Файл: Теоретические аспекты покупательского спроса и товарного ассортимента торгового предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прием работника осуществляется на основании заявления подписанного работником, с указанием точного адреса местожительства и его паспортных данных. Прием работника оформляется соответствующим приказом. Приказ объявляется работнику под роспись. В обязанности работника входит выполнение работ, соответствующих занимаемой им должности и квалификации.

Организация обязуется:

  • создать работнику условия труда, необходимые для качественного и своевременного исполнения последним своих обязанностей;
  • обеспечить работника необходимым оборудованием и оргтехникой;
  • оплачивать труд работника в соответствии с условиями Трудового Договора;
  • обеспечить работнику доступ к информации, необходимой для исполненияим своих обязанностей.

Компания выплачивает работнику ежемесячную заработную плату и предоставляет ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 дней, в соответствии с действующим штатным расписанием. Организация удерживает с работника и перечисляет в соответствующие бюджеты и фонды, установленные Российским законодательством налоги и сборы. Заработная плата выплачивается работнику за вычетом удержанных налогов и прочих выплат, не позднее 10 числа, следующего за расчетным, месяца.

В ООО «Вермонт» используется линейно–функциональная организационная структура, которая представлена на рисунке 9.

Генеральный директор

Бухгалтер

Менеджер(1 человек)

Водитель

(2 человека)

Фитодизайнер

(2 человека)

Рис. 9. Организационная структура ООО «Вермонт»

Работу организации ООО «Вермонт» можно описать следующим образом.

Всем управлением занимается генеральный директор, имеющий достаточный опыт работы и управления.

Менеджер организует работу водителей, фитодизайнеров, а также ведет контакт с поставщиками.

Есть два пути набора персонала в компанию. Первый – перекупить специалиста из какой–нибудь известной фирмы на более выгодных условиях. Второй – оплачивать обучение своих сотрудников.

В Москве существует хорошая школа «7Цветов». Менеджер отправляет туда на обучение дизайнеров, флористов и фитодизайнеров, либо приглашает оконгчивших к себе на работу.

В салоне цветов «Вермонт» небольшой интернет магазин, с небольшим количеством персонала, но как и в любой торговой организации, принята система бонусов в зависимости от уровня продаж. Что же касается карьерного роста фитодизайнеров, то здесь очень важна конкуренция за место в составе, как в спортивных состязаниях. Сотрудники должны находиться в непрерывном творческом процессе, быть всегда в форме и востребованными клиентами. Было набрано больше фитодизайнеров, чем нужно, чтобы они знали: если что–то не сделают они, это обязательно осуществит кто–то другой. Такой стимул подстегивает человека и заставляет все время двигаться вперед.


Компания ООО «Вермонт», как правило, всегда все расходы своих специалистов берет на себя. Поэтому у организации не бывает проблем с персоналом, так как работать в этой фирме очень интересно и надежно.

Менеджер занимается корпоративными заказами, организацией персонала, общается с постоянными и крупными клиентами, обеспечиваетштатную работу всей компьютерной техники, сети и программного обеспечения в компании, занимается продвижением сайта.

Фитодизайнеры– специалисты по работе с растениями. Осуществляет проработку и создание интерьеров помещений с использованием растений, цветов. Фитодизайнер выезжает на объект, которым будет заниматься в течение всего срока действия договора.

Водитель–экспедитор– сотрудники, отвечающие за доставку растений и кашпо.

Линейно–функциональная организационная структура широко распространена. Ее еще называют пирамидальной, или бюрократической. В линейно–функциональных структурах производственные звенья наделены только функциями организации (линейными), а остальные, «штабные», функции управления реализуются на верхнем уровне. Она иерархична и характеризуется фиксированным распределением зон ответственности и единоначалием.

2.2. Ассортиментная политика ООО «Вермонт»

ООО «Вермонт» специализируется на продаже, доставке, а так же пересадке и профессиональном уходе за растениями, а так же организация поставляет кашпо с автополивом разнообразных форм, а так же из различных материалов (пластик, металл, керамика, дерево, ротанга и т.д.)

Весь ассортимент растений и кашпо:

  • фикус, антуриум, кротон, драцена, замиокулкас, лимон, цикас, спатифилум и многие другие;
  • кашпо.

Продажа растений и кашпо осуществляется в розничную продажу.

Цены на ассортимент представлены в Приложении 1.

В магазине предлагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.

Услуги салона фитодизайна«Вермонт»:

  • доставка растений и кашпо;
  • пересадка растений;
  • оформление интерьера;
  • ландшафтный дизайн.

Цены на услуги могут варьировать в зависимости от размера помещения, сезона, акции, скидки, корпоративные заказы и индивидуальные дополнения заказчика.

Спрос всего ассортимента носит круглогодичный характер(но максимальный спрос на растения наблюдается в зимний период, а увеличение оборота в летний периоду, так как меньше затрат на доставку).


В «Вермонт» используется собственная технология продаж товара, разработанная с учетом индивидуальных особенностей покупателя. Техника продаж состоит из следующих шагов:

  • контакт с покупателем – осуществляется посредствам телефонных звонков, так же можно сделать онлайн заказ. При разговоре с клиентом по телефону нужно соблюдать этику делового общения и как можно более информативно отвечать на задаваемые вопросы;
  • выявление потребностей – если покупатель не может определиться, секретарь–консультант должен выявить потребности покупателя. Это осуществляется с помощью, так называемых открытых вопросов;
  • консультирование – менеджер обязан рассказать покупателю обо всем ассортименте товара, предложить, если потребуется ему альтернативу (цветовую, размерную, ценовую);
  • подборка – менеджер должен помочь покупателю с подбором интересуемых его растений и кашпо, подобрать альтернативу, внимательно следить за реакцией покупателя;
  • оформление покупки – менеджер должен оформить заказ, рассказать о технике ухаживания за растениями, объяснить, что делать, если будет какая–то проблема, рассказать систему сборки кашпо;
  • завершение покупки – водитель–экспедитор забирает заказ у поставщиков и доставляет клиенту.

Существующая техника продаж направлена на то, чтобы максимально эффективно работать с покупателем. Организация самостоятельно перед рабочим днем проводит мини тренинги продаж, направленные на выявление слабых мест в разработанной технологии.

Поставщики:

ООО «Вермонт» в своей деятельности использует, закупленные комнатные растения из Голландии, растения для открытого грунта из Голландии, Италии, Дании, Польши, Германии, Китая.

Закупка растений и кашпо производить в компании «7цветов», расположенная в городе Москве и имеющая налаженные поставки растений и кашпо. Поэтому, ООО «Вермонт» экономит время на закупку товара, т.к. предварительный заказ осуществляется в Интернете (http://www.7flowers.ru/).

Также это позволяет экономить денежные средства, что в следствии сказывается на цене товара в меньшую сторону, так как существует система скидок.

Потребители:

Компания ООО «Вермонт» провела сегментацию рынка города Москвы и выявила необходимые сегменты. По половому признаку – мужчины и женщины. Возраст – от 22 до пожилого возраста. Уровень заработка – высокий. В основном крупные заказы делают офисы, в дома и квартиры чуть менее. Благодаря проведенной сегментации ООО «Вермонт» удалось занятьи развивать наиболее выгодную с точки зрения маркетинга позицию в своей деятельности.


Буквально 5 лет назад фитодизайн набирал только обороты и уже в наши дни конкуренция выросла, так как ООО «Вермонт» не очень давно присутствуетна рынке, всего 4 года икомпания не занимает лидирующих позиций, но тенденция роста замечена.

Однако покупатель в поиске необходимых ему растений часто выбирает уже более известные компании, поэтому нужно не только следить за поведением конкурентов, но и пытать привлечь своего покупателя.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке (статья 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

На диаграмме ниже представлены сравнительные показатели трех компаний по 10–бальной шкале.

Рис. 10. Основные конкуренты ООО«Вермонт»

Сильной стороной конкурентов является также и регулярная профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции и хорошо налаженная система организации.

Слабой стороной конкурентов является то, что присутствую минусы в доставке и обслуживании клиентов. Студия Фитодизайна«Вермонт» предлагает своим покупателям широкий выбор качественных и эксклюзивных растений от ведущих поставщиков Голландии, что делает его конкурентоспособным.

В результате сравнения выявлено, что совокупность критериев оценки для студии «Вермонт» дает чуть меньшую сумму баллов среди его конкурентов, но компания быстро развивается.

Из этого следует, что студия фитодизайна«Вермонт» является конкурентоспособной.

Анализ конкурентов по доле рынка представлен на рисунке 11.

Рис.11. Доля рынка организации ООО «Вермонт» и ее основных конкурентов

Индивидуальный подход к каждому клиенту, внимательное обслуживание, быстрая доставка – вот кредо компании ООО «Вермонт».

Маркетинговая стратегия студии основывается на нескольких основных принципах:

  • наиболее полное изучение потребителя и рынка;
  • определение оптимального ассортимента товара;
  • разработка наиболее эффективной сбытовой политики;

Главной и единственной задачей компании ООО «Вермонт», является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа растения, которые могут купить, сборка заказа поставщиком, распределение, доставка.


В целях стимулирования сбыта, компания Вермонт предоставляет следующие скидки для частных и корпоративных заказчиков, оформленные через интернет–магазин:

Заказ от 10.000 руб. – бесплатная доставка по Москве.

Заказ от 30.000 руб. – скидка 3%

Заказ от 45.000 руб. – скидка 5%

Заказ от 100.000 руб. – скидка 7%

Заказ от 140.000 руб. – скидка 10%

Реализацию своих товаров компания ООО «Вермонт» планирует осуществлять через свой сайт (http://vg–flowers.ru/) и стационарный магазин.

В таблице 4 представлен прогноз объема продаж с учетом возможного расширения рынка .

Показатели

2018

2019

2020

Объем продаж, (руб)

3,6 млн

3,8 млн

4,4 млн

Таблица 4– Прогноз объема продаж

Повышение спроса в коммерческой деятельности ООО «Вермонт» проанализируем в третьей главе настоящей работы. Направлением развития ООО «Вермонт» в контексте использования маркетинговых продуктов должно стать создание штучного, уникального товара, продвижения своих инновационных товаров и услуг «за хорошие деньги» плюс система контроля качества и сервисная политика.

ООО «Вермонт» практически полностью удовлетворяет ожидания и потребности своих потребителей, но именно в отношении данного «практически» и требуется проводить работу с тем, чтобы оно превратилось в «полностью».В силу того, что постоянные клиенты «Вермонт» люди обеспеченные, им интересны такие возможные комплексные услуги, как «Персональный фитодизайнер» и «Комплексное сервисное обслуживание и уход за растениями». Это подтверждает вышеприведенный вывод о том, что ставка ООО должна быть на уникальность, инновационность и персонализацию, а также на – «меньшее число клиентов, большая их платежеспособность и заинтересованность».

Глава 3. Повышение спроса в коммерческой деятельности ООО «Вермонт»

3.1. Разработка мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Вермонт»