Файл: Изучение основных теоретических положений оценки уровня эффективности менеджмента управления предприятием.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

− рост удельного веса и значимости управленческого труда в совокупном результате производственной деятельности;

− рост численности административно-управленческих работников;

− возможность крупных потерь из-за низкого качества и недостаточной оперативности управления.

Понятие эффективности менеджмента является сложным и многогранным, поэтому до сих пор мнения многих исследователей относительно его сущности и природы различаются. Для начала конкретизируем основные различия между природой понятий «результат» и «результативность», «эффект» и «эффективность».

Система оценки эффективности работы менеджеров различных управленческих уровней и функциональных сфер должна предусматривать следующие шаги:

  • В контексте общей стратегии организации определяются цели отдельных подразделений, которые оформляются в виде системы плановых показателей, имеющих числовой измерение и временные ограничения;
  • Экспертным путем устанавливается весомость каждого показателя в общем количестве;
  • По завершении планового периода высшим руководителем определяется степень достижения каждого показателя конкретной структурной единицей, которой руководит менеджер, работа которого оценивается; он может измеряться по пятибалльной шкале.

Эффективность менеджмента можно разделить на три вида:

  • промежуточная эффективность, которая формируется на основе промежуточных результатов и затрат;
  • конечная эффективность, которая рассчитывается на основе конечных показателей по результатам и затратами;
  • смешанная эффективность - это синтез показателей первых двух видов эффективности.

Эффективность менеджмента проявляется через:

  1. взаимодействие уровней управления;
  2. сотрудничество между управляющей и управляемой подсистемами менеджмента;
  3. взаимодействия между различными заинтересованными группами. [10, с. 217]

Список использованных источников

  1. Алехина Л., Анурина Т. Основы менеджмента. - М.: КноРус, 2014.– 496с.
  2. Ашмарина С. Менеджмент: учебник. - М.: Рид Групп, 2014. – 576 с.
  3. Боровская М. Экономика, организация и управление на предприятии. – СПб: Феникс, 2013. - 480 c.
  4. Гайнутдинов Э. М. Производственный менеджмент : учеб. пособие. - Минск : Вышэйшая школа, 2010. - 320 с.
  5. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие. – М.: Инфра–М, 2009. – 453 с.
  6. Игнатов В. Г. Теория управления: учеб. Пособие. - Москва; Ростов-на-Дону : МарТ, 2012. - 463 с.
  7. Казначевская Г. Менеджмент. – М.: КноРус, 2012. – 240 с.
  8. Лэнд П. Э. Менеджмент – искусство управлять :Секреты и опыт практического менеджмента.. - М.: Экзамен, 2015. - 256 с.
  9. Немчин А. М. Производственный менеджмент : учеб. пособие. – СПб : Питер, 2014. - 288 с.
  10. Поршнев А. Г. Менеджмент: теория и практика. - М.: ФБК Пресс, 2013. – 428 с.
  11. Шепель В. Эффективный менеджмент. - М.: Гардарики, 2015. – 384 с.