Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса "Планирование закупок и размещение заказов поставщикам.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В процессе складывания рыночных отношений важность связи в экономическом и техническом прогрессе общества сильно растет. Такая важная роль обусловлена тем, что средства связи представляют собой весомый компонент информационных технологий, сильно влияющего на прогресс сферы услуг. Такая важная роль проявляется и в том, что она средства связи также обеспечивают удовлетворенность общественной потребности в трансляции разного рода данных. Участвуя в распространении СМИ, связь косвенно воздействует на складывание политической и деловой активности людей, благоприятствует росту его культурного и образовательного уровня.

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время процесс планирования закупок и размещения заказов поставщикам начинает играть все более важную роль в развитии бизнеса любых направлений [4, c.22].

Целью курсовой работы является автоматизация процесса планирования закупок и размещения заказов поставщикам ЗАО «Промет».

Объектом исследования является ЗАО «Промет».

Предметом исследования является процесс планирования закупок и размещения заказов поставщикам.

Для реализации указанной цели необходимо выполнить ряд задач:

- охарактеризовать комплекс задач, обосновать необходимость автоматизации;

- проанализировать процессы на предприятии

- разработать проекта автоматизации.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

1 глава. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

Не принимая в расчет факторы, которые воздействуют на процесс взаимоотношения поставщика и заказчика, есть такое понятие, как «технологический цикл». Он устанавливает минимально необходимый перечень процессов, осуществляющихся при взаимодействии с поставщиком. Такой цикл нужен для оказания качественной услуги. Цикл покупательского сервиса – это цикличный замкнутый процесс, превращающий цель (удовлетворение клиента) в некий результат (товар или услугу).

Процесс взаимоотношения с поставщиками в ЗАО «Промет» включает несколько стадий. Рассмотрим их более подробно.


- прием заявки на заказ от заказчика менеджером поставщика. В данном случае ЗАО «Промет» говорит о своих предпочтениях, о том, что он видит в роли результата. Здесь говорится о стоимости, на которую рассчитывает предприятие, а также то, насколько срочно нужен ему товар или услуга;

- выдача сведений о товаре или услуг ЗАО «Промет». Менеджер поставщика дает все нужные данные о товаре или об услуге. Старается также помочь предприятию, предоставить различные альтернативные варианты;

- составление договора купли-продажи. ЗАО «Промет» делает заказ продукции или услуг по договору и поставщика с учетом собственных потребностей. В договоре приведены условия купли-продажи, доставки, сервиса и пр.;

- оплата услуги. ЗАО «Промет» оплачивает выставленный счет (чаще всего по безналичному расчету), менеджер отдает накладную и счет-фактуру;

- контроль реализации. Менеджер проверяет полноту предоставления услуг и делает необходимые корректировки.

1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов

ЗАО «Промет» в связи со спецификой своей деятельности использует клиентоориентированную модель управления взаимоотношениями с поставщиками: повышает лояльность старых поставщиков и привлекает новых.

В соответствии с моделью по управлению лояльностью поставщиком ЗАО «Промет» проводит следующие мероприятия:

- акция «Приведи друга» - при условии того, что ЗАО «Промет» предоставить своему поставщику возможность сотрудничать с компаниями данной отрасли, то предприятие получит скидку на определенный ряд товаров;

- при заказе определенной товарной линейки на сумму более 100000 руб., ЗАО «Промет» получит кэшбэк в размере 5% от заказа за счет поставщика.

Недостатками существующей модели взаимоотношений с поставщиками в ЗАО «Промет» являются:

- концентрация всех сил только на работе с поставщиками, ЗАО «Промет» меньше внимания уделяет своим конкурентам и их действиям, что оказывает отрицательное влияние на положение предприятия;

- сложно вновь добиться лояльности поставщика без использования клиентоориентированных систем.

Процесс взаимоотношений с клиентами компании в ходе исполнения заказа состоит из следующих компонентов:

  1. Прием заказа (встреча с клиентом, определение его потребностей). Здесь с клиентом ведет деятельность менеджер, устанавливающий требования к заказу [28, c.12]. Сведения о его заказе в лучшем случае фиксируются в установленной программе, иначе просто пишутся в блокнот. На базе таких сведений менеджер начинает оформлять документы. Анкетные сведения не приводятся.
  2. Оформление договора. Договор оформляется на базе созданного шаблона в текстовом редакторе, где фиксируются ФИО, адрес, телефон и вид услуг.
  3. Заказ расходного материала. На базе заказов менеджер по снабжению заказывает товар у поставщика.
  4. После поставки необходимого товара, сведения о заказе поступают к мастеру или менеджеру, которые приступают к выполнению данного заказа.

При следующей клиентской заявке весь алгоритм снова повторяет цикл, что превращается постепенно в рутинные, но необходимые действия. Опции поощрения лояльного клиента нет потому, что менеджер чисто физические не может запомнить всех ЗАО «Промет».

Соответственно, в ЗАО «Промет» для оптимизации взаимоотношения с поставщками необходимо установить CRM-систему, которая позволит решить следующие задачи:

- вести историю заказов;

- закреплять в базе анкетные сведения клиентов;

- исследовать динамику спроса на услуги;

- определить лояльных клиентов;

- создавать различные необходимые отчеты.

1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Для решения задачи просто необходимо использовать средства вычислительной техники, поскольку в противном случае придется все выполненные сделки записывать на бумаге, что приведет к существенной потере информации. Все процессы, реализующиеся таким образом, будут нуждаться в скорейшей оптимизации [11, c.77].

Весь процесс формирования, обработки и исполнения заказа клиента поставщику показан в схеме документооборота, изображенной в таблице 1.1. Под первичной неисправностью или запросом понимается заказ и потребность покупателя в каком-либо товаре или услуге.

Таблица 1.1 - Документооборот клиентского заказа поставщику в ЗАО «Промет»

При имеющейся реализации обмена сведениями между сотрудниками и отделом сервиса уже применяется вычислительная техника.

Необходимые технические средства в процессе обработки заявок, изображенных в таблице 1.1, отражены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Технические средства, применяемые на стадиях обработки заявки

Этап №

Программные и технические средства

A1

Компьютер пользователя, почтовый клиент

A2, А3,А4

Сервер приложений, БД, ПО системы SD, почтовый сервер

A5

Компьютер инженера или администратора

A6

Компьютер администратора, ПО системы SD

Отразим соотношение текущих показателей затрат на реализацию анализа и исполнения заявки (таблица 1.3).


Таблица 1.3 - Соотношение показателей затрат на анализ и исполнение заявки

Показатели

Имеется

Планируется

Число потерянных заявок за месяц

5-7 шт

0 шт

Число обрабатываемых заявок ночью

3-5 шт

20-30 шт

Время реакции на какую-либо претензию от клиента

1-20 мин

1-3 мин

Отношение числа обработанных заказов ежедневно в ручную к автоматически обработанным

500\0 шт

500\350 шт

При ручной обработке заявки она фиксируется и назначается ответственному лицу по устной договоренности администраторами.

При применении CRM-системы оптимизированная диаграмма декомпозиции («TO-BE» – как должно быть) приведены на рисунке 1.1.

Рисунок 1.9 – Модель «TO-BE»

Рисунок 1.1 – Диаграмма декомпозиции TO-BE

Необходимо автоматизировать деятельность ЗАО «Промет» прежде всего для того, чтобы выстроить эффективную систему работы с поставщиками при клиентских заказах. Каждая сделка не должна быть потеряна, должна сопровождаться определенной задачей. Автоматизация способствует сокращению временных затрат, а также постепенному наращиванию клиентской базы [18, c.61].

Сейчас на рынке ПО есть множество зарубежных и отечественных предложений и продуктов по автоматизации деятельности отделов принятия заказов: CRM «Битрикс 24», AmoCRM и т.д.

ИС можно классифицировать по разнообразным признакам. По типу хранимых сведений их можно разделить на фактографические и документальные. Первые необходимы для хранения и анализа структурированных сведений в форме чисел и текстов. В данной курсовой работе система является фактографической ввиду того, что основой данных будут являться цифры, а конечным результатом будет определенная отчетность.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Информационное обеспечение (ИО) состоит из:

- системы классификации и кодирования;

- системы унифицированной документации, применяемой в ИО;

- информационной базы.

Классификатор - это систематизированный свод наименований группировок объектов, признаков и их кодовых обозначений [6, c.39]. Классификаторы являются средством описания сведений, аргументируют единство классификации и кодирования данных и необходимы для выполнения машинного анализа данных в удобной форме пользователям при выполнении разнообразных задач. Исходя из области применения, классификаторы делятся на 3 группы:


- общегосударственные;

- отраслевые;

- локальные [2, c.78].

В данной работе будет применяться лишь локальный классификатор, поскольку в иных классификаторах нет необходимости. Заказы будут делиться по приоритету, по компании и по зоне ИТ, к которой относится тот или иной заказ.

Весомую часть внемашинного ИО представляет документация. При автоматизации важная роль отводится унификации документации, определяющей общие требования к содержанию и построению документов. Унифицированные формы документов создаются как для всех компаний страны (например, формы бухгалтерской отчетности), так и для определенных фирм (например, формы управленческой отчетности). Унификация состоит в подробном анализе и четком установлении необходимой номенклатуры документов. В данном случае устанавливаются области применения документов и определяются специфические особенности, свойственные соответствующим видам документов, которые бывают унифицированными и локальными.

В данной работе применяются локальные документы: «Заявка на закупку материальных ценностей», «Заявка на регистрацию пользователя и доступ к программным ресурсам», «Заявка на устранение неполадок», «Заявка на доступ к сетевым ресурсам». Информационные файлы разрабатываются на базе исходных данных, имеющихся в названных первичных документах - ключевых носителях первичной экономической информации в системах ее машинной обработки [7, c.98]. Помимо всего прочего есть следующие требования, которые к ним устанавливаются:

- необходимая полнота сведений для выполнения задачи;

- исключение избыточных данных;

- достоверность и актуальность данных;

- согласованность форм первичных документов с макета размещения данных на машинном носителе;

- логичность создания документа.

Есть 3 способа организации информационной базы (ИБ): файловая, интегрированная, смешанная.

Под файловой организацией ИБ определено локальное расположение базы на ПК, доступ к которому других пользователей реализуется стандартными методами ОС для обмена данными по сети, например, в MS Windows - это Sharing и Security, что замедляет анализ информации в БД. Под смешанной организацией ИБ предполагается распределённая БД, установленная на нескольких серверах и создающая изменения в каждой из них по расписанию. Такая структура ИБ применяется в системах класса ERP для функционирования в одной ИБ территориально удалённым офисам одновременно.

Интегрированный способ организации ИБ является комплексом взаимосвязанных и расположенных вместе сведениях при такой наименьшей избыточности, которая позволяет их применение наилучшим образом для любых приложений, и в данном случае выполняется независимость сведений от программы, а для актуализации данных применяется общий способ управления [11, c.56].