Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет» (Характеристика существующих бизнес – процессов ).pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации.
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов.
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению.
2.1. Информационная модель и её описание.
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.
2.3. Характеристика результатной информации.
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).
2.5. Характеристика базы данных.
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).
2.7 Описание программных модулей.
Данные формируются на основе таблиц «Остатки» и «Резерв». Значения полей «Зарезервировано» и «Свободно» вычисляются с помощью запроса. Результаты отчета не сохраняются в базе данных; они могут быть получены в любой момент на указанную дату.
Рисунок 5. Макет отчета «Остатки по складу»
- Отчет об инвентаризации
Отчет об инвентаризации, изображённый на рисунке 6, содержит результаты инвентаризации склада.
Включает следующие реквизиты:
- дата проведения инвентаризации;
- состав комиссии (ФИО и должность).
В табличной части документа содержатся данные:
- артикул;
- наименование;
- учетное количество;
- фактическое количество;
- расхождение в абсолютных единицах;
- учетное количество после корректировки;
- примечание.
Отчет формируется по запросу начальника склада.
Рисунок 6. Макет документа «Отчет об инвентаризации»
- Отчет о резервах
Отчет о резервах, изображённый на рисунке 7, содержит информацию о зарезервированном количестве товаров различными отделами.
Отчет содержит следующие реквизиты:
- дата составления отчета;
- артикул;
- наименование товара;
- единицы измерения;
- общее количество товара (остаток на складе);
- доступное количество товара (не зарезервированное);
- отдел КЦ;
- зарезервированное количество.
Рисунок 7. Макет отчета «Резерв КЦ»
Отчет может быть сформирован для всех товаров, имеющих резерв, либо для только определенных артикулов. Используется при управлении остатками номенклатуры либо при нехватке товара для отгрузки клиентам (в среднем 1 раз в месяц).
- Журнал отгрузок
Журнал, изображённый на рисунке 8, содержит данные об отгрузках товаров за определенный период времени.
Данные формируются на основе таблиц «Расход», «Заказы» и справочника «Клиенты». Журнал содержит реквизиты:
- «дата» из таблицы «Расход»;
- «номер накладной» из таблицы «Расход»;
- «отдел» из таблицы «Расход»;
- «клиент» из таблицы «Заказы»;
- «город» из справочника «Клиенты»;
- «комплектация» - вычисляемое поле: возвращает кол-во в процентах отгруженного товара относительно заказа;
- «статус» - текущий статус отгрузки: «готово» или «отгружено»;
- «номер автомобиля» – гос.номер автомобиля, осуществляющего доставку;
- «водитель» - ФИО водителя, доставляющего груз.
Рисунок 8. Макет журнала отгрузок
Данные в журнале группируются по дате, сортируются по номеру накладной.
- Файл «Учет ТМЦ»
Файл передает данные о поступлении и отгрузках товаров в бухгалтерскую ИС. Файл содержит следующие данные:
- артикул;
- приход;
- номер приходной накладной;
- поставщик;
- цена;
- расход;
- номер расходной накладной;
- клиент.
Файл формируется автоматически, ежедневно, и экспортируется в бухгалтерскую программу. Это позволяет избежать дублирования ручного ввода с первичных документов в бухгалтерскую программу.
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).
Разрабатываемые программные продукты автоматизируют функции обработки данных и подготовки документов по учету товаров на складе.
Выделяется два подмножества функций складской системы, изображённые на рисунке 8:
- служебные функции, к которым относятся вход в систему с учетной записью пользователя, импорт, экспорт, помощь по работе с программой;
- основные функции обработки данных: ведение справочников системы, операции складского учета, просмотр и печать складских документов, планы на поступление и отгрузку товаров.
Также необходима, чтобы система работала в многопользовательском режиме. При входе в систему под конкретной учетной записью, пользователь должен получить доступ к тем функциям системы, которые доступны для него.
Четкая последовательность действий при обработке данных для решаемой задачи не определена. Все операции, которые связанны с вводом информации, необходимо, чтобы выполнялись в диалоговом режиме обработки в реальном масштабе времени. Для данного взаимодействия пользователей с программой удобнее всего применять язык диалога. Довольно большое количество функций реализует программа, и для реализации такого диалога удобно использовать меню. Данная структура меню изображена на рисунке 10.
Рисунок 9. Дерево функций системы
Рисунок 10. Структура меню.
2.5. Характеристика базы данных.
База данных системы реализуется на MS SQL Server. Разработаем ER-модель базы данных.
ER модель, изображенная на рисунке 11, показывает состав и взаимосвязи таблиц, которые отражают содержание информационной модели в терминах конкретной системы управления базами данных.
Таблица 3. Перечень сущностей и их соответствие информационной модели.
№ |
Название сущности в информационной модели |
Идентификатор таблицы |
---|---|---|
Справочник «Единицы измерения» |
MeasureUnits |
|
Справочник «Группы товара» |
Groups |
|
Справочник «Номенклатура» |
Assortment |
|
Справочник «Категории» |
Categories |
|
Справочник «Дефекты» |
Defects |
|
Справочник «Группы дефектов» |
DefectGroups |
|
Справочник «Перечни дефектов» |
DefectSets |
|
Справочник «Поставщики» |
Supplier |
|
Справочник «Клиенты» |
Client |
|
Справочник «Должности» |
Positions |
|
Справочник «Отделы» |
Division |
|
Справочник «Сотрудники» |
Employee |
|
Файл «Планируемые поставки» |
ExpectedArrivals |
|
Файл «Ожидаемые артикулы» |
ExpectedArtikuls |
|
Таблица «Приход» |
Arrivals |
|
Таблица «Поступившие артикулы» |
ArrivalArtikuls |
|
Таблица «Повреждения» |
Damages |
|
Таблица «Качество» |
QualityTests |
|
Таблица «Обнаруженные дефекты» |
QualityDefects |
|
Таблица «Остатки» |
Rests |
|
Файл «Заказы» |
Demands |
|
Файл «Заказанные артикулы» |
DemandArtikuls |
|
Таблица «Расход» |
Expense |
|
Таблица «Отгружаемые артикулы» |
ExpenseArtikuls |
|
Таблица «Резерв» |
Reserved |
|
Таблица «Инвентаризация» |
Inventory |
|
Таблица «Состав комиссии» |
Commission |
|
Таблица «Результат инвентаризации» |
Result |
Рисунок 11. Структура базы данных
Структура справочников MeasureUnits, Categories, Supplier, Positions, DefectGroups, Defects, Groups одинакова и приведена в таблице 4(в приложениях). Структуры остальных справочников приведены в таблицах 5- 25 (в приложениях).
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).
Рисунок 12. Структурная схема пакета.
Таблица 26. Описание функций модулей.
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
---|---|---|
Модуль безопасности |
Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, автоматический выход из системы через определенный промежуток времени |
|
Модуль инициализации интерфейса программы |
После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователя |
|
Модуль импорта/экспорта |
По назначенному расписанию или по запросу пользователя устанавливает соединение с серверами баз данных внешних систем и выполняет импорт или экспорт данных |
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
---|---|---|
Модуль взаимодействия с базой данных |
Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных ИС, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных |
|
Модуль справочной системы |
Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации |
|
Модуль «Главная форма программы» |
Содержит главное меню, из которого осуществляется вызов остальных экранных форм |
|
Модуль «Отчеты» |
Содержит процедуры и функции для ввода параметров запроса, просмотра и печати отчетов |
|
Модуль «Справочники» |
Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы, и редактировать их (если позволяют права доступа) |
|
Модуль ввода данных «Приемка товаров» |
Содержит процедуры и функции, позволяющие вводить/редактировать данные, связанные с приемкой товара по количеству и качеству |
|
Модуль ввода данных «Отгрузка товаров» |
Содержит процедуры и функции для ввода данных по отгрузке товаров |
|
Модуль ввода данных «Инвентаризация» |
Содержит процедуры и функции для ввода данных по инвентаризации товаров на складе |
|
Модуль ввода данных «Управление резервом» |
Содержит процедуры и функции для ввода данных по резервированию товаров на складе |
2.7 Описание программных модулей.
В основном вычисления в программе происходят при вводе данных о приемке и об отгрузке товара.
Рассмотрим работу модуля «Приход товара» на рисунке 13.
Рисунок 13. Блок-схема работы модуля.
Начинается работа модуля «Приход товара» с выбора пункта меню «Журнал прихода грузов», изображено на рисунок 14. В открывшейся форме нажимаем «Добавить», после данных манипуляций открывается форма «Ожидаемые грузы».
Рисунок 15. Блок-схема работы с формой «Ожидаемые грузы».
В форме «Ожидаемые грузы», изображенной на рисунке 15, выбираем запись, соответствующую поступившему товару, и нажимаем «Приемка». Если подходящая запись не будет обнаружена то, чтобы работа склада не останавливалась, мы можем ввести все данные вручную, нажав кнопку «Новая». В обоих случаях откроется форма «Приход». Если груз регистрируется на основе записи «Ожидаемые грузы», тогда большинство полей формы «Приход» будет заполнена данными, поступившими из отдела снабжения. Если же груз регистрируется через кнопку «Новая», то все данные нужно будет ввести вручную.
На рисунке 16(в приложениях) показана блок-схема заполнения приходной накладной при поступлении груза из списка ожидаемых грузов. При этом мы заполняем только столбец «Количество мест», и если есть необходимость можем отредактировать значения «Количество» и «Цена». Остальные показатели приходной накладной будут заполняться автоматически.
Во время приемки по количеству, изображённой на рисунке 17(в приложениях), мы вводим фактическое кол-во поступившего товара, а система в свою очередь автоматически вычислит расхождение с кол-вом по накладной, в абсолютных единицах и в процентах. Еще в форме «Приемка по количеству» мы можем дать описание повреждений упаковки товара, если они присутствуют; еще фиксируется кол-во поврежденных упаковок. При завершении приемки по кол-ву товар приходуется на склад: если в таблице «Остатки» присутствует запись для артикула, тогда поступившее кол-во товара прибавляется к остаткам, имеющимся на складе. Если в таблице «Остатки» нет данных по артикулу, тогда в таблицу «Остатки» добавляется новая запись, в которой значение поля «Остаток» приравнивается поступившему количеству товара.