Файл: Адаптация персона в организациях разных.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В БАНКЕ

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации

Альфа-Банк, основанный в 1990 году, является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

Головной офис Альфа-Банка располагается в Москве. В Альфа-Банке работает около 21 тысячи сотрудников. В 2014 году в связи с принятием Банком России решения о санации и победой на тендере, в состав Банковской Группы «Альфа-Банк» вошел ПАО «Балтийский Банк». Прямыми акционерами Альфа-Банка являются российская компания ОАО «АБ Холдинг», которая владеет более 99% акций банка, и кипрская компания «ALFA CAPITAL HOLDINGS (CYPRUS) LIMITED», в распоряжении которой менее 1% акций банка.

Банковская группа «Альфа-Банк» сохраняет позицию одного из крупнейших российских частных банков по размеру совокупного капитала, кредитному портфелю и средствам клиентов. По состоянию на конец 2015 года клиентская база Альфа-Банка составила около 255 000 корпоративных клиентов и 13,6 миллионов физических лиц (с учетом 1.9 млн розничных клиентов ПАО «Балтийский Банк»). В 2015 году Группа продолжила свое развитие как универсальный банк по основным направлениям: корпоративный и  инвестиционный бизнес, малый и средний бизнес (МСБ), торговое и структурное финансирование, лизинг и факторинг), розничный бизнес  (включая потребительское кредитование, кредиты наличными и кредитные карты, накопительные счета и депозиты, дистанционные каналы обслуживания). Стратегическими приоритетами Банковской Группы «Альфа-Банк» на 2015 год являются поддержание статуса лидирующего частного банка в России с акцентом на надежность и качество активов, а также ориентированность на лучшие в отрасли качество обслуживания клиентов, технологии, эффективность и интеграцию бизнеса.

Банковская группа «Альфа-Банк» выпустила в ноябре 2015 года трехлетние еврооблигации на сумму 500 млн долларов США. Этот выпуск стал первым в 2015 году публичным размещением Еврооблигаций подобного размера на первичном рынке среди российских финансовых институтов после пересмотра международным финансовым сообществом отношения к российскому страновому риску из-за событий 2014 года. В октябре 2015 года Альфа-Банк разместил рублевые облигации на общую сумму 10 млрд рублей со срочностью 36 месяцев и ставкой купона 12.00% годовых. Ведущие международные рейтинговые агентства присваивают Банковской группе «Альфа-Банк» одни из самых высоких рейтингов среди российских частных банков.


По итогам 2015 года Альфа-Банк подтверждает лидирующие позиции в банковском секторе России. Альфа-Банк победил сразу в трех номинациях Третьей Ежегодной премии инноваций и достижений финансовой отрасли «Банковская сфера», организованной журналом «Банковское обозрение». Второй год подряд банк удостоился номинации «Самый инновационный банк» как финансовое учреждение, применяющее в своей работе наиболее современные и передовые технологии. Альфа-Банк — лучший банк для состоятельных клиентов по версии исследовательской компании Frank Research Group. По данным авторитетного исследования Euromoney FX Survey 2015 Альфа-Банк значительно улучшил свои позиции в рейтинге крупнейших мировых банков по обороту на рынке Forex, поднялся с 36-го до 31-го места в мире. Альфа-Банк остается единственным из российских банков в топ-50 рейтинга. Интернет-банк «Альфа-Бизнес Онлайн» — самое эффективное решение для бизнеса по версии Markswebb Rank & Report.

Банковская Группа «Альфа-Банк» является социально-ориентированной организацией. Каждый год Альфа-Банк организует по всей России различные культурные мероприятия: концерты известных российских и зарубежных исполнителей, гастроли театральных коллективов, выставки и фестивали. Прошедший год не стал исключением: при поддержке Банка во многих городах нашей страны были организованы интересные события. Еще одно важное направление социальной деятельности Банка — помощь социально незащищенным слоям населения: воспитанникам детских домов и интернатов, тяжелобольным детям, ветеранам Великой Отечественной войны. Банковская группа «Альфа-Банк» является членом Корпоративного клуба WWF России, продолжает реализацию образовательной программы для российских школьников «Альфа-Шанс», оказывает финансовую поддержку благотворительной программе спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».

2.2 Анализ состава, структуры и движения кадров организации

Характеризуя кадровый состав и систему управления сотрудниками необходимо рассмотреть степень развития рабочего потенциала сотрудников, структуру кадров, степень удовлетворенности трудом, приверженность работников к компании, порядок вознаграждений сотрудников организации.

Степень развитости трудового потенциала сотрудников может быть оценен количественно и качественно.


Количественные показатели трудового потенциала:

1. Численность кадрового состава. Численность сотрудников регионального филиала «Альфа банка составила» на 1 января каждого года указана на рис 2.1.

Рис. 2.1 – Численность персонала

График показывает постепенный рост числа сотрудников, что связано с расширением бизнеса.

2. Текучесть персонала.

Текучесть кадров, рассчитанная в соответствии с формулой:

К= Р ув/ Р ссп × 100.

Где Р ув – количество уволенных сотрудников за данный период времени

Р ссп – среднесписочное количество сотрудников за данный период времени

Уровень текучести персонала принято оценивать согласно принятой в практике управления шкалой:

    • 0–10% – низкая текучесть
    • 10–20% – умеренная текучесть;
    • 20–30% – средняя текучесть
    • 30–40% – высокая текучесть
    • 40–50% – угрожающая текучесть
    • более 50% – кризисная текучесть

Графически показан уровень текучести персонала «ОАО «Альфа банк»»,за последние 5 лет на рис 2.2

Рис. 2.2 – Текучесть кадров

Диаграмма текучести персонала иллюстрирует тревожный рост оттока кадров, к 2015г в компании складывается кризисная ситуация с текучестью персонала. В основном увольняются сотрудники, проработавшие в компании до 3 месяцев. Однако специфика занятости в данной отрасли подразумевает молодой, неопытный персонал с низкой квалификацией (студенты, выпускники школ и средних учебных заведений), что делает ситуацию типичной среди подобных компаний.

Качественные показатели трудового потенциала:

Структура персонала по уровню образования.

Данные об уровне образования сотрудников организации на январь 2015 г представлен в виде таблицы:

Таблица 2.1 – Структура сотрудников по уровню образования

Уровень образования

Кол-во сотрудников, чел.

Относительное кол-во, в %

Высшее

4

10,52

Неполное высшее

5

13,17

Средне-профессиональное

17

44,9

Среднее

12

31,41

Таким образом можно заключить, что кадровый состав не обладает должным уровнем образования, что накладывает отпечаток на профессионализм в работе, умение анализировать, учится и адаптироваться к изменяющимся условиям.

Соотношение структуры кадрового состава по стажу работы на 1 января 2015г иллюстрирует следующая таблица.


Таблица 2.2 – Структура стажа работы кадрового состава.

Стаж работы

Кол-во сотрудников, чел.

Относительное кол-во, в %

3 года и более

5

13,16

1-3 года

5

13,16

0.5-1 год

9

23,68

Менее полугода

19

50

Для наглядности данные можно показать диаграммой. Число работников, отслуживших в компании год и более значительно меньше, чем количество новых сотрудников. Большинство сотрудников компании имеют стаж менее полугода, что означает неполную включенность в рабочий процесс, недостаточность опыта, знаний, уменяий и навыков на занимаемой должности.

Рис. 2.3 – Структура персонала по стажу работы

Соотношение половозрастной структуры кадрового состава.

Распределение сотрудников по возрасту отражено в таблице.

Таблица 2.3 – Возрастная структура персонала

Возраст, лет

Кол-во сотрудников, чел.

Относительное кол-во, в %

До 20

18

47,37

20-25

11

28,95

25-30

4

10,52

Старше 30

5

13,16

Визуализирована данная информация в диаграмме.

Рис. 2.4 – Возрастная структура персонала

Распределение сотрудников по половому принципу представлено в таблице.

Таблица 2.4 – Структура персонала по половому признаку

Пол

Кол-во сотрудников, чел.

Относительное кол-во, в %

Мужчины

4

10,5

Женщины

34

89,5

Таким образом, кадровый состав является очень молодым, подавляющую часть которого представляют женщины, что накладывает отпечаток на общение и взаимоотношения в коллективе. Стоит заметить, что мужчины представлены практически лишь в руководящем составе, что часто вызывает взаимное недопонимание и недовольство по причине директивного типа отдачи поручений сверху и не всегда четкому или неслаженному исполнению сотрудниц.

Удовлетворенность сотрудников.

1 декабря 2014г в «ОАО «Альфа банк»» был проведен опрос для выявления удовлетворенности потребностей сотрудников. Проанкетированы 36 человек.

Анкетирование выявляло степень удовлетворения потребности в развитии, безопасности, и основных социальных потребностей.


Степень удовлетворенности данных потребностей указана в таблице.

Таблица 2.5 – Степень удовлетворенности потребностей сотрудников «ОАО «Альфа банк»»

Степень удовлетворенности

Потребности

Потребность в безопасности

Социальные потребности

Потребность в развитии

Удовлетворены

12 чел

21 чел

22 чел

Не удовлетворены

21 чел

13 чел

11 чел

Затруднились ответить

5 чел

4 чел

5 чел

Графически распределение удовлетворенности по параметрам потребности в развитии, безопасности, и основных социальных потребностей представлено на рис. 2.5

Рис. 2.5 – Степень удовлетворенности потребностей сотрудников «ОАО «Альфа банк»»

Полученные данные свидетельствуют о том, что более половины сотрудников не считают организацию способной обеспечить защиту работников, не удовлетворяет их потребностей в области вознаграждения, социальных гарантий и справедливых условий труда.

Социальные потребности, по мнению коллектива удовлетворены в большей степени, сотрудников в целом устраивает социально-психологический климат в коллективе, методы коммуникации и обратной связи.

Потребности в развитии удовлетворены для большей части коллектива, причем среди сотрудников со средним и средне-специальным образованием количество положительных ответов гораздо выше, что обусловлено их достаточно низкими потребностями в самореализации и профессиональном совершенствовании.

Так же проводился опрос по выявлению отношения сотрудников к компании как к ценности. Данная информация показывает степень приверженности сотрудников к компании. Для оценки приверженности коллектива задавались вопросы о восприятии компании как ценности, лояльности к компании, оценке престижности работы и приятии/неприятии корпоративной культуры. Результаты исследования приведены в следующей таблице.

Таблица 2.6 – Отношение сотрудников к компании «ОАО «Альфа банк»»

Критерии приверженности к организации

Положительно, чел.

Отрицательно, чел.

Воздержались от ответа, чел.

Организация как ценность

12

16

10

Лояльность

16

15

7

Престижность работы

14

7

17

Корпоративная культура

19

12

11