Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Суть управления персоналом организации
1.1 Личные факторы в управлении сотрудниками на предприятии
1.2 Классификация стилей руководства
Глава 2. Влияние стиля руководства на социально-психологический климат коллектива организации
2.1 Социально-психологический климат коллектива как показатель развития организации
2.2 Структура социально-психологического климата
3.2 Исследование оценки уровня демократизации управления по стилевым характеристикам
3.3 Анализ и обобщение данных исследования сотрудников ООО «ГосПроект»
9. Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник для ссузов - М., 2005.-724с.
10. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / Под ред. Л.В. Куликова. - СПб.: Питер, 2001. - 480 с.
11. Розанова В.А. Психологические парадоксы в управлении. - М., 2007. - 720с.
12. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2000. - 350 с.
13. Смирнов Э.А. Основы теории организации - М., 2000.-420с.
14. Тейлор Фредерик, Уинслоу. Менеджмент - М.,2003.-782с.
15. Трасов С.Г. Основы применения математических методов в психологи. - СП. Из-во С. Петербург. ун-та, 2009. - 416с.
16. Удальцова М.В. Социология управления. - М., 2008.- 382 с.
Приложение 1
Бланк методики оценки уровня демократизации управления по стилевым характеристикам
1. Ориентация руководителя на экспериментирование, здоровую конкуренцию идей и мнений. |
1. Осторожное отношение к рискованным действиям, склонность к спокойным отношениям в коллективе. |
|
2. Воздействие преимущественно через личный пример, поощрение. |
2. Побудительный характер воздействий через мотивационную сферу, приказы, распоряжения, наказания. |
|
3. Учет индивидуальных особенностей - и желаний членов коллектива, делегирование им тех функций, которые ведут к развитию личности. |
3. Делегирование подчиненным только тех полномочий, которые учитывают их функциональные особенности. |
|
4. Децентрализация власти и информационных потоков, предоставление свободы в выборе процедур деятельности, развитие различных форм самоуправления в коллективе. |
4. Централизация всей власти, всей информации на себя. Строгая регламентация обязанностей, сроков, процедур и контроль за ходом выполнения. |
|
5. Лояльное отношение к ошибкам. В первую очередь - поиск причин ошибок, невыполнения задания и путей их устранения. |
5. Непримиримое отношение к ошибкам, срывам, промахам. В первую очередь - наказание виновного. |
|
6. Контактное отношение с подчиненными, позиция руководителя внутри группы (мы). Общение неформальное, выходящие за рамки производственных вопросов. |
6. Позиция руководителя вне группы (я и они). Отношения с подчиненными дистанционное и только по поводу производственных вопросов. |
|
7. Производственные и социальные вопросы признаются равноценными. Но в решении производственных проблем главными являются социальные ценности. |
7. Основными являются производственные вопросы. |
|
8. Поощряется независимость мнения и критика в адрес руководителя. |
8. Поощряются исполнительские качества и дисциплинированность подчиненных. |
|
9. Конструктивные предложения подчиненных рассматриваются как посягательство на авторитет руководителя. |
Поощряются конструктивные предложения коллег по улучшению работы и соответствующее участие в их реализации. |
|
10. Решения принимаются единолично. |
10. Решения принимаются коллективно. |
|
Приложение 2
Бланк методики оценки социально-психологического климата коллектива
№ |
Свойства психологического климата А |
Оценка |
Свойства психологического климата Б |
|
1 |
Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения |
3210123 |
Преобладает подавленное настроение |
|
2 |
Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии |
3210123 |
Конфликтность в отношениях, антипатия |
|
3 |
В отношениях между группировками внутри вашего коллектива существует взаимное расположение, понимание |
3210123 |
Группировки конфликтуют межу собой |
|
4 |
Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности |
3210123 |
Проявляют к более тесному общению безразличие, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности |
|
5 |
Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы |
3210123 |
Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство |
|
6 |
С уважением относятся к мнению других |
3210123 |
Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей |
|
7 |
Достижения и неудачи группы переживаются как собственные |
3210123 |
Достижения и неудачи группы не находят отклика у ее членов |
|
8 |
В трудные дни для группы происходит эмоциональное единение: "один за всех и все за одного" |
3210123 |
В трудные дни группа "раскисает": растерянность, ссоры, взаимные обвинения |
|
9 |
Чувство гордости за группу, если ее отмечает руководство |
3210123 |
К похвалам и поощрениям группы относятся равнодушно |
|
10 |
Группа активна, полна энергии |
3210123 |
Группа инертна, пассивна |
|
11 |
Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоится в коллективе |
3210123 |
Новички чувствую себя чужими, к ним часто проявляют враждебность |
|
12 |
В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту |
3210123 |
Группа заметно разделяется на "привилегированных" и "пренебрегаемых", пренебрежительное отношение к слабым |
|
13 |
Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно |
3210123 |
Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах |