Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией (Технологии управления коммуникативными процессами службы управления персоналом).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Содержание внутренних коммуникаций службы управления персоналом
1.2 Технологии управления коммуникативными процессами службы управления персоналом
2 . ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО"ГМЗ"
2.1 Характеристика Открытого Акционерного Общества « Гурьевский металлургический завод»
Оперативные планы разрабатывались на основе перспективного плана с учетом актуальных событий в общественно-политической и социально-экономической жизни. Главной составляющей информационного потока является грамотное и доходчивое доведение до каждого работника необходимой информации, с учетом тех задач, которые поставлены руководством предприятия, города, области, федерации в целом.
Каждое предприятие самостоятельно принимает решение о выборе путей повышения эффективности управления в зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся конструктивные порядка управления, самостоятельно постановляет вопрос о выборе способов оценки эффективности управленческой деятельности.
Такие коммуникации сплачивают коллектив, укрепляют равноправные отношения, положительно влияют на удовлетворенность работников своей работой.
2 . ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО"ГМЗ"
2.1 Характеристика Открытого Акционерного Общества « Гурьевский металлургический завод»
Гурьевский металлургический завод (сокращенное название - ОАО «ГМЗ»)– основан в 1816 году и является старейшим предприятием Сибири. ГМЗ - признанный лидер на рынке мелющих тел страны - удовлетворяет 25% потребностей горнорудных предприятий, 50% потребностей цементных заводов и 70% потребностей тепловых электростанций. По выпуску стальных шаров завод - один из крупнейших производителей в мире. Продукция предприятия поставляется на более ста предприятий в России, а также в страны Дальнего Востока, Иран, Монголию, Киргизию, Каз
ахстан, Украину, другие страны. За высокое качество продукции ОАО "ГМЗ" удостоено множеством отечественных и международных наград, как орден "Знак Почета", сертификат Европейского Сообщества и Международная "Золотая Звезда", "Европейская Арка Золотой Звезды", приз "За технологию и качество", "Золотой Меркурий", "Золотая пальма", "Международная Золотая Звезда", " Эртсмейкер - XXI".
Продукция:
• Уголок стальной горячекатаный равнополочный;
• Швеллер стальной горячекатаный;
• Сталь квадратная;
• Круг горячекатаный;
• Профиль для скребка к конвейеру 1СР-70М-П4;
• Прокат горячекатаный круглый для стержней мельниц барабанного типа (стержни);
• Профиль боковины рештака горячекатаный;
• Шары стальные мелющие.
Производство (цеха):
• Сталеплавильное производство;
• Мартеновский цех;
• Прокатный цех;
• Ремонтно-механическом цех;
• Сортопрокатное производство;
• Шаропрокатное производство.
Миссия предприятия – производство высокотехнологичной продукции для повышения доходности предприятия при соблюдении сохранности окружающей среды и здоровья людей, обеспечивая при этом высокий уровень жизни работников завода и удовлетворение всех заинтересованных сторон.
Ценности предприятия – персонал, окружающая среда и рациональное использование природных и др. видов ресурсов, партнеры, качество, знания, общество.
Стратегия предприятия направлена на удовлетворение интересов всех заинтересованных сторон в: выпуске продукции необходимого количества и сортамента; обеспечении устойчивого развития; поддержании и укреплении позиций на освоенных рынках; повышении благосостояния работников завода; сохранении здоровья и жизни каждого члена трудового коллектива; постоянном уменьшении воздействия на окружающую среду в процессе производственной деятельности; поддержании и дальнейшем развитии стандартов корпоративного управления.
Использование новых прогрессивных технологий, высококачественных материалов и комплектующих, разумное соотношение цены и качества – все это позволяет ОАО «ГМЗ» предлагать широкий ассортимент выпускаемой продукции.
Политика продаж
При реализации товара взаимоотношения сторон строятся на условиях заключения договоров. При отгрузке товара приоритет отдается рынкам, обеспечивающим максимальный объем реализации и уровень доходности.
Ответственной за реализацию товара в адрес потребителей является служба заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.
Для формирования ежемесячных планов производства и продаж с учетом экономической целесообразности, маржинальности рынков и себестоимости производства в разрезе номенклатуры производимой продукции ОАО «ГМЗ» действует комиссия из числа сотрудников коммерческой, экономической и производственной служб.
Ценовая политика
Отпускные цены на продукцию Общества формируются с учётом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли согласно нормативно-правовым документам, регламентирующим вопросы ценообразования. ОАО «ГМЗ» на основании анализа маркетинговых данных соответствующих служб, субъектов СТПС, ОТПС и с учетом плановой себестоимости определяет уровень базовых цен реализации продукции на рынке.
Производство и реализация продукции
Производственная программа 2016г. сформирована с учетом полной загрузки производственных мощностей. Рост товарной продукции в сопоставимых ценах достигнут только за счёт улучшения структуры производства, т.е. увеличения продаж качественных марок сталей, высокопроизводительного проката, труб, метизной продукции с высокой добавленной стоимостью (металлокорда, бортовой проволоки и прочей стальной проволоки). Технико-экономические показатели ОАО ГМЗ в денежном измерении таблица 1. (приложение А).
Рост объёмов производства и экспорта продукции выше указанных темпов роста невозможен в связи с полной загрузкой имеющихся производственных мощностей. В первую очередь это относится к сталеплавильному и прокатному производствам. Причём продукция именно этих производств занимает наибольший удельный вес общем объёме промышленного производства и имеет наименьший цикл изготовления. Резервы увеличения производства продукции здесь в настоящий момент исчерпаны. Оборудование работает в круглосуточном режиме, к минимуму сведены технологические и организационные простои, баланс времени отражает полную загрузку оборудования. Увеличение производительности электросталеплавильных цехов будет возможно, в результате внедрения кислородных технологий в процесс выплавки стали и увеличения скорости ее разливки в рамках реконструкции и модернизации производства в 2014-2016гг.
Маркетинговая стратегия ОАО «ГМЗ» направлена на сохранение и активное наращивание своего присутствия на существующих рынках продаж, а также поиск новых экономически выгодных регионов. В 2015г. завод продолжил мероприятия по диверсификации поставок продукции, в результате были освоены дополнительные рынки сбыта таких стран как: Португалия, Ангола Буркина-Фасо, Кувейт, Габон, Индонезия, Тайвань, Туркменистан.
Реализация продукции. Маркетинговая стратегия ОАО «ГМЗ» направлена на сохранение и активное наращивание своего присутствия на существующих рынках продаж, а также поиск новых экономически выгодных регионов, увеличивая объемы продаж через собственную товаропроводящую сеть.
2.2 Анализ структуры персонала предприятия ОАО «ГМЗ»
Рыночная экономика постоянно совершенствуется, образуя новые формы собственности. Данные формы к управлению персоналом предъявляют свои особые требования.
Как известно, персонал предприятия является для организации производства самым важным ресурсом. Управление персоналом очень объемное понятие, в него включаются такие процессы, как управление трудовыми и человеческими ресурсами, эффективную кадровую политику, а также стратегию развития предприятия в целом. Персонал предприятия является фундаментом в построении всей хозяйственной деятельности любой организации. Персоналом предприятия выполняется конкретно определенная работа, качество выполнения которой определяет конкурентоспособность всего предприятия.
Мотивация труда работников стала предметом изучения различных экономистов и психологов. В результате проведенных экспериментов было обнаружено, что на поведение работников на предприятии, а также на результаты осуществления трудовой функции работника большое влияние оказывают не только экономические стимулы, но и психологические стимулы, которые характеризуют мотивационный процесс уже с абсолютно новой стороны. Соответственно, экономический метод «наказания – премирования» дополнился более сложными мотивировочными системами. При применении мотивации работников на предприятии выполнение трудовой функции характеризуется посредством анализа результатов деятельности положительно либо при не достижении поставленных целей в использовании мотивации сотрудников отрицательно. В управление персоналом важную роль играют мотивы и стимулы к труду; правильное формирование мотивации работников и использование эффективных. Кадровая служба вынуждена постоянно совершенствовать систему работы с персоналом, искать разумные формы взаимоотношений с руководителями подразделений, профсоюзам и общественными организациями. Все большее значение придается стилю работы сотрудников этих служб .
Предприятие уделяет большое внимание вопросам закрепления кадров на предприятии, повышению уровня трудовой дисциплины, поощрению производительного труда. В связи с тем, что существует большое количество методов оценки качества и эффективности менеджмента, воспользуемся наиболее оптимальными для ОАО «ГМЗ».
Формирование кадрового потенциала.
Прием на работу, перевод на другую работу производится в пределах профессий, специальностей и должностей определенной квалификации, предусмотренных штатными расписаниями.
Для подбора и расстановки персонала основой являются: штатные расписания руководителей, специалистов и служащих, штатные расписания рабочих, фактическая численность персонала, сведения о наличии вакансий должностей руководителей, специалистов, других служащих и рабочих профессий, заявки руководителей структурных подразделений о наборе персонала с визой УОТиЗ и разрешительной резолюцией директора.
2.3 Направления совершенствования управления внутренними коммуникациями службы управления персоналом ОАО «ГМЗ»
Планирование коммуникационной работы обеспечивает комплексный подход к организации работы. Задача плана – обеспечить организованность и системность, упорядоченность деятельности структурных подразделений. В плане определены цели, задачи, а также содержание работы на планируемый период (основные ее направления, формы, методы, порядок мероприятий идеологической направленности, сроки, место их проведения, участники и ответственные), нацеленность на перспективу[8].
С целью продвижения марки завода и его продукции, «ГМЗ» активно
сотрудничает со средствами массовой информации.
Статьи о заводе, его продукции и новых разработках регулярно публикуются в специализированных журналах, газетах (Сталь (РФ), Черные металлы (РФ), Бюллетень экономической и научно-технической информации (РФ), Металлургическая и горно-рудная промышленность (Украина) и др.).
Дополнительно к публикациям в периодических изданиях рекламная
Информация размещается в справочниках – «Металлоторговля. Россия»,
«Беларусь – ХХI век», «Компас», Бизнес-Беларусь» и др.
Взаимодействуют с заводом и являются его партнерами представители органов власти, депутаты палаты представителей, областного и районного советов, работники правоохранительных органов, работники территориального центра социального развития и др., которые принимают участие в ЕДИ, выступают с информацией перед заводчанами.