Файл: Теоретические аспекты изучения процесса управления деловой карьерой в системе органах государственной власти.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Общее представление о процессе планирования и управления деловой карьерой
1.2.Отечественный и зарубежный опыт формирования процесса планирования управления деловой карьерой
1.3. Комплекс мероприятий по планированию и управлению деловой карьерой государственного служащего
2.1. Нормативно-правовые основы управления деловой карьерой государственных служащих
Правительство Свердловской области в пределах своих полномочий обеспечивает на территории Свердловской области исполнение Устава и законов Свердловской области, указов Губернатора Свердловской области и договоров (соглашений) Свердловской области, осуществляет постоянный 46 контроль за их выполнением областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области и принимает меры по устранению нарушений областного законодательства[27].
17 января 1934 года Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета принял постановление «О разделении Уральской области» на три области: Свердловскую, с центром в г. Свердловске, Челябинскую, с центром в г. Челябинске и Обско-Иртышскую, с центром в г. Тюмени. Так родилось современное название нашего региона. Контуры, похожие на современные, область приобрела лишь четыре года спустя, в октябре 1938 г., когда Указом Верховного Совета СССР, Свердловская область была снова разделена на Пермскую и Свердловскую[26].
Свердловская область дважды была отмечена: в 1959 г. «за достигнутые успехи по подъему животноводства, перевыполнение плана государственных закупок мяса» и в 1970 г. «за большие успехи, достигнутые трудящимися области в выполнении заданий пятилетнего плана по развитию народного хозяйства» была награждена высшим орденом СССР - орденом Ленина. Необходимо отметить, что на сегодняшний день наша область находится в десятке лидеров среди субъектов Российской Федерации по таким ключевым показателям, как объем иностранных инвестиций, оборот розничной торговли, объем платных услуг населению, объем промышленного производства[24].
По большинству основных социально-экономических показателей развития Свердловская область входит в первую десятку регионов Российской Федерации. Правительство Свердловской области на сегодняшний день налаживает все больше контактов с иностранными государствами, реализуют совместные проекты.
На сегодняшний день Правительство Свердловской области, активно налаживает взаимоотношения международного характера, об этом свидетельствуют заключенные соглашения в сфере внешней торговли и экономического сотрудничества с такими странами как Китай, Индия, Австралия и др.
Правительство Свердловской области – это некоммерческое, государственное учреждение и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, а также указами Губернатора Свердловской области[25] .
Правительство Свердловской области находится на территории Свердловской области, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская д.1, ул. Горького 21/23 (Резиденция Губернатора Свердловской области). Деятельность Губернатора Свердловской области обеспечивает Администрация Губернатора Свердловской области (далее – администрация), которая в свою очередь осуществляет организационное, правовое и иное обеспечение деятельности Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также организацию контроля за исполнением решений, принятых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области [27].
Администрация выполняет свою деятельность на основании Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Свердловской области, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Свердловской области, правовыми актами Губернатора Свердловской области.
Администрацию возглавляет Первый Заместитель Губернатора Свердловской области – Руководитель Администрации Губернатора Свердловской области, организующий деятельность по осуществлению 48 функций и полномочий Администрации. Администрация является уполномоченным государственным органом Свердловской области в сфере управления государственной гражданской службой Свердловской области и в сфере наград и почетных званий.
Практические аспекты, касающиеся вопроса о построении деловой карьеры рассмотрены на примере технических специалистов Управления документационного обеспечения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области. Управление документационного обеспечения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области является структурным подразделением Администрации Губернатора Свердловской области[23].
Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение единого порядка документирования управленческой деятельности и организация документооборота в Администрации Губернатора Свердловской области и Правительстве Свердловской области;
2) разработка и внедрение новых форм и методов работы с документами на основе передовых информационных технологий, совершенствование организационных основ документационного обеспечения;
3) оптимизация документооборота в Администрации Губернатора Свердловской области и Правительстве Свердловской области;
4) обеспечение и организация сохранности архивных фондов Администрации Губернатора Свердловской области и Правительства 50 Свердловской области, использования документальной информации.
Для реализации задач основными функциями Управления являются[7]:
1) экспедиционная обработка поступающей и отправляемой корреспонденции Администрации Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
2) разработка единых форм бланков документов, используемых в Администрации губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
3) обеспечение использования и учета бланков документов с изображением герба Свердловской области в многоцветной версии, используемой в Администрации губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, изготовленной по типографии;
4) регистрация входящий и исходящих документов, занесение информации по движению документов в автоматизированную систему документооборота, рассылка документов и учетно-справочная работа по документам в Администрации Губернатора Свердловской области и Правительстве Свердловской области [27].
Так же функциями Управления является:
1) разработка методических и информационно-справочных материалов в целях организации документооборота, обеспечения единого порядка документирования управленческой деятельности в Администрации Губернатора Свердловской области, Правительстве Свердловской области, исполнительных органах государственной власти Свердловской области и органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
2) участие в подготовке и проведении семинаров и совещаний по документированию управленческой деятельности Администрации Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
3) формирование аналитических и статистических отчетов по документообороту и исполнительской дисциплине, разработка новых форм отчетов;
4) использование новейших информационных технологий в процессах документирования и работе с документами.
В соответствии с решениями, принимаемыми Губернатором Свердловской области, Руководителем Администрации Губернатора Свердловской области, Заместителем Руководителя Администрации 53 Губернатора Свердловской области, координирующим деятельность Управления, Управление выполняет иные функции в целях обеспечения деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Администрации Губернатора Свердловской области. Управление непосредственно подчиняется Заместителю Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, координирующему деятельность Управления, в соответствии со структурой Администрации Губернатора Свердловской области, утверждаемой Губернатором Свердловской области[26]. Структура Управления определяется в соответствии со штатным расписанием Администрации Губернатора Свердловской области, утверждаемым Губернатором Свердловской области. Управление возглавляет Начальник Управления, назначаемый на должность Губернатором Свердловской области. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач и функций Управления. В Управлении работают как гражданские служащие, так и технические специалисты. Если гражданские служащие поступают на службу на конкурсной основе, то технические специалисты, принимается на работу на основании трудового договора на должность «Старший оператор» и осуществляются свою деятельность на основании должностной инструкции. Назначение на должность осуществляется распоряжением Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, принятым на основании заключённого трудового договора. Содержание распоряжения должно соответствовать условиям заключённого трудового договора[27].
Подводя итоги второй главы можно сказать, что профессиональное и служебно-должностное продвижение в органах государственной власти, определяют с одной стороны, нормы права, с другой – совокупность факторов организационного порядка, которые направлены на реализацию требований законодательства. .Служебные отношения в государственных органах регулируются различными отраслями права: международное, конституционное, трудовое, административное, финансовое и др. хотелось бы отметить, что развитие федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.
3. Практические рекомендации по формированию системы управления деловой карьеры государственных служащих
3.1. Практические рекомендации по управлению деловой карьерой в Управлении документационного обеспечения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области
Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области В теоретической части параграфа 1.3. был разработан комплекс мероприятий для реализации плана управления деловой карьерой, как средства эффективного управления персоналом[15].
На основании проведенного анализа методом анкетирования и тестирования мы предлагаем внедрить «Индивидуальный план управления деловой карьерой сотрудников занимающих должность «Старший оператор», который в свою очередь будет способствовать росту эффективности работы отдельного сотрудника, так и Управления в целом. Индивидуальный план управления деловой карьерой, разработанный для конкретного сотрудника, содержит в себе перечень обучающих мероприятий, направленных на приобретение новых и расширение имеющихся компетенций, обеспечивающих его профессиональное развитие и карьерный рост в данном Управлении. Такая программа развития составлена с учетом, как потребностей самого сотрудника, так и с учетом потребностей структурного подразделения, поэтому ее выполнение приносит выгоду обеим сторонам[17].
Для сотрудника индивидуальный план управления деловой карьерой, является одним из факторов нематериальной мотивации, позволяющим иметь четкое представление о каждом этапе карьерного роста и тех мерах, которые необходимо предпринять для его достижения[18]. То, насколько сотрудник заинтересован в выполнении данного плана, как эффективно он выполняет полученные рекомендации, может служить и фактором материального поощрения при начислении премий или планировании его дальнейшего служебного роста. Управление с помощью 65 внедрения индивидуальных планов развития деловой карьеры поспособствует повышению профессиональной квалификации своих сотрудников, качество их труда. План управления деловой карьерой сотрудников занимающих должность «Старший оператор» разработан для сотрудников, которые прошли испытательный срок, который составляет 3 месяца, и отработали в Управлении не менее полу года с учетом испытательного срока[24].
Данные промежутки времени обусловлены тем, что техническим специалистам необходимо адаптироваться в новой профессиональной среде, а также иметь общее представление о деятельности Управления. Таким образом, он сможет выявить для себя перспективы развития, сформулировать адекватную цель. Для руководства этот период так же необходим, для оценки деятельности труда сотрудника, его способности осуществления своих трудовых обязанностей и позволит избежать неоправданных инвестиций в сотрудника. На данном этапе была произведена оценка текущих компетенций сотрудника. Прежде всего, предполагалось улучшение существующих навыков и компетенций, которые компенсируют установки компетенций, а затем планируют формирование последних. Установочные компетенции отражают глубокие личные качества и характеристики, которые нелегко развиваются, а умение – определенный набор знаний, навыков, навыков, методов и методов работы, который позволяет решать конкретные профессиональные задачи[27].
Связанными являются навыки компетенции, формирование которых способно компенсировать недостаточную разработку соответствующих требований к установке. Еще одним неважным шагом на этом этапе являлось определение степени несоответствия между фактическим и необходимым уровнем развития компетенции. Из аналогичных по типу компетенций, прежде всего, необходимо планировать развитие тех, уровень развития которых ниже требуемого уровня для максимального количества уровней. Каждый сотрудник занимающий должность «Старший оператор» прошел собеседование с Начальником управления, для того что бы определить уровень компетенции сотрудника, после чего получает и изучает основные рекомендации, связанные с его развитием, от руководителя[25]. Так же для сотрудников были назначены кураторы, ими стали заведующий отделом делопроизводства и организации документооборота и заведующий отделом экспедиции. Далее старший оператор провел самостоятельное определение приоритетов своего развития в управлении. 2) Планирование обучающих развивающих действий. После определения компетенций были разработаны развивающие мероприятия. Оптимальным решением при осуществлении данного пункта, была организация стажировки, и разработка инструментов для самообразования технического специалиста. Каждый сотрудник самостоятельно разработал развивающие действия для профессиональных компетенций, требующихся в развитии. Для организации контроля выполнения плановых мероприятий, все пункты были включены в ежеквартальный план Управления документационного обеспечения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а именно на I квартал 2017 года с определением ответственного лица[26].