Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические подходы к изучению мотивов трудовой деятельности).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие мотивов и мотивации
1.1. Теоретические подходы к изучению мотивов трудовой деятельности
1.2. Понятие, роль и методы трудовой мотивации
1.3. Теории мотивации персонала
2. Структура и этапы формирования системы мотивации персонала
2.1. Этапы формирования системы мотивации
2.2. Структура системы мотивации персонала
3. Современные методики мотивации персонала
3.1. Методики материального стимулирования персонала
Помимо материальной мотивации компания предлагает и дополнительную статусную мотивацию. Данная программа называется «Трамплин».
Карьерная модель «Трамплин» для работников подразделений продаж и абонентского обслуживания позволяет расти и развиваться, получать квалификационные уровни и денежные надбавки.
На данный момент аналогов на телекоммуникационном рынке нет. В проекте семь уровней квалификаций, переходить на новый уровень можно раз в три месяца. Каждому следующему уровню соответствует своя надбавка, например, при получении седьмой квалификации устанавливается надбавка +35% к часовой тарифной ставке. Достаточно стать лучшим в своем регионе попасть в ТОП 15%
Для участия дополнительная регистрация не требуется, отработав в компании 3 месяца, сотрудник автоматически становится участником проекта. Достижения заносятся в трудовую книжку, запись содержит: дату, номер приказа и присвоенный уровень квалификации.
-
- Оценка схемы премирования АО «РТК»
Предприятие АО «РТК» начало свою деятельность в 2001 году.
Основной вид деятельности является розничная торговля аудио- и видеотехники.
Вопрос стимулирования сотрудников никогда не стоит на месте. Компания принимает во внимание интересы сотрудников и создает максимально благоприятные условия для повышения у работников качественных показателей, что в свою очередь положительно влияет на прибыль компании.
В основном применятся внешний метод стимулирования. Ежегодно увеличивается заработная плата и премия. Производится доплаты за работы в выходные и праздничные дни. Основная цель доплаты – это стимулирование работников, чей уровень профессионализма и квалификационный уровень соответствует требованиям компании.
С целью стимулирования заинтересованности работников в своих результатах компании широко применяет различные формы материального стимулирования за качественные достижения в работе в виде премии. Например, за выполнение своего личного по всем показателям на 100 % компания удваивает сумму личной премии, а если бригада в целом выполнит план офиса, то каждый сотрудник получает групповую премию и повышенную в размере прямо пропорциональную проценту перевыполнения своего личного плана.
Наиболее распространённым способом стимулирования является именно материальный способ поощрения. Помимо материального поощрении применяется и метод не материального стимулирования – лояльное и человеческое отношение к сотрудникам. Комфорт и удовлетворенность персонала достигается путем построения в коллективе здоровой рабочей атмосферы, оснащением рабочим пространством, предоставление возможности участия в управлении изменениями в деятельности.
С целью принятие во внимания каждого вопроса и мнения сотрудника была создана корпоративная социальная сеть где может зарегистрироваться каждый сотрудник и быть в курсе любых событий происходящий в компании, задать свой вопрос, высказать свое мнение, сделать предложение и даже сделать заявку на перевод в другой регион, если это необходимо по тем или иным обстоятельствам.
Таким образом, эффективное функционирование системы мотивации и стимулирования труда на предприятии АО «РТК» позволило повысить производительность труда, увеличить уровень сплоченности коллектива.
Заключение
Сделаем краткие выводы по результатам проведенного исследования:
- исходным моментом в поиске методов и способов развития трудовой активности человека является изучение его потребностей. Связь потребностей и деятельности носит двусторонний характер. Сочетание потребностей, интересов и ценностных ориентаций личности при оценке конкретной ситуации, сложившихся социальных отношений определяет сущность и направленность деятельности личности, мотивы любой деятельности. Мотив - предметное содержание потребности, для удовлетворения которой субъект осуществляет активную, направленную деятельность;
- мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил - соответственно, мотивов и стимулов, побуждающих человека к деятельности, задающих ее формы, степень интенсивности, уровень затраты усилий, старания, добросовестности, настойчивости и придающие ей направленность, ориентацию на достижение определенных целей. Мотивация - это одна из функций менеджмента. Она выполняет в организации широкий ряд задач. Различают понятия внешней и внутренней мотивации. Трудовое мотивирование - это совокупность условий и факторов, соответствующих технологий и методов, побуждающих работника осуществлять трудовую деятельность с соответствующей затратой усилий, на определенном уровне добросовестности и настойчивости в направлении повышения эффективности производства. Существуют различные теории мотивации, базирующиеся на удовлетворении потребностей и побуждении людей к действиям. Среди них выделяют три наиболее известные теории мотивации по потребностям, разработанные А. Маслоу, Д. МакКлеландом и Ф. Герцбергом. Наряду с теориями мотивации, базирующимися на потребностях, учеными разработаны и другие подходы, которые получили название процессуальных теорий мотивации;
- существуют различные подходы к процессу создания системы мотивации. Он сводится к этапам, которые в целом соответствуют логике создания систем и подходят к построению системы мотивации с учетом последовательности разработки подсистем и элементов. Для формирования системы мотивации персонала предприятий необходимо: разработать стандарты качества обслуживания клиентов, разработать систему оценки качества работы персонала, определить внутреннюю мотивацию труда на конкретном предприятии, определить и проанализировать факторы внешней и внутренней среды, разработать систему взаимосвязанных мотивационных инструментов, разработать регламентирующие внутренние документы, провести оценку результативности функционирования созданной системы мотивации, внести корректировки в систему в случае определения низкой результативности;
- структурно система мотивации включает определенные подсистемы и элементы, их взаимосвязи друг с другом, управляющей системой и внешней средой. Существуют разные подходы к определению системы мотивации и ее подсистем и элементов. В частности, вычленяют три ключевые подсистемы: подсистему внутренней мотивации, подсистему внешней мотивации и подсистему оценки;
- изучение современных методик мотивации персонала показало, что для мотивации труда персонала существует достаточно широкий арсенал методик, которые можно отнести к двум основным направлениям: материальной мотивации и нематериальной мотивации. В свою очередь материальная мотивация представляет собой монетарную и немонетарную. Собственно, монетарная мотивация представлена системой оплаты труда, премиями, процентом от выручки, различными бонусами. Нематериальная мотивация включает в себя системы поощрения, не предполагающие выдачу сотрудникам материальных и безналичных средств. В свою очередь, методы нематериальной мотивации могут применяться к конкретному сотруднику либо реализовываться безадресно. В целом, большинство отечественных и зарубежных авторов указывают на необходимость использования методов как материального, так и нематериального поощрения для успешной деятельности любой бизнес-структуры. В каждом конкретном случае следует исходить из специфики деятельности и масштаба предприятия, поскольку материальные и нематериальные методы мотивации персонала имеют характерные достоинства и недостатки.
Список используемой литературы
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2015. - 832 с.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: Академия, 2014. - 524 с.
- Бухалков М.И. Управление персоналом. - М.: Инфра-М, 2014. - 458 с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом. - М.: НИМБ, 2015. - 284 с.
- Журавлев П.В. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников: Монография. - Екатеринбург: Деловая книга, 2015. - 232 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2016. - 512 с.
- Исмагулова С.Г. Значение мотивации в деятельности организации. Реализация функции мотивации на примере компании Facebook // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - Ч. 2 [Электронный ресурс].
- Маренков Н.Л. Управление трудовыми ресурсами. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 368 с.
- Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в XXI веке. - М.: Эксмо, 2014. - 216 с.
- Моргунов Е.М. Модели и методы управления персоналом. М.: ЗАО Бизнес-кола «Интел-Синтез», 2014. - 452 с.
- Патрахина Т.Н., Романчук К.П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 461-464.
- Петрова Н.И. Система мотивации: сущность, виды, методы: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. - 64 с.
- Свергун О. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле. - СПб: Питер, 2014. - 418 с.
- Сергиенко С.К. Современные отечественные технологии оценки и развития управленческого персонала. - М.: Книжный мир, 2016. - 247 с.
- Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Управление мотивацией персонала (в таблицах, схемах, тестах, кейсах). - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2015. - 128 с.
- Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб: Питер, 2015. - 247 с.
- Стаут Ларри. Управление персоналом. - СПб., Питер, 2014. - 227 с.
- Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 324 с.
- Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент: учебник. - М.: ЭКМОС, 2014. - 235 с.
- Федосеев В.Н. Управление персоналом организации. - М.: Экзамен, 2015. - 256 с.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО Бизнес-кола «Интел-Синтез», 2015. - 512 с.
- Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА, 2015. - 312 с.
Приложение 1
Рис. 1. Модель мотивационного процесса
Приложение 2
Рис. 2. Классификация видов мотивации
Приложение 3
Рис. 3. Иерархия потребностей А. Маслоу
-
Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб: Питер, 2015. - 247 с. ↑
-
Петрова Н.И. Система мотивации: сущность, виды, методы: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. - 64 с. ↑
-
Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент: учебник. - М.: ЭКМОС, 2014. - 235 с. ↑
-
Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент: учебник. - М.: ЭКМОС, 2014. - 235 с. ↑
-
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2016. - 512 с. ↑
-
Приложение 1 ↑
-
Патрахина Т.Н., Романчук К.П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 461-464. ↑
-
Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент: учебник. - М.: ЭКМОС, 2014. - 235 с. ↑
-
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2016. - 512 с. ↑
-
Исмагулова С.Г. Значение мотивации в деятельности организации. Реализация функции мотивации на примере компании Facebook // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - Ч. 2 [Электронный ресурс]. ↑
-
Исмагулова С.Г. Значение мотивации в деятельности организации. Реализация функции мотивации на примере компании Facebook // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - Ч. 2 [Электронный ресурс]. ↑
-
Приложение 2 ↑
-
Патрахина Т.Н., Романчук К.П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 461-464. ↑
-
Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент: учебник. - М.: ЭКМОС, 2014. - 235 с. ↑
-
Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент: учебник. - М.: ЭКМОС, 2014. - 235 с. ↑
-
Приложение 3 ↑
-
Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Управление мотивацией персонала (в таблицах, схемах, тестах, кейсах). - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2015. - 128 с. ↑
-
Петрова Н.И. Система мотивации: сущность, виды, методы: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. - 64 с. ↑
-
Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 324 с. ↑
-
Петрова Н.И. Система мотивации: сущность, виды, методы: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. - 64 с. ↑
-
Патрахина Т.Н., Романчук К.П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 461-464. ↑
-
Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент: учебник. - М.: ЭКМОС, 2014. - 235 с. ↑
-
Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Управление мотивацией персонала (в таблицах, схемах, тестах, кейсах). - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2015. - 128 с. ↑
-
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2016. - 512 с. ↑
-
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., ЗАО Бизнес-кола «Интел-Синтез», 2013. 512 с. ↑
-
Петрова Н.И. Система мотивации: сущность, виды, методы: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. - 64 с. ↑
-
Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент: учебник. - М.: ЭКМОС, 2014. - 235 с. ↑
-
Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 324 с. ↑
-
Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Управление мотивацией персонала (в таблицах, схемах, тестах, кейсах). - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2015. - 128 с. ↑
-
Петрова Н.И. Система мотивации: сущность, виды, методы: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. - 64 с. ↑
-
Егоршин А.П. Управление персоналом. - М.: НИМБ, 2015. - 284 с. ↑
-
Исмагулова С.Г. Значение мотивации в деятельности организации. Реализация функции мотивации на примере компании Facebook // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - Ч. 2 [Электронный ресурс]. ↑
-
Патрахина Т.Н., Романчук К.П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 461-464. ↑
-
Журавлев П.В. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников: Монография. - Екатеринбург: Деловая книга, 2015. - 232 с. ↑