Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические аспекты мотивации персонала)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Структура персонала по возрасту, образованию и стажу работы представлена в таблице 3.

Таблица 3

Структура персонала школьной столовой по возрасту, образованию и стажу работы на 31.12.2017 г.

Наименование

Чел.

Удельный вес. %

Распределение по возрасту, лет

до 30

1

25,00

старше 30

3

75,00

итого

4

100,00

Распределение по образованию

высшее

1

25,00

среднее специальное

2

50,00

среднее

1

25,00

итого

4

100,00

Распределение по стажу работы на данном предприятии, лет

до 1

1

25,00

более одного года

3

75,00

итого

4

100,00

Согласно таблице 3, в 2017 г. преобладающая часть работников столовой имеют возраст от 30 лет; один работник (кухонная рабочая) – в возрасте до 30 лет. Управляющий производством имеет высшее образование; повара – среднее специальное; кухонная рабочая – среднее образование. Один работник трудится на данном предприятии первый год, остальные – более пяти лет.

Полноту экстенсивного использования персонала предприятия можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени. Фонд рабочего времени зависит от численности работников, количества дней, отработанных одним работником в среднем за год и средней продолжительности рабочего дня. Эту зависимость можно представить следующим образом:

ФРВ = Ч * Д * П, (1)

где ФРВ - фонд рабочего времени;

Ч - численность работников;

Д - количество дней, отработанных одним работником в среднем за год;

П - средняя продолжительность рабочего дня.

Результаты анализа фонда рабочего времени исследуемого предприятия, представлены в таблице 4.

Таблица 4

Анализ использования трудовых ресурсов в школьной столовой


Показатель

Значение

Изменение

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2016 к
2015

2017 к
2016

2017
к 2015

Среднегодовая численность работающих, чел.

4

4

4

-

-

-

Отработано дней одним работающим

220

248

225

28

-23

5

Отработано часов одним работающим

1760

1984

1800

224

-184

40

Средняя продолжительность рабочего дня, час

8

8

8

-

-

-

Общий фонд рабочего времени, чел-час

7040

7936

7200

896

-736

160

Как видно из таблицы 4, фонд рабочего времени в школьной столовой за анализируемый период возрос на 160 человек-часов, или на 2,27 %, что произошло за счет увеличения количества отработанных одним человеком дней на 5.

Интенсивность использования персонала можно оценить на основе производительности труда. Результаты расчета производительности труда работников школьной столовой представлены в таблице 5. Анализируя динамику производительности труда работающих в школьной столовой, можно отметить, что наблюдается рост выработки на 101,75 тыс.руб., или на 6,99 % по сравнению с 2015 г. Это обусловлено увеличением процента охвата школьным питанием. Во многом этому способствуют проводимые мероприятия по пропаганде питания среди детей и родителей.

Таблица 5

Анализ производительности труда работников в школьной столовой

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Оборот, тыс. руб.

5821

6023

6228

Среднесписочная численность работающих, чел.

4

4

4

Производительность труда, тыс.руб./год

1455,25

1505,75

1557,00


Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1) предприятие полностью укомплектовано кадрами. На конец 2017 г. численность персонала составляет 4 чел., в том числе заведующий производством; два повара и кухонная работница. Все работники находятся в возрасте до 40 лет;

2) профессиональная структура кадров соответствует профилю предприятия общественного питания: заведующая производством имеет высшее образование, повара - среднее специальное; кухонная рабочая – среднее образование;

3) на предприятии отмечается стабильность кадрового состава: 3 работника из четырех работают более 5 лет.

2.2. Анализ методов мотивации сотрудников

Основным методом мотивации труда, используемым в школьной столовой, является заработная плата.

Система оплаты труда на предприятии – повременная. При этом заведующий производством получает оклад (табл. 6), а для остальных работников установлена почасовая система оплаты труда.

Таблица 6

Система окладов (в месяц), руб.

Категория работника

2015 год

2016 год

2017 год

Абсолютное изменение 2017 г. от 2015 г., руб.

Темп роста в 2017 г. к 2015 г., %

Заведующий производством

30000

35000

35000

5000

116,67

Из данных таблицы 6 видно, что оклад заведующего производством в 2016 г. был увеличен на 16,67 % относительно уровня 2015 г.

В таблице 7 представлены данные о почасовой системе оплаты труда на предприятии.

Таблица 7

Почасовая система оплаты труда, руб.

Категория работника

2015 год

2016 год

2017 год

Абсолютное изменение 2017 г. от 2015 г., руб.

Темп роста в 2017 г. к 2015 г., %

Повара

125

150

150

25

120,00

Кухонная рабочая

80

95

95

15

118,75


Из данных таблицы 7 видно, что в 2016 г. были увеличены часовые тарифные ставки по всем категориям работающих. В 2017 г. оклады остались на уровне 2016 г.

В целях выявления эффективности оплаты труда на предприятии проведено анкетирование работников (таблица 8).

Таблица 8

Исследование эффективности системы оплаты труда

Вопрос

Ответ «Да»

Ответ «Нет»

Устраивает ли Вас размер заработной платы?

25,00

75,00

Устраивает ли Вас действующая система оплаты туда?

25,00

75,00

Считаете ли Вы, что размер вашей заработной платы соответствует Вашему вкладу в результат деятельности предприятия?

25,00

75,00

Данные таблицы 8 свидетельствуют, что лишь один работник (заведующий производством) удовлетворен размером заработной платы. И только его устраивает действующая система оплаты труда, которая на его взгляд соответствует реальному вкладу в результат деятельности предприятия. Все же остальные работники считают, что фиксированная система окладов, повременная оплата труда, не зависящая от объема оборота и числа обслуженных сдерживает рост их заработной платы: соответственно, размер заработной платы не соответствует вкладу работника в результат деятельности предприятия.

Проведенное исследование свидетельствует, что на предприятии отсутствует система премирования.

В целом проведенное исследование не позволяет характеризовать действующую в школьной столовой систему оплаты труда как эффективную, и стимулирующую к росту трудовой активности, реализации трудового потенциала персонала.

В целях повышения трудовой активности и поддержания благоприятного психологического климата в коллективе школьной столовой используются также следующие методы стимулирования труда: оказывается материальная помощь работникам предприятия в связи с семейными обстоятельствами; предоставляются подарки за счет средств предприятия по поводу дней рождения работников и в связи с государственными праздниками.

Для выявления ценностных ориентаций и мотивов труда работников проведено анкетирование работников. В таблице 9 представлены ценностные ориентации и мотивы труда работников. Как для руководителя, так и для рядовых работников среди факторов мотивации на первых местах – достойный заработок, хорошие условия труда, удовлетворение от занятий любимым делом. Приоритетным видом мотивации является материальная мотивация (заинтересованность в достойном уровне оплаты труда).


Таблица 9

Ранги значимости параметров трудовой мотивации

Фактор трудовой мотивации

По рядовым работникам

По руководителю

1. Достойный уровень заработной платы

1

1

2. Хорошие условия труда

2

2

3. Возможность профессионального (карьерного) роста

7

8

4. Надежность предприятия

8

7

5. Престижность профессии или занимаемой должности

6

6

6. Удовлетворение от занятия любимым делом

3

3

7. Развитие способностей и получение профессиональных навыков

4

4

8. Характер труда

5

5

9. Наличие свободного времени

9

9

  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.