Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические аспекты мотивации персонала)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 13

Критерии и размеры для стимулирующих выплат для

кухонного работника

Критерии и показатели
качества работы

Размер
выплат в
баллах

1

Содержание пищеблока и обеденного зала в соответствии с требованиями СаНПиН

от 1 до 3
баллов

2

Обеспечение экономии ресурсов (вода, электричество)

от 1 до 3
баллов

3

Обеспечение сохранности посуды, столовых приборов и кухонного инвентаря

от 1 до 3
баллов

4

Своевременное накрытие столов в соответствии с режимом работы школы

от 1 до 3
баллов

5

Качественное выполнение должностных обязанностей

от 1 до 3
баллов

6

Отсутствие обоснованных обращений от потребителей услуг

от 1 до 3
баллов

При расчете экономической эффективности предлагаемых мероприятий будем исходить из того, что высокая мотивация персонала снижает текучесть кадров. В 2017 г. по причинам текучести уволилось один работник. Работники, принятые на предприятие, проходят определенный период адаптации, средний срок которой 90 дней. В это период производительность труда работников составляет 50 % от средней производительности труда на предприятии. Прирост объема производства может быть рассчитан по формуле:

Q = Ч * Д * Вд * 0,5 (2)

где Ч – численность работников, уволившихся по причине текучести кадров, чел.;

Д – количество дней адаптации;

Вд – средняя дневная выработка по предприятию, тыс.руб.

Q = 1 * 90 * 7,36 * 0,5 = 331 тыс.руб.

Таким образом, мероприятия, направленные на повышение уровня лояльности, будут способствовать росту производительности труда.

Выводы

Нами представлены рекомендации, направленные на совершенствование материального стимулирования работников школьной столовой.

Разработан порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников столовой в целях совершенствования кадрового потенциала, повышения эффективности труда. Размеры выплат стимулирующего характера предлагается устанавливать в баллах. Стоимость 1 балла устанавливается приказом директора гимназии ежемесячно. Стимулирующие выплаты устанавливать 1 раз в месяц. Условиями для назначения стимулирующих выплат являются: стаж работы в должности, не менее 6 месяцев для всех категорий работников; отсутствие замечаний контролирующих органов; отсутствие дисциплинарных взысканий (для всех категорий работников). Условиями для снижения (до 2 баллов) или отмены стимулирующих выплат является: несоблюдение условий назначения стимулирующих выплат; выявление недостоверности представленной информации; изменение характера работы, объема нагрузки; наличие замечаний по любому виду деятельности, по ведению документации любого вида и характера.


Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат работникам, являются критерии, отражающие результаты его работы.

Проведенные расчеты подтвердили экономическую эффективность предлагаемых мероприятий. Однако необходимо учитывать, что положительный эффект возможен только при наличии в организации понятной системы оценки результатов труда и справедливого вознаграждения.

Заключение

Мотивация трудовой деятельности — двухаспектный процесс, основанный, во-первых, на личной мотивации работника к труду, во-вторых, — на совокупности управленческих воздействий (мотивировании), формирующих мотивацию работников к труду.

Технология мотивации представляет собой совокупность методов, процессов и материалов, используемых для эффективной трудовой мотивации персонала предприятия.

Обеспечение мотивации труда персонала, как средства организации эффективной деятельности предприятия, обусловливает необходимость формирования мотивационной политики и эффективных технологий мотивации в управлении персоналом. Эти меры, во-первых, будут отражать высокую социальную ценность и престижность труда работников, гарантировать стабильность их материального положения и, во-вторых, позволят установить зависимость между результативностью профессиональной деятельности работника и величиной его вознаграждения за труд.

Объектом исследования в работе является школьная столовая средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области.

Финансовое обеспечение организации  школьного питания в настоящее время осуществляется за счет родительских средств и районного  бюджета.

В школьной столовой питаются обучающиеся с 1 по 11 класс. Охват питанием учащихся в школьной столовой составляет 100%.

Контроль за организацией горячего питания и работой школьной столовой осуществляется комиссией по проверке горяче­го питания. В эту комиссию входит члены Управляющего совета, представители родительского комитета школы,  представители  классных родительских комитетов. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания оказывает содействие директору в организации питания учащихся, осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием школьной столовой, за организацией приема пищи учащихся. Составлены график дежурства учите­лей и учащихся в столовой и графика приёма пищи.


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1) предприятие полностью укомплектовано кадрами. На конец 2017 г. численность персонала составляет 4 чел., в том числе заведующий производством; два повара и кухонная работница. Все работники находятся в возрасте до 40 лет;

2) профессиональная структура кадров соответствует профилю предприятия общественного питания: заведующая производством имеет высшее образование, повара - среднее специальное; кухонная рабочая – среднее образование;

3) на предприятии отмечается стабильность кадрового состава: 3 работника из четырех работают более 5 лет.

В процессе анализа мотивации персонала предприятия выявлено, что в качестве методов мотивации применяются: заработная плата (повременная); материальная помощь работникам предприятия в связи с семейными обстоятельствами; подарки за счет средств предприятия по поводу дней рождения работников и в связи с государственными праздниками.

В процессе исследования мотивации персонала выявлены следующие проблемы:

1) 75 % работников оценивают размер своей заработной платы как заниженный. Работники считают, что фиксированная система окладов, повременная оплата труда, не зависящая от объема оборота и числа питающихся сдерживает рост их заработной платы: соответственно, размер заработной платы не соответствует вкладу работника в результат деятельности предприятия. На предприятии отсутствует система премирования. Действующую систему оплаты труда нельзя оценить как эффективную, и стимулирующую к росту трудовой активности, реализации трудового потенциала персонала;

2) система обучения персонала отсутствует;

3) корпоративная культура не сформирована.

Нами представлены рекомендации, направленные на совершенствование материального стимулирования работников школьной столовой.

Разработан порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников столовой в целях совершенствования кадрового потенциала, повышения эффективности труда. Размеры выплат стимулирующего характера предлагается устанавливать в баллах. Стоимость 1 балла устанавливается приказом директора гимназии ежемесячно. Стимулирующие выплаты устанавливать 1 раз в месяц. Условиями для назначения стимулирующих выплат являются: стаж работы в должности, не менее 6 месяцев для всех категорий работников; отсутствие замечаний контролирующих органов; отсутствие дисциплинарных взысканий (для всех категорий работников). Условиями для снижения (до 2 баллов) или отмены стимулирующих выплат является: несоблюдение условий назначения стимулирующих выплат; выявление недостоверности представленной информации; изменение характера работы, объема нагрузки; наличие замечаний по любому виду деятельности, по ведению документации любого вида и характера.


Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат работникам, являются критерии, отражающие результаты его работы.

Проведенные расчеты подтвердили экономическую эффективность предлагаемых мероприятий. Однако необходимо учитывать, что положительный эффект возможен только при наличии в организации понятной системы оценки результатов труда и справедливого вознаграждения.

Список использованных источников

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197- ФЗ (с изм. и доп.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс».

Богин И. 101 совет по мотивации. – М.: Альпина Паблишер, 2012.

Боголиб Т. Управление человеческим капиталом на промышленном предприятии // Проблемы теории и практики управления - 2012. - № 11. - С. 53-56.

Варенов А., Исаев С. Мотивация персонала. Игра или работа. – М.: Речь, 2016.

Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Паблишер, 2013.

Иванова С. 50 советов по нематериальной мотивации. – М.: Альпина Паблишер, 2014.

Ижбулатова О. Стратегическое управление человеческими ресурсами организации / О.Ижбулатова, Е.Дуданов // Проблемы теории и практики управления - 2016. - № 4. - С. 102-111.

  1. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом. М.: ИНФРА-М, 2016.

Корниенко Е.В. Проблема социализации управления трудовой мотивацией менеджеров // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2016. - № 33. - С. 70-77.

Литвинюк А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014.

Максимова О.Н. Факторы, влияющие на эффективность управления производительностью труда персонала / О.Н.Максимова, Г.И.Лукьянов, С.А.Федорова // Актуальные проблемы современной науки. - 2016. - № 1. - С. 22-24.

Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб: Питер, 2016.

Надеждина В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат. – М., 2016.

Попов Е. Мотивация менеджеров по ключевым бизнес-процессам и показателям / Е.Попов, Р.Ческидов // Проблемы теории и практики управления - 2014. - № 3. - С. 78-87.

Сниховская И.В. Управление персоналом - основа механизма управления инновационной деятельностью // Конкурс. - 2016. - № 2. - С. 15-19.

Фан Л. Стратегическое управление человеческими ресурсами в корпорации «Хайэр» // Актуальные проблемы современной науки. - 2012. - № 2. – С .39-44.


Шмаков А.Г., Топоркова А.В. Мотивация трудовой деятельности как фактор управляющего воздействия на результат труда персонала // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. - № 3. – С. 18-22.

  1. Шмаков А. Г. Управление персоналом: тексты лекций. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2015.

Приложения

Приложение 1

  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников. исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.
  • исследовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом; дать общую характеристику школьной столовой средней общеобразовательной школы села Большое Попово Лебедянского Муниципального района Липецкой области; выявить причины пассивности работников; провести анализ методов мотивации сотрудников предприятия; дать рекомендации по применению психологического тренинга как средства повышения мотивации; разработать рекомендации по применению новых технологий мотивации работников.