Файл: УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И НОВОВВЕДЕНИЙ (ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организационных изменений на предприятии
1.1. Понятие и содержание организационных изменений
1.2. Технология преодоления сопротивления персонала изменениям в организации
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ЗАО «Дикси Юг»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Дикси Юг» и анализ его кадровых показателей
3. Есть ли в компании противники изменений и насколько сильно они влияют на общий настрой коллектива? Попробуйте присмотреться к этим людям и понять их мотивы.
4. Всегда ли руководство задействовано в процессе изменений? Какова роль руководителя? Насколько гибко реагирует руководство на обратную связь при сопротивлении? Для чего проводятся изменения? Как руководство видит результат? Оценивает ли риски? Насколько четко представляет себе процесс перемен?
5. Изучив предыдущий опыт, наладьте контакт с ключевыми работниками и линейными менеджерами. Они будут вашими помощниками и носителями обратной связи.
6. Если необходимо, запустите опрос по планируемым изменениям среди персонала, мягко и ненавязчиво.
7. Тщательно заранее продумайте и зафиксируйте план внедрения в деталях.
8. Внедряйте.
Таким образом, невозможно дать единственно верную схему преодоления сопротивления. Как и все в нашей жизни, проявления сопротивлений индивидуальны, но если придерживаться нижеперечисленных правил, можно сделать процесс реформирования максимально безболезненным:
- личная и стойкая заинтересованность заказчика реформ во внедрении преобразований;
- наличие авторитетного лидера реформ;
- невозможность сплочения оппозиции в единую группу;
- ответственность линейных руководителей за внедрение изменений на своем участке;
- наличие возможности открытого обсуждения реформ;
- строгий контроль выполнения новых задач;
- поощрение сотрудников, успешно принявших новые правила.
Очевидно, что наиболее приятна ситуация, когда в компании создается постоянная развивающая среда. Развитие означает готовность менять и меняться. Такому коллективу наиболее легко принимать перемены, это для него естественно. Процесс внедрения изменений близок к идеалу, когда рассматривается персоналом как основополагающий принцип работы в компании. Подобная культура корпоративных отношений взращивается собственниками с основания компании на протяжении всего ее жизненного цикла - и тогда разделяется большинством работников.
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ЗАО «Дикси Юг»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Дикси Юг» и анализ его кадровых показателей
Группа Компаний "ДИКСИ" - одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Компания специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата "магазин у дома" в Москве, Санкт-Петербурге и в трех федеральных округах Российской Федерации: Центральном, Северо-Западном и Уральском, а также в Калининградской области, которые в общей сложности составляют более половины объема розничного рынка продуктов питания и товаров повседневного спроса Российской Федерации.
Контрольным пакетом акций ОАО "ДИКСИ Групп" владеет многопрофильный холдинг Группа Компаний "Меркурий" (по итогам 2015 года консолидированный оборот Группы превысил 15 млрд. долларов США), основными активами которого, помимо Группы Компаний ДИКСИ, являются:
- торговая компания «Мегаполис» (крупнейший в России дистрибутор товаров повседневного спроса, одновременно являющийся одним из крупнейших в мире дистрибутором табачных изделий);
- ОАО «СовИнтерАвтоСервис» - одно из крупнейших автотранспортных предприятий на территории СНГ с более чем тридцатилетней историей автомобильных перевозок внутри России и по странам Западной и Восточной Европы и Азии;
- ГК «Меркурий Девелопмент», известный такими проектами, как строительство многофункционального комплекса класса А+ «Меркурий Сити Тауэр» на территории «Москва-Сити», девелопмент санатория имени М.В. Фрунзе в Сочи и др.;
- ОАО «Горевский горно-обогатительный комбинат», крупнейшее в России предприятие по добыче и переработке полиметаллов (свинец, цинк);
- Завод ОАО «Турбохолод» (создание турбодетандерных агрегатов для нефтегазовой промышленности);
- ОАО «Завод им. В.А.Дегтярева» (производство гражданской и военной техники).
Первый магазин "ДИКСИ" был открыт в Москве в марте 1999 года, в это же время начали свою работу розничные магазины "МЕГАМАРТ" в Екатеринбурге. С 2000 года началось развитие сети магазинов "ДИКСИ" в г.Санкт-Петербурге. Компания изначально ориентировала свою деятельность на обслуживание массового сегмента потребителей в наиболее востребованном в России экономичном формате. Вследствие проведения ребрендинга и изменения позиционирования Компания "ДИКСИ" развивает магазины формата "у дома", который предполагает более высокий уровень сервиса, соответствующий ассортимент и строгий контроль качества реализуемых товаров.
Видение и миссия Компания "ДИКСИ" представлены в Приложении 1.
Компания "ДИКСИ" стремительно развивается и расширяет географию своего присутствия, открывая новые магазины в различных регионах России. Компания успешно развивает различные форматы магазинов в рамках современного формата универсама, что позволяет обеспечивать динамичный рост продаж за счёт охвата более широкого круга покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами.
Форматы магазинов Компании "ДИКСИ" представлены в Приложении 2.
Выстраивая бизнес в каждом новом регионе, в каждом новом городе, мы привносим в развитие нашу корпоративную культуру, наше отношение к делу, ценности нашего бизнеса – честность, порядочность и открытость. Компания уделяет большое значение лояльности покупателей, стремясь постоянно обеспечивать низкие цены, широкий ассортимент, быстрое и вежливое обслуживание.
В настоящее время ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 в г. Богородицк, Тульской области – это команда профессионалов на всех уровнях организации, работающих на достижение стратегических задач компании.
Компания следует высоким стандартам в области кадровой политики. ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 привлекает лучшие кадры с рынка труда.
ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 ценит свой персонал и предлагает привлекательный и конкурентоспособный компенсационный пакет, состоящий из постоянной и переменной части заработной платы, страховки и других льгот.
ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 прикладывает максимум усилий для продолжения своего роста, уделяя основное внимание высокому качеству услуг, удовлетворению потребностей клиентов, эффективному маркетингу и внедрению новых технологий.
На конец 2012 г. общая численность персонала ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 составила 27 человек.
Организационная структура ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 представлена в Приложении 3 и как видно из схемы является линейной.
Трудовые отношения в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 регулируются действующим трудовым законодательством (Трудовым Кодексом РФ). Кроме того, действия работников регламентированы распорядительными документами (Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и т.д.).
Общая характеристика трудового потенциала ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 отражена в следующих данных:
- Численность персонала 136 чел.;
- Средний возраст: 35 лет;
- физическое и психическое здоровье: более 50 % персонала это люди старше 35 лет, имеющие хорошее физическое здоровье;
- общеобразовательная и профессиональная подготовка: 67% сотрудников имеют высшее образование;
- способность профессионального роста: наблюдается низкая обучаемость новым технологиям, отсюда низкая способность к профессиональному росту;
- отношение к труду: в целом персонал достаточно ответственно относится к труду;
- стаж работы по специальности: в среднем по предприятию не менее 10 лет, что, безусловно, является большим плюсом;
- семейное положение: порядка 98% сотрудников имеют семьи (дети, внуки), что является по большей части позитивным при оценке трудового потенциала.
Таким образом, анализ управления персоналом в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 целесообразно начать с оценки обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами в 2015-2016 гг., что отражено в таблице 1.
Таблица 1
Обеспеченность ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 трудовыми ресурсами за 2015 – 2016 гг. (чел.)
Категория сотрудников |
2015 |
2016 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
137 |
136 |
В том числе продавцы и инженерно-технические работники, чел. |
112 |
108 |
Управленческий персонал, чел |
25 |
28 |
Как видно из таблицы 1, на предприятии преобладают продавцы.
Для наглядности изобразим это графически на рисунке 1.
25
28
112
108
0
20
40
60
80
100
120
140
160
2015
2016
Управленческий персонал, чел.
Продавцы и инженерно-технические работники, чел.
Рис. 1. – Обеспеченность ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 трудовыми ресурсами за 2015 – 2016 гг. (чел.)
Проанализируем качественный состав трудовых ресурсов ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055, т.е. распределение сотрудников по возрасту, по уровню образования и по стажу работы, что отражено в таблицах 2 – 4 и на рисунке 2.
Таблица 2
Распределение персонала по возрасту в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055
Группы персонала по возрасту, лет |
Численность персонала на конец года, чел. |
Удельный вес, % |
||
2015 |
2016 |
2015 |
2016 |
|
До 18 |
- |
- |
0 |
0 |
18 – 25 |
4 |
8 |
3 |
7 |
26 – 36 |
10 |
14 |
7 |
10 |
37 – 50 |
46 |
42 |
34 |
31 |
Свыше 35 |
77 |
71 |
56 |
52 |
Итого |
137 |
136 |
100 |
100 |
Отразим графически данные таблицы 3 в виде рисунка 2.
4
10
46
77
8
14
42
71
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
18 - 25
26 - 36
37 - 50
Свыше
35
Группы по возрасту
Численность
2015
2016
Рис. 2. – Распределение персонала по возрасту в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055
Рассмотрим распределение персонала по образованию, что представлено в таблице 3.
Таблица 3
Распределение персонала по образованию в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055
Группы персонала по образованию: |
Численность персонала на конец года, чел. |
Удельный вес, % |
||
2015 |
2016 |
2015 |
2016 |
|
Неполное среднее |
10 |
7 |
7 |
5 |
Общее среднее |
16 |
18 |
12 |
13 |
Средне-специальное |
18 |
18 |
13 |
13 |
Незаконченное высшее |
1 |
1 |
1 |
1 |
Высшее |
92 |
92 |
67 |
68 |
Итого |
137 |
136 |
100 |
100 |
Рассмотрим распределение персонала по трудовому стажу, что представлено в таблице 4.
Таблица 4
Распределение персонала по трудовому стажу в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055
Группы персонала по стажу, лет |
Численность персонала на конец года, чел. |
Удельный вес, % |
||
До 1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
От 1 до 3 |
3 |
5 |
2 |
4 |
От 3 до 5 |
18 |
18 |
13 |
13 |
От 5 до 10 |
27 |
25 |
20 |
18 |
Свыше 10 |
89 |
87 |
65 |
64 |
Итого |
137 |
136 |
100 |
100 |
Как видно из таблицы 4 основная масса персонала (65% в 2015 году и 64% в 2016 году) имеет стаж свыше 10 лет, что является положительной тенденцией для предприятия.
Рассмотрим структуру принятого и выбывшего персонала в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 в 2016 году, что отражено в таблице 5.