Файл: Интернет- маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

императорской семьи после революции, Дом-музей Ф. М. Решетникова (ул. Пролетарская, д. 6), где можно ближе познакомиться с условиями быта и творчества одного их самых знаменитых писателя и многое другое. Гостиница «Корона» удобно располагается в одном из популярных районов города, поэтому неудивительно, что рядом можно найти десятки кафе и ресторанов самого различного уровня, начиная от недорогой столовой и заканчивая заведениями высокой кухни, однако ближе всего к отелю работает «Ирландский Дворик» (ул. Малышева, 11), «Миндаль» (улица Шейнкмана, 75) и «Своя Компания» (Московская улица, 29).

Гостиница «Корона» рекламирует свои услуги посредством сайта в Интернете, странички в Vkontakte, в Instagram, также она дает рекламу при входе, гостиница занесена в гостиничные справочники, местные клиенты также осуществляют небольшую рекламу гостинице.

Гостиницей не были проведены эффективные рекламные кампании на улучшение имиджа и повышение узнаваемости компании.

2.2.Анализ веб-сайта ООО «Корона»

Основной конкурентной средой любого бизнеса в настоящее время является Интернет. Важно иметь понимание, что размещенный Интернет-сайт работает на компанию, выделяет ее среди конкурентов, расположить постоянных и потенциальных клиентов к приобретению услуги и тем самым способствовать продвижению компании. Именно поэтому нужно проанализировать имеющийся сайт отеля ООО «Корона».

Для того чтобы улучшить запоминаемость и восприятие имиджа организации с покупателями и деловыми партнерами, необходимо время от времени проводить анализ сайта компании.

Для того чтобы сделать такой анализ проводится ряд мероприятий, позволяющих объективно и всесторонне оценить жизнеспособность, эффективность и необходимость доработки действующего корпоративного сайта компании.

Анализ сайта компании будет способствовать повышению репутации и известности на рынке, укреплению доверия потребителей и деловых партнёров и, в конечном счете, продвижению услуг и соответственно росту объема продаж.

Несмотря на большой срок существования, обширный спектр услуг и команду профессионалов компания ООО «Корона» так и не продвинулась в плане продвижения сайта своей компании на рынке товаров и услуг, которая необходима при нынешней конкуренции и переизбыточности предложений.


Поэтому для выявления слабых и сильных сторон компании на основании внутреннего маркетинга и проведенного опроса клиентов был

проведен SWOT - анализ.

Исходя, из проведенного исследования создана таблица факторов возможностей, угроз, преимуществ, недостатков сайта компании ООО «Корона»:

Выявление сильных и слабых сторон сайта компании позволяют выявить те аспекты, которые находятся в выигрышной позиции, которые нужно поддерживать на должном уровне, и аспекты, модернизация которых может ускорить процесс совершенствования компании.

Таблица 2

SWOT-анализ сайта ООО «Корона»

Положительные факторы

Негативные факторы

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Внутренняя

среда

1. Не зависим от поисковых сетей;

2. Стабильный хостинг;

3. Фотогалерея;

4. Продвижением сайта занимается специализированное агентство.

1. Неуникальный, устаревший и блеклый дизайн (плохое цветовое и текстовое решение)

2. Медленно работает сайт

3. Неудобный функционал на сайте

4. Нет поисковой системы

5. Нет возможности сделать заявку онлайн

6. Нет возможности регистрации на сайте (получение новостей, дополнительных бонусов)

7. Сайт не привлекает внимание, не задерживает потенциального потребителя, не убеждает и как следствие не продает

8. Сайт не выделяется среди компаний конкурентов

Внешние возможности (O)

Имеющиеся угрозы (T)

Внешняя

среда

1. Увеличение конкурентоспособности;

2. Презентация компании с положительной стороны;

3. Позиционирование компании как серьезной и успешной организации на ранке города;

4. Увеличение базы поставщиков;

5. Увеличение информирования потенциальных потребителей.

1. Низкая востребованность сайта среди уже имеющихся пользователей;

2. Низкая информированность пользователей, об информации, освещенной на сайте;

3. Возможность получения негативных отзывов.

Так же были обозначены проблемы, стоящие перед компанией. Эти проблемы обусловлены имеющимися положительными и отрицательными факторами компании ООО «Корона», а также имеющимися внешними угрозами и возможностями. Согласно этому мы можем обозначить основные стратегические направления по улучшению положения сайта компании в ближайшем будущем.

Исходя из указанных требований к сайту выше, можно сказать, что сайт отеля совсем не соответствует требованиям, которыми должен обладать современный сайт.


Дополнительно проведен анализ особенностей продвижения гостиничных услуг с использованием сайта компании ООО «Корона». У компании ООО «Корона» как любого отеля, существует своя маркетинговая политика, в соответствии с которой выстраивается деятельность по продвижению рекламных услуг компании, в том числе и посредством использования сайта.

С целью укрепления конкурентных позиций компания «Корона» на рынке услуг был создан сайт, который должен способствовать созданию имиджа компании, информированию и повышению лояльности, продвижению услуг и компании на рынке города Екатеринбурга. Для потенциальных клиентов на сайте представлен перечень цен, услуг, контактов и данных о компании. Однако сайт компании ограничивает функционал для пользователей. Информация на сайте сжата, не раскрыты все виды предоставляемых услуг, не указаны преимущества работы с компанией ООО «Корона».

В условиях большой конкуренции на рынке гостиничных услуг сайтостроение должно занимать значительное место в продвижении компании ООО «Корона» так как сайт является основной точкой получения информации о компании и предоставляемых ею услуг в связи с тем, что компания почти не рекламирует себя в других источниках средств массовой информации.

В соответствии с этим, модернизация сайта рассматривается компанией ООО «Корона» как перспективное направление деятельности, представляющей большие возможности для продвижения предоставляемых услуг компанией и повышения на данные услуги спроса и увеличения объема продаж.

Проведен анализ сайта компании ООО «Корона» (таблица 3).

Сайту компании ООО «Корона» можно дать оценку удовлетворительно. Проанализировав сайт компании можно понять, что он не дает посетителю никакой нужной и полезной информации об услугах. Сайт не продает свои предоставляемые услуги, а просто висит там как визитная карточка компании, где можно посмотреть контакты и связаться со специалистом.

Таблица 3

Анализ сайта компании ООО «Корона»

Название, домен сайта

hotel -korona-ekb.ru

Вид/тип сайта

Коммерческий сайт

Структура сайта (ключевые разделы)

Древовидная структура сайта

Контент сайта (просмотреть основные разделы сайта и дать оценку; юзабилити)

Разделы сайта сделаны плохо. Сложно найти интересующую информацию. В страницах легко запутаться. Слишком много текста, который совершено не продает и носит информационный характер о компании и о технологиях и является плохочитаемым.

Аудитория сайта

В основном рынок В2В и дополнительно В2С. Посетители, заинтересованные в получении информации; посетители, заинтересованные в выборе товара или услуги; посетители, заинтересованные в приобретении товара или услуги.

Сайты конкуренты

www.sv-hotel.ru

www.hotelonegin.com

sv-hotel.ru

Дизайн сайта

Сайт выдержан в одном стиле, но не приятен для восприятия. Цвет фона раздражает глаз, текст не читается. Размещены некачественные иллюстрации.


На данном сайте не хочется разбираться и что-то искать, так как отталкивает в первую очередь внешний вид сайта, а во-вторых непонятная и нелогичная структура и навигация и отсутствие данных необходимых потенциальному посетителю. Оформление посадочных страниц не подталкивает человека совершить определенное действие. Из предоставленных статистик и отчетов по Яндекс метрике можно увидеть, что из-за этого плохая конверсия.

Так же компании необходимо провести сравнительный анализ сайта. Сравнительный анализ позволит определить свое место относительно лидеров рынка, выявить сильные и слабые стороны конкурентов, но что самое важное - сформировать стратегию эффективного развития ресурса. Сайту компании необходима отстройка от конкурентов, потому что на рынке огромное количество рекламных агентств, предлагающих одинаковые или очень похожие товары и услуги с помощью сайта. Задача выделит сайт и продвигаемый товар или услугу из массы. Подчеркнуть удобства и выгодные черты, которых нет у конкурентов. Сделать так чтобы потребитель выделял и выбирал для приобретения услуги именно сайт компании ООО «Корона».

Этапы сравнительного анализа:

• Оцениваем сайт компании ООО «Корона».

• Выбираем сайты-конкурентов для анализа.

На изображении отражены корпоративные сайты компаний конкурентов, которые предлагают аналогичные виды работ, услуг, товаров для потребления.

Проводим анализ сайтов конкурентов.

Для проведения анализа, были выбраны десять критериев и установлена шкала оценки (в данном случае от 0 до 2) и важности коэффициенты

Выбранные критерии:

1. Удобный и понятный интерфейс

2. Необычный и запоминающийся дизайн

3. Графическое оформление

4. Текстовое оформление

5. Полнота представленной информации о компании

6. Полнота представленной информации об ассортименте

7. Возможность быстрого ознакомления с сайтом

8. Скорость загрузки сайта и страниц

9. Логичность в оформлении разделов

10. Простота названия сайта (запоминаемость)

• Отбрасываем то, что совпало в списке по сайту компании ООО «Корона» и по сайтам конкурентов.

• Расставляем приоритеты в итоговом списке. Приложение 1.

Сравнительный анализ помогает определить конкурентно способен ли сайт на данное время или нет. Дает понять, в чем преимущества конкурентов компании и показывает их имеющиеся недостатки, для того что бы можно было скорректировать работу и сделать свои слабые позиции сильными и так же дает возможность отгородится от конкурента и сделать то, что поможет сайту выделится среди остальных сайтов компаний конкурентов.


Исходя из данных таблицы, сделан вывод, что наибольшее количество баллов набрал сайт компании ООО «Онегин», а наименьшее - сайты компаний «Корона» и «Маринс Парк Отель».

Проанализировав полученные данные, стало понятно, что существующий сайт компании ООО «Корона» уже давно не отвечает на все необходимые вопросы потребителю и не соответствует статусу компании.

1.Очень легко запутаться в страницах, потратить много времени и так и не найти нужной информации. Структура не продумана и не удобна.

2.Имеет морально устаревший и слишком примитивный дизайн. Некачественные фотографии смотрятся нелепо и портят впечатление о компании.

3.Не привлекательная цветовая гамма, использование разнообразных шрифтов усложняют восприятие нахождения информации и вызывают у пользователя негативное впечатление.

4.Сайт не вызывает приятных эмоций и не позиционирует компанию с лучшей стороны.

5.Не имеет возможности редактирования сайта силами сотрудников компании: за любыми изменениями приходится обращаться в веб-студию, которая работает на данный сайт, причем любая работа стоит дополнительных денег.

6.Имеет неудобный интерфейс. Нет адаптации под мобильные устройства. Фиксированное меню только в шапке сайта.

7.Имеет плохое наполнение и сложно отыскать нужную информацию, а какая-то информация и вовсе не предоставлена.

8.Не содержит в себе каких-либо преимуществ и дополнительных удобств для заказчика. Например, консультация онлайн.

9.Сайт не заинтересовывает, не удерживает, не убеждает и не продает.

10.На сайте неудачно оформлены и размещены фотографии. Некоторые фотографии плохого качества и не подписаны.

11. Слишком много лишнего ненужного текста. Одна и та же информация написана разными словами. А та информация, которая действительна, необходима отсутствует. Например, учредительные документы, реквизиты и т.д.

12. Сайт не обновляется, не размещается новая информация (кроме странички с акциями).

13. Нет возможности зарегистрироваться на сайте и отслеживать самые последние новости компании, получать какие-то дополнительные бонусы.

14. Большое количество потребители, попадающие на сайт, не совершают покупку услуги и не становятся клиентом компании.

Далее был проведен анализ сайтов компании ООО «Корона» и компаний конкурентов по количественным критериям.

Анализ по количественным критериям проводился на основе простых однозначных вопросов (да, нет и характеристики). Ниже приведены выбранные критерии: