Файл: Инновационные проекты: сущность и содержание.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6 – Формирование и заполнение «Матрицы нововведений»

Показатели

конкурентоспособности

xi

Нововведения

1. ХPAND

2. Drive-In

3. ExoFilm

1. Качество показов

0,284

9

9

9

2. Стоимость кинозалов

0,284

3

9

3

3. Скорость запуска

0,182

9

9

9

4. Экологическая и техническая безопасность

0,136

3

9

9

5. Соответствие нормам, стандартам

0,076

3

9

3

6. Эстетичность кинозалов

0,039

1

9

3

Расчет условного индекса проведено в табл. 7. Далее по каждой инновации был рассчитан безусловный индекс:

1) высококачественный ХPAND – 0,21;

2) Drive-In – 0,33;

3) ExoFilm – 0,24.

Таблица 7 – Расчет условного индекса

Показатели

Нововведения

1. ХPAND

2. Drive-In

3. ExoFilm

1. Качество показов

2,556

2,556

2,556

2. Стоимость кинозалов

0,852

2,556

0,852

3. Скорость запуска

1,638

1,638

1,638

4. Экологическая и техническая безопасность

0,408

1,224

1,224

5. Соответствие нормам, стандартам

0,228

0,684

0,228

6. Эстетичность кинозалов

0,039

0,351

0,117

Условный индекс

26,8%

42,2%

30,99%

Несмотря на стратегический характер, все рассмотренные инновации являются рационализирующими (псевдоинновациями). По результатам расчетов, выбираем для внедрения инновацию в виде концепции кинозала ExoFilm, поскольку именно это концепции и кинозал позволит существенно повысить конкурентоспособность кинотеатра «Фиеста Синема» за счет лучшего сочетания цены и качества.


Рассмотрим более детально характеристики инновационного проекта. Основные преимущества концепции проекта состоят в уникальности технического оснащения (инновационное оборудование) и полноценной готовой бизнес-модели, которая не требует доработок. Данный проект позволит существенно расширить деятельность кинотеатра «Фиеста Синема».

Разработчики оборудования и авторы инновации Yotto Group – известный отечественный производитель интерактивных кинотеатров и аттракционов, также обеспечивают всестороннюю поддержку своим партнерам (ЕхоСервис):

  • создание новых фильмов и развитие контента на постоянной основе;
  • централизованная техническая и консультационная поддержка каждого аттракциона;
  • гарантийное техническое обслуживание аттракционов (до 2х лет);
  • общая программа продвижения, которая включает проведение BTL-мероприятий.

Интерактивный аттракцион-кинотеатр, установленный в местах общественного пользования и скопления людей – это сугубо развлекательное оборудование, поэтому основная группа его клиентов – отдыхающие граждане, коротающие досуг в кругу друзей или семьи, компании молодежи и подростков.

Изначально авторы оборудования создавали его в расчете на два ключевых сегмента:

  • «вечно молодых» – это средние и старшие школьники 10-13 лет, которые испытывают недостаток сильных эмоций в рамках обычной жизни и легко реагируют на новинки;
  • «продвинутых пап» – это родители, стремящиеся разнообразить досуг своей семьи.

Кроме этих двух групп ООО «Лайнс» следует выделить также сегмент студентов, которые хоть и не составляют клиентское ядро, но могут приносить до 20% дохода.

В самой идее нового направления бизнеса ООО «Лайнс» заложены требования к месту локации интерактивного кинотеатра – это развлекательные зоны досуга: парки, торгово-развлекательные центры, пляжи в летнее время, фойе 3D-кинотеатров, детские корты при супермаркетах. Дополнительные возможности может открывать установка в залах ожидания в аэропортах. Технические требования к помещению: высота не менее 3,5 метров, ширина 6 метров. Таким образом, территория и помещение в котором функционирует кинотеатр «Фиеста Синема» полностью соответствуют необходимым условиям реализации проекта, что приводит к приемлемой величине капитальных вложений (инвестиций).

Рассмотрим мероприятия, направленные на реализацию описанного выше проекта в целях расширения и развития кинотеатра «Фиеста Синема». В данном подразделе отражены капитальные вложения и операционные расходы, основные этапы запуска деятельности и размер капитальных и операционных вложений, которые представлены матрицей Ганта (табл. 8).


Таблица 8 – График работ по запуску проекта

Месяц 1

Месяц 2

Месяц 3

Итого

Проведение геомаркетинговых исследований и утверждение помещения

4 000

4 000

Подбор персонала (2 человека)

1 000

-

1 000

Закупка оборудования

950 000

950 000

-

1 900 000

Разработка рекламного обеспечений, ценообразование

-

4 000

-

4 000

Доставка, сборка и установка оборудования

-

-

8 000

8 000

Запуск рекламы

-

-

10 000

10 000

Начало работы

--

--

Старт работы

Итого

954 000

955 000

18 000

1 927 000

Капитальные затраты на запуск проекта составляют 1 927 000 рублей, из которых 98,5% – это закупка оборудования и контента (по пакету франчайзинговой схемы).

При этом существуют и постоянные операционные расходы, которые относятся к ежемесячным (табл. 9).

Таблица 9 – Структура ежемесячных затрат

Аренда площади на четвертом этаже торгового центра «Мариэль»:

12 м. кв, 6500 руб. м. кв./мес.

78 000 руб.

Заработная плата персонала:

2 чел./19 000 руб.

38 000 руб.

Реклама

10 000 руб.

Эл. энергия 4/5 кВт*час:

5 руб./кВт (8 час/день)

4 000 руб.

Расходники

4 000 руб.

Налоги

8 000 руб

Итого:

142 000 руб.

Таким образом, операционные ежемесячные затраты составят 142 000 руб., где 55% – это арендная плата за размещение интерактивного кинотеатра в торговом центре «Мариэль» (где сейчас и размещается существующий кинотеатр «Фиеста Синема») и 26,7% – фонд оплаты труда. Оптимизировать затраты (на 5-10%) позволит сдельно-премиальная система оплаты труда операторов. Подбор и найм сотрудников будут соответствовать положению о персонале ООО «Лайнс» (кинотеатра «Фиеста Синема»).


Далее проводится детальный расчет показателей и проводится прогнозная оценка экономической эффективности проекта, направленного на расширение и развитие деятельности кинотеатра «Фиеста Синема».

Представим основные этапы реализации проекта, направленного на развитие кинотеатра (табл. 10).

Таблица 10 – График работ по запуску проекта

Работы

Месяц 1

Месяц 2

Месяц 3

Проведение геомаркетинговых исследований и утверждение помещения

Подбор персонала (2 человека)

-

Закупка оборудования

-

Разработка рекламного обеспечений, ценообразование

-

-

Доставка, сборка и установка оборудования

-

-

Запуск рекламы

-

-

Начало работы

--

--

Старт работы

Для реализации инновационного проекта – открытия кинозала ExoFilm будет приобретаться перечень оборудования и составляющие (табл. 11).

Таблица 11 – Список основного оборудования и составляющих

Наименование

Назначение

Exo – фильм (интерактив) – 6 шт

Игровые фильмы-сюжеты, в которых участники могут полностью погружаться в действие (симбиоз с компьютерной игрой) и проводить состязания

Стереофильм (формата 5D) – 25 шт

Визуально-тактильные фильмы (ассортиментный пакет)

Эффекты - 5 шт.

Набор устройств, обеспечивающих тактильные ощущения: «Ветер», «Брызги воды», «Шипение в шею», «Мышиные хвостики», «Молния»

Аттракцион ExoGame Cinema

Инновационный аппарат, включающий корпус, цилиндрический» экран 8*2,5 м, 4 -х местную подвижную платформу, полный набор доп.оборудования


Стоимость пакета франчайзинга составляет 1 900 000 руб., куда также входит:

  • гарантийное обслуживание 2 года (по специальному предложению);
  • установка и запуск оборудования «под ключ»;
  • полное рекламное и маркетинговое сопровождение
  • бесплатное обновление 5D контента;
  • 50% скидка на обновление ExoFilm’s и апгрейд;
  • терминал контроля и учет посещаемости.

В условия франчайзинга входит ежемесячное роялти в размере 5% от дохода, что следует учитывать в расчёте доходности проекта.

3.2. Учет рисков инновационного проекта

Успешная реализация инновационного проекта требует обязательного учета рисков по проекту и реализации мер по минимизации рисков. Дадим краткую характеристику возможных рисков по представленному проекту кинотеатра «Фиеста Синема» – открытия кинозала ExoFilm.

Общий финансово-экономический климат в России может приводить к дальнейшему сокращению реальных доходов целевых аудиторий, что вызовет снижение спроса на стандартные и новые услуги кинотеатра «Фиеста Синема». В качестве наихудшего сценария может рассматриваться сокращение темпов роста отечественной экономики. Такое развитие событий может вызвать сокращение спроса на новые услуги кинозала ExoFilm при одновременном увеличении ценовой конкуренции в рассматриваемой сфере. Такой риск можно отнести к неуправляемым видам рисков, с сильным влиянием на рассматриваемый проект, но с низкой вероятностью реализации.

Валютные риски рассматриваемого бизнеса могут рассматриваться в части неблагоприятного изменения курсов валют, в которых номинируются расходы на реализацию проекта и обязательства. В настоящий момент подавляющая часть расходов, возникающих при открытии кинозала ExoFilm, связана с отечественными разработками и номинированы в рублях. В целом данный вид риска можно отнести к неуправляемым, с низкой степенью влияния на бизнес и низкой вероятностью реализации.

Вариант скачка инфляции, вызванного либо внутренними факторами (такими как банковский кризис, рост цен на энергоносители, резкое повышение спроса на рынке благ и др.), либо внешними (например, ввоз инфляции) в настоящее время ни правительством РФ, ни сообществом инвесторов, вкладывающим в развитие экономики, в качестве наиболее вероятного не рассматривается. Умеренные темпы инфляции на уровне 4-6% в год не представляются критичным для рассматриваемого проекта. Данный вид риска является неуправляемым, с высокой степенью влияния на бизнес и средней вероятностью реализации.