Файл: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.pdf
Добавлен: 14.05.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
1.1. Описание структуры конфликта
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ В КАРАОКЕ-КЛУБЕ «КОМПЛИМЕНТ»
2.1. Общая характеристика караоке-клуба «Комплимент»
2.2. Характеристика персонала караоке-клуба «Комплимент», конфликтные личности и ситуации
2.3. Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в караоке-клубе «Комплимент»
Решение данного конфликта: управляющему заметив такую обстановку в коллективе стоит собрать всех вместе и выяснить причины такого поведения. И конфликтующим сторонам чтобы впредь в их отношениях присутствовала та интонация, которая бы устраивала обоих. Устранить шутки, которые приносят отрицательные эмоции.
Все эти правила, и последовательные действия помогут коллективу разбирать конфликты. Если прислушиваться к правилам можно заранее не допустить конфликтную ситуацию и решать ее на первом шаге. В караоке-клубе «Комплимент» присутствует в большей степени положительная атмосфера в коллективе, а значит, многие уже понимают как правильно себя вести. Так же к инструкции работникам был разработан тренинг способствующий снижению конфликтных ситуаций на предприятии караоке-клуб «Комплимент».
Тренинг. «Работа без конфликтов».
Цели: развить способность адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации.
Методы и формы работы: групповая дискуссия, презентации лекций, работа в группе и по парам.
Ожидания и предположения после окончания тренинга.
В караоке-клубе «Комплимент» сложился достаточно дружный коллектив, но конфликты присутствуют, а значит, есть над, чем работать. Данный тренинг поможет коллективу больше сблизиться, раскроет скрытые проблемы. Благодаря данному тренингу сотрудники постараются узнать своих коллег лучше, а значит, найдут подход к каждому, что поспособствует лучшему взаимодействию в работе. Обстановка напрямую зависит от атмосферы в коллективе. Она может располагать к откровенному общению, а может сковывать коллектив. Необходимо организовать легкие закуски на небольшой перерыв. Данный тренинг предполагается как выездной тренинг. Будет проводиться на природе, на свежем воздухе.
Инструкция и рекомендации ведущему группы. Важная задача для тренера в ходе проведения тренинга это создание неформальной и доброжелательной атмосферы, для открытого общения между коллективом и тренером.
Описание занятий.
Предлагается теоретический материал в виде лекции на тему: «всем конфликтам есть решение».
Проводиться упражнение для создания в коллективе благоприятной обстановки, упражнения для включения в работу, которые предлагает тренинг.
Проводиться анонимный тест-опрос для оценки своего поведения.
Данный тест поможет получить информацию о каждом сотруднике коллектива, что позволит анализировать его самооценку.
Упражнение 1.«Конфликт в голове».
Цель данного упражнения: представление о конфликте, с чем ассоциируется понятие «конфликт», каждым участником конфликт может восприниматься по-разному.
Участникам предлагается закрыть глаза на 2-5 минут и представить с чем у них ассоциируется конфликт. Затем каждому участнику буду заданы вопросы о его представлении конфликта. Такие вопросы как: какой он формы, цвета, какие эмоции вызывает, как чувствуете себя.
Упражнение 2. «Стороны конфликта».
Цель: выявление у коллектива отношения к конфликтам. Упражнение предполагает изучить какой вариант преобладает в большей степени в коллективе.
Участники встают и распределяются на две группы по разные стороны. Участникам предлагается выбрать сторону: если они считают что конфликт это всегда хорошо, то нужно встать на правую сторону, если плохо, то следует встать на левую. Так же если участник считает что конфликт это не всегда плохо или хорошо стоит встать посередине но сдвинуться чуть больше, к которой он склоняет свое мнение. Затем проводиться беседа, в которой каждый участник высказывает свое мнение и приводит обоснование своего выбора.
Из данного упражнения выясниться какая группа преобладает в караоке-клубе «Комплимент».
Следующим шагом будет беседа с коллективом. Данное обсуждение проводится с целью выяснения мнений как коллектив относится к конфликтным ситуациям, как он чувствует себя в определенных ситуациях.
После проведения беседы ожидается: формирований мнений у коллектива о конфликте. Беседа предполагает расположить коллектив между собой и тренером, попытаться вызвать понимание к каждому сотруднику и к его мнению, разобрать методы поведения которым прибегает каждый сотрудник.
Упражнение 3. «Решение».
Цель: выявление поведения участников коллектива в конфликтных ситуациях, умение решать ситуации.
Коллектив делиться на две группы. Каждой группе дается одна и та же конфликтная ситуация. Группе дается время для обсуждения выхода из данного конфликта. Затем каждая группа предполагает свой вариант решения ситуации. Проводиться обсуждение решений, обоснование решений, которая предложила группа. Каковы мотивы принятия данных решений, что способствовало такому решению.
Для закрепления знаний предполагается последнее упражнение.
С группой проводиться анализ конфликтных ситуаций на предприятии, которые происходили в караоке-клубе «Комплимент». Проходит опрос о конфликтах, которые возникали между сотрудниками. Выясняется причины их поведения в данной ситуации. Проводиться анализ ситуаций, плюсы и минусы поведения сотрудников.
В конечном итоге проводиться анализ работы во время тренинга, пожелания сотрудникам, приводятся ответы на интересующих их вопросы.
Ожидания от проведения тренинга: Снижение конфликтных ситуации в коллективе на предприятии караоке-клуба «Комплимент»; Усвоение уроков из материалов, предоставленных тренингом; Сближение коллектива; Проявления демократического поведения; Улучшение рабочей обстановки; Повышение показателей работоспособностей.
Приобретение практических навыков в управление конфликтами – необходимое условие эффективной деятельности, как менеджеров, так и обслуживающего персонала. Реализация различных целей и задач, решение проблем профессиональной деятельности и поддержки сотрудников скоординированы с возникновением множества конфликтов, плодотворное развитие и завершение которых способствует положительному изменению социально-психологического климата между сотрудниками.
Предупреждение конфликта является следствием грамотного управленческого влияния, направленного на осознание потенциальных оппонентов последствий своих действий и отказ от тех из них, которые провоцируют разрушительные последствия. Предупредить конфликт легче, чем решать его в стадии открытого противостояния. Существенным компонентом разрешения конфликта являются переговоры. Переговоры это универсальное средство решение конфликтных отношений. Знание особенностей конфликтных личностей и поведения их в группе необходимое условие успешной работы.
Заключение
В идеале считается, что руководитель должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно его использовать. На данный момент конфликтологами разработаны множество стратегий, правил и шагов по снижению конфликтных ситуации на предприятии. Социально-психологическая обстановка в организации зависит напрямую от ее успешности и развитию.
Особенности социально-психологического климата персонала в работе были рассмотрены на материалах караоке-клубе «Комплимент». Был проведен анализ по выяснению конфликтного климата на предприятии. Анализ показал, что коллектив в караоке-клубе «Комплимент» нуждается в проведение определенных действий снижению конфликтных ситуаций. Стоит отметить, что на предприятии не большой процент конфликтных ситуаций.
Основными причинами конфликтами в караоке-клубе «Комплимент» можно назвать:
- Межличностные неприязни;
- Неправильное разделение задачей;
- Особенности характера;
- Не корректное поведение некоторыми сотрудниками;
Из анализа опроса сотрудников были выявлено:
- Большинство сотрудников предприятия чувствуют себя комфортно и легко находят общий язык с коллективом;
- Были выявлены причины продолжения конфликта, а так же наоборот действия собеседников для выхода из конфликтной ситуации;
- Большая часть коллектива не считает себя конфликтной личностью;
- Сотрудникам с долгим рабочим стажем легче справляться с конфликтами, чем тем, кто только начинает работать.
Была разработана инструкция с определенном сводом правил для сотрудников предприятия, которая в последующем должна помочь в продуктивном решение конфликтных ситуаций. Кроме того был разработан тренинг для коллектива караоке-клуба «Комплимент» для выяснения более точных причин конфликтов между ними. Результатом тренингом является это понимание сотрудников о сущности конфликтов на работе. Задачей тренинга было – научить сотрудников справлять и решать конфликты. Все эти методы были направлены на снижение конфликтных ситуаций до минимума, что в последующем поспособствует более организованной и продуктивной работы персонала.
Список использованных источников
Описание учебников и учебных пособий
- Андреева И.Н. Управление кадрами: руководство для персонала и топ-менеджмента. М: БХВ-Петербург, 2018. - 416 с.
- Антонова Н.В. Психология управления: учебное пособие М.: Альфа-Пресс, 2010. - 107 с.
- Бакштанский В.Л. 10000 дней: менеджмент жизни/ В.Л Бакштанский, О.И. Жданов. М.: Пер Сэ, 2017. - 576 с.
- Бондаренко Майя .Управление социальным развитием организации: учеб. пособие. М.: ВГАФК,2010. - 80 с.
- Бург Из противников в союзники. М.: Попурри, Минск, 2014.- 123 с.
- Галиуллина С.Д. Психология управления М.: Уфа, 2013.- 148 с.
- Гиппенрейтер Ю. Чувства и конфликты М.: АСТ; Москва ,2014. – 98 с.
- Дейнека А.В. Управление персоналом. М.: Москва ,2018.- 134 с.
- Джордж Колризер. Спасти заложника. Как управлять эмоциями, оказывать влияние на людей и разрешать конфликты. Практические советы от опытного переговорщика М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 336 с.
- Ларионов Г.В. Инновационное формирование тенденций управления человеческими ресурсами. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2014. – 160 с.
- Лукаш Ю.А. Профилактика конфликтов и иных негативных проявлений со стороны персонала как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса: Учебное пособие. М.: Флинта, 2018. - 70 с.
- Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2016. – 572 с.
- Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2017. – 477 с.
- Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2017. – 305 с.
- Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.
- Мясоедов, С.П. Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учебное пособие / С.П. Мясоедов. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2016. – 256 c.