Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет» (Характеристика существующих бизнес – процессов ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) Система классификации и кодирования. В системе нужно учесть принятую на предприятии систему кодирования документов: документы одного типа нумеруются последовательно с начала года.

Необходимо разработать локальную систему классификации и кодирования для следующих объектов учета:

- категорий товара;

- персонала;

- артикулов;

- складских документов.

4) Информационная база. Центральным компонентом информационного обеспечения является информационная база (ИБА), представляющая собой организованную определенным способом совокупность данных, хранимых в памяти вычислительной системы в виде файлов, с помощью которых удовлетворяются информационные потребности управленческих процессов и решаемых задач.

Организация информационной базы осуществляется следующим образом: совокупность локальных файлов, поддерживаемых функциональными пакетами прикладных программ, и интегрированная база данных, основанная на использовании универсальных программных средств загрузки, хранения, поиска и ведения данных, иными словами системы управления базами данных (СУБД).

Более быстрое время обработки данных обеспечивают локальные файлы, но при данном способе организации ИБ в информационной системе появляется высокий уровень дублирования данных, несогласованных данных, отсутствие гибкости доступа к информации. Интегрированная база данных – это совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе данных при такой минимальной избыточности, которая допускает оптимальное их использование в различных приложениях.

Главным способам организации базы данных является создание централизованных и распределенных баз данных. В текущей задаче мы не нуждаемся в распределенной структуре информационной системы, из-за того, что задача не столь большая по объему данных и по количеству пользователей.

Следуя всему выше перечисленному делаем вывод, что для решения данной задачи нам нужна интегрированная централизованная БД.

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению.

Программное обеспечение – это совокупность программ на носителях данных и программных документов, предназначенная для отладки, функционирования и проверки работоспособности информационной системы.


Программное обеспечение включает в себя специальные программные продукты и общесистемные, а также техническая документация.

К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, которые ориентированы на пользователей и предназначены для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.

К общесистемному ПО в нашем случае относятся:

- операционная система;

- система управления базами данных.

Специальное программное обеспечение представляет из себя совокупность программ, которые разработаны при создании конкретной информационной системы. В состав которого включаются пакеты прикладных программ, реализующие разработанные модели разных степеней адекватности, отражающие функционирование реального объекта.

Специальное программное обеспечение для проектируемой системы включает в себя разработанное приложение для автоматизации учета складских операций.

Можно разделить операционные системы на несколько типов:

- дисковые операционные системы, реализующие минимум функций: загрузку пользовательских программ в оперативную память и их исполнение, работу с устройствами долговременной памяти, доступ к устройствам ввода/вывода, и некоторый пользовательский интерфейс.

- операционные системы общего назначения, которые рассчитаны на интерактивную работу одного или нескольких пользователей в режиме разделения времени, при не очень жестких требованиях на время реакции системы на внешние события. Обычно, в таких системах уделяется огромное внимание к защите самой системы, программного обеспечения и пользовательских данных от ошибочных и злонамеренных программ и пользователей. Обычно такие системы используют встроенные в архитектуру процессора средства защиты и виртуализации памяти.

- системы виртуальных машин - системы, которые допускают работу нескольких программ одновременно, но при этом создают иллюзию для каждой программы, что машина в полном ее распоряжении.

- системы реального времени - системы, которые предназначены для облегчения процесса разработки приложений реального времени. Данные программы, которые управляют оборудованием с очень жесткими временными ограничениями. Для примера таким приложением может быть программа бортового компьютера крылатой ракеты, системы управления ускорителем элементарных частиц или промышленным оборудованием. Данные системы должны иметь поддержку многопроцессорности, гарантированное время реакции на внешнее событие, простой доступ к таймеру и внешним устройствам.


- кросс-загрузчики - системы, полностью ориентированные на работу с host-машиной. Чаще всего они используются для написания и отладки кода, позднее прошиваемого в ПЗУ.

- системы промежуточных типов.

Задача которая рассматривается нами не требует большой надежности, производительности и времени реакции системы, что дает нам широкий выбор между различными системами общего назначения. При выборе операционной системы будем исходить из следующих факторов:

1. Совместимостью с ОС, уже имеющимися в организации;

2. Переобучение сотрудников, работающих с системой учета рабочего времени с минимальными затратами;

3. Поддержку системы с минимальными затратами.

На рабочих станциях пользователей системы установлена ОС линейки Microsoft Windows: Windows 10, Windows 8, Windows 8.1, Windows 7, Windows Vista, Windows XP. На серверах установлена Microsoft Windows 2008 Server.

СУБД классифицируются по следующим признакам:

1) По модели данных:

Сетевые;

Иерархические;

Реляционные;

Объектно-ориентированные.

2) По способу доступа к БД

Файл-серверные;

Клиент-серверные.

Самой близкой моделью данных подходящей в нашем случае является реляционная модель, т.к. она характеризуется простотой структурой данных, удобным для пользователя табличным представлением, и возможностью использования формального аппарата алгебры отношений и реляционного исчисления для обработки данных.

Имеется большое разнообразие реляционных клиент-серверных СУБД.

Рассмотрим следующие продукты: MySQL и MS SQL Server.

  1. MySQL – свободно распространяемая клиент-серверная СУБД, высокопроизводительная, обеспечивает высокий уровень защиты данных. Доступ к серверу MySQL можно осуществить в интерактивном режиме с помощью различных интерфейсов, позволяющих вводить запросы и просматривать полученные результаты. Так же имеются программные интерфейсы для следующих языков: С, Perl, Java, PHP и Python.
  2. MS SQL Server – является очень распространенной, достаточно надежной, быстрой клиент-серверной СУБД. Она часто используется для промышленных систем автоматизации. Версия MS SQL Server Express распространяется бесплатно, но имеет некоторые технические ограничения. Максимальный размер базы не должен превышать 4 Гб, поддерживается только 1 процессор, адресуемая память составляет 1 Гб, и т.п. Такие ограничения делают её непригодной для развертывания больших баз данных, но она вполне подходит для ведения программных комплексов в масштабах небольшой компании.

Из-за того, что одним из главных требований к информационной системе склада является ее взаимодействие с информационной системой отделов снабжения, сбыта и бухгалтерии, нужно обеспечить гарантированную совместимость этих систем. Т.к. информационная система отдела снабжения, отдела сбыта и система Парус для бухгалтерского учета используют в качестве СУБД MS SQL Server, необходимо при разработке ИС склада тоже использовать эту СУБД.


Выбор среды разработки Delphi позволит гораздо быстрее по сравнению с остальными средами разработки получить готовую систему, с интерфейсом, аналогичным ИС отделов снабжения и сбыта.

Delphi - среда для разработчиков программного обеспечения и приложений баз данных, заинтересованных в быстром создании высокоэффективных и простых в обслуживании приложений. Разработчики могут использовать мощную интегрированную среду разработки Delphi с рабочим полем визуального проектирования, обширной коллекцией визуальных компонентов и мощной инфраструктурой гетерогенных баз, данных для визуальной разработки и поставки приложений в максимально сжатые сроки.

2 глава. Проектная часть.

2.1. Информационная модель и её описание.

Информационная модель, изображенная на рисунок 2, представляет собой схему, которая отражает преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или процесс обработки информации в информационной системе.

Рисунок 2. Информационная модель системы

В построенной модели можно выделяем логические уровни:

1) источники информации:

- информационная система, в которой хранятся заполненные справочники;

- информационная система отдела снабжения и информационная система отдела сбыта, из которых импортируются файлы данных;

- кладовщик участка приемки, контролер сектора приемки по качеству, кладовщик участка отгрузки, начальник склада, вводящие исходные данные в систему;

2) первичная информация:

- файлы «Заказы», «Планируемые поставки», импортируемые из смежных ИС;

- документы «Приходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение»;

- формы ввода «Приемка по количеству», «Приемка по качеству», «Инвентаризация»;

3) таблицы с первичными данными:

- «Приход» и «Расход»;

- «Повреждения»;

- «Качество»;

- «Резерв»;

- «Инвентаризация»;

4) таблицы с промежуточной и результатной информацией:

- «Остатки»;

5) результатные документы и файлы:

- документы «Журнал прихода», «Журнал отгрузок»;

- отчеты «Отчет по качеству», «Отчет по остаткам», «Отчет по инвентаризации», «Резервы отделов КЦ»;


- файл «Учет ТМЦ», содержащий в себе данные о приходе и отгрузке товаров на складе; этот файл экспортируется в бухгалтерскую ИС для проведения бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ);

6) получатели информации:

- информационная система бухгалтерии;

- менеджеры отдела снабжения;

- менеджеры отдела сбыта;

- начальник склада.

Область 1 информационной модели отображает процесс приемки товаров на склад:

- таблица «Планируемые поставки» заполняется данными, импортируемыми из информационной системы отдела снабжения;

- кладовщик участка приемки вводит в систему данные первичного документа «Приходная накладная» и результаты приемки по количеству;

- введенные данные сохраняются в таблицах «Приход» и «Повреждения»;

- контролер Сектора приемки по качеству производит приемку по качеству и вводит результаты приемки в форму «Приемка по качеству»; данные сохраняются в таблице «Качество»;

- на основе этих данных формируются результатные документы «Журнал прихода» и «Отчет по качеству»;

- данные о поступлении товара автоматически прибавляются к таблице «Остатки».

Область 2 отображает процесс ведения справочников ИС.

Область 3 отображает процессы обработки информации при проведении складских операций инвентаризации и резервирования товаров:

- начальник склада вводит в систему данные инвентаризации;

- на основе результатов инвентаризации редактируется учетное значение товара на складе;

- с помощью формы «Управление резервом» кладовщик формирует резерв товаров за отделами КЦ, и при необходимости изменяет значение резерва.

Область 4 отображает процесс отгрузки товаров клиентам:

- файлы «Заказы» и «Заказанные артикулы» импортируются из ИС отдела сбыта;

- кладовщик заполняет исходными данными форму ввода документа «Накладная на перемещение»;

- информация об отгрузках сохраняется в таблице «Расход»;

- количество отгруженного товара автоматически вычитается в таблице «Остатки»;

- на основании таблицы «Расход» формируется результатный документ «Журнал отгрузок».

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.

1. Справочники системы