Файл: Сюжетно-ролевые игры как средства организации школьной жизни и социальной активности младшего школьника..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также в первой главе раскрываются особенности развития социальной активности школьников. Следует отметить, что все дети разные и требуют индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания. Во второй главе рассматривается, что ролевые игры являются одним из основных типов игр, которые определяют развитие всех значимых аспектов личности ребенка и готовят переход к новому периоду развития. Сюжетно-ролевая игра заключается в том, что каждый ученик проявляет себя в ней самым естественным образом. Сюжетно-ролевая игра - это создание атмосферы взаимоотношений и сотрудничества, нравственного опыта для друга. Поэтому организации ролевой игры предшествует специальная тренировка в игре, направленная на установление взаимопонимания и сотрудничества в коллективе. В ходе ролевых игр создается новое качественное отношение человека к миру: ребенок видит окружающую его реальность, ее разнообразие, пытается овладеть чертами личности, необходимыми в реальной жизни. Ученик сравнивает себя со своими спутниками, видит себя со стороны, что неизбежно требует от него координации с деятельностью других учеников. В результате его деятельности инициатива невольно сталкивается с организацией и дисциплиной. Итак, ролевые игры - это хороший способ самообразования личности ребенка.

В заключение можно сказать, что ролевая игра является важным и необходимым элементом развития ученика начальной школы, как индивидуального, так и активного члена общества.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ануфриев, Е.А. Социальная активность личности [Текст] / Е.А. Ануфриев. – М.: Знание, 1969. – 345 с.
  2. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н.А. Бернштейн. – М.: Медицина, 2006. – 148 с.
  3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c.
  4. Каган, М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа) [Текст] / М.С. Каган. – М.: Академия, 2004. – 328 с.
  5. Кугач, Антонина Николаевна Играй с пользой и умом. Игровые программы для младших школьников / Кугач Антонина Николаевна. - М.: Феникс, 2017. - 813 c.
  6. Кузнецова, Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника / Л.В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2017. - 224 c.
  7. Леонтьев, Д.А. Ценности общества и ценности личности [Текст] / Д.А. Леонтьев. – М.: Издательство МГУ, 1997. – 87 с.
  8. Михайленко, Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. [Текст] / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова – М.: Педагогика, 1990. – 322 с.
  9. Михайленко, Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры. [Текст] / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. – 374 с.
  10. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
  11. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М.: Академия, 2008. – 328 с.
  12. Савенков, А. И. Коллективное творчество младших школьников / А.И. Савенков. - М.: Академия развития, 2019. - 128 c.
  13. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник / В.А. Сластенин. - М.: Academia, 2019. - 400 c.
  14. Тюхтин, В.С. Кибернетика и биологические исследования [Текст] / В.С. Тюхтин // Материалистическая диалектика и методы естественных наук. – М., 2008. – С. 69-70.
  15. Формирование социальной активности школьников в условиях взаимодействия семьи и школы [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-sotsialnoi-aktivnosti-shkolnikov-v-usloviyakh-vzaimodeistviya-semi-i-shkoly#ixzz5GmQfxVmZ
  16. Ходусов, А.Н. Педагогика воспитания: теор., метод., технол., метод.: Уч. / А.Н. Ходусов. - М.: Инфра-М, 2017. - 56 c.
  17. Чекулаенко, В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории: Учебное пособие / В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c.
  18. Шпак, Г.М. Мотивация признания среди сверстников [Текст] /Г.М. Шпак // Ваш психолог №5. - СПб., 2011. – 12 с.
  19. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе: учебное пособие для студентов пед. институтов [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Юрайт, 2009. – 160 с.