Добавлен: 19.10.2018
Просмотров: 7801
Скачиваний: 114
СОДЕРЖАНИЕ
Форматирование деловых документов
Лабораторная работа №3 Шаблоны писем, рассылки
«Почтовая рассылка и распечатка бланков Word с данными из Excel»
Выпадающий список с наполнением в электронных таблицах Excel
Веб-опрос с помощью Excel и SkyDrive
Шаг 1. Создаем опрос в SkyDrive
Шаг 3. Публикация опроса и сбор данных
Проектная диаграмма Ганта с помощью условного форматирования
Лабораторная работа №7. Деловая графика Интерактивная диаграмма
Шаг 1. Создаем дополнительную таблицу для диаграммы
Шаг 2. Добавляем флажки (checkboxes) для валют
Шаг 3. Транслируем данные в дополнительную таблицу
Шаг 4. Создаем полосы прокрутки для оси времени и масштабирования
Шаг 5. Создаем динамический именованный диапазон
Анализ детализации мобильной связи (Билайн)
Постановка задачи для принятия решения.
Создание инфологической и логической моделей базы данных.
Создание реляционной базы данных.
Создание форм для ввода данных в таблицы.
Лабораторная работа №11. Формирование сложных запросов
Лабораторная работа № 12. Создание сложных форм и отчетов
Лабораторная работа № 13 Заполнение бланков данными из таблицы
Шаг 2. Подготовка таблицы платежей
Шаг 3. Связываем таблицу и бланк
Шаг 4. Чтобы не было двух "х"...
Лабораторная работа № 16 Защита данных в Microsoft Excel
Уровень 0. Защита от ввода некорректных данных в ячейку
Уровень 1. Защита ячеек листа от изменений
Уровень 2. Выборочная защита диапазонов для разных пользователей
Лабораторная работа №5 Облачные вычисления.
Веб-опрос с помощью Excel и SkyDrive
Предположим, что вам необходимо оперативно опросить несколько десятков человек по какому-нибудь поводу (за кого вы голосовали? сколько вам лет? есть ли у вас родственники за границей? и т.д.) Причем желательно максимально автоматизировать процесс, чтобы сбор результатов не вылился в отдельную эпопею с ручным подсчетом голосов.
Самое простое и эффективное решение в такой ситуации - использовать новую возможность бесплатного облачного сервиса SkyDrive и создать на его основе веб-опрос. Участники смогу зайти на специальную страницу в интернете и ответить на вопросы в созданной вами форме. Причем результаты будут автоматически собираться в вашу таблицу Excel.
Шаг 1. Создаем опрос в SkyDrive
www.skydrive.com - это бесплатный облачный сервис Microsoft, где любой желающий бесплатно получает 7 Гб места для размещения своих файлов.
Skydrive интегрирован с Office и Windows и позволяет получать доступ к вашим файлам и даже работать с ними с помощью встроенного интернет-варианта Office - Office WebApps. Файлы, помещенные в папку Skydrive на одном из ваших компьютеров, автоматически синхронизируются с облачным хранилищем и почти мгновенно становятся доступны на всех ваших подключенных к сервису устройствах (домашний ПК, ноутбук, смартфон, планшет и т.д.).
На вашей странице в SkyDrive в верхнем меню создания папок и файлов выбираем пункт для создания опроса Создать - Опрос Excel (Create - Excel survey):
На следующем шаге нам предложат придумать имя файла, куда будут автоматически помещены собранные результаты (файл будет находится в корне вашего хранилища SkyDrive):
Жмем кнопку Создать (Create) и переходим к созданию начинки нашего опроса.
Шаг 2. Создаем вопросы
После создания файла на экране появится форма опроса. В верхней части сразу можно ввести название вашего опроса и его краткое описание, которое увидят участники. Затем можно переходить к созданию вопросов с помощью кнопки Добавить вопрос (Add New Question). Параметры каждого вопроса задаются простой формой с несколькими полями:
-
Вопрос (Question) - собственно, сам вопрос
-
Подзаголовок вопроса (Question Subtitle) - комментарий к вопросу или уточнение (если есть)
-
Тип отклика (Response Type) - ожидаемый тип данных ответа на вопрос. Поддерживаются несколько стандартных вариантов (текст, число, дата, время, выпадающий список, да/нет):
-
Обязательно (Required) - обязателен ли ответ на этот вопрос (можно ли его пропустить и не отвечать на него)
-
Ответ по-умолчанию (Default Answer) - если пользователь не ввел свой вариант ответа, то будет использован этот вариант
Количество вопросов не ограничено.
Шаг 3. Публикация опроса и сбор данных
Когда ввели все вопросы в форме создания отчета - жмем кнопку Опубликовать опрос (Share Survey) внизу окна и переходим к публикации опроса. Skydrive сформирует ссылку на созданную веб-страницу с отчетом и покажет ее нам:
Эту ссылку мы должны разослать нашим потенциальным участникам опроса. Зайдя по ссылке, они увидят вот такую красоту:
Обратите вниманию, что у участников опроса может не быть регистрации на SkyDrive - это не обязательно.
Собранные результаты мы всегда сможем увидеть в Excel Web App, если откроем наш файл Результаты опроса.xlsx, который был автоматически создан в корне хранилища SkyDrive:
Причем, никто не мешает вам немного "допилить" этот файл, добавив пару формул или диаграмму, чтобы представить собранные данные в более удобной форме:
При необходимости, можно открыть наш файл в полноценной настольной версии Microsoft Excel с помощью кнопки OPEN IN EXCEL в верхней части веб-страницы. Связь с исходным файлом из SkyDrive при этом не теряется.
Посмотреть, как этот работает вживую
Microsoft Excel Web App позволяет даже встроить живой фрагмент созданного файла в вашу веб-страницу или блог (кнопка Share - Embed на вкладкеHOME). Выглядеть это будет примерно так:
Правда, здорово? :)
Ссылки по теме
Задание. Составить инструкцию - отчет по созданию веб-опросов в виде презентации или с помощью Camtasia Studio, затем конвертирую в анимированный gif.
Лабораторная работа №6
Проектная диаграмма Ганта с помощью условного форматирования
Если вам надо построить графики проектов, отпусков, тренингов и т.д., то есть любых долгих и сложных многоэтапных мероприятий, то рассмотрим этот простой, но красивый прием. Предположим, что у нас имеется вот такая таблица:
Идея состоит в использовании условного форматирование, чтобы заставить Excel заливать ячейку заданным цветом, если она по дате попадает между началом и концом этапа. Для этого выделите весь диапазон, где должна быть диаграмма (в нашем примере - начиная с ячейки D3 и до конца таблицы) и затем:
-
в Excel 2003 и старше: выберите в меню Формат - Условное форматирование - Формула (Format - Conditional Formatting - Formula) и введите в появившуюся строку следующую формулу:
-
в Excel 2007 или новее: жмем на вкладке Главная (Home) кнопку Условное форматирование - Создать правило (Conditional Formatting - New Rule), выбираем последний тип Использовать формулу для определения форматируемых ячеек (Use a formula to determine which cells to format) и вводим аналогичную формулу:
По сути, эта формула делает простую вещь - функция И (AND) проверяет обязательное выполнение двух условий, чтобы дата для текущей ячейки была позже, чем дата начала этапа и раньше даты окончания. Если оба эти условия выполняются, то ячейка находится внутри этапа, т.е. должна быть залита. Нажав на кнопку Формат (Format) можно выбрать необходимый цвет.
Просто и красиво, не правда ли?
В более "навороченном" варианте такая диаграмма может менять шаг временной шкалы, учитывать наличие выходных и праздничных дней и подсвечивать выбранную строку/столбец:
Основа здесь все та же - условное форматирование. Плюс добавлены:
-
задержка перед началом этапа (может быть положительно или отрицательной или =0)
-
проценты выполнения по каждому этапу с их подсветкой на диаграмме
-
функция РАБДЕНЬ (WORKDAY) для расчета не календарных, а рабочих дней
-
подсветка праздников и выходных все тем же условным форматированием с помощью функции ДЕНЬНЕД (WEEKDAY)
-
координатная подсветка текущей строки и столбца с помощью специального макроса
Microsoft Project нам так, конечно, не переплюнуть, но приблизиться к нему в визуальной части вполне можно :)
Ссылки по теме
-
Задание. Составить инструкцию - отчет по созданию деловой графики в виде презентации или с помощью Camtasia Studio, затем конвертирую в анимированный gif.
Лабораторная работа №7. Деловая графика Интерактивная диаграмма
Качественная визуализация большого объема информации – это почти всегда нетривиальная задача, т.к. отображение всех данных часто приводит к перегруженности диаграммы, ее запутанности и, в итоге, к неправильному восприятию и выводам.
Вот, например, данные по курсам валют за несколько месяцев:
Строить график по всей таблице, как легко сообразить, не лучшая идея. Красивым решением в подобной ситуации может стать создание интерактивной диаграммы, которую пользователь может сам подстраивать под себя и ситуацию. А именно:
-
двигаться по оси времени вперед-назад в будущее-прошлое
-
приближать-удалять отдельные области диаграммы для подробного изучения деталей графика
-
включать-выключать отображение отдельных валют на выбор
Выглядеть это может примерно так:
Шаг 1. Создаем дополнительную таблицу для диаграммы
В большинстве случаев для реализации интерактивности диаграммы применяется простой, но мощный прием – диаграмма строится не по исходной, а по отдельной, специально созданной таблице с формулами, которая отображает только нужные данные. В нашем случае, в эту дополнительную таблицу будут переноситься исходные данные только по тем валютам, которые пользователь выбрал с помощью флажков:
В Excel 2007/2010 к созданным диапазонам можно применить команду Форматировать как таблицу (Format as Table) с вкладки Главная (Home):
Это даст нам следующие преимущества:
-
Любые формулы в таких таблицах автоматически транслируются на весь столбец – не надо «тянуть» их вручную до конца таблицы
-
При дописывании к таблице новых строк в будущем (новых дат и курсов) – размеры таблицы увеличиваются автоматически, включая корректировку диапазонов в диаграммах, ссылках на эту таблицу в других формулах и т.д.
-
Таблица быстро получает красивое форматирование (чересстрочную заливку и т.д.)
-
Каждая таблица получает собственное имя (в нашем случае – Таблица1 и Таблица2), которое можно затем использовать в формулах.
Шаг 2. Добавляем флажки (checkboxes) для валют
В Excel 2007/2010 для этого необходимо отобразить вкладку Разработчик (Developer), а в Excel 2003 и более старших версиях – панель инструментовФормы (Forms). Для этого:
-
В Excel 2003: выберите в меню Вид – Панели инструментов – Формы (View – Toolbars – Forms)
-
В Excel 2007: нажать кнопку Офис – Параметры Excel – Отобразить вкладку Разработчик на ленте (Office Button – Excel options – Show DeveloperTab in the Ribbon)
-
В Excel 2010: Файл – Параметры – Настройка ленты – включить флаг Разрабочик (File – Options – Customize Ribbon – Developer)
На появившейся панели инструментов или вкладке Разработчик (Developer) в раскрывающемся списке Вставить (Insert) выбираем инструмент Флажок(Checkbox) и рисуем два флажка-галочки для включения-выключения каждой из валют:
Текст флажков можно поменять, щелкнув по ним правой кнопкой мыши и выбрав команду Изменить текст (Edit text).
Теперь привяжем наши флажки к любым ячейкам для определения того, включен флажок или нет (в нашем примере это две желтых ячейки в верхней части дополнительной таблицы). Для этого щелкните правой кнопкой мыши по очереди по каждому добавленному флажку и выберите команду Формат объекта (Format Control), а затем в открывшемся окне задайте Связь с ячейкой (Cell link).
Наша цель в том, чтобы каждый флажок был привязан к соответствующей желтой ячейке над столбцом с валютой. При включении флажка в связанную ячейку будет выводиться ИСТИНА (TRUE), при выключении – ЛОЖЬ (FALSE). Это позволит, в дальнейшем, проверять с помощью формул связанные ячейки и выводить в дополнительную таблицу либо значение курса из исходной таблицы для построения графика, либо #Н/Д (#N/A), чтобы график не строился.
Шаг 3. Транслируем данные в дополнительную таблицу
Теперь заполним дополнительную таблицу формулой, которая будет транслировать исходные данные из основной таблицы, если соответствующий флажок валюты включен и связанная ячейка содержит слово ИСТИНА (TRUE):
Заметьте, что при использовании команды Форматировать как таблицу (Format as Table) на первом шаге, формула имеет использует имя таблицы и название колонки. В случае обычного диапазона, формула будет более привычного вида:
=ЕСЛИ(F$1;B4;#Н/Д)
Обратите внимание на частичное закрепление ссылки на желтую ячейку (F$1), т.к. она должна смещаться вправо, но не должна – вниз, при копировании формулы на весь диапазон.
Теперь при включении-выключении флажков наша дополнительная таблица заполняется либо данными из исходной таблицы, либо искусственно созданной ошибкой #Н/Д, которая не дает линии на графике.
Шаг 4. Создаем полосы прокрутки для оси времени и масштабирования
Теперь добавим на лист Excel полосы прокрутки, с помощью которых пользователь сможет легко сдвигать график по оси времени и менять масштаб его увеличения.
Полосу прокрутки (Scroll bar) берем там же, где и флажки – на панели инструментов Формы (Forms) или на вкладке Разработчик (Developer):
Рисуем на листе в любом подходящем месте одну за другой две полосы – для сдвига по времени и масштаба:
Каждую полосу прокрутки надо связать со своей ячейкой (синяя и зеленая ячейки на рисунке), куда будет выводиться числовое значение положения ползунка. Его мы потом будем использовать для определения масштаба и сдвига. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по нарисованной полосе и выберите в контекстном меню команду Формат объекта (Format control). В открывшемся окне можно задать связанную ячейку и минимум-максимум, в пределах которых будет гулять ползунок:
Таким образом, после выполнения всего вышеизложенного, у вас должно быть две полосы прокрутки, при перемещении ползунков по которым значения в связанных ячейках должны меняться в интервале от 1 до 307.