Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса "Планирование закупок и размещение заказов поставщикам.pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и ее описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7. Описание программных модулей
Характеристика результатных документов является ключевым пунктом всей проектной части и представляет собой обзор результатов выполнения определенных в аналитической части задач с точки зрения предметной технологии. Если решение представляет собой формирование ведомостей (в экранных или печатных формах), каждую ведомость нужно описать отдельно (в приложении целесообразно указать заполненные экземпляры ведомостей и экранных форм документов).
Так, нужно указать, какое место занимает ведомость в информационных потоках компании (служит для оперативного управления или для отчетности, является уточняющей или обобщающей и пр.).
Каждая ведомость должна приводить к определенному результату, не иметь лишней информации, быть универсальной. Затем осуществляется описание печатных форм, экранных макетов с перечислением и краткой характеристикой имеющихся показателей для каждого документа. Также говорится о том, на основе каких таблиц строится данный документ.
В том случае, когда результатная информация выражена не в форме ведомостей (например, при разработке подсистемы распределенной обработки информации), нужно всесторонне описать структуру сообщения и его последующий путь, базируясь на текущей организации многопользовательской ИС.
Для конечных файлов описывается:
- их структура и реквизитный состав;
- частота их формирования;
- на основе каких таблиц они строятся;
- каким путем они доходят до ИС – получателя файла.
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
На каждую точку продаж в ПК и смартфон будет загружено приложение. Теперь каждый сотрудник будет иметь доступ к базе клиентов, сможет отслеживать входящие, пропущенные звонки, количество продаж и т.д. Руководитель же, в свою очередь, сможет увидеть эффективность работы каждой торговой точки и каждого сотрудника. Отчеты доступны в разрезе по сделкам, «лидам», контактам, компаниям, счетам и предложениям.
Рисунок 2.3 – Аналитика в CRM «Битрикс 24»
Специальный сводный отчет состоит из ключевых отчетов по каждому разделу CRM. Для оперативного получения сведений и оценки ситуации в разделе CRM можно переключить представление - с обычного списка данных на страницу с аналитическими отчетами [26, c.77].
Важнейший отчет в CRM – это воронка продаж. Она формируется онлайн, подобно остальным отчетам. Ее этапы - это сделки на разных стадиях. Формирование воронки продаж базируется на сведениях о том, какой процент сделок завершен, какие находятся в работе.
Соответственно, внедрение ИС CRM «Битрикс 24» даст возможность идентифицировать «проблемные» сделки, а также понять, где, куда и сколько ресурсов тратится напрасно. Соответственно, система даст возможность компании экономить.
2.5. Характеристика базы данных
БД является базой контрагентов, которыми являются как физические, так и юридические лица. БД необходимо непрерывно наращивать. С помощью «Битрикс 24» можно будет любую сделку, которая успешно была завершена, превратить в контакт. Этот контакт может совершить как единоразовую покупку, так и стать постоянным клиентом.
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Т.к. ключевым программным продуктом, проектируемым в работе, является программа-служба, обрабатывающая заказы и распределяющая их по менеджерам, то и дерево функций будет описано именно для неё.
Рисунок 2.4 - Схема графических форм программы сервиса для обработки клиентских заявок
В таблице 2.1 приведено описание всех модулей структурной схемы пакетов.
Таблица 2.1 - Таблица модулей разрабатываемого программного продукта
Наименование модуля |
Функционал модуля |
Форма «Основная процедура работы сервиса» |
Содержит в себе глобальные переменные, процедуры и функции. Основная работа начинается с этого модуля |
Форма «Журнал созданных заявок в одну итерацию» |
Форма формирования и отправки отчета созданных заказов в одну итерацию |
Форма «Журнал обработанных заявок» |
Форма формирования и отправки отчета обработанных заявок |
Форма «Авторизация» |
Содержит запрос логина и пароля для входа в web-интерфейс программы |
Форма «О программе» |
Краткая информация о созданной программе |
2.7. Описание программных модулей
Для описания функционирования программы целесообразно пояснить работу главного модуля программы, процедуры Main.
Этот программный код описан в виде блок-схемы, изображенной на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Блок-схема функционирования главного модуля Main
2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Поскольку основной функционал данного проекта реализуется в фоновом режиме без участия пользователя, в роли контрольного примера можно взять процесс авторизации в системе web-интерфейса, просмотра состояния функционирования сервиса и формирования отчетов.
Проектируемая программа открыта на ПК, где находится ИС «HP OpenView Service Desk» в фоновом режиме (сервис) и ежеминутно проверяет e-mail, контролируя входящие сообщения. Как только появляется новое письмо, программа качает его по протоколу pop3 и удаляет из почтового ящика, также она смотрит, кто является отправителем письма, какая тема у него, а также тщательно анализирует содержимое письма [19, c.33]. Все взаимодействие с таким сервисом исполнено благодаря web-интерфейсу с применением web-сервера Apache.
Для доступа к системе необходимо открыть ссылку, которая ведет на главную страницу web-интерфейса данного сервиса. Ссылка может являться закладкой браузера или ярлыком на рабочем столе.
Затем появляется меню авторизации пользователей. Тут нужно ввести логин и пароль, применяемый в системе ИС «HP OpenView Service Desk».
После того, как вход в систему осуществлен, можно посмотреть статус работы сервиса в разделе «Status», а также синхронизировать таблицы пользователей с главной таблицей ИС «HP OpenView Service Desk». После нажатия кнопки «Syncronize» справочники работников и исполнителей из ИС «HP OpenView Service Desk» автоматически обновят недостающие записи в таблицах – справочниках сервиса, обрабатывающего заказы на e-mail.
Для формирования отчета необходимо перейти в раздел «Report», где имеются настройки подключения службы к почтовому ящику, а также число ежедневно обработанных писем.
После нажатия кнопки «Create» появится форма для выбора типа отчета. После выбора необходимого отчета нужно нажать кнопку «Next» для перехода к дальнейшему этапу мастера формирования отчета.
Далее при формировании отчетности нужно выбрать почтовый ящик, куда необходимо отправить отчет. Для безопасности адрес почтового ящика выбирается в режиме выпадающего списка, где указаны почтовые адреса только лиц администрации. Это сделано для того, чтобы обычный пользователь, имеющий доступ к web-интерфейсу программы, не мог просмотреть отчет.
Затем на указанный адрес e-mail приходит письмо с прикрепленным отчетом, который был выбран ранее.
Заключение
В настоящее время процесс формирования и развития взаимоотношений с поставщиками начинает играть все более важную роль в развитии бизнеса любых направлений. Помимо всего прочего, данное обстоятельство поспособствовало возникновению разнообразных программных продуктов, упрощающих этот процесс.
В проекте исследуются все стадии внедрения доработки ИС, от аналитической разработки проекта до внедрения проекта в ЗАО «Промет».
В данной работе рассмотрен процесс планирования и размещения заказа поставщикам. Исследованы разнообразные методы приобретения программного продукта и определено оптимальное решение. Проанализированы ключевые стадии разработки проекта, а также установлены технические и программные средства, нужные для исполнения данного проекта.
Проект исследует задачи оптимизации взаимоотношения с поставщиками ЗАО «Промет».
Результатом проекта является оптимизация характеристик деятельности компании благодаря верному и ориентированному выполнению задачи распределения и реализации заказов клиентов ЗАО «Промет».
В проекте выполнены задачи автоматизации процесса обработки и согласования заказов оператора мобильной связи «Билайн», а именно:
- введена автоматическая регистрация заказов, которые приходят по электронной почте;
- введена автоматическая обработка заказов, пересланных после согласования по электронной почте;
- разработана возможность просмотра истории созданных заказов и не распознанных заказов по теме и телу письма.
Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая [Текст]: принята Федеральным законом от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп.). - М.: ИНФРА-М, 2013. - 385 с.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая [Текст]: принята Федеральным законом от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изм. и доп.). - М.: ИНФРА-М, 2013. - 415 с.
Специальная литература
3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина. - 2-е изд., испр. - М.: Дело и сервис, 2014. - 256с.
4. Архипов, А.И., Сенчагов, В.К. Финансы. Денежное обращение и кредит: учебник / под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М.: Проспект, 2013. - 496 с.
5. Чернышев, Ю.Г., Чернышев, Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / под ред. Чернышева Ю.Г. - М.: МарТ, 2014. - 304с.
6. Артеменко, В.Т., Белендир, М.В. Финансовый анализ: учебное пособие / под ред. Артеменко В.Т. - 2-е изд. - М.: Дело и сервис, 2017. - 190 с.
7. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: учебное пособие / под ред. Шеремета А.Д. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 200 с.;
8. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебное пособие / И.Т. Балабанов. - 2-е изд. доп. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 208с.
9. Барановский, Н.Т. Автоматизированная обработка информации: учебник / Н.Т. Барановский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 94 с.
10. Бочаров, В.В. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.В. Бочаров - СПб.: Питер, 2015. - 219с.
11. Васин, Ю.В., Лаврентьев, Л.Г., Самсонов, А.В. Эффективные программы лояльности: учебное пособие / под ред. Лаврентьева Л.Г. - М.: Альпина, 2013. - 340с.
12. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебник / В.П. Грузинов - М.: Финансы и статистика, 2013. - 203с.
13. Захарьин, В.Р. Учет финансовых результатов: учебник / В.Р. Захарьин - М.: Финансы и статистика, 2014. - 139с.
14. Караваев В.С. Оцифровка архивных документов, 2014 – 243с.
15. Цуканова О. А. Методология и инструментарий моделирования бизнес-
процессов: учебное пособие – СПб.: Университет ИТМО, 2015 – 100 с.
16. Рацкий, К.А. Экономика предприятия: учебное пособие / К.А. Рацкий. - М.: Маркетинг, 2014. - 696с.
17. Рекхэм, Н. SPIN: Стратегия работ с клиентами: учебное пособие / Н. Рэкхэм. - М.: Маркетинг, 2013. - 314 с.
18. Рысев, Н.Ю. Как завоевать клиента: учебное пособие / Н.Ю. Рысев. - М.: Альпина, 2013. - 242с.
19. Снегирева, В.И. Категорийный менеджмент: учебное пособие / В.И. Снегирева. - СПб.: Питер, 2015. - 411 с.
20. Терещенко, В.М. Маркетинг: новые технологии в России: учебное пособие / В.М. Терещенко. - СПб.: Питер, 2017. - 415с.
21. Трубочкина, М. И. Управление затратами предприятия: учебное пособие / М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2014 - 340с.
22. Уитмор, Дж. Новый стиль менеджмента: учебное пособие / Дж. Уитмор. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 420 с.
23. Фокс, Джеффри Дж. Правила привлечения и удержания клиентов: учебное пособие / Дж. Фокс Джеффри. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 170с.