Файл: Теоретические основы формирования корпоративного имиджа организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Безусловно, многие предприятия сферы услуг невелики (например, мастерские по ремонту или парикмахерские) и не используют формальные методы продвижения. Есть также огромное множество компаний на рынке профессиональных услуг для бизнеса (B2B), например, такие, как бухгалтерские и юридические фирмы, которые до сих пор думают, что использовать в своей практике маркетинг — это непрофессионально. Несмотря на это, вам желательно понимать, что современные тенденции нельзя игнорировать. Необходимо строить бизнес – планы и формулировать способы их реализации.

Надо понимать и ясно определить цели продвижения

Цели маркетинговой стратегии должны быть направлены на потребителей: клиентов, посредников, сотрудников или конкурентов. После формулирования целей продвижения следует понять, на какие элементы маркетинга – микс вы будете делать ставку. Это могут быть личные продажи, активная онлайн и офлайн реклама, акции и скидки для стимулирования сбыта, PR или прямой маркетинг.

При проектировании стратегии, необходимо ответить на следующие вопросы [3, с.71]:

-как услуги должны восприниматься потребителем

-какое качество будет добавлено к сервису

-когда рекламная кампания должна начаться

-как долго она продлится

-какая выгода ожидается.

-и как стратегия будет дифференцирована от продвижения конкурентов.

Надо понять важность взаимодействия внутренних и внешних коммуникаций компании

Проводя регулярно аудит собственной компании, подтверждая каждый раз свои сильные стороны и выявляя огрехи и угрозы со стороны рынка, вы будете держать руку на пульсе бизнеса. Перед началом продвижения вам важно понимать путь рекламного сообщения от компании к потребителю, учитывать возможность его искажения. Кто-то из клиентов что-то не так понял. Кто-то из сотрудников что-то не сообщил. Все это результат организации внутренних и внешних коммуникаций внутри компании.

После принятия решения о цели продвижения, необходимо их довести до персонала предприятия. Каждый сотрудник должен понимать свои задачи в реализуемой вами стратегии продвижения.

Надо ясно сформулировать стратегию продвижения

Предприниматели иногда жалуются на трудности в дифференциации своих услуг. Действительно, у стоматолога может возникнуть вопрос, как он может выделится среди других отличных стоматологов. В этой ситуации может возникнуть на первый взгляд заманчивая идея – буду конкурировать по цене. Но часто такой вариант заканчивается плохо для бизнеса, так как конкуренты могут включиться в эту игру и сократить свои цены. Альтернативой конкуренции по цене является разработка максимально дифференцированных коммерческих предложений, способов оказания услуг, визуальных отличий бренда и/или качества обслуживания [9, с.34].


Надо предложить на рынок уникальное торговое предложение

Ожидания клиента базируется на пакете базовых, основных услуг. Вы к этому можете добавить функцию дополнительного обслуживания. Например, кафе может предложить бесплатный доступ в Интернет и удобные диваны для посетителей. Будьте инновационным при создании сопутствующих услуг.

Способы оказания услуг

Сервисная компания может стать более привлекательной, если подстроится под запросы покупателей и изменит график работы или способы доставки услуг, к примеру. Если есть нарекания по скорости обслуживания, надо менять технологию обслуживания [5, с.51].

Брендирование бизнеса

Если компания является авторитетной и предоставляет ценные для потребителей услуги, необходимо использовать брендинг, чтобы помочь клиентам связывать высокое качество обслуживания.

Таким образом, в данной главе были рассмотрены понятия и инструменты продвижения в маркетинге. На основании этого можно отметить, что каждая компания выбирает для себя в конкретных условиях приоритетные направления продвижения товара на рынок. В первую очередь, каждая компания использует стратегии рекламы, марки, цены для получения конкурентных преимуществ.

Также были рассмотрены понятия и этапы разработки стратегии продвижения. В основе проектирования стратегии включают формулирование самой стратегии.

1.4 Особенности формирования имиджа медицинских учреждений в структуре связей с общественностью

Разработка имиджа медицинской организации стало одной из самой важной функции маркетинга, потому что такие показатели как технические возможности и уровень качества оказываемых услуг у многих медицинских компаний почти не различаются друг от друга. В связи с этим и появляется потребность в разработке и дальнейшем развитии имиджа как ключевого фактора, дающего возможность выделиться среди других, что в свою очередь позволит привлечь новых клиентов.

Общеизвестно, что большая часть пациентов не спешат с визитом к доктору или проведением обследования, а оттягивают до последнего. В связи с этим и вытекает следующая особенность рекламной кампании медицинского учреждения: ее задача - привлечь клиентов не прямо сейчас, а сделать так, чтобы при планировании своего визита они вспомнили нашу клинику и решили обратиться именно к нам. Поэтому к каналам продвижения медицинских учреждений свои требования. Более эффективными считаются долгосрочные носители рекламы, такие как рекламные баннеры, проспекты, публикации в журналах, сайт компании и сторонние сайты. Краткосрочные носители (телевидение, радио, газеты) тоже используются, но отличаются меньшей эффективностью.


Важно отметить, что имидж медицинского учреждения не рекомендуется строить на принципе многофункциональности, в привлечении пациентов данный вид позиционирования низко эффективен. Вернее будет сконцентрироваться на представлении определенных достоинств конкретной клиники.

Вывод. Таким образом, подводя итог первой главе, необходимо отметить, что под объектами имиджа подразумеваются представители целевых аудиторий, которые находятся во взаимодействии с субъектами этого имиджа (потребители медицинских услуг).

По нашему мнению, для успешной разработки имиджа организации требуется сформулировать ключевые цели его формирования:

1. Улучшить имидж компании в глазах существующих и потенциальных пациентов для повышения лояльности потребителей.

2. Обеспечить осведомленность целевой аудитории об спектре услуг компании.

3. Вселить в клиента уверенность в высококачественное предоставление услуг по сравнению с конкурентами.

4. Сократить воздействие отрицательных свойств медицинских услуг на потребительское решение о приобретении услуги.

5. Увеличить количество потребляемых клиентами услуг.

6. Совершенствовать каналы коммуникации.

2 Анализ практики пиар деятельности на примере детской стоматологической клиники ООО «Вэладент Джуниор» в г. Челябинск

2.1 Общая характеристика деятельности детской стоматологической клиники ООО «Вэладент Джуниор»

Клиника «Вэладент Джуниор», зарегистрирована в г. Челябинске оказывает полный спектр стоматологических услуг для детей и подростков (от 0 до 18 лет). Профессиональные стоматологи проводят лечение не только быстро, качественно и безболезненно, но что еще немаловажно – интересно.

Юридический адрес: г. Челябинск, ул. Коммуны 106.


Основным видом деятельности предприятия являются следующие работы (услуги):

  • оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (сестринское дело, рентгенология; стоматология профилактическая);
  • оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (организация здравоохранения и общественного здоровья, ортодонтия, рентгенология, стоматология детская, стоматология ортопедическая, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая).

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ предприятие находится на упрощенной системе налогообложения. Общество с ограниченной ответственностью «Вэладент Джуниор» имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета. Имущество ООО «Вэладент Джуниор» принадлежит ему на праве собственности, оно учтено в балансе предприятия в соответствии с принятыми правилами бухгалтерского учета.

Клиника «Вэладент Джуниор» была открыта в 2014 году, и за прошедшее время себя зарекомендовала как учреждение по предоставлению медицинских услуг высокого уровня. Стоматология уже на протяжении трех лет радует людей здоровыми детскими улыбками. Здесь можно получить полный спектр услуг для профилактики и лечения детских зубов и десен, включая хирургическое лечение и ортодонтию. Стоимость лечения кариеса варьируется от 2 200 до 6 000 рублей, брекет-системы - от 12 000 до 50 000 рублей, цены диагностических процедур начинаются от 250 рублей.

Довольно интересным нам представляется интерьер стоматологии. Компания решила уйти от неприятных стереотипов о клиниках и сделала интерьер полностью ломающий шаблоны о неприятном времяпровождении в клинике. Просторные и комфортные помещения с яркими элементами интерьера и декора (люстры, диваны, двери, плитки, наклейки на окна). Кроме того, “Вэладент Джуниор” не забыла о самом важном - своих пациентах: в холлах оборудованы специальные пространства для увлекательного ожидания приема (столики для рисования, игровые зоны, телевизоры с непрерывным показом мультфильмов и т.д.).

В клинике «Вэладент Джуниор» существует многоуровневая модель контроля качества предоставляемых услуг. Данная модель дает нам проанализировать эффективность предоставления качественных услуг.

- контроль закупаемого оборудования;

- контроль закупаемых инструментов и сырья;

- контроль качества предоставленных услуг (тайная или эксплицитная проверки).


Все сотрудники обеспечены специальной одеждой – униформой и защитной маской. Униформа отличается изобилием ярких цветов и рисунков (снова же, чтобы клиент, ребенок, забыл о всяких страхах перед стоматологическим лечением, видя насыщенные и яркие краски).

Компания уделяет отдельное внимание соблюдение техники безопасности и сохранения здоровья. В связи с этим, сотрудники регулярно проходят обязательную медицинскую диспансеризацию с фиксацией ее результатов в персональные медицинские карты. Без отметок о проведенной диспансеризации врач и вспомогательный медицинский персонал не допускаются до работы.

Ежедневно в стоматологии производится уборка всех групп помещений в соответствии с утвержденным графиком, регламент разработан технологом ООО «Вэладент Джуниор».

Клиника имеет всю разрешительную документацию в соответствии с принятым законодательством, которое предусмотрено для медицинских учреждений. Кроме того, клиника имеет все необходимые сертификаты по безопасности сырья и инструментов и лицензию на осуществление медицинских услуг.

Фирменный стиль подразумевает не только перечень услуг, известный бренд “Вэладент Джуниор”, но и уникальную модель сервиса. Пациенты и их родители могут быть уверены в том, что стоить забыть о страхе, ведь главная задача стоматолога этой клиники - превратить необходимое лечение в приключение. Кроме того, клиника обращает особое внимание на соблюдений всех необходимых требований и даже больше. Соблюдение инфекционной безопасности и применение современного оборудования и материалов для лечения детей. В клинике используются стоматологические установки, рентгенодиагностическое оборудование, аппараты для подготовки инструмента лучших производителей. Не меньше внимания уделяется и квалификации врачей. Здесь работают лучшие специалисты, прошедшие тщательный кадровый отбор. Врачи здесь вовсе не бесчувственные медики, а друзья своих пациентов, которые удовлетворяют намного больше, чем просто потребность в лечении.

Отличительным свойством компании "Вэладент Джуниор" является тот факт, что она одна в своем роде. То есть, ее позиционирование, структура и отношение к клиентам настолько выделяют клинику среди прочих, что сложно назвать другие клиники ее конкурентами.

Клиника “Вэладент Джуниор” - высококлассная стоматология, предоставляющее своим пациентам широкопрофильный сервис европейского уровня по приемлемым ценам. Престижный уровень предоставляемых услуг дополняется особенным отношением к своим ВИП-персонам - детям.