Файл: Особенности коммуникаций в организации, ООО «Гриндекс Рус».pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы Коммуникации и коммуникационных процессов
1.1. Понятие, формы и методы коммуникаций в управлении
2. Анализ коммуникационных технологий управления в ООО «Гриндекс Рус»
2.1. Характеристика ООО «Гриндекс Рус»
2.2. Анализ информатизации и коммуникационных технологий в управлении фирмой
3.1. Разработка проекта повышения эффективности управления на основе внедрения ERP-систем
Введение
Актуальность темы исследования коммуникационного обеспечения системы управления на современном этапе обусловлена тем, что с завершением перехода к рыночной экономике стало необходимым модернизация системы управления организаций.
Процесс управления может быть представлен как множество постоянно принимаемых, согласованных и реализуемых решений, которые, в конечном счете, направлены на достижение целей организации. Выработка каждого из этих решений должна быть обеспечена информацией.
Важнейшим фактором формирования современной системы управления является внедрение в практику самых современных информационных технологий во всех областях работы с персоналом, таких как документационное обеспечение, мотивация персонала, его обучение, оценка деятельности и ряд других направлений кадровой деятельности.
Динамичное изменение технологий предприятий неизбежно приводят к необходимости реинжиниринга бизнес-процессов. Чтобы убирать из цепочки лишние звенья или переориентироваться на другую технологию выполнения тех или иных процессов, необходимо разобраться с предпосылками реинжиниринга бизнес-процессов, что позволит проводить необходимые преобразования сразу же как только появляется соответствующая необходимость, продиктованная требованиями времени.
В настоящее время повышение конкурентоспособности компании достигается такими факторами как коммуникационные процессы, информационные технологии.
Целью работы является детальное изучение проблемы управления предприятием с использованием новейших коммуникационных технологий, а также анализ данной проблемы на примере конкретного объекта исследования – ООО «Гриндекс Рус» (филиал в г. Краснодаре).
В рамках поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие, формы и методы коммуникаций в управлении.
- Изучить понятие коммуникационных технологий в современном управлении.
- Охарактеризовать ООО «Гриндекс Рус».
- Провести анализ информатизации и коммуникационных технологий в управлении фирмой.
- Осуществить разработку проекта повышения эффективности управления на основе внедрения ERP-систем.
- Дать оценку результатов внедрения коммуникационного проекта совершенствования технологий менеджмента в организации.
Объектом исследования вступает ООО «Гриндекс Рус».
Предметом исследования является анализ и изучение перспектив использования современных коммуникационных технологий для совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Степень научной разработанности проблемы исследования.
Основу исследования составили работы таких авторов как: Брэддик У., Веснин В.Р., Волокитин А.В., Гаранин М.В., Журавлев В.И., Герчикова И.Н., Гончаров А.И., Гринберг А.С., Карабутов Н.Н. Когаловский М.Р. и других.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, обзоры периодических изданий, монографии, научные статьи, аналитические и обзорные разработки, справочные материалы, посвященные проблеме исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные результаты проведенного исследования и разработанный проект внедрения коммуникационной технологии управления фирмой на основе внедрения ERP-систем могут быть использованы в деятельности ООО «Гриндекс Рус».
Методологической основой исследования является совокупность общих и специально-научных методов познания. Основу исследования составляют: библиографический анализ литературы, синтез, дедукция, индукция, конкретизация, классификация, аналитический, системный, функциональный, структурно-логический, сравнительный, экономико-статистический, графический, программно-целевое планирование, метод экспертных оценок.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
1. Теоретические основы Коммуникации и коммуникационных процессов
1.1. Понятие, формы и методы коммуникаций в управлении
Поскольку менеджер исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем, чтобы выразить цели организации и достичь их, качество обмена информацией может влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы результативные коммуникации [25, с. 50].
Хотя общепризнано, что коммуникации имеют большое значение для успеха организаций, опросы показали, что 63% английских, 73% американских и 85% японских руководителей считают коммуникации основным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться уменьшать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более результативными менеджерами. Эффективно работающие руководители – это те, кто результативны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, располагают хорошо развитым умением устного и письменного общения и постигают, как среда влияет на обмен информацией [3, с. 81].
В процессе коммуникации информация передается от одного лица другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые фирмы. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного субъекта другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, время передачи, недосказанность и т.п.) с целью получения в ответ реакции [30, с. 10].
Коммуникация и информация отличные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передает, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо наличие двух людей.
Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: слышать, видеть, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени понимания [17, с. 27].
Термин «коммуникация» проистекает от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается наладить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть обусловлена как передача не просто информации, а значения с помощью символов. Коммуникации осуществляются в повседневной деятельности при общении с подчиненными руководителями, на собраниях, разговорах по телефону, при чтении документов, составлении документов [10, с. 13].
Коммуникации подразделяются на 2 большие группы: между организацией и её средой и между уровнями и подразделениями.
К первой группе принадлежат коммуникации, которые представляют собой информационное взаимодействие со средой: это средства массовой информации, потребители, органы государственного регулирования, надзор за качеством продукции, политические группы, комитеты, поставщики и т.п. Возникновение коммуникаций внутри предприятия в виде собранной, телефонных переговорах, обсуждений, отчетов и т.д., как правило, являются реакцией на воздействие среды [2, с. 38].
Эффективная межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении.
Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей в рамках различных событий.
Во-вторых, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью (рисунок 1.1).
Источники информации
Сбор
Преобразование
Первичная обработка
Отображение
Кодирование
Передача
Запоминание
Защита
Сигнал
Носитель
Защита
Выдача
Проверка
Преобразование
Декодирование
Прием
Использование
Помехи
Канал
Канал
Запоминание
Рисунок 1.1 – Схема коммуникационного процесса
Источник: Недосека Е.В. Специфика межличностных коммуникаций в организации / В книге: Коммуникации в организациях: Учебное пособие. – Мурманск, 2017. – С. 65.
Коммуникации – процесс передачи информации от субъекта к субъекту. Три типа субъектов – а) личность; б) группа; в) организация. Формы передачи: а) письменно; б) устно; в) жестами, позами и т. д. [18, с. 175].
Две составляющих коммуникации:
а) предмет передачи (что передаем);
б) метод передачи (как передаем) [22, с. 16].
Успех в управлении определяется успехом в коммуникации или навыком и умением делового общения.
Основные средства коммуникации: совещания, служебные документы, телефонные переговоры, формальные отчеты, видеоконференции, индивидуальные беседы и т. д. [4, с. 42].
Уровни коммуникаций:
1. Коммуникации между фирмой и внешней средой: потребители, поставщики, конкуренты.
2. Коммуникации между уровнями власти и подразделениями – вертикальные.
3. Коммуникации по нисходящей: сверху вниз (руководитель-подчиненные) вертикальные.
4. Коммуникации по восходящей: снизу вверх (подчиненные-руководитель) вертикальные.
5. Коммуникации между различными отделами (подразделениями) диагональные.
6. Коммуникации между руководителем и рабочей группой под решение проблемы [29, с. 154].
1.2. Понятие коммуникационных технологий в современном управлении
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности [15, с. 69].
Слово «технология» имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации [21, с. 154].
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией [7, с. 31].
Для использования современных коммуникационных технологий, которые позволяют осуществлять эффективную координацию операций бизнес-процессов территориально распределенных структурных подразделений нефтедобывающего предприятия или предприятий партнеров на основе использования глобальной вычислительной сети, приводящих к созданию виртуальных компонентов организационной структуры, необходимо рассмотреть полную схему информационного обеспечения бизнес-процесса материально-технического обеспечения компании, включая предварительную декомпозицию и содержание [23, с. 49].
В настоящее время становится все более очевидным, что последние десятилетия XX в. явились переломным рубежом в развитии мировой цивилизации. Глубокой модернизацией охвачены основные сферы жизнедеятельности общества и государства: взаимодействие с природой, общественные отношения, социальная регуляция. Можно говорить о завершении индустриального периода эволюции цивилизации и начале другого – информационного, специфической особенностью которого является опосредованность деятельности людей в основных сферах общественной жизни развитой информационной инфраструктурой. Доминирующим фактором постиндустриального этапа развития выступает феномен, который в научной литературе определяется как «информационная революция» [5, с. 7].
Под информационными и коммуникационными технологиями предлагается понимать комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.