Файл: Сравнительный анализ теорий конкуренций..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существуют два способа определения объема производства, при которых фирма получит максимальную прибыль.

При первом способе сравнивают валовой доход и валовые издержки при каждом объеме производства (Рис. 2).

Рис. 2. Максимизация прибыли путем «валовый доход – валовые издержки»

Там, где кривые TR и ТС пересекаются, прибыль Р2 равна нулю. На отрезках, где кривая ТС располагается выше кривой TR, фирма терпит убытки. Между отрезками пересечения этих кривых, там, где кривая лежит выше кривой ТС, находится зона прибыли. Максимальная прибыль будет там, где имеется наибольшее расстояние между кривыми TR и ТС.

При втором способе определения оптимального объема производства сравниваются предельный доход и предельные издержки.

Вывод: чтобы получить максимальную прибыль в условиях несовершенной конкуренции, объемы производства и реализации нужно увеличивать до тех пор, пока предельные издержки, связанные с производством каждой дополнительной единицы продукции, будут меньше, чем предельный доход, получаемый от реализации этой единицы продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

1. Можно выделить четыре теоретические модели рыночных структур:

l) совершенно конкурентный рынок;

2) монополия;

3) монополистическая конкуренция;

4) олигополия.

2. Для анализа рыночной структуры применимы 2 правила:

1) фирма должна продолжать производство товара, если при достигнутом уровне выпуска готовой продукции ее суммарный доход превышает суммарные переменные издержки;

2) если фирма решила продолжать производство, то она должна выпускать такое количество продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам.

3. В условиях совершенно конкурентного рынка кривая спроса отдельной фирмы абсолютно эластична, предельный доход равен цене товара, а кривая предложения совпадает с отрезком кривой предельных издержек, расположенной выше кривой средних переменных издержек. В краткосрочном периоде фирма приспосабливается к вариациям рыночных цен только изменяя величину переменного фактора. Она максимизирует прибыль, когда предельные издержки равны цене товара. Для равновесия фирмы в долгосрочном периоде необходимы три условия:

l) MR=MC;

2) экономическая прибыль равна нулю;

3) фирма отрасли вырабатывают все резервы «экономии на масштабах» и производят продукцию в объемах, соответствующих точкам минимума кривых LRAC.


4. При монополии кривая спроса и среднего дохода совпадает с рыночной кривой спроса. Кривая MR лежит ниже кривой спроса. В краткосрочном периоде фирма достигает максимальной прибыли, когда MR=MC. Это происходит всегда при объемах производства, меньше, чем в условиях совершенной конкуренции, но при более высоких ценах. Равновесие монополиста в долгосрочном периоде будет продолжаться, пока фирма будет сохранять монополию. Путем ценовой дискриминации монополист может увеличить объемы продаж и получаемую прибыль;

5. Модель монополистической конкуренции характеризуется сочетанием совершенно конкурентного и монополистического рынков. Отличительной чертой является наличие в отрасли достаточного числа конкурентов, которые проводят собственную ценовую политику, не смотря на реакцию конкурентов;

6. При олигополии выполняются три условия:

1) в отрасли действуют несколько фирм, поэтому отрасль не является монополизированной;

2) кривая спроса каждой фирмы имеет падающий характер;

3) в отрасли присутствует по крайней мере одна крупная фирма, любое действие которой вызывает ответную реакцию конкурентов.

7. В краткосрочном периоде фирма-олигополист реагирует на колебание спроса не изменением цен, а уменьшая или увеличивая объем продаж.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Суходаева Т.С. Теория отраслевых рынков: учебное пособие / Новосибирск: СибАГС, 2014.—с

2. Писенко К.А., Бадмаев Б.Г., Казарян К.В. Антимонопольное (конкурентное) право: Учебник /Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014.

3. Суэтин А.А. Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика : учебник / А.А. Суэтин. — М. : КНОРУС, 2015. — 316 с.

4. Кунцман М.В.Экономическая теория, Курс лекций, 2015.

5. Журавлева Г.П. Экономическая теория, Микроэкономика-1,2, 2014.

6. Носова С.С. Микроэкономика. Макроэкономика (для бакалваров) : учебник / С.С. Носова. — М. : КНОРУС, 2016.

7. Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля) : учебник / Инфра – М, ИД ФОРУМ, 2016.

8. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Березкина Т.Е. Экономика: учебник для бакалавров / Москва: Проспект, 2015.— 272с.

9. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник -М.: Эскимо, 2014. — 416 с.

10. Якобсон А. Я., Максимов И. М. Лекции по мировой экономике: Учебное пособие. – Иркутск: ИрГУПС, 2013. –87 с.

11. Агаларов З.С. Сравнительный анализ подходов к оптимальному планированию работы группы предприятий в условиях плановой и рыночной экономик // Микроэкономика. -2016.