ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.12.2019

Просмотров: 5464

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Слой неджесов, в свою очередь, подразделяется на бедных, или маленьких, неджесов (мелких крестьян) и сильных неджесов - разбогатевших представителей, которые становились писцами, торговцами и землевладельцами. В период Нового царства продолжает развиваться рабство, чему способствуют многочисленные войны. Рабовладельческие отношения глубоко проникают в общество. Труд рабов не только широко использовался в домашнем хозяйстве, из их среды выходили ремесленники - каменотесы, перевозчики камня, кузнецы, ткачи, строители и др. Основная масса общинников-земледельцев беднела. Земледельцев в принудительном порядке использовали на царских и храмовых землях. С целью наложения различных повинностей ежегодно проводились смотры людей, скота, птицы. Продолжается возвышение жречества. Оно превращается в замкнутую наследственную касту. Растет богатство высшего жречества, и происходит его освобождение от зависимости по отношению к центральной власти.Государственный строй Древнего Египта

Эволюция Третьей республики нашла свое отражение и в деятельности палат французского парламента. По мере ужесточения внутрипарламентской партийной борьбы внутренний регламент Палаты депутатов все больше ограничивал свободу прений - председатель по своему усмотре­нию определял порядок дня, прерывал заседания и т. д. Создавалась си­стема комиссий Палаты депутатов и Сената, куда переносилось обсуж­дение наиболее важных или политически острых вопросов

27. Веймарская республика в Германии

Государственно-правовой механизм фашистских диктатур

Тема 5. СССР в 1945–1991 гг. СССР в первое послевоенное десятилетие

Государство и право США в новейшее время

осударство и право Великобритании в новейшее время

Масштабы и характер Второй мировой войны

Послевоенный мир

Немецкое экономическое чудо

Реферат: Развитие Германии после Второй Мировой Войны

ресурсы, делали его морскую армаду грозной силой, способной успешно

противостоять 2 Тихоокеанской эскадре Рожественского З.П. К тому же,

японские корабли обладали большей скоростью хода, а следовательно и большей

маневренностью. Их личный состав был лучше обучен, в то время как русские

моряки в наспех сформированной эскадре имели всего около двух месяцев на

обучение. Японские артиллеристы имели в своем распоряжении снаряды,

начиненные шимозой. Взрываясь внутри корабля они не только поражали людей

огнем и осколками, но и выделяли удушливый газ.

Японцы были поражены стойкостью русских кораблей, которые продолжали

вести бой, имея страшные разрушения корпусов и пожары в надстройках.

К тому же русская эскадра была связана в маневре отрядом транспортов,

вспомогательных и госпитальных судов. Японская эскадра, находясь вблизи

своих баз, не была обременена всем этим. В этом бою совместились две

казалось бы несовместимые крайности: общая слабость российской техники, по

сравнению с японской и героическая доблесть российских морских экипажей.

Цусимское сражение началось 27 мая 1905 года около 14 часов Японцы,

двигаясь в кильватерном строю во главе с броненосцем «Миказа», на котором

держал свой флаг адмирал Того, всю силу своей огневой мощи сосредоточили на

русских броненосцах. Уже через пол часа выбыл из строя и вскоре погиб

броненосец «Ослябя». Японцы сосредоточили огонь на броненосце «Суворов»,

где находился командующий эскадрой Рожественский З.П. Русский броненосец

мужественно отбивался, нанося существенный урон японским кораблям. Но силы

были не равны и, потеряв управление, броненосец вышел из боевого порядка. К

тому же был серьезно ранен адмирал Рожественский З.П.

В результате цусимского сражения русская эскадра потеряла убитыми свыше

5 тысяч человек. Было потоплено, сдались и интернировано 27 боевых

кораблей. Японская эскадра тоже понесла серьезные потери, но они были

значительно меньше.

На сухопутном театре боевых действий, после Мукдена, активных боевых

действий практически не проводилось. Обе противоборствующие стороны к этому

времени были истощены и морально и материально. Особенно это ощущалось у

японцев. В русской армии к тому же после ряда поражений, обусловленных в

первую очередь неумелым командованием, началось заметное разложение и рост

антиправительственных настроений не только среди солдат, но и офицерского

состава. Все яснее становилась явная никчемность этой войны, ведущейся

далеко от России, на незнакомой территории.

В Японии намного раньше поняли бесперспективность задуманного

предприятия. Еще летом 1904 года, еще до падения Порт-Артура, Токио,

предчувствуя угрозу надвигающихся кризисов, и военного, и финансового, и,


что особенно страшило, политического, тайно начало зондировать почву для

заключения мира. Через побочные каналы дипломатии русскому министру Витте

было предложено встретиться с японскими представителями где-нибудь на

европейском курорте и начать переговоры о мире. И хотя победа японцев при

Цусиме еще больше возродило дух самого вульгарного шовинизма в стране,

японское правительство стало ясно понимать, что их политика зашла в тупик.

И не только зашла, но и стала задевать политические интересы

могущественных покровителей, которые за все время военных действий

оказывали Японии существенную помощь, как стратегическими материалами, так

и военными.

На другом берегу Тихого океана в Белом доме Вашингтона стали испытывать

все большую тревогу. Президент Соединенных Штатов Теодор Рузвельт всегда

очень хотел, чтобы Россия и Япония дрались « до тех пор, пока обе державы

не будут полностью истощены, и тогда придет мир на условиях, которые не

создадут ни желтой, ни славянской опасности». Через много лет его слова

почти точь-в-точь повторил английский деятель Уинстон Черчиль, когда

Германия напала на Советский Союз. Теодор Рузвельт, поддерживая Японию,

желал ослабления позиций России на Дальнем Востоке, который считал зоной

своих интересов. Но когда Россия потеряла почти весь свой флот, США стало

не выгодно усиление Японии в этом районе земного шара. В исторической

перспективе Рузвельту уже виделась будущая японская морская угроза и для

России и для Америки, что и произошло в годы Второй мировой войны.

Сразу же после Цусимского сражения Япония обратилась к США с просьбой о

посредничестве к миру. Русское самодержавие, запуганное надвигающейся

революцией и общем недовольством в стране результатами дальневосточной

компании, согласилось сесть за стол переговоров. Переговоры походили в

американском городе Портсмуте. 5 сентября 1905 года между Россией и Японией

был подписан Портсмутский мирный договор. По этому договору русское

правительство уступило Японии южную часть острова Сахалин и отказалось от

права на аренду Квантунского полуострова с Порт-Артуром и Южно-Маньчжурской

железной дороги. Так же русское правительство признавало «особые» интересы

Японии в Корее. Как видим, подписание подобного договора, не принесло

русскому государству победных лавров и не подняло его престиж в мире.

5 сентября 1905 г. в одном из парко Токио прошел митинг против

«унизительного» мира с Россией, хотя правительство его запретило. Волнения

продолжались и 6 сентября. Число убитых и раненых за эти дни составило 2

тыс. человек.

Овладев Квантунской областью, Япония утвердилась в Южной Маньчжурии. В

1909 г. Япония усилила там свои войска и навязала Китаю новые соглашения о


железнодорожном строительстве.

В 1907-1908 гг. японская промышленность пережила кризис, являвшийся

составной частью очередного мирового кризиса. Затем наступил новый подъем,

продолжавшийся почти до начала первой мировой войны.

Еще в 1899 г. вступили в силу новые торговые договоры, отменившие право

экстерриториальности и консульскую юрисдикцию. А в 1911 г. Англия и СЩА

подписали с Японией договоры, которыми отменялись все ограничения ее

таможенных прав.

После фактического закрытия Японией рынка Южной Маньчжурии, японо-

американские и англо-японские отношения.


Государственно-правовой механизм фашистских диктатур

автор: Maxvel | категория: История государства и права ЗС | Просмотров: 448

Государственно-правовой механизм фашистских диктатур

 

1.  Особенности фашизма в Италии, его законодательное закрепление

2.  истоки германского нацизма, изменение в структуре власти, законодательства

3.  механизм японского фашизма

 

32.gosudarstvenno.rar [7,33 Kb] (cкачиваний: 44)

 

1.Политический режим – способ и механизм осуществления власти. Причины:

1) недовольство населения

2) экономический кризис

3) рост коммунистического движения

Социальная база: бывшие солдаты и офицеры, разорившаяся средняя буржуазия.

Ноябрь 1922г. – Муссолини становится премьер-министром Италии. Приступая к созданию нового политического режима Муссолини использует старые институты власти: монархию и конституцию 1848г.

1925г. – закон о полномочиях и прерогативах главы правительства. Исполнительная власть в руках премьер-министра, назначенного королем. Министры назначались премьер-министром и отвечали перед ним, исключается ответственность правительства перед парламентом, устанавливается зависимость от главы правительства (определял повестку дня парламента). Изменяется положение парламента в системе органов госвласти. Способ формирования парламента:

1923г. – Италия единый избирательный округ, выбору по пропорциональной системе по партийным спискам.

1925г. – закон о чистке государственного аппарата, о не национально мыслящих, запрет на выпуск опасных газет и журналов. Закон о лишении гражданства итальянских политических эмигрантов, запрет всех политических партий.

1927г. – трибунал для борьбы с антифашистами, таким образом устанавливается однопартийная система.

1928г. – реформа национального представительства. Вместо нижней палаты депутатов сформирована палата корпораций и фашистского правительства. Способ избрания: кандидаты в депутаты выдвигались фашистскими профсоюзами, из которых большой фашистский совет отбирал 400 человек в особый список. Кандидаты считались избранными, если за список голосовали 50% участников выборов. Был разрушен парламент, т.к. нижняя палата назначалась Муссолини, сенат назначался королем. Органы местного самоуправления распускались, власть передавалась назначаемым из членов фашистской партии префектам и старостам. Формируются институты тотального фашистского государства. Большой фашистский совет (руководители партии и министры фашисты), его законотворческие функции: контроль за разработкой декретов и законопроектов, за деятельность правительства


Муссолини получил титул «дуче»

Партия – опора власти Муссолини

Государственные посты занимали члены фашисткой партии.

Сращивание органов власти и государства.

Экономика: вмешательство государства в экономику, идея корпоративного государства.

1926г. – закон о правовой организации коллективных и трудовых договоров, который предусматривал создание корпораций – синдикатов рабочих и предпринимателей по отраслям.

1927г. – хартия труда, корпорации – государственные органы с правом издавать обязательные для синдикатов нормативные постановления, запрет на забастовки.

1930г. – национальный совет корпораций.

1934г. – закон о корпорациях (22 корпорации)

1938г. – палата депутатов переименована в палату фашизма и корпораций

Экспансия: Италия претендовала на некоторые французские земли, мальту, некоторые земли Австрии и восточную Африку. 1936г. – захват Абиссинии (Эфиопии). 1938г. – война с Албанией. 1940г. – война с Францией и Англией.

 

2.Причины:

1) недовольство итогами 1 мировой войны

2) экономический кризис

Социальная база: безработные, средняя и мелкая буржуазия, бывшие офицеры, солдаты (Англия и Франция добились сокращения немецкой армии до 100 тыс.).

Главная сила – монополистическая крупная буржуазия. 

Идеология – фашизм, программа из 25 пунктов. Национально-социалистическая партия Германии: нацизм, расовое превосходство, создание нового рейха, искоренение марксизма и коммунизма, истребление евреев, цыган, славян.

Приход к власти: на выборах 1932г. гитлеровцы получили 13 млн. голосов, но не завоевали абсолютного большинства, через 2 месяца потеряли 2 млн. голосов, но монополисты надавили на президента Германии и он назначает Гитлера на пост рейх-канцлера 30 ноября 1833г.

Политический режим: не ликвидировано государственное устройство, проводят реформы старого строя Веймарской республики.

Направления политики: ликвидация парламентаризма и разделения властей.

  • Вместо федерации унитаризм

  • Создание особой карательно-репрессивной структуры

Метод: не изменяя конституции ввести чрезвычайное законодательство, ликвидация многопартийности, демократических свобод и т.д.

В марте 1933г. коммунисты лишены всех мандатов, затем запрещаются все партии.

НСПГ – часть правительственной системы, решение съезда партии получали силу закона, все члены правительства из партии, бюрократы должны быть членами партии.

Вся государственная власть в правительстве, которое зависело от фюрера. Март 1933г. – закон, который разрешал имперскому правительству без парламента издавать чрезвычайные законы.

Август 1934г. – ликвидация должности президента республики. Полномочия передавались фюреру, который мог находится на своем посту пожизненно. Рейхстаг теряет свое значение.

1938г. – всеобщая трудовая повинность.

Характерные черты экономики:

1)  прямое административное регулирование


2)  ускорение развития военной промышленности

3)  карточная система распределения

4)  контроль над рынком рабочей силы

5)  ограничение свободы предпринимательства

 

3.Причины:

  • увеличила колониальные владения после 1 мировой

  • скачок в развитии промышленности

  • сохранение феодализма в Японии

  • низкий уровень жизни в городе

Все это привело к социально-экономическим и политическим противоречиям, и как результат, ужесточение полицейского режима и активная экспансия.

Момент зарождения: начало 20 века – появление в армии фашистских группировок.

Социальная база: армейские круги, крупная буржуазия и крупные помещики (крупный капитал).

Идеология: ниппоизм, теноизм.

Фашисты пришли к власти легально, т.к. главный лидер – император.

1940-1941гг. – фашистский кабинет принца Канос.

Политический режим: продолжала существовать предыдущая конституция, т.к. она была слишком консервативна, октроирована, то фашисты могли легально, согласно конституции  вводить ограничительные законы.

1925г. – закон «об охране общественного спокойствия», направленный против коммунистов.

1928г. – запрет всех организаций.

Все партии заявили о своем самороспуске и создана ассоциация помощи трону, во главе ее премьер-министр, на всех ключевых постах чиновники. Введена средневековая система 12 дворов, т.е. тотальный контроль над умонастроением населения.

1938г. – закон о всеобщей мобилизации.

Экономика: вместо профсоюзов «общества служения отечеству через производство», которые объединили все территориально-отраслевые предприятия, во главе них чиновники, назначаемые государством. Забастовки приравнивались к государственным преступлениям, таким образом установлена военно-монархическая диктатура.

Вывод: различное время зарождения. В Германии и Италии партия контролировала армию, а в Японии армия – главная руководящая сила в государстве. В Италии и Японии не ликвидирована монархия, но в Японии он не утратил своей абсолютной власти. Муссолини контролировал армию и полицию.

ФАШИЗМ (итал. fascismo, от fascio — пучок, связка, объединение), политическое течение, возникшее в период общего кризиса капитализма и выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных сил империалистической буржуазии. Ф. у власти — террористическая диктатура самых реакционных сил монополистического капитала, осуществляемая с целью сохранения капиталистического строя. Важнейшие отличительные черты Ф.— применение крайних форм насилия для подавления рабочего класса и всех трудящихся, воинствующий антикоммунизм, шовинизм, расизм, широкое использование государственно-монополистических методов регулирования экономики, максимальный контроль над всеми проявлениями общественной и личной жизни людей, способность путём националистической и социальной демагогии мобилизовать и политически активизировать часть населения в интересах эксплуататорского строя (массовая база Ф.— по преимуществу средние слои капиталистического общества- мелкая буржуазия). Внешняя политика Ф.— политика империалистических захватов.