Файл: Инновационные проекты: сущность и содержание.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время цена билетов колеблется от 200 до 500 руб. (в зависимости от времени посещения и категории фильма).

2.2. Проблемы развития инновационного предпринимательства в России

В настоящее время среди специфических проблем государственной поддержки и развития инновационного предпринимательства можно выделить: недостаточное финансирование инновационной деятельности; недостаточный научно-технический потенциал, слабая инфраструктурная поддержка инновационных предприятий. Решение указанных проблем предусматривалось реализацией стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года[16], однако существенных преобразований в данной сфере не наблюдается.

Осуществление инновационной деятельности требует финансовых ресурсов на всех стадиях: на стадии стартового финансирования (когда организуется инновационное предприятие) и на стадии роста предприятия, когда оно расширяет свою производственную и сбытовую деятельность. Представители инновационных предприятий часто отмечают невыгодные условия кредитования, преобладание краткосрочных кредитов, делающих невозможными долгосрочные вложения в инновационные проекты.

Незначительность государственного финансирования инновационной деятельности ставит предприятия перед необходимостью осуществлять техническое перевооружение за счет собственных средств, при этом, финансовые возможности предприятий резко ограничивают степень новизны внедряемой техники и производственных процессов. Очевидно, что при большей финансовой обеспеченности предприятия смогли бы приобретать современную технику и внедрять более совершенные технологические процессы, обеспечивая платежеспособный спрос на инновации.

Недостаток квалифицированного персонала редко отмечается предприятиями как сдерживающий фактор инновационного развития. Несмотря на то, что спад производства вызвал отток кадров из промышленности в другие отрасли экономики, по оценкам предприятий имеющийся потенциал в части трудовых ресурсов достаточен для обновления производства. В то же время инновационные малые и средние инновационные предприятия могут сталкиваться с кадровой проблемой. Требования, предъявляемые к работникам, занятым в малом инновационном предпринимательстве включает в себя обязательный высокий уровень профессиональной культуры и квалификации.


Одним из критических элементов в осуществлении и коммерциализации инноваций остается дефицит подготовленных инновационных менеджеров, способных эффективно управлять всеми элементами инновационного процесса. В России подготовка инновационных менеджеров осуществляется пока крайне фрагментарно в виде отдельных учебных программ, тренинга, консультирования. В то же время практически все специалисты признают, что инновационная деятельность как сфера управления отличается существенной спецификой. Очень немногие научно-технические специалисты, изобретатели, разработчики, авторы технологических идей могут взять на себя обязанности менеджеров вновь создаваемых инновационных предприятий. Это часто служит препятствием эффективному развитию инновационного бизнеса в стране и требует расширения возможностей современного обучения и повышения квалификации менеджеров.

Еще одним важным сдерживающим фактором является низкий уровень кооперации в области инновационной деятельности с научно-исследовательскими и конструкторскими организациями, а также с другими предприятиями. Ликвидация старых структур не повлекла за собой создание новой инфраструктуры инновационной деятельности, с одной стороны, соответствующей требованиям рыночной экономики, а с другой стороны, учитывающей особенности формирования отечественного научно-промышленного комплекса, включающего в себя юридически и хозяйственно самостоятельные научно-исследовательские организации и промышленные предприятия.

Кроме этого, по результатам исследования, проведенного Леонтьевским центром, предприниматели выделяют еще две проблемы, которые сдерживают инновационное развитие предприятий[17]:

  • отсутствие необходимой информации о технических нормах и стандартах, необходимых для экспорта отечественной наукоемкой продукции в другие страны;
  • проблема определения сегмента рынка, включающая в себя поиск заказов на научно-техническую продукцию, уровень конкуренции и ценообразование.

2.3. Направление развития организации «Лайнс»

При определении вариантов развития и разработке инновационного проекта развития, направленного на расширение кинотеатра и развитие дополнительных видов деятельности, необходимо учитывать принципы деятельности, которые утверждены руководством компании «Лайнс»:


  • Мировые стандарты качества оказания услуг кинопоказа, безопасности, сервиса.
  • Максимальная открытость.
  • Неукоснительное соблюдение законодательства, в том числе антимонопольного законодательства в сфере ценообразования.
  • Честная конкуренция, основанная на постоянном улучшении качества предоставляемых услуг.
  • Конструктивный диалог с дистрибьюторами фильмов на основе справедливости, взаимной выгоды и взаимного уважения интересов сторон.
  • Неукоснительное соблюдение договорных обязательств.
  • Недопущение незаконного копирования кинофильмов в кинотеатре. Всесторонняя борьба с пиратством. Активное противодействие незаконному распространению фильмов в Интернет.
  • Активная деятельность, направленная на расширение и диверсификацию зрительской аудитории кинотеатра, формирование нового спроса на услуги кинопоказа, продвижение посещения кинотеатра как вида досуга.

Также при разработке инновационного проекта кинотеатра ООО «Лайнс» («Фиеста Синема») следует учитывать и использовать положения разработанной организацией кинотеатров «Киноальянс» программы развития кинотеатров России, которая учитывает положения государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма»[18]. «Программа развития кинотеатров России и повышения посещаемости национальных фильмов 2018-2020 гг.» – комплекс стимулирующих мер, направленных на поддержку инновационного развития и модернизации инфраструктуры кинотеатров, сохранение существующей кинотеатральной сети и введение в строй новых кинотеатров, и как следствие, увеличение доли российского кино в прокате. Меры для реализации целей «Программы развития кинотеатров России и повышения посещаемости национальных фильмов 2018-2020 гг.» включают

  • Системное продвижение национального кино российским кинозрителям;
  • Установление ставки и базы расчета вознаграждения авторам музыкальных произведений на уровне 0.3% от суммы общих сборов от продажи билетов, уменьшенной на сумму, фактически отчисляемую кинотеатрами за право проката кинофильмов;
  • Меры по обеспечению репертуарного разнообразия мало-зальных кинотеатров;
  • Финансовая поддержка показа цифровых копий национальных фильмов в кинотеатрах, путем предоставления субсидий кинотеатрам. Установление возможности использования при реализации кинобилетов наряду с БСО «Кинобилет» иных фискальных документов, при условии сохранения льготы по НДС на кинобилеты – внедрение электронного кинобилета;
  • Содействие ограничению нелегального использования аудиовизуальных произведений в цифровой среде.
  • Создание новых механизмов финансирования модернизации инфраструктуры кинопоказа и инновационного развития кинотеатров.

Актуальным становится выработка идей по привлечению в кинотеатр «Фиеста Синема» новой аудитории, пропаганда кино, как вида досуга, формирование спроса на услуги кинопоказа. Данные задачи приобретают приоритетный характер для кинотеатра «Фиеста Синема». Это становится общей задачей многих кинотеатров, которая становится сейчас критически важной для дальнейшего развития бизнеса кинотеатров – расширение и диверсификация существующей аудитории кинотеатров.

При разработке инновационного проекта кинотеатра «Фиеста Синема» следует исходить из того, что кинотеатры – основа отечественной киноиндустрии и важнейший сектор экономики и социальной сферы России. Деятельность кинотеатрального сектора обеспечивает занятость сотен тысяч россиян во всех регионах страны, как в самих кинотеатрах, так и в огромном количестве организаций, являющихся поставщиками товаров и услуг для кинотеатров. Большое количество рабочих мест зависит и от покупательского потока, генерируемого российскими кинотеатрами, расположенными в торговых центрах. Большинство компаний – операторов кинотеатров в России представляют малый и средний бизнес. Невозможно переоценить социально-культурные и образовательные функции, активно выполняемые российскими кинотеатрами. Во многих городах и поселках нашей страны, именно кинотеатры являются единственными очагами культуры, и единственными площадками, дающей возможность гражданам проводить совместный, в частности, семейный досуг. Социализация молодежи является одной из важнейших социально-культурных функций кинотеатров, в числе которых также семейный досуг, возможность коллективного сопереживания киноискусству, приобщение к культурным ценностям, образование.

В настоящее время кинотеатры переживают важнейшую в своей истории технологическую революцию: фильмы перестанут выходить в кинотеатральный прокат на пленке – этот процесс уже начался и является необратимым. Кинотеатры, которые не смогут провести модернизацию, будут вынуждены прекратить свою деятельность, что не замедлит негативно сказаться на перспективах развития всей киноиндустрии. Переход к цифровой проекции требует от кинотеатров колоссальных инвестиций. За прошедшие 5 лет новейшим цифровым оборудованием укомплектованы уже свыше 2300 кинозалов, что составляет порядка 70% от общего количества современных кинозалов. Но для завершения цифровой модернизации в условиях сложной экономической ситуации, кинотеатрам необходима всесторонняя поддержка.


Цифровая модернизация кинотеатров открывает новые возможности для российской киноиндустрии, создает условия для более широкого проката российских фильмов, и их окупаемости в кинотеатральном прокате, значительным образом сокращает расходы продюсеров на выпуск фильмов в прокат, помогает кинотеатрам выполнять и создавать новые важнейшие социально-культурные функции.

Таким образом, проект развития кинотеатра «Фиеста Синема» должен носить инновационный характер, который позволит обеспечить конкурентоспособность кинотеатра «Фиеста Синема».

Как было сказано выше, принято решение в целях развития кинотеатра «Фиеста Синема» разработать проект, который направлен на расширение деятельности, связанного с предложением новой услуги. При разработке проекта учтены рекомендации специалистов по бизнес-планированию.[19] Поскольку кинотеатр «Фиеста Синема» относится к категории малого предприятия, постольку предлагаемый и разрабатываемый инновационный проект не характеризуются масштабными инвестициями.

3. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ «ЛАЙНС»

3.1. Содержание инновационного проекта организации «Лайнс»

Первоначально обоснуем выбор бизнес-идеи для инновационного проекта, направленного на извлечение дополнительной прибыли кинотеатром «Фиеста Синема». В рамках подготовки и запуска дополнительного (пятого) кинозала есть выбор между тремя новыми видами кинопоказа (концепций):

1) высококачественный ХPAND;

2) Drive-In;

3) ExoFilm.

В табл. 5 сформирован список показателей конкурентоспособности и их оценки. Далее сформируем матрицу нововведений (табл. 6).

Таблица 5 – Формирование оценок показателей конкурентоспособности предприятия

Показатели конкурентоспособности предприятия >5

Пi

ki

xi

1. Качество показов

5

1,5

0,284

2. Стоимость кинозалов

5

1,5

0,284

3. Скорость запуска

4

1,2

0,182

4. Экологическая и техническая безопасность

3

1,2

0,136

5. Соответствие нормам, стандартам

2

1

0,076

6. Эстетичность кинозалов

1

1

0,039