Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель (Функции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В наши времена сложно найти более важную и многостороннюю область деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в большой мере зависят как эффективность производства, так и качество обслуживания клиентов и населения.

Менеджмент (в своем обывательском понимании) - это умение добиваться поставленных целей, используя трудовые и интеллектуальные навыки и мотивы поведения других людей. Менеджмент в переводе на русский язык - «управление» - функция, вид деятельности по управлению и руководству людьми в различных структурах деятельности. Менеджмент-это также сфера знаний, помогающая осуществлять эту функцию. Наконец, менеджмент как производная «менеджер» - это определенный класс людей, социальная группа тех, чья работа заключается в управлении.

Менеджмент включает в себя: создание планов, организации, мотивации, контроля и связующих процессов в деятельности фирмы. Следственно, предприниматель и менеджер имеют общие схожести. Это имеет место быть в предпринимательском поведении менеджера: системе мотиваций, в целях и путях их достижения, стиле и методах управления, используемой информации, и прочее.

Предпринимательство является самой важной функцией современного менеджмента. Роль этой функции в последние время увеличивается. Одной из основных функций внутрифирменного управления становится-предпринимательство.

Его принято рассматривать как деятельность, направленную на обогащение рынка товарами, услугами, и на получение прибыли или личной выгоды, и осуществляемую от своего имени на свой страх и риск.

Предпринимательство является прародителем менеджмента. Иначе говоря, сначала организуется дело, затем его менеджмент. Сфера предпринимательства включает в себя: разработку идеи, поиск ресурсов и определение способов их эффективного использования. Сфера менеджмента захватывает и процессы эффективного использования ресурсов.

Целью моей курсовой работы является менеджмент и предприниматель. Узнать их понятия и этапы развития. А также существует интерес к вопросу: «менеджер и предприниматель – в чем их отличие?». И в этой курсовой работе, мы найдем ответ на интересующий нас вопрос.

И так, задачи нашей курсовой работы:

1. Дать понятие менеджменту.

2. Определить его смысл и этапы развития.

3. Провести сравнение между понятиями - менеджер и предприниматель.

4. Узнать каким должен быть имидж современного менеджера.


Курсовая работа состоит из: введения, трех глав, заключения и использованных источников.

Глава 1. Понятие менеджмента.

Термин «менеджмент» имеет несколько значений. Рассмотрим их.

 1) Менеджмент понимается как вид трудовой деятельности. Управление – это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления – это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата .

 2) Менеджментом называют сам процесс управления, со всеми его функциями, методами и средствами. Процесс менеджмента предполагает выполнение определенных функций. Таких, как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, командование, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ. Для реализации той или иной функции применяют различные методы. Например, прогнозировать можно с помощью статистических и/или экспертных методов. При этом могут быть использованы соответствующие технические средства – компьютеры, программные продукты, Интернет, средства связи и др. Менеджмент объединяет различные составляющие управленческой деятельности в единое целое.

 3) Менеджмент – это орган управления, например, совокупность подразделений аппарата управления, объединяющего менеджеров. Другими словами, менеджментом называют организационную структуру, предназначенную для управления той или иной организацией, регионом, страной.

 4) Под менеджментом понимают категорию людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления.

 5) Менеджмент – это научная дисциплина, посвященная проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми. В России менеджмент обычно рассматривается как одна из экономических наук. Проводятся научно-исследовательские работы, выпускаются журналы и книги, защищаются диссертации по менеджменту.

 6) Менеджмент – это не только наука, но и искусство управления. Управленческая наука дает скорее общие ориентиры, чем конкретные инструкции на каждый конкретный акт управления. Реальное управление, особенно оперативное – скорее искусство, чем наука. Менеджеру необходимы не только знания, но и интуитивное понимание людей, которыми он управляет.

 7) Наконец, менеджмент – это учебная дисциплина, посвященная управлению. В России менеджменту учат всех студентов экономических специальностей. О нем рассказывают будущим инженерам, геологам, медикам, социологам и др., но все чаще с менеджментом знакомят и школьников.


 Все рассмотренные смысловые вариации термина «менеджмент» никак не противоречат друг другу. Наоборот, они тесно связаны между собой и раскрывают разные стороны обсуждаемого смысла.

Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующих в рыночных условиях, определенных поставленных задач посредством целесообразного использования материальных и трудовых возможностей с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент это управление в среде рынка и его экономики, из чего следует:

· направление организации на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль.

· Непрерывное стремление к увеличению эффективности производства, с минимальными тратами, получение наилучших результатов.

· Хозяйственная независимость, обеспечивающая свободу принятия решений тем, что несет конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений.

· Непрерывное регулирование целей и программ в зависимости от условий на рынке.

· Итоговый результат работы организации или хозяйственно независимых подразделений выявляется на рынке в процессе обмена.

· Необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии наилучших и целесообразных решений.

Термин «менеджмент» по своей сути является подобием термина «управление», это, можно сказать, его синоним, но не в полной мере. Термин управления гораздо обширнее, поскольку применяется к различным сферам деятельности людей (к примеру, управление самолетом или яхтой); в принципе к различным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление городом); к органам управления (подразделения в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и объединениях).

Термин менеджмент относится только к управлению социально–экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в среде рынка, несмотря на это, не так давно его стали использовать в США и в отношении не предпринимательских организаций.

Итоговая задача менеджмента — это создание прибыльности или доходности, в процессе деятельности организации посредством оптимальной организации производственного процесса, включая управление самим производством и развитием технико-технологической базы, а также результативное применение кадрового потенциала при синхронном повышении квалификации, творческой активности и лояльности всех кадров.


Менеджмент направлен созидать условия для продуктивной деятельности организации, исходя из того, прибыль не есть причина существования фирмы а всего лишь результат ее успешной работы, которую в конечном итоге определяет рынок. Прибыль является неким гарантом дальнейшей работы фирмы, поскольку лишь прибыль и её накопления на предприятии в виде различных резервных фондов позволяет сократить и предотвратить риски, связанные с реализацией товаров и услуг на рынке. Рынок постоянно находится в движении, постоянно меняется, происходят изменения на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состояния хозяйственной ситуации в отдельной отрасли или в целом государстве, в условиях трейда на мировой арене. Из этого вытекает постоянное наличие рынка. Целью менеджмента в этих условиях является бесконечное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящей ситуации, но и в любых будущих, для этого необходимо наличие определенного капитала и предоставление менеджерам некой степени свободы и независимости в хозяйственной деятельности в целях наибыстрейшего реагирования и адаптации к переменчивым условиям. Исходя из этого в задачи менеджмента входит:

  • обеспечение автоматизации производства и переход к использованию высококвалифицированных работников;
  • мотивация работы кадров фирмы путем создания для них наилучших условий труда и установления наиболее высокой заработной платы;
  • непрерывный контроль за продуктивностью деятельности фирмы, регулирование работы всех подразделений фирмы;
  • непрерывный поиск и изучение новых рынков.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:

  • определение конкретных целей развития организации;
  • выявление важности целей, их очередности и содание последовательности их решений;
  • разработка стратегии развития фирмы – хозяйственных задач и путей их достижения;
  • разработка системы мероприятий для решения изысканных проблем на различные временные периоды;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • контроль выполнения поставленных задач.

Выполнение задач менеджмента по управлению, организации, координированию и контролю за процессом деятельности фирмы и достижение поставленных целей получают оценку на рынке.

Задачи управления постоянно усложняются по мере роста масштабов деятельности, требующей обеспечение все большим количеством ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и других.


Управление фирмой в настоящее время представляет собой трудоемкую работу, которую не получится выполнять успешно, руководствуясь одними лишь заученными формулами. Руководитель должен сочетать в себе понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличается друг от друга.

Глава 1. Менеджер: понятие и сущность

1.1 Понятие менеджера. Требования, предъявляемые к менеджеру

По мнению П.Друкера «менеджер – человек, обеспечивающий лидерство, дающий направления, вырабатывающий и принимающий решения».

Главная сила, которая помогает менеджеру двигаться вперед – средства которыми он располагает и их применение. Обязанность менеджера показатель оценки деятельности фирмы, организовать систему планирования и контроля.

При воплощении своего или чьего-то другого плана менеджера дает оценку большому количеству учитываемых мнений и условий, старается минимизировать возможные риски. Восприятие ситуации менеджера эволюционно и устремлено на будущее.

Менеджер в современном понимании - это руководитель или управляющий, на постоянную должности и наделенный полномочиями в сфере принятия решений по определенным видам занятости организации, работающей в условиях рынка. Существует предположение, что решения, которые выносит менеджер обоснованы и вырабатываются на базе применения современных методик управления: многовариантных расчетов с использованием компьютерной технологии.

Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно: [1,с.98]

· к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

· к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

· к руководителю по отношению к подчиненным; к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.

Рынку присущи разнообразные риски и для контроля ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за те решения которые они принимает, содействуют нахождению наилучших организационных и научно-технических решений по поводу нововведений.