Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Теоретические аспекты по теме исследования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подготовка к аттестации в ДОУ «Детский сад №185» проводится планомерно и включать в себя следующие подготовительные процедуры:

1. В педагогическом коллективе организация разъяснительной работы о целях, задачах и порядке проведения аттестации.

2. Мониторинг круга, составление списка работников, подлежащих аттестации.

3. Утверждение графика и сроков проведения аттестации.

4. Формирование аттестационной комиссии.

5. Подготовка необходимых документов.

Завершающим этапом проведения аттестации в ДОУ «Детский сад №185» является реализация решений, принятых аттестационной комиссией. Аттестационная комиссия обобщает рекомендации и предложения, принятые в отношении аттестуемых работников по улучшению их работы, повышению квалификации или прохождения профессиональной переподготовки, целесообразность которых была выявлена в процессе проведения аттестации.

В заключении на основании проведенного анализа сформулированы основные проблемы в части организации внутрифирменного обучения в ДОУ «Детский сад №185» и приведены на основе таблицы 9

Таблица 9 - Проблемы организации внутрифирменного обучения в ДОУ «Детский сад №185»

Проблема

Пути ее решения

Отсутствие в МБДОУ №000 г. Омск внутреннего локального нормативного акта, регулирующего порядок организации внутрифирменного обучения

Разработка и утверждение Положения о внутрифирменном обучении в ДОУ «Детский сад №185»

Низкий процент отдачи от применяемых форм обучения и низкие показатели удовлетворенности системой обучения

Необходимо применение длительных форм обучение

Система обучения в ДОУ «Детский сад №185» организована на удовлетворительном уровне. ДОУ уделяет существенное внимание развитию и профессиональному росту персонала. Однако каждый работник недостаточно заинтересован в собственном росте и развитии, для этого нужно пересмотреть не только систему повышения квалификации кадров, но и систему оплаты труда. Таким образом, анализ показал, что стратегия управления персоналом ДОУ «Детский сад №185» недостаточно эффективна. Общая численность персонала ДОУ «Детский сад №185» в 2019 г. составила 28 человек. Коэффициент оборота по приему работников ДОУ «Детский сад №185» увеличился и составил 0,307 , коэффициент по выбытию персонала и текучести кадров не изменился и составил 0 в 2019 г.; Коэффициент постоянства кадров ДОУ в 2019 г. не изменился и составил 1. Данная тенденция связана, прежде всего, с началом разработки в ДОУ «Детский сад №185» системы мотивации сотрудников и налаживанием морально-психологического климата. Поэтому не изменился коэффициент текучести кадров за отчётный период и составил 0. Повышение квалификации в ДОУ «Детский сад №185» не достигает максимального уровня, так как не сформированы специальные методы управлением профессиональным развитием. Участие в конкурсах будет способствовать привлечению в бюджет ДОУ «Детский сад №185» дополнительных средств, которые могут быть направлены на материально-техническое укрепление базы учреждения и стимулирование персонала. Управление тогда педагогическим коллективом ДОУ «Детский сад №185» будет мотивирующим вдохновляющим, побуждающим к творчеству, вызывающим у сотрудников неподдельный интерес к общему делу.


С целью ликвидации выявленных недостатков, необходимо проведение мероприятий по повышению эффективности стратегии управления персоналом ДОУ «Детский сад №185».

2.3. Предложения по совершенствованию эффективности стратегии управления кадровой работой в организациях бюджетной сферы

В современных условиях повысить эффективность работы сотрудников ДОУ «Детский сад №185», а также их удовлетворённость трудом одних материальных инструментов уже недостаточно. Высокая заработная плата и премии уже не способны на долгое время повысить эффективность работы персонала. В современном обществе на первый план выдвигаются инструменты нематериальной мотивации.

В тоже время не стоит забывать, что в условиях нестабильности общеэкономическое ситуации в стране нематериальные аспекты мотивации опять уходят на второй план. Поэтому использование инструментов мотивации, той или иной концепции, теории следует применять на том или ином предприятии только после тщательного анализа как внешней, так и внутренней среды функционирования предприятия.

Преодоление сложившейся ситуации возможно в результате реализации мер, направленных на развитие персонала ДОУ «Детский сад №185». Наиболее приоритетным и эффективным направлением развития персонала ДОУ «Детский сад №185» представляется повышение квалификации кадров как по краткосрочным, так и по долгосрочным программам повышения квалификации.

Высокая квалификация сотрудников ДОУ «Детский сад №185» - это залог эффективности работы органов государственной и муниципальной власти. Руководство ДОУ «Детский сад №185» заинтересована в повышении квалификации сотрудников. Свой интерес администрация подтверждает гибкой системой компенсации обучения и ждет от сотрудников максимальной отдачи.

С целью повышения эффективности кадровой работы в ДОУ «Детский сад №185» необходимо разработать мероприятия по повышению квалификации сотрудников ДОУ «Детский сад №185». Для этого в ДОУ необходимо провести обучение сотрудников.

Обучение сотрудников ДОУ «Детский сад №185» является важнейшим фактором, влияющим на дальнейшую трудовую деятельность работника, его заработную плату, на его отношение к работе, на производительность и эффективность труда. Вложения в обучение в равной степени важны как для сотрудника, так и для ДОУ «Детский сад №185», поскольку трудовая деятельность сотрудников, обладающих необходимыми для организации знаниями и умениями, отличается более высоким качеством и эффективностью.


Формирование системы обучения сотрудников ДОУ «Детский сад №185» предполагает также и ее фиксацию в таких внутренних локальных нормативных актах, как Положение об обучении персонала, Положение о системе обучения и т. п.

Разработка такого документа в ДОУ «Детский сад №185» включает следующие этапы. Ответственным за разработку такого документа является заведующая ДОУ «Детский сад №185».

Охарактеризуем первый этап. Сбор и изучение типовых и примерных положений, рекомендаций и методик. Можно воспользоваться специализированной литературой, ресурсами Интернета, советами коллег и подобрать то, что более всего подходит непосредственно ДОУ «Детский сад №185». Безусловно необходимо учитывать специфику учреждения, а именно то обстоятельство, что он является дошкольным учреждением.

Охарактеризуем второй этап. Разработка проекта положения для ДОУ «Детский сад №185». Его готовят заведующая ДОУ «Детский сад №185», в этом процессе могут принимать участие и руководители ведущих структурных подразделений. Концепцию проекта положения следует обсудить с учредителем организации. Содержание документа, описываемые в нём технологии зависят от специфики и принципов работы с персоналом в компании, ее кадровой политики. В любом случае он должен давать ответы на такие важные вопросы: Необходимость обучения каких категорий персонала в ДОУ «Детский сад №185» существует? Перечень учебных программ какой? Осуществляться обучение будет как? Как эффективность оценить его?

Охарактеризуем третий этап. Согласование и подписание документа. Положение подписывает начальник отдела работы с персоналом и утверждает руководитель ДОУ «Детский сад №185». Охарактеризуем четвертый этап. Контроль со стороны заведующей ДОУ «Детский сад №185» за реализацией указанных в документе целей и задач.

В ДОУ «Детский сад №185» обучение персонала ведется, и ведется довольно активно. Но проблема в том, что значимость учебных мероприятий в глазах сотрудников ДОУ «Детский сад №185» весьма низкая. Это связано не столько с качеством обучения, сколько с тем, что обучение ведется бессистемно, эффективность мероприятий не считается, процессы не регламентированы, и потому ведутся каждый раз по-разному. Отсюда возникает ощущение хаоса и бесхозяйственности. Также следует сформировать положение о развитии персонала ДОУ «Детский сад №185». Положение об обучении и развитии персонала ДОУ состоит из пяти разделов. В разделе 1 дана общая характеристика данного документа.


Во втором - раскрываются основные понятия и определения, а именно:

  1. Цели и задачи обучения.
  2. Виды обучения (внутрифирменное и внефирменное).
  3. Формы (заочная и дистанционная) и разновидности (первичное и совершенствование) внутрифирменного обучения.
  4. Формы (очная, очно-заочная, вечерняя) внефирменного обучения.
  5. Силы и средства внутрифирменного и внефирменного обучения.
  6. Форма типовой программы обучения.
  7. Форма базового учебного пособия.
  8. Обучаемый и обучающий персонал.

Раздел 3 регламентирует сроки и исходные данные для планирования и проведения обучения в ДОУ «Детский сад №185», а также утвержденные формы документов, необходимые для организации проведения обучения.

В разделе 4 подробно говорится о каждом виде обучения, сроках их проведения, месте проведения (ВУЗ, учебно-методический центр и т. д.) и необходимых формах документов. В данном случае - это договор на обучение. В разделе 5 определен порядок планирования расходов на обучение в ДОУ «Детский сад №185». Важно создать ту систему обучения, которая будет отвечать специфике и особенностям ДОУ «Детский сад №185» и приведет к ожидаемым результатам, и правильно зафиксировать ее параметры в локальных документах ДОУ. Данное мероприятие не потребует существенных затрат, доплата заведующей составит 10000 рублей за формирование данного локального нормативного акта.

Для построения системы обучения работников ДОУ «Детский сад №185» заведующей необходимо совместно с руководителями всех структурных подразделений ДОУ «Детский сад №185» определить приоритетное направление в обучении персонала ДОУ «Детский сад №185», примерную тематику обучения, выбрать методику для более качественного проведения обучения сотрудников. В ДОУ «Детский сад №185» планируется организовать обучение воспитателей по работе с детьми. В первую очередь в ДОУ «Детский сад №185» обучение и повышение квалификации должно проводится именно для этой группы сотрудников, поскольку именно они работают с детьми и являются главными участниками производственного процесса в дошкольном учреждении. Далее представлены этапы разработки программы обучения воспитателей ДОУ «Детский сад №185». Данные приведены в таблице 10.

Таблица .10 - Этапы разработки 72 часовой программы обучения для воспитателей ДОУ «Детский сад №185»

Показатель

Описание

Целевая аудитория

Вновь принятые сотрудники

Задачи обучения

Обучение сотрудников работе с детьми

Потребность в обучение

Потребность в обучении определяется при приеме на работу с использованием средств аттестации и на основании собеседования

Ответственный за обучение

Заведующий

Длительность обучения

72 часа

Место проведения

Педагогический университет г. Омск

Методы

С использованием программных средств

Оценка эффективности

Прохождение итогового тестирования


В рамках программы обучения ДОУ «Детский сад №185» будут рассмотрены следующие вопросы: 

  1. Детская психология - 28 часов.
  2. Правила общения - 16 часов.
  3. Развитее в игре – 28 часов

По окончании обучения проводится аттестация воспитателей ДОУ «Детский сад №185» на соответствие стандартам работы в ДОУ. 

В результате грамотно проведенного обучающего курса ДОУ «Детский сад №185» его участники осваивают и совершенствуют навыки работы с детьми, получают инструменты для взаимодействия с воспитанниками ДОУ «Детский сад №185», практические навыки общения с детьми и их родителями.

Образование - одна из важнейших составляющих жизни каждого человека. Все люди с детства начинают учиться, посещают детский сад, потом идут в школу. Безусловно внедрение современных инструментов в области повышения квалификации персонала, постоянное развитие персонала позволит организовать педагогический процесс в учреждении в соответствии в современными тенденциями.

Безусловно развитие персонала имеет важное значение для ДОУ «Детский сад №185», поскольку способствует внедрению современных методов работы с детьми, развития их физических и интеллектуальных возможностей.

Сегодня детское дошкольное учреждение, уже не как раньше не является учреждением по оказанию услуг по содержанию детей в период работы родителей, а все больше несет функцию образовательного и развивающего учреждения. В государственной социальной политике одной из самых главных целей является повышение жизненного уровня людей, в связи с этим большое внимание уделяется развитию системы образования, обеспечения населения дошкольными учреждениями, а также качеству оказания услуг дошкольными учреждениями, которые зависят от квалификации персонала. Также к целям данной политики относят:

- контроль над демографическими процессами, такими как смертность, миграция и другие

- обеспечение стабильности в сфере труда, борьба с безработицей

- сдерживание процесса расслоения общества, предоставление равной помощи вне зависимости от каких-либо признаков (пол, национальность)

- обеспечение возможности духовного развития населения

- установка и обеспечение социальных стандартов в обществе

Как уже было сказано, масштабы государственной социальной политики зависят от настоящего финансового положения страны, так как влияет на то, какую именно сумму денег сможет выделить государство на реализацию социальной программы. В современных условиях повышается значимость квалификации педагогического персонала, внедрение новых подходов к развитию детей, внедрению новых технологий обучения.