Файл: Теоретические аспекты покупательского спроса и товарного ассортимента торгового предприятия.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты покупательского спроса и товарного ассортимента торгового предприятия
1.1.Товарный ассортимент предприятия
1.2.Управление спросом в системе продаж торгового предприятия
1.3.Стимулирование покупательского спроса
Глава 2. Анализ покупательского спроса и товарного ассортимента ООО «Вермонт»
2.1.Характеристика деятельности ООО «Вермонт»
2.2. Ассортиментная политика ООО «Вермонт»
Глава 3. Повышение спроса в коммерческой деятельности ООО «Вермонт»
3.1. Разработка мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Вермонт»
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий в ООО «Вермонт»
Предполагается увеличение выручки на 20%.
Представим наглядно:
Рис. 14. Предполагаемое увеличение выручки
Рис. 15. Предполагаемое увеличение чистой прибыли
Таким образом, проведенные расчеты показывают, что инвестиционный проект по совершенствованию инновационной деятельности компании ООО «Вермонт» следует принять.
Рассматривая возможность появления новых конкурентов, необходимо учитывать специфику отрасли. Для появления нового подобного предприятия не нужна значительная финансовая база, следовательно, угроза велика.
Что касается уже существующих конкурентов, то, на данный момент идет активное сегментирование рынка и его «раздел» между действующими на нем субъектами, следовательно, это также является угрозой для деятельности «Вермонт».
Заключение
Формирование ассортимента и управление им –важная часть в любом торговом предприятии. Это, в свою очередь предъявляет определенные требования к специалистам, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения, где немаловажным аспектом выступает – управление товарным ассортиментом. При формировании ассортимента можно выделить такие основные задачи: удовлетворение запросов потребителей; оптимальное использование технологических знаний и опыта; оптимизация финансовых результатов – формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объеме прибыли; соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей деятельности торгового предприятия. Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на спрос в сторону его расширения. Немаловажную роль играет фактор взаимозаменяемости товарного ассортимента. Если товар не удовлетворяет потребителя какими–либо показателями качества, то он ищет ему замену.
В ходе анализа коммерческой деятельности ООО «Вермонт», были сделаны следующе выводы и заключения:
Рынок услуг фитодизайна«молод» и развивается, растут потребности, а предложение не всегда им соответствует, главным образом, не по объему, а по качеству, техническим и технологическим решениям, а также актуальности.
ООО «Вермонт» выбрало наступательную маркетинговую стратегию с целью расширения свое доли рынка. В настоящее время доля рынка ООО «Вермонт» примерно 2,4 млн. руб., а уже по итогам 2016 года предполагается достичь цифры 3,6 млн. руб.
Направлением развития ООО «Вермонт» в контексте использования маркетинговых продуктов должно стать создание штучного, уникального товара, продвижения своих инновационных товаров и услуг «за хорошие деньги» плюс система контроля качества и сервисная политика.
ООО «Вермонт» практически полностью удовлетворяет ожидания и потребности своих потребителей, но именно в отношении данного «практически» и требуется проводить работу с тем, чтобы оно превратилось в «полностью».
В силу того, что постоянные клиенты «Вермонт» люди обеспеченные, им интересны такие возможные комплексные услуги, как «Персональный фитодизайнер» и «Комплексное сервисное обслуживание и уход за растениями». Это подтверждает вышеприведенный вывод о том, что ставка ООО должна быть на уникальность, инновационность и персонализацию, а также на – «меньшее число клиентов, большая их платежеспособность и заинтересованность».
Одним из элементов стимулирования сбыта является служба сервиса для клиентов. Товар фирмы обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль. Используется обычно для сложных, технических
«Вермонт» должно развивать уже существующую сервисную политику и направленно воздействовать на ее углубление, развитие «на перспективу», что требует разработки сервисных стандартов и развития персонала.
ООО «Вермонт» достаточно устойчиво: финансово, производственно, занимает определенный сегмент рынка, однако для расширения деятельности, в первую очередь увеличения штата, ему придется использовать заемные средства, что создает определенный риск их невозвратности в силу невыгодных процентов, которые предоставляют кредитные организации, а также достаточно серьезно зависит от тех кадров – их квалификационного уровня, которые привлекает для осуществления своей деятельности.
В данной отрасли – фитодизайн– возможность поставщиков воздействовать на цены сравнительно невелика (по сравнению с другими отраслями). Это объяснятся, в первую очередь, наукоемкостьюосуществляемой деятельности. Во–вторых, рынок фитодизайна в России не столь объемен, как другие рынки и только развивается. Также несомненным фактором этого является значительная государственная поддержка и регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства.
Угроза появления новых продуктов велика, следовательно, возрастает постоянная необходимость изучения рынка, потребностей, учет передового научно–технического опыта и технологий и постоянное усовершенствование продукции.
Рассматривая возможность появления новых конкурентов, необходимо учитывать специфику отрасли. Для появления нового подобного предприятия не нужна значительная финансовая база, следовательно, угроза велика.
Что касается уже существующих конкурентов, то, на данный момент идет активное сегментирование рынка и его «раздел» между действующими на нем субъектами, следовательно, это также является угрозой для деятельности «Вермонт».
На основе проведенного анализа были определены следующие направления совершенствования инновационной деятельности фирмы:
1. Вложение собственных средств в маркетинговую деятельность организации.
2. Идея маркетинговых коммуникаций – товар «Вермонт»–«штучный дорогой товар».
3. Введение «уникальной услуги»– комнатные растения, не требующие длительного полива, – гипоаллергенные для людей, страдающих аллергией на плесень – плесневые грибы.
4. Внедрение менеджмента качества.
5. Совершенствование сервисной политики.
6. Расширение персонала.
Список использованной литературы
- Алексеев, Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров / Н.С. Алексеев. – М.: Издательство «Прогресс», 2014. – 365 с.
- Архипова, А. Н. Организационное управление / А.Н. Архипова. – М.: ИНФРА, 2010. – 402 с.
- Богачева, Т.Г. 1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах: Практическое пособие / Т.Г. Богачева. – М.: 1С Паблишинг, 2017. – 252 c.
- Белолипецский, В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций. /Под ред. И.П. Мерзлякова. 2–е изд. доп. и перераб. – М.: ИНФРА–М, 2014. – 298 с.
- О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков. – М.: Экономика, 2008. –185 с.
- Глушков, И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. Издание 11. Эффективная настольная книга бухгалтера в 2–х т., т. Т.2. / И.Е. Глушков, Т.В. Киселева. – М.: КноРус; Новосибирск: ЭКОР–книга, 2014. – 1016 с.
- Гончаров, В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России / В.Д. Гончаров. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 176 с.
- Гребнев, А.И. Экономика торгового предприятия / А.И. Гребнев. – М.: Инфра–М, 2014. – 452 с.
- Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Грищенко.–Таганрог: Изд–во ТРТУ, 2013. – 94 с.
- Дубцов Г. Г. Товароведение пищевых продуктов. – М.: Мастерство, 2001. 264с.
- Ефимова, О.П. Финансовый анализ. / О.П. Ефимова. – 4–е издание, перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2014. – 528 с.
- Жуков, Б.М. Исследование систем управления / Б.М. Жуков, Е.Н. Ткачева. – М.: «Дашков и К», 2012. – 452 с.
- Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие / Н.Л. Зайцев. – М.: Инфра–М, 2014. – 491 с.
- Иванова, Т. Ю. Теория организации / Т.Ю. Иванова, В.Г. Приходько. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 425 с.
- Ильин, А. И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. – М.: ИНФРА, 2014. – 145 с.
- Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ТК Велби, Из–во Проспект, 2014. – 424 с.
- Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 560 с.
- Коновалова, Т. Ю. Ассортимент и качество / Т.Ю. Коновалов. – М.: ИНФРА, 2012. – 125 с.
- Коробкина, З.В. Товароведение вкусовых товаров / З.В. Коробкина. – М.: Экономика, 2015. – 561 с.
- Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / М.Н. Крейнина. – М.: Издательство: Финпресс, 2014. – 400 с.
- Кулакова Ю.Н. Формирование стратегии управления производственными запасами предприятия на основе анализа матрицы ABC–XYZ / Ю.Н. Кулакова, А.Б. Кулаков // Научный журнал Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2014. – №20. – С. 23–35.
- Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие /С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; под. ред. С.Н.Лебедевой. – 2–8 изд. – Мн.: Новое знание, 2012. – 240 с.
- Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие / Под общ. ред. И.М. Лифиц. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 460 с.
- Любушин, Н.П. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Н.П. Любушин; под ред. Н.П. Любушина, В.Б.Лещева В.Б., В.Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2013. – 471 с.
- Николаева, Г.А. Амортизация. По основным средствам, по нематериальным активам. Начисление, отражение в учете / Г.А. Николаева. – М.: ПРИОР, 2012. – 230 с.
- Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров / М.А. Николаева. – М.: ИНФРА–М, 2014. – 465 с.
- Пудич, В. С. Введение в специальность «Менеджмент» / В.С. Пудич. – М.: Юнити–Дана, 2012. – 358 с.
- Русак, Н.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Русак Н. А. [и др.]; под общ. ред. В. И. Стражеваъ. – 4–е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2013. – 398 с.
- Семиков, В. Л. Теория организации / В.Л. Семиков. – М.: ИНФРА–М, 2013. – 506 с.
- Сысолятин А.В. Формирование ассортиментной политики предприятия // Nauka–rastudent.ru. – 2015. – №4.
- Снегина, В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. 1–е изд. / В.В. Снегина. – СПб.: Изд–во «Питер», 2015. – 631 с.
- Соломатина, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатиной. – М.: ИНФРА–М, 2014. – 378 с.