Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 514
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ РФ
1.1. История развития отечественного страхового рынка
1.2 Современные тенденции развития страхового рынка в РФ
1.3. Правовое регулирование страховой деятельности в России
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ СПАО «ИНГОССТРАХ»
2.1 Общая характеристика организации
3. ПРОЕКТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПАО «ИНГОССТРАХ» В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ
- Уровень покрытия инвестиционными активами страховых резервов нетто. Показатель определяет степень размещения средств, за счет которых покрываются обязательства страховой компании, в инвестиционных активах и в виде денежных средств на банковских счетах СК и в кассе. Данный показатель должен быть не менее 85%.
За рассматриваемый период показатель уровня покрытия инвестиционными активами страховых резервов-нетто находится в пределах приемлемых границ и имеет тенденцию на увеличение. Т.е. компания является в целом платежеспособной и может погасить свои обязательства за счет инвестиционных активов и в виде денежных средств на банковских счетах и в кассе.
- Доля перестраховщиков в страховых резервах (кроме жизни). Доля перестраховщиков в страховых резервах определяет степень зависимости страховой компании от перестраховщиков, сложившуюся на отчетную дату. Данный показатель должен находиться в диапазоне от 0,04 до 0,45.
Доля перестраховщиков в страховых резервах (кроме жизни) за анализируемый период находится в пределах приемлемых значений. Следовательно, степень зависимости страховой компании от перестраховщиков к 2016 году снизилась на 0.04, что говорит о понижении зависимости страховой компании от перестраховщиков.
- Текущая платежеспособность Страховой компании – данный показатель должен быть не менее 85%. Показатель характеризует достаточность притока средств в виде поступлений страховой премии для покрытия текущих расходов на страховые выплаты (состоявшиеся убытки), текущих расходов на ведение дела, управленческих, операционных и внереализационных расходов за исключением расходов, связанных с инвестиционной деятельностью страховой компании.
Показатели за анализируемый период находятся в переделах приемлемых границ более 85%. Т.е. страховой компании достаточно притока средств в виде поступлений страховой премии для покрытия текущих расходов на страховые выплаты (состоявшиеся убытки), текущих расходов на ведение дела, управленческих, операционных и внереализационных расходов за исключением расходов, связанных с инвестиционной деятельностью страховой компании. Но наблюдается отрицательная динамика данного показателя, к 2016 году он значительно снизился на104,36%, но остается на уровне больше минимально допустимого.
- Коэффициент текущей ликвидности - данный показатель не должен быть менее 0,5. Данный коэффициент показывает, насколько страховая компания может выполнить свои обязательства за счет реализации ликвидных активов в случае предъявления к ней требований по всем существующим обязательствам.
Коэффициент текущей ликвидности достаточно высок. Страховая организация может выполнить свои обязательства за счет реализации ликвидных активов в случае предъявления к ней требований по всем существующим обязательствам в полном объеме за вес рассматриваемый период. Компания обладает достаточным уровнем наиболее ликвидных активов, из сего следует платежеспособность предприятия по предъявленным обязательствам.
Сводные показатели анализа эффективности деятельности страховой компании представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Сводные показатели анализа эффективности деятельности страховой компании
Коэффициент (нормативная величина) |
Название |
Значение |
Изменение |
|||
2015 |
2016 |
Абсолютное |
Относительное,% |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
К4 (20-75%) |
Показатель убыточности, % |
46,96 |
36,66 |
-10,03 |
78,06 |
|
К5(менее 50%) |
Уровень расходов на ведение страхового дела, % |
36,09 |
26,85 |
- 9,24 |
74,4 |
|
К6 (более 0,03) |
Рентабельность собственного капитала |
0,52 |
0,67 |
0,15 |
128,85 |
|
К7 (более 0,03) |
Рентабельность страховой ифинансово-хозяйственнойдеятельности |
0,11 |
0,23 |
0,12 |
209,09 |
|
К8 (более 85%) |
Уровень покрытия инвестиционными активами страховыхрезервов нетто, % |
120,03 |
158,82 |
38,79 |
132,32 |
|
К9 (0,04-0,45) |
Доля перестраховщиков встраховых резервах (кромежизни) |
0,33 |
0,29 |
-0,04 |
87,88 |
|
К10 (более 85%) |
Текущая платежеспособность, % |
263 |
158,64 |
-104,36 |
60,32 |
|
К11 (более 0,5) |
Текущая ликвидность |
1,04 |
1,25 |
0,21 |
120,19 |
Все показатели анализа эффективности деятельности находятся в пределах границ приемлемых значений.
В основном в 2016 году произошло улучшение показателей деятельности компании. Валюта баланса увеличилась на 47,04%, т.е. на 1 696 049 тыс. руб. Увеличились показатели рентабельности. В частности рентабельность собственного капитала увеличилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 28,85%, т.е. на каждый рубль вложенного собственного капитала приходится 0,67 рубля прибыли до налогообложения. Рентабельность страховой и финансово-хозяйственной деятельности возросла за анализируемый период в 2 раза, с 0,11 до 0,23. За анализируемый период, не смотря на увеличение валюты баланса, предприятие оптимизировало свои расходы на ведение страхового дела, т.е. расходы уменьшились на 25,6%.
Проанализировав деятельность СПАО «ИНГОССТРАХ» можно сказать об эффективности деятельности компании, ликвидности активов, достаточной платежеспособности и финансовой устойчивости. Несмотря на благоприятное финансовое состояние СПАО «ИНГОССТРАХ» компании следует его поддерживать, путем совершенствования своей деятельности, как в качественном, так и в количественном аспекте страховой деятельности.
В качественном аспекте совершенствование деятельности следует проводить в работе по совершенствованию уровня клиентского сервиса.
В количественном аспекте основной акцент необходимо сделать на обновлении продуктовой линейки.
Данные преобразования в среднесрочной перспективе позволят привлечь дополнительную клиентскую базу и как следствие увеличение масштабов деятельности и повышение эффективности функционирования СПАО «ИНГОССТРАХ».
3. ПРОЕКТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПАО «ИНГОССТРАХ» В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ
Целевым потребителем конечного страхового продукта является физическое лицо.
Система сбыта страхового продукта будет работать по трем направлениям:
- Страхование физических лиц, напрямую обратившихся в страховую компанию;
- Страхование физических лиц, обратившихся через официальных контрагентов с предоставлением скидки в 2 % от страховой премии.
- Страхование физических лиц, обратившихся через стратегических контрагентов с предоставлением скидки в 3 %.
Планируемый объем выручки от реализации данного проекта одного филиала в г. Екатеринбурге составит 1 400 тыс. руб.
Средняя норма страховой премии по рынку данного вида страхового продукта составляет 1 %.
Сред. сумма страховой премии = 1 400 000 * 1 % = 14 000 руб.
Планируемое количество сделок страховой компании в месяц составит (таблица 3.1):
К пл месс = Выручка планируемая в мес. / Ср. сумма страх премии
К пл месс = 1400 000 / 14 000 = 100 сделок
Таблица 3.1 - Планируемое количество сделок страховой компании в месяц
№ п/п |
Категории контрагента |
% скидки |
Средняя сумма страх. премии, руб. |
Планируемое кол-во сделок |
Сумма скидки, тыс. руб. |
1 |
Физ.лицо напрямую |
- |
14000 |
10 |
- |
2 |
Официальный контрагент |
2% |
30 |
8400 |
|
3 |
Стратегический контрагент |
3% |
60 |
25200 |
|
ИТОГО |
100 |
33600 |
Долю рынка следует рассчитать как:
Д = |
Планируемое количество сделок в год |
Количество выданных кредитов по области в год |
Д = |
|
* 100 % = 6,6 % |
18 094 |
Рассчитанный уровень доли рынка вполне приемлемый и реальный для выхода на рынок. Впоследствии следует наращивать долю рынка за счет поиска новых контрагентов.
Доля стратегических и официальных контрагентов превалирует, это связано с обеспечением стабильности и устойчивости совершения страховых сделок, и как следствие обеспечением выручки.
Введение системы скидок для официальных и стратегических контрагентов позволит достаточно быстро привлечь их, т.к. они в таком сотрудничестве заинтересованы. Данное сотрудничество будет приносить им постоянный доход, в виде возмещения страховой компанией такой скидки.
Затраты на систему сбыта представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Затраты на систему сбыта
Вит затрат |
Сумма в месяц, руб. |
Сумма скидки |
33600 |
Реклама на рынке страховых услуг чаще носит имиджевый характер и основной ее целью является создание положительного впечатления у аудитории о данной компании. Основной целью проведения рекламных акций в данном проекте является обращение к конечному потребителю страховой услуги – потенциальному заемщику.
Рекламная акция данного продукта состоит из двух этапов и должна охватывать две целевые аудитории:
- официальные и стратегические контрагенты – 1 этап;
- физические лица – 2 этап.
Для поиска официальных и стратегических контрагентов следует сделать выборку контрагентов. С наиболее подходящими следует провести переговоры. Функции поиска контрагентов возложены на службу маркетинга СПАО «ИНГОССТРАХ», которая числится в штатном расписании филиала страховой организации. Заработная плата специалиста по маркетингу составляет 28 000 руб. в месяц.
Рекламная акция самого \страхового продукта перед физическими лицами будет заключаться в следующих составляющих:
- размещение баннеров на рекламных щитах по городу;
- изготовление листовок;
- размещение рекламы и описания продукта на официальном сайте страховой компании СПАО «ИНГОССТРАХ».
Планируется разместить 3 баннера на рекламных щитах и 5 баннеров – растяжек. Затраты в месяц на размещение баннерной рекламы составят 70 тыс. руб. Период размещения рекламы на баннерах 3 месяца.
Реклама на листовках носит эффективных характер. Для большей заинтересованности в листовках у физических лиц, на них следует разместить дополнительную полезную информацию. Данная информация связана с финансовой грамотностью населения.
Повышать уровень финансовой грамотности населения необходимо с планирования семейного бюджета.
Реклама на листовках заключается в рассылке страховой компанией листовок с указанием рекомендаций по составлению финансового плана семьи. На оборотной стороне будет размещена подкрепляющая реклама, с указанием условий нового страхового продукта и уже существующих страховых продуктов, предоставляемых страховой компанией СПАО «ИНГОССТРАХ».
Планировать семейный бюджет следует начать с заполнения таблицы 3.3.
Таблица 3.3 - Планирование семейного бюджета
ДОХОДЫ |
РАСХОДЫ |
||||||
Наименование |
Сумма |
Обязательные |
Сумма |
Основные |
Сумма |
Свободные |
Сумма |
Заработная плата |
Жилье |
Питание |
Отдых |
||||
Премия |
Коммунальные услуги |
Лекарства |
Развлечения |
||||
Дополнительные источники |
Телефон |
Транспорт |
Подарки |
||||
Детский сад |
Одежда |
Гости |
|||||
Образование |
Мобильная связь |
Путешествия |
|||||
Налоги |
Культурные мероприятия (театр, музей) |
||||||
Карманные расходы детей |
|||||||
ИТОГО: |
|||||||
Остаток (Доходы за вычетом обязательных, основных и свободных расходов) |
Также будут указаны рекомендации по заполнению данной таблицы.
Рекомендуется заполнять таблицу в течение нескольких месяцев, с целью планирования доходов и расходов семьи. В результате должен оставаться положительный остаток, что позволить семье накапливать денежные средства. Затем предлагается размещать свободные денежные средства на страхование семьи.
Рекомендации по заполнению таблицы:
- В течение месяца все поступающие доходы и производимые расходы заносятся в соответствующие графы таблицы (желательно не тратить деньги одной статьи расходов на нужды другой: иначе теряется весь смысл составления бюджета).
- По итогам месяца подсчитывается итог: сводится дебет с кредитом (доходы с расходами) и планируется следующий бюджет.
- Ведение семейного бюджета позволит уже через 2–3 месяца определить, на что уходит большая часть денег, в чем следует себя ограничивать, а на что следует выделять более значительные средства.
- Накопленные подобным образом данные помогут выявить потери и резервы в бюджете и построить прогноз на будущее.