Файл: Характерные особенности шрифтового оформления книжных изданий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основой композиции книги является шрифт. Есть две категории лучших шрифтов: это либо антиква, усовершенствованный шрифтами Баскервиля, Бодони и Дидоны, либо шрифты типа Эльзевир, созданные Гарамоном и Ван Дейком, либо средний тип между ними. До сих пор человечество не могло придумать ничего лучшего, и многие другие шрифты, с их вычурностью, сложностью рисунка и декоративным дизайном, утомляют взгляд и вовсе не украшают книгу.

Однако избегайте шрифтов антиква с слишком тонкими верхними, нижними и средними соединительными штрихами: резкий контраст между черными основными и соединительными штрихами режет и утомляет глаза. В связи с этим некоторые шрифты с рисунком Дидоны, отходя от старого типа антиква, доходят до крайностей.

Также избегайте шрифтов готического, углового, фрактального типа, близких к славянским и немецким: их угловатость гораздо сложнее воспринимается глазом, чем округлость антиквы.

Рисунок классической антиквы, особенно в стиле «Дидона», особенно черного шрифта, кажется старомодным, несмотря на свою красоту; Не используйте его при наборе современных произведений.

Тщательно проработанные, в гарнитуре, шрифты Elsevir больше подходят для поэзии, а плотные шрифты простого дизайна подходят для газеты.

Наименее хорошие шрифты для долгого чтения, средняя буква которых построена примерно по правилам золотого сечения. А именно, его высота относится к ширине как 1,61: 1, а средняя линия идет либо посередине буквы, разделяя ее на еще верхнюю и нижнюю части, либо выше середины. Причем соотношение верхнего сегмента к нижнему близко к золотому сечению.

Верхний и нижний края шрифтов должны, конечно, содержать строку с математической точностью, иначе линии выглядят как неровные канавки, и чтение очень затруднительно.

2.4. Шрифтовое оформление многополосных изданий

Слово «солдаты», написанное обычным, «нейтральным» шрифтом, мы воспринимаем как часть заголовка какой-то информационной газеты, слова «солдаты революции» - как оно изображено на обложке драматического по характеру сюжета, и слова «оловянные солдатики» - как написано в «Шкатулке» - это название веселой детской игры.

- в газетах (см. рис. 2.6)

Газеты - легкий материал для чтения. Поэтому они используют относительно небольшие шрифты. Буквы не могут быть разных цветов, только черные. При написании важных моментов размер шрифта можно увеличить. Шрифт должен быть разборчивым и легким для чтения.


Работая над дизайном газеты, необходимо помнить, что все - от названия публикации до шрифта текста - должно служить понятию читабельности, иначе работа журналиста будет напрасной: интересной, но трудной для понимания. прочитайте материал, отложите в сторону.

Рис 2.6. Газеты

Наличие шрифта в газете хорошо изучено. О том, что большое внимание было уделено эстетике медиа шрифтов в Советском Союзе, свидетельствует тот факт, что Полиграфмаш специально разработал текстовые и наборные гарнитуры для многих центральных публикаций, проводил исследования по гигиене чтения и читабельности. Специалисты по типографии выделяют следующие критерии оценки читабельности: индивидуальность графем каждой буквы, пропорциональность толщины основной строки и внутри буквенного промежутка, оптимальность буквенных пространств, пропорциональность ширины буквы его высота, контраст основных и дополнительных штрихов. Кроме того, на удобочитаемость влияет ряд условий, связанных со спецификой оформления печатного материала, например, расположение на странице, цвет бумаги, способ печати и т. Д.

- в журналах (см.рис.2,7)

Правильно подобранный шрифт может усилить образное восприятие рекламного текста: ведь буквы воспринимаются визуально, а слоган, например, набранный гарнитурой Gothic или Izhitsa, может проинформировать получателя о национальности рекламируемого продукта перед прочтением словесного текст.

Рис.2.7. Журналы

Несколько других принципов руководствуются дизайнерами - рекламодателями. В рекламе принцип читабельности не всегда доминирует. Игра со шрифтами должна, прежде всего, учитывать тематику, дизайн, объект рекламы и создавать эмоциональный антураж, связанный со всем этим, воплощенный в приемах дизайна.

- В художественной литературе:

Здесь, помимо всего сказанного, связь между размером надписи и площадью листа и ее расположением на нем точно в центре, выше или ниже, строго по горизонтали, по диагонали и т. Д. Искусство книги дизайн дает много примеров различного использования всех этих инструментов. Приведем четыре примера, интересных резкими различиями, созданными художниками: замечательные обложки М. Добужинского для «Белых ночей» Ф. Достоевского и «Три толстяка» Ю. Олеши, обложка С. Телингатера для Буре И. Эренбурга и К. Владимирский суперобложка для альбома «Ленинградские художники на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов». Эти работы имеют разную художественную ценность, но их сравнение достаточно убедительно показывает, насколько разнообразны эмоциональные и выразительные возможности шрифта. В каждой из этих обложек все средства орнаментальной выразительности надписи используются по-своему: контур букв и их окраска, ритм построения слов, их расположение на плоскости. В сочетании с графическими инструментами, привлеченными для помощи, они помогают читателю, который берет книгу в руки, получить яркое представление о ее характере и почувствовать настроение, соответствующее ее содержанию (см. рис. 2.9).


Рис.2.8. Книги

Набор различных шрифтов использовался при публикации трагедии В. В. Маяковского «Владимир Маяковский», где выделение текста шрифтом подчеркивало декларативное начало стиха. Эксперименты с выразительным набором продолжались в 1910 - 1920 гг. В Тифлисе группой художников и поэтов, где И. Зданевич был центральной фигурой. Он выделил гласные прописными или жирными буквами. Кроме того, Зданевич пытался разрушить линейный поток слова, строя сложные системы набора текста. Художники-конструктивисты стали прямыми наследниками футуристической школы, в творчестве которой развивалась активная связь с наборным материалом, свобода выразительных плакатов, композиций, использование больших плакатных шрифтов, предпочтение гротескам с их простотой шрифтового дизайна, отказ от орнаментирования, повышенная активность заголовков, широкое использование жирных линий с целью изложения и выделения текста, нарушение традиционной симметрии с использованием флагового набора.

-В рекламе:

Применительно к рекламным сообщениям термин «чтение» имеет немного другое значение, чем в отношении печатной страницы. Если иметь в виду печатную текстовую страницу, определенные впечатления и атмосфера создаются всем набором страниц и усиливаются впечатлениями от макета и сочетания шрифтов (см. рис.2.9). В рекламе все элементы, которые могут придать изображению формальную или внутреннюю ценность, сосредоточены в нескольких словах. Задача дизайнера - выразить в форме и содержании рекламного сообщения положительную ассоциативную ценность. Таким образом, шрифт является тем же визуальным компонентом, который перед прочтением рекламного сообщения может предоставить получателю определенную информацию.

Рис.2.9. Виды шрифтов

Цвет играет важную роль в дизайне шрифтов рекламы. Даже в рукописях инициалы и заставки были выполнены с киноварью и красным свинцом. Русская книга (в отличие от западноевропейской) была «цветущей». Цвет использовался не только в иллюстрациях, заставках, окончаниях и инициалах; красная краска широко использовалась в тексте.

Цвет имеет психологический язык и создает определенное настроение, влияя тем самым на эмоции человека. Рекламодатели сегодня активно используют возможности цвета, потому что для современного человека он несет огромный заряд эмоциональной, политической, социальной, эстетической и «моральной информации».


Использование цвета в рекламе должно подчиняться следующим принципам. Во-первых, необходимо учитывать цветовую культуру людей. Во-вторых, окраска рекламного текста и фона должна соответствовать требованиям читабельности. В-третьих, необходимо учитывать сочетание цвета и шрифта, его формы, пластичности и исторического значения.

Шрифт как основной инструмент отражения речи является одним из важнейших и древнейших средств коммуникации; он обязательно выполняет коммуникативную функцию - функцию передачи информации от одного человека к другому. Для реализации коммуникативной функции цвет гарнитуры и шрифта практически не важен, но важен размер. Шрифт небольшого размера трудно читать, а это значит, что сам коммуникативный акт затруднен, равно как и чтение текста затруднено из-за неразборчивого почерка. Другим фактором отсутствия чтения печатного текста может быть типографский брак: «малыши», непечатка текста и т. Д. Таким образом, для реализации коммуникативной функции достаточно набрать текст по адресу как минимум три точки передаются получателю (такого размера шрифта достаточно, чтобы прочитать напечатанное хотя бы с помощью увеличительного стекла). Небольшой размер замедляет и усложняет коммуникативный акт, и, в конечном итоге, последний может стать односторонним: получатель не сможет (или не захочет) усвоить информацию, отправленную каким-либо автором. Коммуникативная функция является наиболее универсальной, поскольку любая буква является носителем информации: как вербальной, так и визуальной.

Примером этого являются две буквы М, обозначающие совершенно разные понятия: московское метро и макдональдс. Графемы заглавных букв «М» на кириллице и латинице выглядят одинаково, более того, на русском и английском языках эти графемы обозначают одну и ту же фонему. И только благодаря разным буквам с их историческим и социокультурным слоями эти знаки (уже ставшие знаковыми) означают диаметрально разные понятия. Таким образом, красная буква «М» (метро) и желтая буква «М» («Макдональдс») абсолютно идентичны обычным знакам, но противоположны знаковым знакам. Они несут другой эмоциональный и психологический импульс и имеют другое значение.

Эффект выразительности произведения искусства достигается с помощью тропов (фигур, рожденных на стыке двух языков). Следы шрифта могут увеличить следы и словесные числа. Эффект метафоры является результатом контраста между обычным и необычным, где первое является фоном для второго. Влияние метафоры достигается умелым применением стратегии такого столкновения. Чтобы вызвать волнение или сосредоточить внимание получателя, рекламодателю необходимо попытаться создать яркое визуальное изображение, которое можно сделать с помощью шрифта, добавив визуальные ассоциации к словесному тексту. «Изображение шрифта, по определению С. Б. Телингатера, также является мыслью, выражаемой только особыми художественными средствами». Поэтому художники, иллюстрирующие текст о войне, воссоздают надпись в виде пламени красно-оранжевого цвета. цвет, а название поэтического сборника о природе украшено зелеными листьями, словно растущими из букв.


Заключение

Рассмотренные в курсовой работе материалы содержат сведения о шрифте, классификации шрифта, важности знания строения шрифтов, роль типографики в многополосном издании и т.д.

В процессе исследования были рассмотрены основные характеристики шрифта. Особое внимание было уделено науке типографике. Типографика - это система оформления текстов, верстки печатного издания в целом и отдельных его элементов. Другими словами, типография - это отдельная наука, набор правил, которые учат нас, как правильно составлять текст при печати книги, газеты, журнала, листовки - любого печатного продукта с текстом.

Поэтапное ознакомление с историей появления и развития шрифта дало возможность понять основные характерные особенности нынешних шрифтов, также узнать какую роль они играют на оформление издания. Хорошо выполненный визуальный дизайн должен четко отражать содержание публикации, суть продаваемого бренда, а в корпоративном издании подчеркивать ценности компании. Удачно подобранные шрифты- это передача точного сообщения своей аудитории.

В оформительском искусстве шрифт занимает значительное, порой доминирующее место. Надо разбираться в художественных и конструктивных особенностях гарнитур шрифтов, знать правила написания, построения и применения вариантов шрифтов, включая методы композиции. Шрифт – это не просто набор букв алфавита, составляющий текст. Это предмет искусства, вызывающий у зрителя эмоциональные ассоциации, как любой вид искусства. Поэтому главное научиться писать шрифт красивый, гармоничный, на основе классических образцов древних римлян, художников эпохи Возрождения, внимательно изучить графические особенности типографских шрифтов. Это основа мастерства, именно в этих образцах собралось всё лучшее, что было создано в области искусства шрифта.

Можно сделать вывод, что только тщательно подобранная шрифтовая гарнитура для многостраничного издания привлекает потребителя. Также выбор шрифта зависит от оформляемого объекта и содержания надписи. Содержание текста часто подсказывает, какой необходимо выбрать шрифт. В зависимости от рисунка и композиционного расположения букв можно получить самые различные образы. Шрифт может быть торжественным и праздничным, спокойным и напряжённым, динамичным и статичным, может отображать различные исторические эпохи и черты национальной культуры. Если решение соединения образа шрифта и содержания текста найдено верно, то зритель, даже не прочитав текста, будет знать, о чём пишется в нём. Например, шрифт построенный по мотивам кириллицы, сразу даёт понять, что речь идёт о древней истории нашей страны. Шрифт может отражать национальные и специфические черты. Так, угловатый готический шрифт рождает образ средневековой Германии, а лёгкие перекрёстные штрихи иероглифов ассоциируются с культурой Китая или Японии. Таким образом в шрифтовой композиции надписи, помимо её содержания, большое значение имеет выразительность шрифта, его эмоциональное воздействие на зрителя.