Файл: Проведение маркетинговых исследований на примере деятельности сети магазинов «Магнит.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 506

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2013 – 2015

  • В 2013 году розничная сеть «Магнит» становится абсолютным лидером российского ритейла. Впервые за 15 лет после открытия первого магазина «Магнит» стала крупнейшей компанией не только по количеству магазинов, торговых площадей, темпам роста и эффективности, но и по объему продаж.
  • «Магнит» входит в рейтинг самых выгодных для акционеров компаний мира, составленный Boston Consulting Group.
  • 5 марта 2014 — «Магнит» отмечает 20-летие компании.
  • В 2015 году «Магнит» входит в тройку крупнейших частных компаний России. Компания также обеспечивает самый большой прирост рабочих мест в 2014 году.
  • 3 ноября 2015 —В Краснодаре открывается самый большой гипермаркет сети.
  • 2 октября 2015 «Магнит» объявляет о запуске проекта индустриального парка в Краснодаре. Компания подписывает инвестиционное соглашение о создании парка с губернатором Краснодарского края на Форуме «Сочи-2015».
    2016 
  • Компания обновила концепцию магазинов формата «у дома». Первая торговая точка в редизайне открылась в Краснодаре.
  • Введены в работу 3 распределительных центра «Магнит»: в Дмитрове, Оренбурге и Кемерово.
  • Сеть «Магнит Косметик» стала самой быстрорастущей компанией года в сегменте Non-Food и получила премию Russian Retail Awards 2016.
  • На работу в компанию принят тысячный сотрудник с ограниченными физическими возможностями.
  • «Магнит» стал одним из первых российских ритейлеров, который предоставил покупателям возможность оплачивать товар с помощью мобильных устройств Аpple.
  • Установлена тысячная касса самообслуживания.
  • Совместно с российским офисом Disney в магазинах сети реализована широкомасштабная маркетинговая акция «Звездные войны», в рамках которой покупатели получили 100 миллионов фигурок и жетонов героев саги. Акция охватила более 7500 магазинов сети[25].

2017

Розничная сеть «Магнит» вошла в рейтинг «250 крупнейших мировых ритейлеров» международной консалтинговой компании Deloitte Global. Компания заняла самую высокую позицию среди российских сетей.

«Магнит» занял 8 место рейтинга 100 самых дорогих публичных компаний России-2017 по результатам исследования агентства «РИА Рейтинг».

«Магнит» расширил географию магазинов до 2500 населенных пунктов[26].

Миссия компании: Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.


Цель компании: Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей[27].

Стратегия развития:

Дальнейшее расширение сети за счет роста плотности покрытия ключевых рынков присутствия, а также органического развития в наименее освоенных регионах России;

Развитие мультиформатной бизнес-модели: продолжение агрессивного развития форматов «магазин у дома», «гипермаркет», «Магнит Семейный» и «Магнит Косметик»;

Формирование высокого уровня лояльности к бренду со стороны ключевой аудитории;

Внедрение дополнительных мер по оптимизации издержек и улучшению рентабельности[28].

3.2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНОВ «МАГНИТ»

При проведении маркетинговых исследований необходимо учитывать положения Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [2]. В соответствии с законом вся информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). Общедоступная информация может использоваться фирмой по её усмотрению. В отношении информации ограниченного доступа обязательным является режим конфиденциальности. К ней, в основном, относится информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную тайну.

Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» устанавливает четкие требования к охране конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну [3]. Этот аспект правоотношений становится особо актуальным при сборе информации о деятельности конкурентов.

Производя исследование потребителей, следует иметь в виду требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» [4]. Персональными данными признаются любые сведения о физическом лице, в том числе его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Устанавливая общий запрет на обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных, закон предусматривает случаи, когда такое согласие не требуется. Лица, получившие доступ к персональным данным, должны по общему правилу обеспечивать конфиденциальность таких данных. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ указывает, что при распространении собранной информации (например, вторичных данных в отчете исследовании) должен указываться ее обладатель в форме и объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.


При заказе маркетингового исследования в специализированном агентстве в частности возникает вопрос о возможностях использования и распространения результатов исследования самой фирмой, агентством и третьими лицами. Данные правовые аспекты касаются исключительных и авторских прав, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ (часть IV) [1] [29].

Считается, что магазины «Магнит» являются магазинами низких цен. Для того, чтобы проверить это мнение, я решила провести своё небольшое маркетинговое исследование. Из-за невозможности провести опрос огромного числа потенциальных покупателей со всей страны, где расположены точки представленной сети, я ограничилась городом Заинск.

Цель данного исследования - выявление предпочтений потребителей продуктов сети магазинов «Магнит».

Для проведения данной работы было выбрано описательное, полевое исследование.

Исследование проводилось с 12.04. 2017г. по 26.04. 2017г. В Заинском районе Республики Татарстан, у магазинов «Магнит», по улицам проспект Победы, 1/02А, проспект Нефтяников, 23/а, Никифорова, 73/а, проспект Победы, 1/18А. В нашем случае, методом сбора первичной информации является мониторинг и опрос.

Мониторинг имел косвенный характер и не был включенным, так как не было непосредственного вмешательства в выбор товаров потенциального покупателя.

В разработанной анкете предлагается ответить на 13 вопросов. Анкета разделена на 3 части. Вступительная, которая включает в себя обращение и цель исследования. Далее следует основная часть - вопросы, направленные на выявление особенностей предпочтений потребителей магазинов «Магнит». И заключительная часть, где опрашиваемого просят указать его основные социально-демографические характеристики (пол, возраст, род занятий и доход).

Участниками исследования стали 87 человек. Целевой аудиторией, стали посетители магазинов «Магнит». В процессе исследования на улице Никифорова, 73/а было опрошено 16 человек, на улице проспект Нефтяников, 23/а - 25, на улице проспект Победы 1/18А - 14, и на улице проспект Победы 1/02А – 32 человека.

Следующим этапом исследования стала систематизация и анализ данных.

В Приложении №7 показано, что большинство опрошенных отдают предпочтение магазину «Магнит». На втором месте магазин «Пятёрочка+», в качестве своего ответа опрашиваемые так же отдавали предпочтения дискаунтеру «Продслава», местным базарам и обычным магазинам и это составило 14%. Затем следует сеть магазинов «Челны-Хлеб» - 8%, и на последнем месте магазины с традиционным методом обслуживания, их посещают лишь 3% опрашиваемых.


Посещение магазина покупателями: 36% посещают магазин «Магнит» несколько раз в неделю, 21% посещают магазин каждый день, что говорит о его необходимости, 19% опрашиваемых покупают товары магазина «Магнит» один раз в неделю, 14% ответили - несколько раз в месяц, 10% из опрашиваемых посещают его раз в несколько месяцев[30].

На вопрос в какое время Вы чаще всего посещаете магазин «Магнит» - 38% опрашиваемых не смогли точно назвать время посещения и отвечали - когда получится, 27% - отвечали в вечернее время, так как это наиболее удобно для рабочего населения. 21% опрашиваемых ответили - после обеда, в основном это люди преклонного возраста. Лишь 5% посещают магазин в первой половине дня[31].

Как нам известно, девиз сети магазинов «Магнит» - «Всегда низкие цены!». В «Магнит» приходят за покупками люди со средним уровнем доходов, которых притягивает низкий уровень цен. Это подтверждает столь высокий процент опрашиваемых, которых полностью устраивают цены в магазине - 55%. Как мы знаем в сложившейся экономической ситуации, магазин «Магнит» незначительно поднял цены на товары, но, тем не менее, 28% опрашиваемых желают, чтобы цены были ниже на определенные группы товаров: молочные продукты, хлебобулочные изделия. Многие жалуются на постоянное колебание цен. Но всё равно эти продукты остаются востребованными, так как они необходимы каждому человеку. Но не обошлось без тех, кого цены на товары не устраивают - 17%, в основном это пенсионеры и люди с маленьким заработком[32].

Опрос показал, что 51% покупателей устраивает качество товаров, 43% ответили, что могло бы быть и лучше, например, на такие товары, как молочные продукты, колбасные изделия. И всего лишь 7% опрошенных недовольны качеством товара. Такие показатели служат основанием полагать, что качество товаров в магазине вполне устраивает покупателей[33].

Обслуживание является важной составляющей работы магазина. В Приложении №12 мы видим, то, что:

58% опрошенным нравится обслуживание в магазинах «Магнит»;

29% не устраивает обслуживание персонала, т.к. они считают, то, что продавцы-консультанты недостаточно вежливы, аккуратны и квалифицированны;

13% покупателей отметили, что на кассах создаются большие очереди, это связано с тем, что не все кассиры находятся на рабочем месте. Это очень замедляет процесс расчета за покупки.

Первой на полках магазинов заканчивается именно молочная продукция, что позволяет на следующий день выложить свежую. Мучная продукция непосредственно также пользуется спросом. Практически в каждой семье интенсивно потребляется хлеб или иная мучная продукция. Бакалейные товары покупают 12% респондентов, это и подтверждает то, что в наше время невозможно обойтись без круп и бобовых и на них не совсем высокие цены. Так же был дан вовсе иной вариант ответа: фрукты, овощи, напитки, алкоголь, сигареты[34].


Нашей целевой аудиторией были посетители магазинов «Магнит». Ими были как женщины, так и мужчины. Однако большинство опрошенных составила женская часть населения - 72%, т.к. мужская часть населения не охотно контактировала и порой смущённо отвечала на вопросы, что всего составило 28%[35].

Из выбранной целевой аудитории, преобладающим количеством принявших участие в опросе оказались граждане 31-40 лет, что составило 35%. затем те, кому больше 50, в основном пенсионеры. 23% составили люди в возрасте 21-30 лет. 13% - 41-50 лет, и 5% составили студенты и учащиеся, до 20 лет[36].

Из Приложения №16 следует, что 33% опрошенных рабочие, 30% указывали свой вариант ответа, в частности это были пенсионеры, домохозяйки, женщины, сидящие в декретном отпуске по уходу за ребёнком. 19% респондентов являлись менеджерами, 5% - студенты.

В соответствии с числом опрошенных, большинство покупателей имеют средний доход, который составляет 7000-14000р. - это 42%, затем граждане, доход которых ниже прожиточного минимума, до 3000р. – 15%, 18% опрошенных имеют достаток 3000-7000р., имеющих доход 14000-2500 р. составило 15%, и свыше 25001р. - 10%[37].

Покупатели подчеркнули удобство расположения магазинов «Магнит» - возле дома.

Так же покупатели отметили, что в магазине «Магнит» регулярно бывают скидки и акции на различные товары. В данный момент проводится акция «Ножи Fissler».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсовой работы мы познакомились с основными понятиями и направлениями маркетинговых исследований, изучили методы маркетинговых исследований, выяснили, какие источники маркетинговой информации существуют, выявить плюсы и минусы способов организации маркетинговых исследований, познакомились с теорией планирования и проведения маркетинговых исследований, провели маркетинговые исследования деятельности на примере сети магазинов «Магнит».

Процесс проведения маркетинговых исследований включает в себя определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследований, сбор информации, её анализ и доведение полученных результатов до сведения адресатов.

Изучение потребительского поведения важнейшая задача в маркетинге, решение которой дает возможность производителю (продавцу) наилучшим образом распределить свои ресурсы для получения максимальной прибыли при продаже товаров и услуг.

Один из основных аргументов в пользу целесообразности проведения маркетинговых исследований - возможность изучения потенциала рынка. Как только исследования завершены, необходимо тщательно проанализировать свои возможности и остановить выбор на перспективных рынках.