Файл: Процессы принятия решений в организации (ООО «ЭЛИА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В данном случае следует выбрать третью альтернативу.

В соответствии с правилом Гурвица, которое называют также правилом оптимизма-пессимизма, оптимальную альтернативу рассчитывают с помощью коэффициента оптимизма α. Учитывая боязнь риска, целесообразно задавать α=0,3. Наибольшее значение целевой величины и определяет необходимую альтернативу.

Расчётные данные представлены в таблице 3.10 (Приложение 7).

Согласно критерию Гурвица последняя графа содержит значение целевой величины, получаемой при α=0,3. Наибольшее значение целевой величины в данном случае имеет альтернатива а3.

На основании проведённых расчётов директор предприятия « Кодак» делает вывод о том, что альтернатива а3 является наиболее приемлемой и выгодной в данных условиях. Следовательно, сети магазинов « Кодак» необходимо в ближайшем будущем улучшать качество фототехники и фото услуг и сервисного обслуживания (с соответственным увеличением цены) при снижении объёма продаж на 15%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любая деятельность организации связана с различными рисками, которые требуют постоянного внимания. Риски необходимо определять, оценивать, а также принимать меры, чтобы уменьшить их воздействие.

Данная курсовая работа посвящен вопросу управления рисками ООО «Элиа».

Цель представленной работы была достигнута, т.е. произведено ознакомление с деятельностью организации и проведено изучение системы управления рисками и принятия решений в условиях неопределенности внешней среды:

была изучена деятельность, структура управления организации, и ее подразделения; были изучены документы, регламентирующие деятельность организации;

проведен анализ рисков, а также методов, используемых для их устранения в деятельности организации;

были разработаны комплексный организационный проект и мероприятия по совершенствованию системы управления рисками в процессе принятии управленческих решений;

В теоретической части работы была рассмотрена сущность и понятие риска; исследованы теоретические основы управления рисками в организациях, приведены общие методы снижения риска. Любая деятельность связана с различными рисками, и эти риски необходимо определить, оценить, а также принимать меры, чтобы уменьшить их воздействие.

Изучив теоретическую часть, было выявлено, что всевозможные риски требуют постоянного внимания. И это не что-то заоблачное и сверхсложное, а просто эффективное управление. Однако разнообразные структуры управления, изменения в экономических условиях и законодательных требованиях превращают достижение эффективного управления рисками в актуальную проблему. Чтобы выжить в условиях рыночных отношений, нужно решаться на внедрение технических новшеств и на смелые, нетривиальные действия, а это усиливает риск.


По результатам проведенной выше работы можно сделать ряд выводов:

1) ООО «Элиа» является одним из крупнейших торговых предприятий города, которое осуществляет различные направления оптовой и розничной торговой деятельности.

2) В магазине применяются прогрессивные методы продажи товаров (самообслуживание, продажи со свободным доступом к товарам). В магазине используются новейшие торговые оборудования и технологически чистые средства производства (компьютеризированные кассы, компьютерные терминалы, электронные системы обработки информации и контроля за движением товаров, электронные системы контроля за покупателями и т.п.)

Ежедневно в данной организации принимается огромное количество решений, конечной целью которых является нормализация деятельности данного предприятия. Остановимся подробно на основных группах управленческих решений. Все процедуры разработки, принятия и реализации решений по управлению каждой фазой воспроизводства трудовых ресурсов в ООО «Элиа» целесообразно сгруппировать по следующим признакам:

1. Процедуры, связанные с непосредственно управляющей деятельностью.

2. Процедуры, связанные с функциональной деятельностью.

3. Процедуры, связанные с исполнительской деятельностью по обработке информации и ее носителей.

Для того, чтобы изучить управленческие решения которые реализуются на предприятии необходимо провести опрос сотрудников данного предприятия.

На предприятии принимаются большое количество решений в различных областях деятельности. Как следует из проведённого опроса на предприятии относительно небольшое количество людей которые уполномочены принимать окончательное решение по определённой проблеме. В тоже время большинство опрошенный так или иначе привлечены к процессу принятия решения. Это происходит в основном на основе сбора информации, необходимой для принятия решения и оценки (обсуждения) вариантов решения. Можно также выделить группу лиц, которые принимают текущие тактические решения.

По результатам второй главы можно сделать следующие выводы:

В основе социологического исследования проведённого в данной работе лежит метод анкетирования. Сводная анкета по всем 30 вопросам приведена в приложении 3.

Процесс приятия эвристических решений является достаточно сложным и требующим определённых навыков прочесов в деятельности руководителя. Поэтому необходимо изучить насколько работники организации понимают суть эвристических методов решения проблем и используют их в своей работе. Для этого проведём изучение результатов анкеты с 11 по 15 вопросы.


Для того чтобы изучить, насколько сотрудники фирмы используют в своей работе эвристические методы необходимо рассмотреть использование отдельных приёмов этих методов в своей работе.

При принятии решений в условиях отсутствия информации о вероятности появления тех или иных событий используются критерии и правила. Рассмотрим проблему принятия управленческого решения в условиях неопределённости спроса на фототехнику и фото услуги. В условиях неопределённости директору рассматриваемого предприятия необходимо принять решение по выпуску в продажу новой фототехники и фото услуг из нескольких альтернатив.

Для того, чтобы значительно повысить эффективность функционирования предприятия, необходимо предпринять ряд шагов направленных на принятие ряда решений по наиболее актуальным проблем нашего предприятия. Для этого целесообразно воспользоваться технологией решения проблем которая состоит из раба последовательных этапов.

Три альтернативы набрали одинаковое количество баллов, поэтому данные решения должны быть реализованы в комплексе, что повысит эффективность каждого из отдельных решений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Голубков Е.П. Какое принять решение? Москва «Экономика», 2017.
  2. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 3-е изд. - Минск: «Новое знание», 2017. - 336 с.
  3. Карданская Н. Л. Основы принятия управленческих решений: Учеб. Пособие для вузов по экон. спец. и направлениям. - М.: Рус. Деловая литература., 2016.- 288 с.
  4. Литвак Б. Г. Управленческие решения: Учебник / Ассоц. авт. и изд. «Тондем». - М.: ЭКМОС, 2016. - 246 с.
  5. Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. Москва, 2018.
  6. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. Москва, 2017.
  7. Максимцов М. М., Игнатьева А. В., Комаров М. А. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 343 с.
  8. Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. Москва, 2014.
  9. Радугин А. А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. А. Радугина. - М.: Центр, 2015. - 432.: ил.
  10. Резник С.Д. Управление персоналом: Учебное пособие по курсу «Управление персоналом». Кн. 1. — Пенза: ПГУАС, 2014.
  11. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: 2017.
  12. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. Киев: Политиздат Украины, 2017.
  13. Управление персоналом в системе современного менеджмента. Управление персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М, 2017
  14. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА -М, 2015
  15. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения . Москва:«Интел-синтез»,2015.
  16. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Перю с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2016.
  17. Савина И. От мотивации к партнёрству – идеология XXI века. // Управление персоналом №6, 2018
  18. Черемных О. Роль функционального консультанта в подборе персонала. - // Управление персоналом №6, 2018.

Приложение 1

Факторы, определяющие уровень риска

1.Непредвиденные изменения в процессе произ-водства (выход из строя техники, ее моральное старение)

2.Разрботка, внедрение новых технологий, способ организации труда

3.Стихийные возникновения локального характера

4.Непредвиденые изменения во внутрихозяйствен-ных отношениях

5.Недостаток бизнес информации в организации

6.Отсутствие механизма мотивации

7.Отсутствие службы маркетинга

8.Финансовые проблемы внутри организации

1.Нестабильность, противоречивость законодательства

2.Непредвиденные действия государ-ственных органов

3.Нестабильность экономической (финансовой, налоговой, внеш-неэкономической) политики

4.Непредвиденные изменения конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков

5.Непредвиденные действия конкурентов

6.Непредвиденные изменения во

в изменения

во взаимо-отношениях с хозяйственными партнерами

1.Низкое качество, рабочих кадров и специалистов

2.Малокомпетен-тная работа управленческих и иных служб

3.Несобюдние договоров со стороны руковод-

ства организации.

4.Отсутствие у персонала спо-собности к риску

5.Ошибки при принятии решений

6.Ошибки при реализации рисковых решений

7.Смерть, болезнь ведущих сотрудников

Внутренние

Объективные

Субъективные

Внешние

Прямого действия

Косвенного действия

1.Нестабильность политических условий

2.Нестбильность социальных условий

3.Непредвиденные изменения экономической обстановки в регионе

4.Непредвиденные изменения в международной обстановке

5.Стихийные силы природы и климат

6.Непредвиденные изменения экономической обстановки в стране

Рисунок 1.1. Система факторов, влияющих на уровень риска

Определение риска n-му альтернативному варианту решения

Определение и анализ факторов риска по n-му альтернативному варианту

Выбор метода оценки риска в зависимости от его вида и характера информационной ситуации

Применение выбранного метода оценки риска

Установление допустимого уровня риска, определение его границ и разработка мер для его снижения по n-му альтернативному варианту

Выбор оптимального альтернативного решения

Разработка стратегии и тактики управления рисками по выбранной альтернативе


Рисунок 1.2. Алгоритм процесса управления рисками в системе управления организацией.

Приложение 3

Уважаемый сотрудник!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты, результаты которой будут использованы в обобщенном виде для исследования проблемы «Использование эвристических методов в принятии решений в условиях неопределённости и риска». Опрос анонимный. Чтобы заполнить анкету, отметьте тот вариант ответа на вопрос, который совпадает с Вашим мнением, либо напишите ответ сами, если он не приводится.

1) Ваш пол?

а) муж.

12

б) жен.

15

2) Ваш возраст?

а) до 20 лет

3

б) 20-25 лет

8

в) 25-30 лет

9

г) 30-35 лет

3

д) 35-40 лет

2

ж) 45-50 лет

2

з) 50-55 лет

0

е) 40-45 лет

0

3) Ваше семейное положение?

а) женат (замужем)

18

б) неженат (незамужем)

9

4) Ваше образование?

а) среднее

5

б) средне - специальное

6

в) высшее

16

5) Ваш общий трудовой стаж?

а) менее 1 года

4

б) 1-5 лет

9

в) 5-10 лет

11

г) 10-15 лет

0

д) 15-20 лет

2

ж) 25-30 лет

2

з) более 30 лет

0

е) 20-25 лет

0

6) Ваш стаж в настоящей должности?

а) менее 1 года

6

б) 1-5 лет

14

в) 5-10 лет

5

г) 10-15 лет

1

д) 15-20 лет

0

ж) 25-30 лет

1

з) более 30 лет

0

е) 20-25 лет

0

7) Какую Вы занимаете должность на данный момент?

а) подчинение

16

б) руководящая

4

в) другая

7

8) Вы считаете возможным Ваше повышение?

а) да

18

б) нет

4

в) я уверен (а), что меня ждет повышение

5

9) Как Вы относитесь к своей профессии?

а) люблю

9

б) ненавижу

0

в) нормально, но хотел(а) бы другую

15

г) Ваш вариант

2

10) Вы работаете по своей профессии ?

а)да

10

б) нет

17

11) Знакомы ли вам эвристические методы приятия решений?

а) да

18

б) нет

2

в) затрудняюсь ответить

7

12) как вы считаете, эвристический метод основан на

а) логике, здравом смысле и опыте

20

б) на творческих подходах

7

13) Эвристически метод в организации используется при

а) текущей недоступности информации о проблеме

7

б) отсутствии условий для использования формализованных методов

8

в) в любых ситуациях

12

14) Почему в вашем отделе используется эвристический метод решения проблем ме­тода

а) необходимость принятия новых и ответственных решений, определяющих развитие крупных компании или судьбу ее персонала;

10

б) большой объем информации, трудности ее обработки

10

в) наличие организационной культуры обсуждения ответственных заданий

7

15) какие логические эвристические (интуитивные) процедуры доминируют в вашей работе

а) логические методы - это методы, в которых преобладают логические правила анализа, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции и т. д.

20

б) эвристические методы

3

16) Используется ли вашей работе метод "мозговой штурм"?

а) Да

5

б) нет

22

17) Как вы считаете, метод эвристических вопросов целесообразно применять в вашей работе для

а) сбора дополнительной информации

6

б) в условиях проблемной ситуации

14

в) упорядочения уже имеющейся информации в самом процессе решения творческой задачи

7

18) Для решения каких проблем в вашей работе используется метод многомерных матриц?

а) проблемы, для решения которых можно использовать сравнительно небольшое число уже известных элементов

6

б) проблемы, для решения которых требуется использовать еще неизвестные новые элементы

2

в) проблемы больших чисел

19

19) Используется ли в вашей работе метод свободных ассоциаций?

а) да

9

б) нет

11

в) возможно

7

20) Используется ли в вашей работе метод инверсии?

а) да

10

б) нет

4

в) не могу точно сказать

2

г) скорее всего используется

11

21) какие составляющие метода аналогий используются в вашей работе?

а) конкретные аналогии

10

б) абстрактные аналогии

5

в) ведутся поиски аналогии живой природы с неживой

7

г) Ваш вариант

5

22) Используете ли вы в своей работе метода синектики?

а) Да

2

б) Нет

18

в) не могу точно сказать

4

г) не знаю что это такое

3

23) Используете ли вы в своей работе метод организованных стратегий?

а) Да

10

б) Нет

13

в) не могу точно сказать

4

24) на каком этапе приятия эвристических решений вы обычно принимаете участие:

а) накопление и систематизация знаний (т.е. сбор информации)

8

б) выработка "чутья"; интуиции (или принятие решения)

10

в) формализация процесса, алгоритмизация (реализация решения)

9

25) Как вы можете определить направленность эвристического процесса в вашей организации?

а) да если способ получения последующих величин из каких-либо заданных не дает результатов

9

б) ищутся новые комбинации законов (правил) или целей

13

в) если это не удается, то считается, что результат не найден

5

26) Какие логические эвристические приёмы вы используете в своей работе?

а) обобщение задачи

4

б) конкретизация задачи

8

в) формулирование обратной задачи

7

г) включение задач в другую структуру

8

27) Какие конкретизирующие эвристические приёмы вы используете в своей работе?

а) критика очевидных решений

2

б) поиск привнесенных условий

0

в) движение от конца к началу

20

г) сближение данных и цели

1

28) Какие творческие эвристические приёмы вы используете в своей работе?

а) перекодирование текста в модель

3

6) использование сходных задач

17

в) анализ условий

3

г) анализ конфликта

4

29) Проектирование процессов приятия решений в вашей организации осуществляется на основе:

а) анализа и разработки мер по углублению межпроизводственной

13

б) внутрипроизводственной специализации

7

в) технологической специализации

3

г) функциональной специализации

0

30) Какие требования в вашей организации предъявляются к процессу приятия эвристических решений:

а) качество процесса, определяемое профессионализмом лиц, принимающих решения (ЛПР).

10

б) качеством технических средств для принятия решения, должно быть не ниже качества выхода системы

5

в) организация процесса разработки УР должна отвечать принципам пропорциональности, непрерывности, параллельности, прямоточности, автоматичности, ритмичности, специализации

7

г) длительность и стоимость процесса разработки управленческого решения должны быть минимальными при условии соответствия уровня качества решения предъявляемым требованиям

5