Файл: Особенности коммуникаций в организации, ООО «Гриндекс Рус».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы исследования коммуникационного обеспечения системы управления на современном этапе обусловлена тем, что с завершением перехода к рыночной экономике стало необходимым модернизация системы управления организаций.

Процесс управления может быть представлен как множество постоянно принимаемых, согласованных и реализуемых решений, которые, в конечном счете, направлены на достижение целей организации. Выработка каждого из этих решений должна быть обеспечена информацией.

Важнейшим фактором формирования современной системы управления является внедрение в практику самых современных информационных технологий во всех областях работы с персоналом, таких как документационное обеспечение, мотивация персонала, его обучение, оценка деятельности и ряд других направлений кадровой деятельности.

Динамичное изменение технологий предприятий неизбежно приводят к необходимости реинжиниринга бизнес-процессов. Чтобы убирать из цепочки лишние звенья или переориентироваться на другую технологию выполнения тех или иных процессов, необходимо разобраться с предпосылками реинжиниринга бизнес-процессов, что позволит проводить необходимые преобразования сразу же как только появляется соответствующая необходимость, продиктованная требованиями времени.

В настоящее время повышение конкурентоспособности компании достигается такими факторами как коммуникационные процессы, информационные технологии.

Целью работы является детальное изучение проблемы управления предприятием с использованием новейших коммуникационных технологий, а также анализ данной проблемы на примере конкретного объекта исследования – ООО «Гриндекс Рус» (филиал в г. Краснодаре).

В рамках поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие, формы и методы коммуникаций в управлении.
  2. Изучить понятие коммуникационных технологий в современном управлении.
  3. Охарактеризовать ООО «Гриндекс Рус».
  4. Провести анализ информатизации и коммуникационных технологий в управлении фирмой.
  5. Осуществить разработку проекта повышения эффективности управления на основе внедрения ERP-систем.
  6. Дать оценку результатов внедрения коммуникационного проекта совершенствования технологий менеджмента в организации.

Объектом исследования вступает ООО «Гриндекс Рус».

Предметом исследования является анализ и изучение перспектив использования современных коммуникационных технологий для совершенствования коммерческой деятельности предприятия.


Степень научной разработанности проблемы исследования.

Основу исследования составили работы таких авторов как: Брэддик У., Веснин В.Р., Волокитин А.В., Гаранин М.В., Журавлев В.И., Герчикова И.Н., Гончаров А.И., Гринберг А.С., Карабутов Н.Н. Когаловский М.Р. и других.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, обзоры периодических изданий, монографии, научные статьи, аналитические и обзорные разработки, справочные материалы, посвященные проблеме исследования.

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные результаты проведенного исследования и разработанный проект внедрения коммуникационной технологии управления фирмой на основе внедрения ERP-систем могут быть использованы в деятельности ООО «Гриндекс Рус».

Методологической основой исследования является совокупность общих и специально-научных методов познания. Основу исследования составляют: библиографический анализ литературы, синтез, дедукция, индукция, конкретизация, классификация, аналитический, системный, функциональный, структурно-логический, сравнительный, экономико-статистический, графический, программно-целевое планирование, метод экспертных оценок.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

1. Теоретические основы Коммуникации и коммуникационных процессов

1.1. Понятие, формы и методы коммуникаций в управлении

Поскольку менеджер исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем, чтобы выразить цели организации и достичь их, качество обмена информацией может влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы результативные коммуникации [25, с. 50].

Хотя общепризнано, что коммуникации имеют большое значение для успеха организаций, опросы показали, что 63% английских, 73% американских и 85% японских руководителей считают коммуникации основным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться уменьшать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более результативными менеджерами. Эффективно работающие руководители – это те, кто результативны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, располагают хорошо развитым умением устного и письменного общения и постигают, как среда влияет на обмен информацией [3, с. 81].


В процессе коммуникации информация передается от одного лица другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые фирмы. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного субъекта другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, время передачи, недоска­занность и т.п.) с целью получения в ответ реакции [30, с. 10].

Коммуникация и информация отличные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передает, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состо­ялась, необходимо наличие двух людей.

Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников взаимодействия. Так, каждый из участников дол­жен обладать всеми или некоторыми способностями: слы­шать, видеть, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуника­ция требует от сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени понимания [17, с. 27].

Термин «коммуникация» проистекает от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается наладить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуника­ция может быть обусловлена как передача не просто информации, а значения с помощью символов. Коммуникации осуществляются в повседневной деятельности при общении с подчиненными руководителями, на собраниях, разговорах по телефону, при чтении документов, составлении документов [10, с. 13].

Коммуникации подразделяются на 2 большие группы: между организацией и её средой и между уровнями и подразделениями.

К первой группе принадлежат коммуникации, которые представляют собой информационное взаимодействие со средой: это средства массовой информации, потребители, органы государственного регулирования, надзор за качеством продукции, политические группы, комитеты, поставщики и т.п. Возникновение коммуникаций внутри предприятия в виде собранной, телефонных переговорах, обсуждений, отчетов и т.д., как правило, являются реакцией на воздействие среды [2, с. 38].

Эффективная межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении.

Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодейст­вии людей в рамках различных событий.

Во-вторых, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризую­щихся неопределенностью (рисунок 1.1).


Источники информации

Сбор

Преобразование

Первичная обработка

Отображение

Кодирование

Передача

Запоминание

Защита

Сигнал

Носитель

Защита

Выдача

Проверка

Преобразование

Декодирование

Прием

Использование

Помехи

Канал

Канал

Запоминание

Рисунок 1.1 – Схема коммуникационного процесса

Источник: Недосека Е.В. Специфика межличностных коммуникаций в организации / В книге: Коммуникации в организациях: Учебное пособие. – Мурманск, 2017. – С. 65.

Коммуникации – процесс передачи информации от субъекта к субъекту. Три типа субъектов – а) личность; б) группа; в) организация. Формы передачи: а) письменно; б) устно; в) жестами, позами и т. д. [18, с. 175].

Две составляющих коммуникации:

а) предмет передачи (что передаем);

б) метод передачи (как передаем) [22, с. 16].

Успех в управлении определяется успехом в коммуникации или навыком и умением делового общения.

Основные средства коммуникации: совещания, служебные документы, телефонные переговоры, формальные отчеты, видеоконференции, индивидуальные беседы и т. д. [4, с. 42].

Уровни коммуникаций:

1. Коммуникации между фирмой и внешней средой: потребители, поставщики, конкуренты.

2. Коммуникации между уровнями власти и подразделениями – вертикальные.

3. Коммуникации по нисходящей: сверху вниз (руководитель-подчиненные) вертикальные.

4. Коммуникации по восходящей: снизу вверх (подчиненные-руководитель) вертикальные.

5. Коммуникации между различными отделами (подразделениями) диагональные.

6. Коммуникации между руководителем и рабочей группой под решение проблемы [29, с. 154].

1.2. Понятие коммуникационных технологий в современном управлении

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности [15, с. 69].


Слово «технология» имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации [21, с. 154].

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией [7, с. 31].

Для использования современных коммуникационных технологий, которые позволяют осуществлять эффективную координацию операций бизнес-процессов территориально распределенных структурных подразделений нефтедобывающего предприятия или предприятий партнеров на основе использования глобальной вычислительной сети, приводящих к созданию виртуальных компонентов организационной структуры, необходимо рассмотреть полную схему информационного обеспечения бизнес-процесса материально-технического обеспечения компании, включая предварительную декомпозицию и содержание [23, с. 49].

В настоящее время становится все более очевидным, что последние десятилетия XX в. явились переломным рубежом в развитии мировой цивилизации. Глубокой модернизацией охвачены основные сферы жизнедеятельности общества и государства: взаимодействие с природой, общественные отношения, социальная регуляция. Можно говорить о завершении индустриального периода эволюции цивилизации и начале другого – информационного, специфической особенностью которого является опосредованность деятельности людей в основных сферах общественной жизни развитой информационной инфраструктурой. Доминирующим фактором постиндустриального этапа развития выступает феномен, который в научной литературе определяется как «информационная революция» [5, с. 7].

Под информационными и коммуникационными технологиями предлагается понимать комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.