квалификации устанавливается надбавка +35% к часовой тарифной ставке. Достаточно стать лучшим в своем регионе попасть в ТОП 15%

Для участия дополнительная регистрация не требуется, отработав в компании 3 месяца, сотрудник автоматически становится участником проекта. Достижения заносятся в трудовую книжку, запись содержит: дату, номер приказа и присвоенный уровень квалификации.

    1. Оценка схемы премирования АО «РТК»

Предприятие АО «РТК» начало свою деятельность в 2001 году.

Основной вид деятельности является розничная торговля аудио- и видеотехники.

Вопрос стимулирования сотрудников никогда не стоит на месте. Компания принимает во внимание интересы сотрудников и создает максимально благоприятные условия для повышения у работников качественных показателей, что в свою очередь положительно влияет на прибыль компании.

В основном применятся внешний метод стимулирования. Ежегодно увеличивается заработная плата и премия. Производится доплаты за работы в выходные и праздничные дни. Основная цель доплаты – это стимулирование работников, чей уровень профессионализма и квалификационный уровень соответствует требованиям компании.

С целью стимулирования заинтересованности работников в своих результатах компании широко применяет различные формы материального стимулирования за качественные достижения в работе в виде премии. Например, за выполнение своего личного по всем показателям на 100 % компания удваивает сумму личной премии, а если бригада в целом выполнит план офиса, то каждый сотрудник получает групповую премию и повышенную в размере прямо пропорциональную проценту перевыполнения своего личного плана.

Наиболее распространённым способом стимулирования является именно материальный способ поощрения. Помимо материального поощрении применяется и метод не материального стимулирования – лояльное и человеческое отношение к сотрудникам. Комфорт и удовлетворенность персонала достигается путем построения в коллективе здоровой рабочей атмосферы, оснащением рабочим пространством, предоставление возможности участия в управлении изменениями в деятельности.


С целью принятие во внимания каждого вопроса и мнения сотрудника была создана корпоративная социальная сеть где может зарегистрироваться каждый сотрудник и быть в курсе любых событий происходящий в компании, задать свой вопрос, высказать свое мнение, сделать предложение и даже сделать заявку на перевод в другой регион, если это необходимо по тем или иным обстоятельствам.

Таким образом, эффективное функционирование системы мотивации и стимулирования труда на предприятии АО «РТК» позволило повысить производительность труда, увеличить уровень сплоченности коллектива.

Заключение

Сделаем краткие выводы по результатам проведенного исследования:

  • исходным моментом в поиске методов и способов развития трудовой активности человека является изучение его потребностей. Связь потребностей и деятельности носит двусторонний характер. Сочетание потребностей, интересов и ценностных ориентаций личности при оценке конкретной ситуации, сложившихся социальных отношений определяет сущность и направленность деятельности личности, мотивы любой деятельности. Мотив - предметное содержание потребности, для удовлетворения которой субъект осуществляет активную, направленную деятельность;
  • мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил - соответственно, мотивов и стимулов, побуждающих человека к деятельности, задающих ее формы, степень интенсивности, уровень затраты усилий, старания, добросовестности, настойчивости и придающие ей направленность, ориентацию на достижение определенных целей. Мотивация - это одна из функций менеджмента. Она выполняет в организации широкий ряд задач. Различают понятия внешней и внутренней мотивации. Трудовое мотивирование - это совокупность условий и факторов, соответствующих технологий и методов, побуждающих работника осуществлять трудовую деятельность с соответствующей затратой усилий, на определенном уровне добросовестности и настойчивости в направлении повышения эффективности производства. Существуют различные теории мотивации, базирующиеся на удовлетворении потребностей и побуждении людей к действиям. Среди них выделяют три наиболее известные теории мотивации по потребностям, разработанные А. Маслоу, Д. МакКлеландом и Ф. Герцбергом. Наряду с теориями мотивации, базирующимися на потребностях, учеными разработаны и другие подходы, которые получили название процессуальных теорий мотивации;
  • существуют различные подходы к процессу создания системы мотивации. Он сводится к этапам, которые в целом соответствуют логике создания систем и подходят к построению системы мотивации с учетом последовательности разработки подсистем и элементов. Для формирования системы мотивации персонала предприятий необходимо: разработать стандарты качества обслуживания клиентов, разработать систему оценки качества работы персонала, определить внутреннюю мотивацию труда на конкретном предприятии, определить и проанализировать факторы внешней и внутренней среды, разработать систему взаимосвязанных мотивационных инструментов, разработать регламентирующие внутренние документы, провести оценку результативности функционирования созданной системы мотивации, внести корректировки в систему в случае определения низкой результативности;
  • структурно система мотивации включает определенные подсистемы и элементы, их взаимосвязи друг с другом, управляющей системой и внешней средой. Существуют разные подходы к определению системы мотивации и ее подсистем и элементов. В частности, вычленяют три ключевые подсистемы: подсистему внутренней мотивации, подсистему внешней мотивации и подсистему оценки;
  • изучение современных методик мотивации персонала показало, что для мотивации труда персонала существует достаточно широкий арсенал методик, которые можно отнести к двум основным направлениям: материальной мотивации и нематериальной мотивации. В свою очередь материальная мотивация представляет собой монетарную и немонетарную. Собственно, монетарная мотивация представлена системой оплаты труда, премиями, процентом от выручки, различными бонусами. Нематериальная мотивация включает в себя системы поощрения, не предполагающие выдачу сотрудникам материальных и безналичных средств. В свою очередь, методы нематериальной мотивации могут применяться к конкретному сотруднику либо реализовываться безадресно. В целом, большинство отечественных и зарубежных авторов указывают на необходимость использования методов как материального, так и нематериального поощрения для успешной деятельности любой бизнес-структуры. В каждом конкретном случае следует исходить из специфики деятельности и масштаба предприятия, поскольку материальные и нематериальные методы мотивации персонала имеют характерные достоинства и недостатки.

Список используемой литературы

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2015. - 832 с.
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: Академия, 2014. - 524 с.
  3. Бухалков М.И. Управление персоналом. - М.: Инфра-М, 2014. - 458 с.
  4. Егоршин А.П. Управление персоналом. - М.: НИМБ, 2015. - 284 с.
  5. Журавлев П.В. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников: Монография. - Екатеринбург: Деловая книга, 2015. - 232 с.
  6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2016. - 512 с.
  7. Исмагулова С.Г. Значение мотивации в деятельности организации. Реализация функции мотивации на примере компании Facebook // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - Ч. 2 [Электронный ресурс].
  8. Маренков Н.Л. Управление трудовыми ресурсами. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 368 с.
  9. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в XXI веке. - М.: Эксмо, 2014. - 216 с.
  10. Моргунов Е.М. Модели и методы управления персоналом. М.: ЗАО Бизнес-кола «Интел-Синтез», 2014. - 452 с.
  11. Патрахина Т.Н., Романчук К.П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 461-464.
  12. Петрова Н.И. Система мотивации: сущность, виды, методы: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. - 64 с.
  13. Свергун О. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле. - СПб: Питер, 2014. - 418 с.
  14. Сергиенко С.К. Современные отечественные технологии оценки и развития управленческого персонала. - М.: Книжный мир, 2016. - 247 с.
  15. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Управление мотивацией персонала (в таблицах, схемах, тестах, кейсах). - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2015. - 128 с.
  16. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб: Питер, 2015. - 247 с.
  17. Стаут Ларри. Управление персоналом. - СПб., Питер, 2014. - 227 с.
  18. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 324 с.
  19. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент: учебник. - М.: ЭКМОС, 2014. - 235 с.
  20. Федосеев В.Н. Управление персоналом организации. - М.: Экзамен, 2015. - 256 с.
  21. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО Бизнес-кола «Интел-Синтез», 2015. - 512 с.
  22. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА, 2015. - 312 с.

Приложение 1

Рис. 1. Модель мотивационного процесса


Приложение 2

Рис. 2. Классификация видов мотивации

Приложение 3

Рис. 3. Иерархия потребностей А. Маслоу

  1. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб: Питер, 2015. - 247 с.

  2. Петрова Н.И. Система мотивации: сущность, виды, методы: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. - 64 с.

  3. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент: учебник. - М.: ЭКМОС, 2014. - 235 с.

  4. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент: учебник. - М.: ЭКМОС, 2014. - 235 с.

  5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2016. - 512 с.

  6. Приложение 1

  7. Патрахина Т.Н., Романчук К.П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 461-464.

  8. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент: учебник. - М.: ЭКМОС, 2014. - 235 с.

  9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2016. - 512 с.

  10. Исмагулова С.Г. Значение мотивации в деятельности организации. Реализация функции мотивации на примере компании Facebook // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - Ч. 2 [Электронный ресурс].

  11. Исмагулова С.Г. Значение мотивации в деятельности организации. Реализация функции мотивации на примере компании Facebook // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - Ч. 2 [Электронный ресурс].

  12. Приложение 2

  13. Патрахина Т.Н., Романчук К.П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 461-464.

  14. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент: учебник. - М.: ЭКМОС, 2014. - 235 с.

  15. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент: учебник. - М.: ЭКМОС, 2014. - 235 с.

  16. Приложение 3

  17. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Управление мотивацией персонала (в таблицах, схемах, тестах, кейсах). - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2015. - 128 с.

  18. Петрова Н.И. Система мотивации: сущность, виды, методы: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. - 64 с.

  19. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 324 с.

  20. Петрова Н.И. Система мотивации: сущность, виды, методы: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. - 64 с.

  21. Патрахина Т.Н., Романчук К.П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 461-464.

  22. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент: учебник. - М.: ЭКМОС, 2014. - 235 с.

  23. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Управление мотивацией персонала (в таблицах, схемах, тестах, кейсах). - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2015. - 128 с.

  24. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2016. - 512 с.

  25. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., ЗАО Бизнес-кола «Интел-Синтез», 2013. 512 с.

  26. Петрова Н.И. Система мотивации: сущность, виды, методы: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. - 64 с.

  27. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент: учебник. - М.: ЭКМОС, 2014. - 235 с.

  28. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 324 с.

  29. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Управление мотивацией персонала (в таблицах, схемах, тестах, кейсах). - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2015. - 128 с.

  30. Петрова Н.И. Система мотивации: сущность, виды, методы: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. - 64 с.

  31. Егоршин А.П. Управление персоналом. - М.: НИМБ, 2015. - 284 с.

  32. Исмагулова С.Г. Значение мотивации в деятельности организации. Реализация функции мотивации на примере компании Facebook // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - Ч. 2 [Электронный ресурс].

  33. Патрахина Т.Н., Романчук К.П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 461-464.

  34. Журавлев П.В. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников: Монография. - Екатеринбург: Деловая книга, 2015. - 232 с.