Файл: Страхование и его роль в развитии экономики. ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 514

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Уровень покрытия инвестиционными активами страховых резервов нетто. Показатель определяет степень размещения средств, за счет которых покрываются обязательства страховой компании, в инвестиционных активах и в виде денежных средств на банковских счетах СК и в кассе. Данный показатель должен быть не менее 85%.

За рассматриваемый период показатель уровня покрытия инвестиционными активами страховых резервов-нетто находится в пределах приемлемых границ и имеет тенденцию на увеличение. Т.е. компания является в целом платежеспособной и может погасить свои обязательства за счет инвестиционных активов и в виде денежных средств на банковских счетах и в кассе.

  1. Доля перестраховщиков в страховых резервах (кроме жизни). Доля перестраховщиков в страховых резервах определяет степень зависимости страховой компании от перестраховщиков, сложившуюся на отчетную дату. Данный показатель должен находиться в диапазоне от 0,04 до 0,45.

Доля перестраховщиков в страховых резервах (кроме жизни) за анализируемый период находится в пределах приемлемых значений. Следовательно, степень зависимости страховой компании от перестраховщиков к 2016 году снизилась на 0.04, что говорит о понижении зависимости страховой компании от перестраховщиков.

  1. Текущая платежеспособность Страховой компании – данный показатель должен быть не менее 85%. Показатель характеризует достаточность притока средств в виде поступлений страховой премии для покрытия текущих расходов на страховые выплаты (состоявшиеся убытки), текущих расходов на ведение дела, управленческих, операционных и внереализационных расходов за исключением расходов, связанных с инвестиционной деятельностью страховой компании.

Показатели за анализируемый период находятся в переделах приемлемых границ более 85%. Т.е. страховой компании достаточно притока средств в виде поступлений страховой премии для покрытия текущих расходов на страховые выплаты (состоявшиеся убытки), текущих расходов на ведение дела, управленческих, операционных и внереализационных расходов за исключением расходов, связанных с инвестиционной деятельностью страховой компании. Но наблюдается отрицательная динамика данного показателя, к 2016 году он значительно снизился на104,36%, но остается на уровне больше минимально допустимого.

  1. Коэффициент текущей ликвидности - данный показатель не должен быть менее 0,5. Данный коэффициент показывает, насколько страховая компания может выполнить свои обязательства за счет реализации ликвидных активов в случае предъявления к ней требований по всем существующим обязательствам.

Коэффициент текущей ликвидности достаточно высок. Страховая организация может выполнить свои обязательства за счет реализации ликвидных активов в случае предъявления к ней требований по всем существующим обязательствам в полном объеме за вес рассматриваемый период. Компания обладает достаточным уровнем наиболее ликвидных активов, из сего следует платежеспособность предприятия по предъявленным обязательствам.

Сводные показатели анализа эффективности деятельности страховой компании представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Сводные показатели анализа эффективности деятельности страховой компании

Коэффициент (нормативная величина)

Название

Значение

Изменение

2015

2016

Абсолютное

Относительное,%

1

2

3

4

5

6

К4 (20-75%)

Показатель убыточности, %

46,96

36,66

-10,03

78,06

К5(менее 50%)

Уровень расходов на ведение страхового дела, %

36,09

26,85

- 9,24

74,4

К6 (более 0,03)

Рентабельность собственного капитала

0,52

0,67

0,15

128,85

К7 (более 0,03)

Рентабельность страховой ифинансово-хозяйственнойдеятельности

0,11

0,23

0,12

209,09

К8 (более 85%)

Уровень покрытия инвестиционными активами страховыхрезервов нетто, %

120,03

158,82

38,79

132,32

К9 (0,04-0,45)

Доля перестраховщиков встраховых резервах (кромежизни)

0,33

0,29

-0,04

87,88

К10 (более 85%)

Текущая платежеспособность, %

263

158,64

-104,36

60,32

К11 (более 0,5)

Текущая ликвидность

1,04

1,25

0,21

120,19

Все показатели анализа эффективности деятельности находятся в пределах границ приемлемых значений.

В основном в 2016 году произошло улучшение показателей деятельности компании. Валюта баланса увеличилась на 47,04%, т.е. на 1 696 049 тыс. руб. Увеличились показатели рентабельности. В частности рентабельность собственного капитала увеличилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 28,85%, т.е. на каждый рубль вложенного собственного капитала приходится 0,67 рубля прибыли до налогообложения. Рентабельность страховой и финансово-хозяйственной деятельности возросла за анализируемый период в 2 раза, с 0,11 до 0,23. За анализируемый период, не смотря на увеличение валюты баланса, предприятие оптимизировало свои расходы на ведение страхового дела, т.е. расходы уменьшились на 25,6%.


Проанализировав деятельность СПАО «ИНГОССТРАХ» можно сказать об эффективности деятельности компании, ликвидности активов, достаточной платежеспособности и финансовой устойчивости. Несмотря на благоприятное финансовое состояние СПАО «ИНГОССТРАХ» компании следует его поддерживать, путем совершенствования своей деятельности, как в качественном, так и в количественном аспекте страховой деятельности.

В качественном аспекте совершенствование деятельности следует проводить в работе по совершенствованию уровня клиентского сервиса.

В количественном аспекте основной акцент необходимо сделать на обновлении продуктовой линейки.

Данные преобразования в среднесрочной перспективе позволят привлечь дополнительную клиентскую базу и как следствие увеличение масштабов деятельности и повышение эффективности функционирования СПАО «ИНГОССТРАХ».

3. ПРОЕКТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПАО «ИНГОССТРАХ» В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ

Целевым потребителем конечного страхового продукта является физическое лицо.

Система сбыта страхового продукта будет работать по трем направлениям:

  1. Страхование физических лиц, напрямую обратившихся в страховую компанию;
  2. Страхование физических лиц, обратившихся через официальных контрагентов с предоставлением скидки в 2 % от страховой премии.
  3. Страхование физических лиц, обратившихся через стратегических контрагентов с предоставлением скидки в 3 %.

Планируемый объем выручки от реализации данного проекта одного филиала в г. Екатеринбурге составит 1 400 тыс. руб.

Средняя норма страховой премии по рынку данного вида страхового продукта составляет 1 %.

Сред. сумма страховой премии = 1 400 000 * 1 % = 14 000 руб.

Планируемое количество сделок страховой компании в месяц составит (таблица 3.1):

К пл месс = Выручка планируемая в мес. / Ср. сумма страх премии

К пл месс = 1400 000 / 14 000 = 100 сделок

Таблица 3.1 - Планируемое количество сделок страховой компании в месяц

№ п/п

Категории контрагента

% скидки

Средняя сумма страх. премии, руб.

Планируемое кол-во сделок

Сумма скидки, тыс. руб.

1

Физ.лицо напрямую

-

14000

10

-

2

Официальный контрагент

2%

30

8400

3

Стратегический контрагент

3%

60

25200

ИТОГО

100

33600


Долю рынка следует рассчитать как:

Д =

Планируемое количество сделок в год

Количество выданных кредитов по области в год

Д =

  1. *12

* 100 % = 6,6 %

18 094

Рассчитанный уровень доли рынка вполне приемлемый и реальный для выхода на рынок. Впоследствии следует наращивать долю рынка за счет поиска новых контрагентов.

Доля стратегических и официальных контрагентов превалирует, это связано с обеспечением стабильности и устойчивости совершения страховых сделок, и как следствие обеспечением выручки.

Введение системы скидок для официальных и стратегических контрагентов позволит достаточно быстро привлечь их, т.к. они в таком сотрудничестве заинтересованы. Данное сотрудничество будет приносить им постоянный доход, в виде возмещения страховой компанией такой скидки.

Затраты на систему сбыта представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Затраты на систему сбыта

Вит затрат

Сумма в месяц, руб.

Сумма скидки

33600

Реклама на рынке страховых услуг чаще носит имиджевый характер и основной ее целью является создание положительного впечатления у аудитории о данной компании. Основной целью проведения рекламных акций в данном проекте является обращение к конечному потребителю страховой услуги – потенциальному заемщику.

Рекламная акция данного продукта состоит из двух этапов и должна охватывать две целевые аудитории:

- официальные и стратегические контрагенты – 1 этап;

- физические лица – 2 этап.

Для поиска официальных и стратегических контрагентов следует сделать выборку контрагентов. С наиболее подходящими следует провести переговоры. Функции поиска контрагентов возложены на службу маркетинга СПАО «ИНГОССТРАХ», которая числится в штатном расписании филиала страховой организации. Заработная плата специалиста по маркетингу составляет 28 000 руб. в месяц.

Рекламная акция самого \страхового продукта перед физическими лицами будет заключаться в следующих составляющих:

- размещение баннеров на рекламных щитах по городу;

- изготовление листовок;

- размещение рекламы и описания продукта на официальном сайте страховой компании СПАО «ИНГОССТРАХ».

Планируется разместить 3 баннера на рекламных щитах и 5 баннеров – растяжек. Затраты в месяц на размещение баннерной рекламы составят 70 тыс. руб. Период размещения рекламы на баннерах 3 месяца.


Реклама на листовках носит эффективных характер. Для большей заинтересованности в листовках у физических лиц, на них следует разместить дополнительную полезную информацию. Данная информация связана с финансовой грамотностью населения.

Повышать уровень финансовой грамотности населения необходимо с планирования семейного бюджета.

Реклама на листовках заключается в рассылке страховой компанией листовок с указанием рекомендаций по составлению финансового плана семьи. На оборотной стороне будет размещена подкрепляющая реклама, с указанием условий нового страхового продукта и уже существующих страховых продуктов, предоставляемых страховой компанией СПАО «ИНГОССТРАХ».

Планировать семейный бюджет следует начать с заполнения таблицы 3.3.

Таблица 3.3 - Планирование семейного бюджета

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

Наименование

Сумма

Обязательные

Сумма

Основные

Сумма

Свободные

Сумма

Заработная плата

Жилье

Питание

Отдых

Премия

Коммунальные услуги

Лекарства

Развлечения

Дополнительные источники

Телефон

Транспорт

Подарки

Детский сад

Одежда

Гости

Образование

Мобильная связь

Путешествия

Налоги

Культурные мероприятия (театр, музей)

Карманные расходы детей

ИТОГО:

Остаток (Доходы за вычетом обязательных, основных и свободных расходов)

Также будут указаны рекомендации по заполнению данной таблицы.

Рекомендуется заполнять таблицу в течение нескольких месяцев, с целью планирования доходов и расходов семьи. В результате должен оставаться положительный остаток, что позволить семье накапливать денежные средства. Затем предлагается размещать свободные денежные средства на страхование семьи.

Рекомендации по заполнению таблицы:

  1. В течение месяца все поступающие доходы и производимые расходы заносятся в соответствующие графы таблицы (желательно не тратить деньги одной статьи расходов на нужды другой: иначе теряется весь смысл составления бюджета).
  2. По итогам месяца подсчитывается итог: сводится дебет с кредитом (доходы с расходами) и планируется следующий бюджет.
  3. Ведение семейного бюджета позволит уже через 2–3 месяца определить, на что уходит большая часть денег, в чем следует себя ограничивать, а на что следует выделять более значительные средства.
  4. Накопленные подобным образом данные помогут выявить потери и резервы в бюджете и построить прогноз на будущее.