Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса "Планирование закупок и размещение заказов поставщикам.pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и ее описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7. Описание программных модулей
Введение
В процессе складывания рыночных отношений важность связи в экономическом и техническом прогрессе общества сильно растет. Такая важная роль обусловлена тем, что средства связи представляют собой весомый компонент информационных технологий, сильно влияющего на прогресс сферы услуг. Такая важная роль проявляется и в том, что она средства связи также обеспечивают удовлетворенность общественной потребности в трансляции разного рода данных. Участвуя в распространении СМИ, связь косвенно воздействует на складывание политической и деловой активности людей, благоприятствует росту его культурного и образовательного уровня.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время процесс планирования закупок и размещения заказов поставщикам начинает играть все более важную роль в развитии бизнеса любых направлений [4, c.22].
Целью курсовой работы является автоматизация процесса планирования закупок и размещения заказов поставщикам ЗАО «Промет».
Объектом исследования является ЗАО «Промет».
Предметом исследования является процесс планирования закупок и размещения заказов поставщикам.
Для реализации указанной цели необходимо выполнить ряд задач:
- охарактеризовать комплекс задач, обосновать необходимость автоматизации;
- проанализировать процессы на предприятии
- разработать проекта автоматизации.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
1 глава. Аналитическая часть
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
Не принимая в расчет факторы, которые воздействуют на процесс взаимоотношения поставщика и заказчика, есть такое понятие, как «технологический цикл». Он устанавливает минимально необходимый перечень процессов, осуществляющихся при взаимодействии с поставщиком. Такой цикл нужен для оказания качественной услуги. Цикл покупательского сервиса – это цикличный замкнутый процесс, превращающий цель (удовлетворение клиента) в некий результат (товар или услугу).
Процесс взаимоотношения с поставщиками в ЗАО «Промет» включает несколько стадий. Рассмотрим их более подробно.
- прием заявки на заказ от заказчика менеджером поставщика. В данном случае ЗАО «Промет» говорит о своих предпочтениях, о том, что он видит в роли результата. Здесь говорится о стоимости, на которую рассчитывает предприятие, а также то, насколько срочно нужен ему товар или услуга;
- выдача сведений о товаре или услуг ЗАО «Промет». Менеджер поставщика дает все нужные данные о товаре или об услуге. Старается также помочь предприятию, предоставить различные альтернативные варианты;
- составление договора купли-продажи. ЗАО «Промет» делает заказ продукции или услуг по договору и поставщика с учетом собственных потребностей. В договоре приведены условия купли-продажи, доставки, сервиса и пр.;
- оплата услуги. ЗАО «Промет» оплачивает выставленный счет (чаще всего по безналичному расчету), менеджер отдает накладную и счет-фактуру;
- контроль реализации. Менеджер проверяет полноту предоставления услуг и делает необходимые корректировки.
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
ЗАО «Промет» в связи со спецификой своей деятельности использует клиентоориентированную модель управления взаимоотношениями с поставщиками: повышает лояльность старых поставщиков и привлекает новых.
В соответствии с моделью по управлению лояльностью поставщиком ЗАО «Промет» проводит следующие мероприятия:
- акция «Приведи друга» - при условии того, что ЗАО «Промет» предоставить своему поставщику возможность сотрудничать с компаниями данной отрасли, то предприятие получит скидку на определенный ряд товаров;
- при заказе определенной товарной линейки на сумму более 100000 руб., ЗАО «Промет» получит кэшбэк в размере 5% от заказа за счет поставщика.
Недостатками существующей модели взаимоотношений с поставщиками в ЗАО «Промет» являются:
- концентрация всех сил только на работе с поставщиками, ЗАО «Промет» меньше внимания уделяет своим конкурентам и их действиям, что оказывает отрицательное влияние на положение предприятия;
- сложно вновь добиться лояльности поставщика без использования клиентоориентированных систем.
Процесс взаимоотношений с клиентами компании в ходе исполнения заказа состоит из следующих компонентов:
- Прием заказа (встреча с клиентом, определение его потребностей). Здесь с клиентом ведет деятельность менеджер, устанавливающий требования к заказу [28, c.12]. Сведения о его заказе в лучшем случае фиксируются в установленной программе, иначе просто пишутся в блокнот. На базе таких сведений менеджер начинает оформлять документы. Анкетные сведения не приводятся.
- Оформление договора. Договор оформляется на базе созданного шаблона в текстовом редакторе, где фиксируются ФИО, адрес, телефон и вид услуг.
- Заказ расходного материала. На базе заказов менеджер по снабжению заказывает товар у поставщика.
- После поставки необходимого товара, сведения о заказе поступают к мастеру или менеджеру, которые приступают к выполнению данного заказа.
При следующей клиентской заявке весь алгоритм снова повторяет цикл, что превращается постепенно в рутинные, но необходимые действия. Опции поощрения лояльного клиента нет потому, что менеджер чисто физические не может запомнить всех ЗАО «Промет».
Соответственно, в ЗАО «Промет» для оптимизации взаимоотношения с поставщками необходимо установить CRM-систему, которая позволит решить следующие задачи:
- вести историю заказов;
- закреплять в базе анкетные сведения клиентов;
- исследовать динамику спроса на услуги;
- определить лояльных клиентов;
- создавать различные необходимые отчеты.
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Для решения задачи просто необходимо использовать средства вычислительной техники, поскольку в противном случае придется все выполненные сделки записывать на бумаге, что приведет к существенной потере информации. Все процессы, реализующиеся таким образом, будут нуждаться в скорейшей оптимизации [11, c.77].
Весь процесс формирования, обработки и исполнения заказа клиента поставщику показан в схеме документооборота, изображенной в таблице 1.1. Под первичной неисправностью или запросом понимается заказ и потребность покупателя в каком-либо товаре или услуге.
Таблица 1.1 - Документооборот клиентского заказа поставщику в ЗАО «Промет»
При имеющейся реализации обмена сведениями между сотрудниками и отделом сервиса уже применяется вычислительная техника.
Необходимые технические средства в процессе обработки заявок, изображенных в таблице 1.1, отражены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Технические средства, применяемые на стадиях обработки заявки
Этап № |
Программные и технические средства |
A1 |
Компьютер пользователя, почтовый клиент |
A2, А3,А4 |
Сервер приложений, БД, ПО системы SD, почтовый сервер |
A5 |
Компьютер инженера или администратора |
A6 |
Компьютер администратора, ПО системы SD |
Отразим соотношение текущих показателей затрат на реализацию анализа и исполнения заявки (таблица 1.3).
Таблица 1.3 - Соотношение показателей затрат на анализ и исполнение заявки
Показатели |
Имеется |
Планируется |
Число потерянных заявок за месяц |
5-7 шт |
0 шт |
Число обрабатываемых заявок ночью |
3-5 шт |
20-30 шт |
Время реакции на какую-либо претензию от клиента |
1-20 мин |
1-3 мин |
Отношение числа обработанных заказов ежедневно в ручную к автоматически обработанным |
500\0 шт |
500\350 шт |
При ручной обработке заявки она фиксируется и назначается ответственному лицу по устной договоренности администраторами.
При применении CRM-системы оптимизированная диаграмма декомпозиции («TO-BE» – как должно быть) приведены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.9 – Модель «TO-BE»
Рисунок 1.1 – Диаграмма декомпозиции TO-BE
Необходимо автоматизировать деятельность ЗАО «Промет» прежде всего для того, чтобы выстроить эффективную систему работы с поставщиками при клиентских заказах. Каждая сделка не должна быть потеряна, должна сопровождаться определенной задачей. Автоматизация способствует сокращению временных затрат, а также постепенному наращиванию клиентской базы [18, c.61].
Сейчас на рынке ПО есть множество зарубежных и отечественных предложений и продуктов по автоматизации деятельности отделов принятия заказов: CRM «Битрикс 24», AmoCRM и т.д.
ИС можно классифицировать по разнообразным признакам. По типу хранимых сведений их можно разделить на фактографические и документальные. Первые необходимы для хранения и анализа структурированных сведений в форме чисел и текстов. В данной курсовой работе система является фактографической ввиду того, что основой данных будут являться цифры, а конечным результатом будет определенная отчетность.
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Информационное обеспечение (ИО) состоит из:
- системы классификации и кодирования;
- системы унифицированной документации, применяемой в ИО;
- информационной базы.
Классификатор - это систематизированный свод наименований группировок объектов, признаков и их кодовых обозначений [6, c.39]. Классификаторы являются средством описания сведений, аргументируют единство классификации и кодирования данных и необходимы для выполнения машинного анализа данных в удобной форме пользователям при выполнении разнообразных задач. Исходя из области применения, классификаторы делятся на 3 группы:
- общегосударственные;
- отраслевые;
- локальные [2, c.78].
В данной работе будет применяться лишь локальный классификатор, поскольку в иных классификаторах нет необходимости. Заказы будут делиться по приоритету, по компании и по зоне ИТ, к которой относится тот или иной заказ.
Весомую часть внемашинного ИО представляет документация. При автоматизации важная роль отводится унификации документации, определяющей общие требования к содержанию и построению документов. Унифицированные формы документов создаются как для всех компаний страны (например, формы бухгалтерской отчетности), так и для определенных фирм (например, формы управленческой отчетности). Унификация состоит в подробном анализе и четком установлении необходимой номенклатуры документов. В данном случае устанавливаются области применения документов и определяются специфические особенности, свойственные соответствующим видам документов, которые бывают унифицированными и локальными.
В данной работе применяются локальные документы: «Заявка на закупку материальных ценностей», «Заявка на регистрацию пользователя и доступ к программным ресурсам», «Заявка на устранение неполадок», «Заявка на доступ к сетевым ресурсам». Информационные файлы разрабатываются на базе исходных данных, имеющихся в названных первичных документах - ключевых носителях первичной экономической информации в системах ее машинной обработки [7, c.98]. Помимо всего прочего есть следующие требования, которые к ним устанавливаются:
- необходимая полнота сведений для выполнения задачи;
- исключение избыточных данных;
- достоверность и актуальность данных;
- согласованность форм первичных документов с макета размещения данных на машинном носителе;
- логичность создания документа.
Есть 3 способа организации информационной базы (ИБ): файловая, интегрированная, смешанная.
Под файловой организацией ИБ определено локальное расположение базы на ПК, доступ к которому других пользователей реализуется стандартными методами ОС для обмена данными по сети, например, в MS Windows - это Sharing и Security, что замедляет анализ информации в БД. Под смешанной организацией ИБ предполагается распределённая БД, установленная на нескольких серверах и создающая изменения в каждой из них по расписанию. Такая структура ИБ применяется в системах класса ERP для функционирования в одной ИБ территориально удалённым офисам одновременно.
Интегрированный способ организации ИБ является комплексом взаимосвязанных и расположенных вместе сведениях при такой наименьшей избыточности, которая позволяет их применение наилучшим образом для любых приложений, и в данном случае выполняется независимость сведений от программы, а для актуализации данных применяется общий способ управления [11, c.56].