Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 511
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ РФ
1.1. История развития отечественного страхового рынка
1.2 Современные тенденции развития страхового рынка в РФ
1.3. Правовое регулирование страховой деятельности в России
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ СПАО «ИНГОССТРАХ»
2.1 Общая характеристика организации
3. ПРОЕКТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПАО «ИНГОССТРАХ» В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ
На обратной стороне листовки краткая информация по новому страховому продукту и предлагаемым страховым продуктам, телефон горячей линии, по которой граждане могут обращаться и задавать интересующие их вопросы. Листовки вручаются клиентам СПАО «ИНГОССТРАХ» при их обслуживании в подразделениях, а также размещаются в местах общественного скопления.
Затраты на реализацию данного мероприятия рассчитываются по формуле:
,
где З – затраты на печать листовок в рублях;
– тираж листовок с учетом филиалов СПАО «ИНГОССТРАХ» и общественных мест;
С – срок реализации мероприятия в днях;
Ц – стоимость печати одной листовки в рублях (средняя цена на рынке).
руб. в месяц
Срок реализации данного рекламного продукта 3 месяца.
Рекомендации по составлению и ведению семейного бюджета способствуют повышению уровнях финансовой грамотности населения, т.е. достижению социального эффекта. Ведение семейного бюджета позволит гражданам планировать доходы и расходы, рационально расходовать денежные средства, реально оценивать свои кредитные возможности, увеличивать резервы денежных средств.
Размещение информации о предлагаемых страховых продуктах носит рекламный характер (подкрепляющая реклама) и способствует привлечению клиентов.
Затраты на размещение рекламы на официальном сайте входят в заработную плату специалиста по информационных технологиям и составляют 25 тыс. руб. в месяц (таблица 3.4).
Таблица 3.4 - Затраты на рекламную акцию
Вит затрат |
Сумма в месяц, руб. |
Срок реализации |
Заработная плата специалиста по маркетингу |
28 000 |
3 месяца |
Размещение рекламы на баннерах |
70 000 |
3 месяца |
Размещение рекламы на листовках |
40 800 |
3 месяца |
Заработная плата специалиста информационных технологий |
25 000 |
1 месяц |
Итого: |
163 800 |
Планируемая рекламная акция позволит привлечь официальных и стратегических партнеров, проинформировать физических лиц от новом страховом продукте, а также о существующих, что в целом обеспечит приток значительной доли новых клиентов.
Отдельно следует рассмотреть систему оплаты труда сотрудников непосредственно занимающихся страхованием ипотечных продуктов.
На один филиал предусмотрено 4 дополнительных штатных единицы.
Оплата труда данных сотрудников складывается как оклад + премия.
Система премирования заключается в зависимости уровня премии от плана продаж по данному страховому продукту.
Затрата на оплату труда сотрудников представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Затрата на оплату труда сотрудников
Количество дополнительных штатных единиц, чел. |
4 |
Оклад на человека, руб. |
17 000 |
% премии при выполнении плана |
3 |
Планируемая выручка в месяц, руб. |
1 400 000 |
Планируемый объем продаж на человека |
350 000 |
Сумма премии, руб. |
42 000 |
Сумма окладов, руб. |
68 000 |
Заработная плата 4 сотрудников, руб. |
110 000 |
Обучение персонала, руб. |
50 000 |
Оборудование рабочих мест, руб. |
400 000 |
Затраты на содержание 4 сотрудников в месяц составят 110 000 руб. с учетом системы премирования при выполнении плана. Также необходимо учесть единовременные затраты на обучение персонала и оборудование рабочих мест.
Источником финансирования данного проекта будут служить собственные средства из чистой прибыли филиала.
Затраты на реализацию данного проекта представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6 - Затраты на реализацию проекта
Параметр |
1 год |
2 год |
3 год |
---|---|---|---|
Выручка, руб. |
16 800 000 |
16 800 000 |
16 800 000 |
Затраты, руб.: |
5 314 600 |
4 523 200 |
4 523 200 |
постоянные в т.ч.: |
4 020 000 |
4 020 000 |
4 020 000 |
Заработная плата 4х сотрудников, руб. |
1 320 000 |
1 320 000 |
1 320 000 |
Транспортные расходы |
180 000 |
180 000 |
180 000 |
Отчисления в страховой фонд 15% |
2 520 000 |
2 520 000 |
2 520 000 |
переменные, в т.ч.: |
1 294 600 |
503 200 |
503 200 |
Заработная плата специалиста по маркетингу за 3 месяца, руб. |
84 000 |
- |
- |
Заработная плата специалиста по информационным технологиям за месяц, руб. |
25 000 |
- |
- |
Скидка официальным и стратегическим контрагентам, руб. |
403 200 |
403 200 |
403 200 |
Реклама за 3 месяца, руб. |
332 400 |
100 000 |
100 000 |
Обучение персонала, руб. |
50 000 |
- |
- |
Оборудование 4х рабочих мест |
400 000 |
- |
- |
Прибыль от инвестиционного проекта до налогообложения |
11 485 400 |
12 276 800 |
12 276 800 |
Налог на прибыль (20%) |
2 297 080 |
2 455 360 |
2 455 360 |
Отчисления с заработной платы. страховые взносы во внебюджетные фонды, 34 % с ФОТ, руб. |
485 860 |
448 000 |
448 000 |
Прибыль от инвестиционного проекта |
8 702 460 |
9 373 440 |
9 373 440 |
Таким образом, помимо государства, которое заинтересовано в социальной стабильности в обществе, и страхователей, целью которых является скорейшая нейтрализация последствий негативных случайных событий, соответствующие процедуры должны осуществляться в целях укрепления позиций компании на рынке, удовлетворения интересов ее собственников и дальнейшего поступательного развития компании СПАО «ИНГОССТРАХ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПАО «ИНГОССТРАХ» — одна из крупнейших в России страховых компаний, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков.
Основной целью СПАО «ИНГОССТРАХ» является осуществление всех видов страхования и перестрахования и получение прибыли. Основными видами деятельности Общества являются:
1) страхование;
2) перестрахование;
3) инвестирование и иное размещение средств Общества, включая страховые резервы;
4) защита государственной тайны.
Проанализировав деятельность СПАО «ИНГОССТРАХ» можно сказать об эффективности деятельности компании, ликвидности активов, достаточной платежеспособности и финансовой устойчивости.
Несмотря на благоприятное финансовое состояние СПАО «ИНГОССТРАХ» компании следует его поддерживать, путем совершенствования своей деятельности, как в качественном, так и в количественном аспекте страховой деятельности.
В качественном аспекте совершенствование деятельности следует проводить в работе по совершенствованию организации маркетинговой службы. В количественном аспекте основной акцент необходимо сделать на обновлении продуктовой линейки.
Данные преобразования в среднесрочной перспективе позволят привлечь дополнительную клиентскую базу и как следствие увеличение масштабов деятельности и повышение эффективности функционирования СПАО «ИНГОССТРАХ».
Увеличение прибыли страховой компании и как следствие повышение в дальнейшей перспективе возможно за счет привлечения новых клиентов в сфере страхования. В свою очередь, привлечение значительной доли новых клиентов возможно за счет разработки новых привлекательных страховых продуктов и совершенствование существующих.
Таким образом, помимо государства, которое заинтересовано в социальной стабильности в обществе, и страхователей, целью которых является скорейшая нейтрализация последствий негативных случайных событий, соответствующие процедуры должны осуществляться в целях укрепления позиций компании на рынке, удовлетворения интересов ее собственников и дальнейшего поступательного развития компании СПАО «ИНГОССТРАХ».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 30.11.2011) «Об организациистрахового дела в Российской Федерации» // «Российская газета», N 6, 12.01.1993.
- Аверина О.И. Анализ финансовой устойчивости предприятия попринципам РСБУ и МСФО / О.И. Аверина, И.С. Мамоева // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – № 34. – С. 36–44.
- Алиев Б.Х. Маркетинговые аспекты развития региональных рынков страхования в России / Б. Х. Алиев, Э. С. Вагабова, Р. А. Кадиева // Финансы и кредит. - 2014. - № 15. - С. 15-19
- Алиев Б.Х. Специфика организации страхового маркетинга в условиях кризиса / Б.Х. Алиев, Э. С. Вагабова, Р. А. Кадиева // Там же. - 2011. - № 23. - С. 22-27
- Архипов, А. П. Страхование : учебник / А. П. Архипов. – М. : КНОРУС, 2016. – 288 с.
- Аскарова P.III. Управление активами и пассивами страховойорганизации / Р.Ш. Аскарова // Страховое дело.– 2012.– № 10. – С. 39-47.
- Ахметзянова, Д.Г. Влияние некоторых элементов учетной политики на показатели финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта / Д.Г. Ахметзянова // Экономический вестник РТ. – 2009. – №2. – С. 28–31.
- Белых В.С., Кривошеев И.В. Страховое право. – М.: Норма, 2013.
- Брагинский М.И. Договор страхования. - М.: Статут, 2016.
- Гвозденко А.А. Основы страхования. – М.: Финансы и статистика, 2015.
- Ермасов, С. В. Страхование : учеб. для бакалавров / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2016. – 748 с.
- Колесникова Т.В. Генезис страхового маркетинга в экономической науке // Изв. Иркутской гос. экон. акад. (Байкальский гос. ун-т экономики и права). - 2010. - № 4 (72). - С. 42-45
- Кучерова Н.В. Тенденции развития страхового маркетинга в России // Изв. Оренбургского гос. аграрного ун-та. - 2010. - Ч. 1, № 4 (28). - С. 154-158
- Любушин Н.П. Анализ методов и моделей оценки финансовойустойчивости организаций / Н.П. Любушин // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – №1. – С. 3–11.
- Российский статистический ежегодник 2016: М.: Росстат., 2017. 847с.
- Россия в цифрах. 2015: Крат. стат.сб., М.: Росстат, 2015. 462с.
- Русецкая Э.А. Перспективы развития страхования профессиональной ответственности в Российской Федерации / Э.А. Русецкая, В.А. Арустамова // Финансы и кредит. - 2010. - № 20. - С. 46-51.
- Скамай Л. Г. Страховое дело : учебник / Л. Г. Скамай. - М. : Юрайт, 2013. - 344 с.
- Страхование : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Орланюк-Малицкой, С. Ю. Яновой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2016. – 869 с. – (Бакалавр. Углубленный курс). – 11 экз. – Рек. УМО.
- Турбанов А.В. Роль агентства по страхованию вкладов в развитии конкуренции в банковском секторе // Соврем. конкуренция. - 2010. - № 4 (22). - С. 104-110
- Фогельсон Ю. Б. Страховое право: теоретические основы и практика применения: Монография./ М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2016.-576 с.
- Хоминич И. П. Страхование. Магистр: ИНФРА-М, 2014. 624с.
- Шахов А.М. Финансовые стратегии обеспечения конкурентоспособности страховых организаций // Упр. экон. системами : электрон. науч. журн. - 2011. - № 2 (26).