Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании ОАО "Хлебная база №53".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Дойль П. Стратегии бренда, основанные на ценности бренда для акционеров / П. Дойль // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 1. - С. 38-48
  2. Капферер Ж.-Н., Бренд навсегда. создание, развитие, поддержка ценности бренда. Жан-Ноэль Капферер - Москва - Санкт-Петербург: Вершина, 2013 - 442 с.
  3. Вострикова И.Ю. Лингвопрагматические стратегии продвижения брендов // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2013. № 2. С. 54 -59.

25

2.2 Пример бренда, как конкурентного преимущества – ОАО "Хлебная база №53"

Компания была основана общими силами Российских и Датских инвесторов. В целях реализации проекта в 2006 году в Тамбовской области инвесторами совместно были приобретены контрольные пакеты акций местных сельскохозяйственных предприятий (бывших колхозов, элеватора и т.п.), преобразованных в процессе приватизации в открытые акционерные общества, основным активом которых являлась земля сельскохозяйственного назначения. На выбор месторасположения повлияли: возможность

использования российскими участниками положительного опыта взаимодействия с Администрацией Тамбовской области, а также качественные показатели сельскохозяйственной земли в Центрально-Черноземном экономическом районе РФ.

Агрокомплекс был сформирован из 16 хозяйств. Одновременно были созданы новые компании, предназначенные для операционной деятельности

  • удержания активов. Так, ООО АК «Тамбовский» и ООО АК «Сосновский», расположенные по месту нахождения основных активов, использовались как основные операционные компании. Остальные участники формируемого холдинга выполняли функции удерживающих компаний, то есть предназначались для распределения инвестиционного участия и

регулирования финансовых потоков формируемого холдинга. Приобретенные Инвесторами хозяйства вошли в число участников операционных компаний, передав в качестве вклада в уставный капитал

сельхозтехнику.54 Следующим этапом формирования агрокомплекса явилось решение о

слиянии двух основных предприятий и преобразовании в акционерное общество. Одновременно приобретаются другие профильные активы (ОАО

  1. Источник: Агрокомплекс Тамбовский, опубликовано http://www.zaoakt.ru/activity/elevator

26

«Хлебная база №53»), позволяющие осуществлять хранение и складирование около 80 тыс. тонн зерна и подсолнечника, а также были созданы компании, выполняющие вспомогательные функции.

  • 2008 году регистрируется создаваемая в процессе слияния операционных компаний головная организация, предназначенная для управления всем имуществом организуемого хозяйства – закрытое акционерное общество «Агрокомплекс «Тамбовский» (ЗАО АК «Тамбовский»). Его основными владельцами становятся инвесторы

посредством подконтрольных им операционных компаний и сельскохозяйственных предприятий-владельцев основных активов холдинга.

  • последующем была организована работа по оформлению и регистрации прав в отношении земельных участков и других объектов недвижимости с последующей их передачей головному предприятию.
  • настоящее время сформирована единая организационная структура, включающая производственный комплекс и необходимое количество операционных и удерживающих компаний.55

ОАО «Хлебная база №53» – это многопрофильное предприятие, осуществляющее приемку, подработку, сушку, хранение и отгрузку зерновых культур и подсолнечника с использованием современного оборудования и под руководством высококвалифицированного персонала.

Средняя численность работников составляет 80 человек, а также дополнительно ведется набор сотрудников на сезонные работы – до 20 человек.

Предприятие располагает собственным недвижимым имуществом. Емкости элеватора позволяют одновременно хранить 80 тысяч тонн зерна (пшеница, ячмень) и подсолнечника. Зерносклады элеватора оборудованы установками активного вентилирования, что благоприятно отражается на сохранности и качестве зерна.

  1. Источник: Агрокомплекс Тамбовский, опубликовано http://www.zaoakt.ru/activity/elevator

27

На элеваторе установлено новейшее оборудование для лаборатории, которое задействовано на всех этапах производственного процесса, оказываются услуги по определению качества зерновых культур, а также проводятся консультации по хранению зерна и его переработке.

    • 2012-2013 г.г. были установлены новая сушилка и новый подъемник, что способствовало усовершенствованию процесса производства

Благодаря улучшенным условиям, предприятие в 2013 году позволило принять на хранение более 65 тысяч тонн зерна и подсолнечника.

Элеватор располагает собственными подъездными путями, прием зерна


  • подсолнечника осуществляется в 8 «точках», отгрузка производится в 6 отгрузочных пунктах. Станция отправления – ЦНА.

Оснащение элеватора полноценной технической базой, сплоченная работа высококвалифицированного коллектива позволяют сказать, что предприятие ОАО «Хлебная база №53» нацелено на стабильное, плодотворное и перспективное сотрудничество. Логотип Агорокомплекса, в который входит ОАО «Хлебная база №53» изображен на рисунке 5.

Рисунок 5 Логотип Агрокомплекса Тамбовский

Ниже будет более подробно рассмотрено, на чем конкретно был сформирован бренд данной компании.56

  1. ОАО «Хлебная база №53» – это достояние региона, компания основана на знаниях и новых технологиях. Предприятие развивается и регулярно наращивает производственные мощности. Продукция компании – это натуральные и экологически чистые семена, что является основой всего
  2. Источник: Агрокомплекс Тамбовский, опубликовано http://www.zaoakt.ru/activity/elevator

28

бренда. Хлебная база входит в состав крупнейшего агрокомплекса Тамбовский, что делает ее надежным поставщиком и партнером, а также говорит о технологической оснащенности всех этапов производства.

  1. Являясь частью Агрокомплекса, ОАО «Хлебная база №53»,

концентрирует внимание потребителей на гарантии продукции высочайшего качество, от производителя. Продукция Агрокомплекса Тамбовский, и всех предприятий входящих в его группу, считается самой высококачественной в своей области. Важно понимать, что качество здесь формируется не только в области новых технологий и разработок, но и за счет длительного времени выпуска продукция, которая уже успела серьезно зарекомендовать себя на рынке.

    1. Компания полностью ориентирована на потребителей, которые покупают продукцию компании в основном оптом, поэтому они должны быть на 100% уверены в качестве партии и четких сроках доставки. Принцип работы ОАО «Хлебная база №53» - это индивидуальный подход к каждому покупателю а так-же поиск оптимального и подходящего ему решения.
    2. Помимо всего вышеперечисленного, компания формирует свой бренд
  • точки зрения создания качественных рабочих мест в своем регионе, что закрепляет за ней образ надежного производителя с положительной окраской. Работать на ОАО «Хлебная база №53», это гордость для жителей региона.
    1. Поскольку предприятия имеет довольно узкий сегмент производства (пшеница, ячмень, подсолнечник), оно смело заявляет о своем профессионализме и тонком подходе к делу, а также знанием технологии правильного сора, хранения и товародвижения. 57
    2. ОАО «Хлебная база №53» дает своим потребителям следующие гарантии:
  • качество и увеличенные сроки ранения продукции;

  1. 16. Кныш М.И., Конкурентные стратегии: Учебное пособие. СПб 2009, 284стр.

29

  • зерно, выращенное в лучших условиях и только на натуральных удобрениях;
  • в случае поставки бракованной или некачественной партии, предприятие гарантирует возврат и обмен товара за свой счет;
  • предприятие обеспечивает качественными рабочими местами как молодых, так и опытных специалистов, тем самым формируя национальный бренд.

Теперь стоит рассмотреть преимущества, которые компания получает от распоряжения своим брендом.

    1. Во-первых, именно благодаря своему бренду компания завоевала отечественный рынок и смогла войти в группу компаний Агрокомплекса Тамбовский. С самого начала работы в Тамбовской области ОАО «Хлебная база №53» заключила контракты с ведущими производителями региона, и не раз оправдала качество своей продукции. Оправдывая свой авторитет, ОАО «Хлебная база №53» получает новые контракты. Безусловно, предприятию без сформировавшегося имени будет очень тяжело выйти на рынок тамбовской области и составить ОАО «Хлебная база №53» достойную конкуренцию.
    2. За счет правильно сформированного бренда, компания ОАО «Хлебная база №53» поддерживает цены на весь ассортимент своей продукции на достаточно высоком уровне, относительно других производителей зерна в Тамбовской области. Этот уровень обусловлен не только и не столько затратами, сколько имиджем: за натуральную и качественную продукцию, а главное за надежность можно и переплатить.
    3. Доля постоянных клиентов компании (тех, кто вторично делает заказ в ОАО «Хлебная база №53») составляет более 79%, так как все они сами являются производителями продуктов, и заинтересованы в длительном
  • продуктивном сотрудничестве. Это говорит о ярко выраженной приверженности клиентов бренду, следовательно, о прочности положения

фирмы на рынке Тамбовской области.

30

Вывод: компания ОАО «Хлебная база №53» прочно зарекомендовала себя в качестве надежного и проверенного поставщика зерновой продукции,

  • также сформировала качественный бренд, основанный на положительных ассоциациях. Продукция компании ОАО «Хлебная база №53» это натуральное зерно, выращенное и обработанное согласно всем требуемым нормам, не содержащее искусственных добавок и примесей.

Помимо этого, ОАО «Хлебная база №53» обеспечивает Тамбовскую область качественными рабочими местами, с гарантией наработки стажа, белой заработной платой и выплатами за выслугу лет, что делает бренд предприятия еще более надежным и положительным.


Благодаря сформированному бренду компания ОАО «Хлебная база №53» имеет неоспоримые конкурентные преимущества, которые выделяют ее на фоне остальных производителей зерновой продукции в Тамбовской области.

Тем не менее, сформированного в компании бренда пока не достаточно для выхода на международный рынок, именно поэтому ОАО «Хлебная база №53» работает под начинанием бренда Агрокомплекса Тамбовский. Но, не смотря на это предприятие, заключило договор с рядом крупных производителей в Тамбовской области и близлежащих областях, на поставку своей продукции, что обеспечит его стабильной работой на несколько лет, и безусловно без сформированного бренда сделать это было бы гораздо сложнее.

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное в курсовой работе исследование, позволяет сделать однозначные выводы, что такое бренд, какие преимущества он обеспечивает своему владельцу и потребителю продукции, а также на какие аспекты управления брендом фирме следует сделать акцент для того, чтобы получить в результате сильный бренд.

Не стоит путать понятие бренда с торговой маркой, торговым знаком и логотипом, бренд это сформированное четкое понимание компании с точки зрения покупателя. Именно бренд формирует в сознании потребителей эмоции и чувства относительно приобретаемого товара.

Для создания бренда требуется не только время, но и вложения ресурсов, которые в дальнейшем понадобятся на его регулярно поддержание. Бренд дает покупателю имидж, гарантии и уверенность в надежности покупаемой продукции, а также позволяет переложить ответственность на себя.

    • точки зрения производителя правильно сформированный бренд – это интеллектуальная собственность и очень дорогой актив, который практически невозможно украсть или скопировать. Бренд, сформированный
  • сознании людей, дает компании постоянных покупателей, а так же потребителей приобретающих ее товар по рекомендации.

В данной курсовой работе мной был рассмотрен бренд как конкурентное преимущество на примере конкретной компании. компания ОАО «Хлебная база №53» прочно зарекомендовала себя в качестве надежного и проверенного поставщика зерновой продукции, а также сформировала качественный бренд, основанный на положительных ассоциациях. Продукция компании ОАО «Хлебная база №53» это натуральное зерно, выращенное и обработанное согласно всем требуемым нормам, не содержащее искусственных добавок и примесей.