Файл: Теоретические аспекты покупательского спроса и товарного ассортимента торгового предприятия.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты покупательского спроса и товарного ассортимента торгового предприятия
1.1.Товарный ассортимент предприятия
1.2.Управление спросом в системе продаж торгового предприятия
1.3.Стимулирование покупательского спроса
Глава 2. Анализ покупательского спроса и товарного ассортимента ООО «Вермонт»
2.1.Характеристика деятельности ООО «Вермонт»
2.2. Ассортиментная политика ООО «Вермонт»
Глава 3. Повышение спроса в коммерческой деятельности ООО «Вермонт»
3.1. Разработка мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Вермонт»
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий в ООО «Вермонт»
Рынок по оказанию услуг фитодизайна в России сравнительно молод, до недавнего времени он являлся исключительно элементом рынка услуг по дизайну интерьеров и ландшафтному дизайну, о его выделении в самостоятельное направление можно говорить примерно с 2003 – 2005 гг.
Основные востребованные направления – это:
Оформление кафе, ресторанов, гостиниц.
Оформление частных клиник.
Оформление домов (наименьшая доля рынка, так как востребована у очень обеспеченных клиентов).
Графически можно представить объем рынка и его отдельных направлений следующим образом (на основе данных за 2017 год):
Рис. 12. Объем рынка услуг фитодизайна в России за 2017 год
В числе прочих услуг – оформление квартир и домов – бюджетный вариант, отдельных мероприятий и так далее.
Следовательно, рынок «молод» и развивается, растут потребности, а предложение не всегда им соответствует, главным образом, не по объему, а по качеству, техническим и технологическим решениям, а также актуальности.
Было определено, что «Вермонт» должно делать ставку на «штучный», «дорогой» товар с полным комплексом услуг.
В ходе финансового анализа деятельности ООО было определено, что затраты его на маркетинговую деятельность, рекламу, расширение недостаточны.
Следовательно, маркетинговая деятельность ООО должна быть основана на следующем:
Фитодизайн высшего класса с комплексным обслуживанием.
Ориентация на весьма обеспеченного потребителя, удержание и расширение базы обеспеченных постоянных потребителей.
Кашпо Lechuza – уникальный инновационный товар, в то же время имеющий весьма широкий ассортимент.
Реклама в случае уникальности товара не всегда эффективна, как правило, в данном случае более эффективны интегрированные маркетинговые технологии.
Раскроем подробнее.
Маркетинговая стратегия ООО наступательная. Это правильно и не требует изменений.
Требует изменений ее план:
Уникальная услуга разработана и предлагается – кашпо Lechuza.
Сайт Интернет–магазина должен быть дополнен – его необходимо наполнить контентом, чтобы он «всплывал» при запросе об уходе растений, об их истории и так далее.
Необходимы пиар–акции. Для этого работаем в дорогих торговых центрах – и на высшем уровне – это должна быть не реклама – это должно быть «информирование»– консультирование, завуалированное предложение.
Включаем вторую уникальную услугу – гипоаллергенные комнатные растения – для людей, страдающих аллергией на плесень и плесневые грибы.
В качестве инновации, ООО «Вермонт» предлагается кашпо Lechuza, снабженные системой автополива растений. Эти оригинальные, технологически совершенные емкости для растений выпускаются в очень широком ассортименте: они могут быть квадратными, круглыми, прямоугольными, конусообразными, самых различных цветов и размеров. Вы всегда сможете подобрать среди них те, которые идеально впишутся в ваш интерьер или садовый ландшафт.
Кашпо с системой автополива LECHUZA – это роскошное кашпо, изготовлено из прочного высококачественного пластика, который не сломается и не потрескается даже при падении, прочный пластик выдерживает любой мороз.Покрытие кашпо так же безупречно:не меняет свой цвет и блеск, не выгорает на солнце, сохраняя первоначальный внешний вид на многие годы.
Кашпо Lechuza имеет большой ассортимент различных форм и размеров.
Автополив– это уникальная система, разработанная немецкими специалистами, позволяет не поливать растения до четырех недель. Корневая система будет получать питательные вещества столько, сколько ей нужно. Растение, которое высажено в кашпо Lechuzu невозможно залить или засушить.
Ассортимент данного вида продукции представлен в Приложении 1.
По данным Министерства здравоохранения, сегодня каждый четвертый – пятый россиянин страдает аллергией на плесень и плесневые грибы.
Приведем наглядно:
Рис. 13. Доля россиян, страдающих аллергией на плесень и плесневые грибы
Многие не знают, что комнатные растения могут служить источником аллергии – в их горшках, кашпо, грунте образуются плесень и плесневые грибы, не видные невооруженным взглядом.
Следовательно, те люди, которые знают об этом должны знать о возможности завести дома комнатные растения – но для этого им понадобится кашпо Lechuza – и не только за счет возможности «не поливать растения длительное время», но и за счет особого покрытия внутри их, которое является антибактериальным. Однако, появлению и развитию плесени это препятствует не на все 100%.
Мало кто знает про один из препаратов серии «Allergoff»– средство против плесени, препятствующее образованию плесени. В основном, потребители и предприниматели считают, что данная марка производит средства исключительно против клещей. Но это не так.
Для тех же потребителей, кто не знаком с данной проблемой, необходимо включить данную информацию в маркетинговое сообщение – а также тот факт, что ООО «Вермонт» знает это, предупреждает об этом, борется с этим.
Второе направление – менеджмент качества и развитие сервисной политики.
Применительно к ООО «Вермонт» система менеджмента качества заключается в следующем:
– качество оказания услуги,
– контроль удовлетворенности потребителей,
– гарантийный срок на оказанные услуги,
–уровень развития персонала, оказывающего услуги.
Услуга оказывается по соответствующему нормативу, закрепленному локальным актом ООО.
Контроль удовлетворенности потребителей осуществляется посредством:
Таблица 5 – Лист удовлетворенности потребителя
№ п/п |
Показатель |
Оценка |
1 |
Оказание услугив полном объеме |
|
2 |
Информационное сопровождение услуги |
|
3 |
Сервисное сопровождение услуги |
|
4 |
Обращался ли потребитель с жалобой |
Предлагается ввести гарантийный срок на оказание услуг фитодизайна – если покупатель заметил недочеты, если у покупателя появились вопросы, если он решил внести незначительные изменения в фитоконструкцию – он имеет на это право – гарантийный срок должен составлять три месяца.
На основе проведенного во втором разделе анализа направления совершенствования сервисной политики организации должны развиваться по следующим направлениям:
– оперативностьпредоставления предложений поценам
– возможностьполучения консультации
– предоставлениескидок
– простотавступления в контакт
– возможностьразработки товара по индивидуальномуобразцу
– возможностьпредоставления кредита, рассрочки оплаты услуг
Следовательно, в рамках сервисной политики, вводим два новых направления (остальные будут развиваться за счет увеличенного штата персонала и вследствие этого уменьшения нагрузки на каждого специалиста):
- «Персональный фитодизайнер»:
– персональный сотрудник, который занимается клиентом «комплексно»,
– учет положений дизайна интерьеров, фэн–шуй и т.д.,
– персональная карта клиента.
- «Комплексное сервисное обслуживание и уход за растениями»:
– оплачивается карта обслуживания на определенный период – год, два, три,
– данная карта включает все услуги ООО, без напоминания со стороны клиента о необходимости проведения определенных работ/оказания услуг,
– составляется индивидуальный график обслуживания клиента.
К сожалению, имеющийся персонал не в состоянии обеспечить реализацию данных направлений.
Аргументируем.
На данный момент персонал состоит из 7–ми человек – штатных единиц – директор, бухгалтер, менеджер, фитодизайнер – 2, водитель–экспедитор – 2.
Оптимальным представляется следующий состав персонала:
Таблица 6 – Предполагаемый штат ООО
Должность |
Количество человек |
Директор |
1 |
Бухгалтер |
1 |
Специалист по работе с персоналом ( в том числе по развитию персонала) |
1 |
Маркетолог |
1 |
Фитодизайнер (универсальный) |
3 |
Фитодизайнер (персональный) |
2 |
Менеджер по взаимодействию с клиентами |
2 |
Системный администратор |
1 |
Оператор «обратной связи с клиентами», он же – телефонный оператор |
2 |
Всего |
14 |
Следовательно, персонал предполагается увеличить вдвое, – с 7 до 14 человек.
Но предлагаемые мероприятия влекут за собой увеличение клиентов, необходимость оперативно реагировать на запросы, вести строгий учет постоянных клиентов и их предпочтений и так далее, что требует внедрения системы автоматизации продаж. Еще одним направлением совершенствования деятельности ООО станет приобретение и внедрение автоматизированной системы CRM.
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий в ООО «Вермонт»
Расчет затрат для компании ООО «Вермонт» представлен в таблице ниже.
Таблица 7– Расчет затрат
Статьи расходов |
Количество, ед. |
Стоимость, руб. |
Суммарная стоимость, руб. |
1. Создание плана внедрения инновации и новых услуг, их презентация через презентации в торговых центрах |
1 2 |
37000 12500 |
37000 25000 |
2.Заказ статей в системе «Адвего» |
3 |
780 |
2340 |
3.Закупка средства «Allergoff» против клещей |
100 |
100 |
10000 |
4.Заказ в типографии бланков «Лист удовлетворенности потребителя» |
500 |
4 |
2000 |
5. Программное обеспечение |
1 |
50000 |
50000 |
6. Мероприятия по найму работников (через агентство – оформление заявки) |
1 |
7000 |
7000 |
7. Найм новых сотрудников (оплата первого месяца работы) |
7 |
25000 |
350000 |
ИТОГО стоимость капитальных вложений (∆К) |
483340 |
Таким образом, первоначальные затраты на осуществление проектных мероприятий составят 483340 руб.
Все затраты должны рассчитываются за год. Годовые текущие затраты, связанные с реализацией проектных мероприятий, представлены в таблице ниже.
Таблица 8– Годовые текущие затраты
Статья расходов |
Затраты в месяц, руб. |
Суммарные затраты за год, руб. |
1. Затраты на материалы (Смат.): |
||
Канцелярские товары |
800 |
9600 |
Расходные материалы к оргтехнике |
1000 |
12000 |
Расходы на покупку химических и минеральных удобрений и средств |
600000 |
7200000 |
Расходы на спецодежду |
5000 |
60000 |
Телефонные переговоры |
2000 |
24000 |
Интернет |
4000 |
48000 |
Итого (Смат.) |
612800 |
7353600 |
2. Основная заработная плата персонала (Сосн): |
||
Директор |
60000 |
720000 |
Бухгалтер |
46000 |
552000 |
Специалист по работе с персоналом (в том числе по развитию персонала) |
25000 |
300000 |
Маркетолог |
25000 |
300000 |
Фитодизайнер (универсальный) |
50000 |
600000 |
Фитодизайнер (персональный) |
50000 |
600000 |
Менеджер по взаимодействию с клиентами |
25000 |
300000 |
Системный администратор |
25000 |
300000 |
Оператор «обратной связи с клиентами», он же – телефонный оператор |
25000 |
300000 |
Итого (Сосн.) |
281000 |
3372000 |
3. Дополнительная заработная плата (Сдоп): (10% от стоимости з/п) |
28100 |
337200 |
Итого (Сосн. + С доп.) |
309100 |
5438400 |
4. Отчисления на социальные нужды (Ссоц) ((Сосн. + С доп.)*30%) |
92730 |
1112760 |
5. Накладные расходы (Снакл) ((Сосн. + С доп.)*60%) |
185460 |
2225520 |
6. Расходы на аренду производственных площадей (Саренд) ((Сосн. + С доп.)*60%) |
270830 |
3250000 |
7. Амортизационные отчисления (Саморт) (12,5* Соборуд. + 30%*Спр.об.) |
26406 |
316875 |
8. Затраты на рекламу (Срек) |
20000 |
240000 |
Итого затрат за год (Стек) |
1529690 |
18356280 |