Файл: Теоретические аспекты изучения ассортимента услуг гостиниц.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 345

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- обслуживание в номерах и в кафе гостиницы.

В середине 2015 года гостиница «Four seasons» проводила маркетинговые исследования с целью определения удовлетворенности целевого рынка и покупательского спроса среди 30 клиентов. В результате были получены данные, представленные в таблице 1.

Таблица 1 Результаты опроса покупателей и потребителей услуг гостиницы «Four seasons»

Кол-во человек

% от общего числа

Слышали о гостинице, но не обращались

14

47%

Были гостем более 1 раза

9

30%

Не были знакомы с деятельностью гостиницы до обращения

7

23%

Всего

30

100%

Из опроса вытекает, что 47% покупателей слышали о гостинице, но не обращались, 30% обращались в компанию более 1 раза, то есть их можно считать постоянными потребителями услуг гостиницы. Почти треть (23%) покупателей не была знакома с деятельностью гостиницы до обращения туда. Показатели, конечно, оставляют желать лучшего, но радует уже тот факт, что за небольшой срок существования на рынке Санкт-Петербурга, гостиница «Four seasons» успела завоевать группу приверженных клиентов.

2.2. Анализ ассортимента услуг гостиницы «Four seasons»

Предметом деятельности являются: (Общероссийский классификатор услуг населению).

  • предоставление гостиничных услуг по временному проживанию (062101), отдыху и питанию;
  • предоставление услуг связи, телевидения (034100, 035100), других дополнительных услуг;
  • проведение работ по маркетингу;
  • подготовка и повышение квалификации работников гостиницы;
  • строительство, реконструкция и эксплуатация объектов проживания и общественного питания, бытового обслуживания , складов и других объектов, необходимых для деятельности гостиницы;
  • реализация инвестиционных проектов;
  • оказание бытовых услуг населению;
  • организация общественного питания;
  • предоставление транспортных услуг;
  • оказание консультационных и посреднических услуг;
  • обеспечение охраны объектов проживания, отдыха и автотранспортных средств клиентов на территории гостиницы;
  • благотворительная деятельность, направленная на поддержку наименее социально-защищенных слоев граждан, на развитие учреждений народного образования, культуры, спорта и здравоохранения;
  • сотрудничество с российскими и зарубежными предприятиями, организациями, фирмами и отдельными специалистами.

Предоставление услуг является связующим звеном между гостиницей и потребителем. К услугам гостей в отеле предусмотрено круглосуточное обслуживание, бесплатный Room-service, мини-бар, телевидение в каждом номере, высокоскоростной Интернет, Wi-Fi доступ, ноутбук, автостоянка, находящаяся под видеонаблюдением, визовая поддержка, камера хранения, возможность проживания с животными.

Люкс (В номере: гардеробная, мини-бар, халаты, тапочки, плазменная панель и DVD-проигрыватель, коллекция дисков, спутниковое ТВ, ванная комната, контрольные огни, индивидуальные гигиенические средства, большая двуспальная кровать, место для работы, ноутбук, доступ в высокоскоростной Интернет, шкаф-купе, телефон, фен, половое покрытие ковролин "мягкие лапки");

Полу люкс (В номере: санузел с душем и биде, индивидуальные гигиенические средства, кровать double/ win , шкаф, два кресла-кровати, телевизор, DVD, кондиционер, доступ в высокоскоростной Интернет, телефон, мини-бар, фен);

Апартаменты (В номере: большая двуспальная кровать, 2 тумбочки, телевизор ЖК-панель, кондиционер, доступ в Интернет, кухонный уголок с микроволновой печью, электрическим чайником. Также в номере есть холодильник, рабочее место, стул, большой зеркальный шкаф-купе, душевая и сауна. Имеется телефон, фен, вытяжка для курильщиков. Площадь номера 40 кв.м.);

Номер повышенной комфортности (душевая кабинка, туалет и контрольные огни, индивидуальные гигиенические средства, большая двуспальная кровать, зеркальный шкаф-купе, доступ в высокоскоростной Интернет, половое покрытие - ковролин "мягкие лапки", место для работы, телевизор, телефон, мини-бар, фен);

Стандартный номер (санузел с душем и биде, индивидуальные гигиенические средства, кровать DOUBLE/TWIN, шкаф, место для работы, телевизор, телефон, мини-бар, фен, высокоскоростной доступ в Интернет.В номер предоставляется дополнительная кровать для проживания детей или дополнительных гостей);

Номера гостиницы оснащены ванными комнатами, кондиционерами, телефонами с международной связью, спутниковым телевидением, мини холодильниками. Тишина уютных холлов и удобная гостиничная мебель располагают к спокойному отдыху и плодотворной работе.

К услугам гостей гостиницы - медпункт, бильярд, автостоянка и автосервис.

Отель предоставляет основные услуги по размещению и питанию, а также комплекс дополнительных и сопутствующих услуг.

В гостинице «Four seasons» предлагается достаточно широкий спектр услуг:

  • Встреча клиентов;
  • Доставка клиентов в аэропорт или на вокзал;
  • Аренда транспорта (заказ такси);
  • Заказ билетов на транспорт;
  • Заказ билетов на культурные и спортивные мероприятия.

Среди дополнительных услуг можно выделить: магазин, услуги носильщика, Room Service, утюг и гладильная доска в номер, прокат видеоаппаратуры , книг.

Также администратор по просьбе гостя может забронировать столик в любом ресторане города, заказать билеты в театр, обеспечить подачу такси, а также заказ авиа и железнодорожных билетов.

Для увеличения прибыли на гостиницы в сфере гостинично – ресторанного сервиса предлагаем следующие мероприятия:

Организовать тематические вечера с участием профессорско-преподавательского состава ведущих гуманитарных вузов страны (различные темы; 4 раза в месяц; в зале кинотеатра «Сатурн»; вместимость 600 чел). Выездной буфет будет организован между перерывами чтения лекций.

Получить прибыль от реализации гостинично – ресторанных услуг в пределах 10% - 15% от цены счет-заказа (10% от завтрака, который включен в стоимость проживания, 15% от индивидуального заказа завтрака, обеда и ужина с доставкой в номер).

3. Информационные продукты и услуги.

2.3.Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента услуг гостиницы

Мероприятие 1.

Программа повышения качества обслуживания в гостинице «Four seasons» за счет спортивно-оздоровительных услуг

Гостиница «Four seasons» очень нравится гостям своим немалым спектром услуг по оказанию лечения и отдыха. Но люди хотят не только поправить свое здоровье, но культурно отдыхать. К сожалению культурно – развлекательных программ здесь не так много. Для того что бы разнообразить отдых гостей и улучшить сервис гостиницы можно внедрить новые услуги:

  • настроить wi-fi;
  • установить банкоматы и терминалы;
  • а также дополнительные спортивно-оздоровительные услуги:
  • прокат велосипедов;
  • прокат коньков;
  • оборудование солярия;
  • оказание косметических услуг, оборудование салона красоты.

Рассмотрим услуги исходя из потребностей гостей(таблица 2.).

Таблица 2 – Предполагаемые услуги для улучшения сервиса

Услуга

Ожидание гостя гостиницы «Four seasons»

Настройка wi-fi

Возможность пользоваться высокоскоростным интернетом

Установка банкоматов и терминалов

Для удобства выполнения определенных операций с деньгами

Прокат велосипедов

Культурный отдых

Прокат коньков

Культурный досуг

Оборудование солярия

Получить красивый загар

Салон красоты

Возможность получить косметические, парикмахерские услуги


Каждая услуга должна быть направлена не только на улучшение сервиса, но и приносить прибыль предприятию(таблица 3[5]).

Таблица 3. - Результат от внедрения услуг

Услуга

Планируемый результат

Настройка wi-fi

Повышение уровня сервиса в санатории, привлечение клиентов

Установка банкоматов и терминалов

Повышение уровня сервиса в санатории, привлечение клиентов

Прокат велосипедов

Разнообразить отдых гостей, получение прибыли

Прокат коньков

Разнообразить отдых гостей, получение прибыли

Оборудование солярия

Получение прибыли

Салон красоты

Повысить уровень обслуживания, увеличить спектр оказываемых услуг, получить прибыль

Мероприятие 2.Спортивные анимационные игры.

Таблица 4. - Примерная программа спортивных досуговых мероприятий «Four seasons»

Анимационная программа состоит из дневной, вечерней и программы мини клуба.

Какие-либо детские анимационные мероприятия имеет смысл проводить совместно с родителями. К примеру, хорошо по завершении отдыха продемонстрировать родителям, чему научились детки за время отдыха – сделать выступление, конкурс, шоу либо иное заключительное событие. Это событие возможно снять на фото- и видеопленку и вручить в виде призов либо подарков родителям.Чтобы ребятам было занимательнее и веселее, ведущие могут переодеваться в костюмы клоунов, пиратов, краснокожих и т. п. Аналогично аниматоры мини клуба занимаются подготовкой и проведением детских шоу. Репетиции начинаются за семь дней. Основное - задействовать всех желающих, хотя навязывать ребятам что-нибудь, когда они данного не желают невозможно.[6] Почти все дети дома занимаются в танцевальных, спортивных, музыкальных кружках и имеют готовые номера. Данное делает легче работу аниматоров. Тем ребятам, которые не имеют особой подготовки, предполагаются готовые танцы с легкими движениями. Аналогично ребята довольно охотно выполняют песни под фонограмму, пародируя легендарных артистов. В конце шоу на сцену зовут всех ребят, и они совместно с анимацией выполняют клубный танец, после этого им вручают большой торт. Родители будут и останутся довольны проведенным отдыхом, раз он во-первых понравился ребенку. Ребята также получают доп мотивацию, узнав, что им поручат также выступать на сцене, как истинным певцам в привлекательных костюмах или же они станут соревноваться и сумеют продемонстрировать собственные мастерства, после этого станут вознаграждены замечательными подарками, призами и симпатией посетителей.


Мероприятие 2.

Гостиница достаточно небольшая и в ней часто останавливаются родители с детьми. Поэтому для гостиницы необходимо оборудовать небольшую комнату для отдыха детей. В данной комнате необходимо разместить аниматора, который будет заниматься с детьми в любое время суток.

В данной гостинице каждый день должен работать мини клуб для детей. Часы работы: 9.00- 13.00, 14.00- 17.00.

Анализ данной программы:

Каждый день в мини клубе начинался с регистрации. Это свободный от программы час (с 9.00 до 10.00). В это время дети бывают редко, однако при наличии детей- была свободная программа, учитывались пожелания детей и родителей, также предлагалось что-то из программы. Минус этого часа заключается в том, что регистрация длится, по сути, весь день, пока клуб открыт. Ведь регистрация - это заполнение документов на пребывание ребенка в данном клубе, но эту процедуру проходят и те родители, что привели детей позже.

3 дня в неделю в 10.00 по программе проходит «Раскрась героя мультфильма». У аниматоров имелся большой комплект и ассортимент заготовок с контурами героев различных мультфильмов. На этот пункт отводился час. Он всегда пользовался популярностью у детей всех возрастов. Также он часто имел место вне программы, им часто заменяются другие игры и действия.

2 дня в неделю в 10.00 проводится соревнования по рисованию. Тема выбиралась аниматором или общим решением с детьми. Рисунок победителя вешался на стену почёта. А ребенку вручалась медаль. Жюри состояло из самих детей, которые голосовали за лучший рисунок. За свой голосовать было нельзя. Минус этого пункта состоял в том, что некоторые дети хотели, чтобы и их рисунки попадали на стену, в таком случае, аниматор вешал рисунки всех желающих, отходя от правил соревнований, но медаль вручалась только победителю.

2 дня в 10.00 по программе стояло «творчество из глины». В случае если глины в мини клубе не было, её заменяли пластилином. Тем не менее, данный пункт не пользовался популярностью и был проведен за сезон не более 10 раз. В остальное время он был заменен на рисование, разукрашивание или свободные игры по желанию детей.

6 дней в неделю кроме четверга в 11.00 по программе проводились соревнования на водных горках. Смысл соревнований состоял в том, чтобы быстрее съехать с горок. На этот пункт программы был отведен час. Этого было много. Соревнования никогда не проводились более, чем за полчаса. Остальные 30 минут, как правило, дети играли в бассейне под присмотром аниматора. В четверг в это время проводился открытый урок на свежем воздухе по приготовлению пиццы. На него отводилось 1,5 часа. В итоге каждый ребенок, при помощи шефа кухни готовил свою мини пиццу и кушал её или отдавал родителям. Этот пункт всегда вызывал восторг как детей, так и родителей. Но, к сожалению, проводился всего раз в неделю, так как у аниматоров был договор с кухней и открытым баром только на один час в неделю.