Файл: УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И НОВОВВЕДЕНИЙ (ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организационных изменений на предприятии

1.1. Понятие и содержание организационных изменений

1.2. Технология преодоления сопротивления персонала изменениям в организации

Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ЗАО «Дикси Юг»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Дикси Юг» и анализ его кадровых показателей

2.2. Существующие проблемы в системе управления персоналом и причины сопротивления изменениям со стороны сотрудников ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055

Глава 3. Разработка мероприятий по внедрению изменений в систему управления персоналом ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055

3.1. Выявление потребности в обучении и повышении квалификации персонала в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 как главный фактор снижения уровня сопротивления изменениям в системе управления персоналом

3.2. Применение системы наставничества в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 с целью закрепления результатов изменений в организации

Заключение

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таким образом, при всем многообразии методов оперативной оценки потребности в обучении невозможно выделить один-единственный универсальный инструмент. Каждый из них используется для достижения определенных целей и задач.

Итак, в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 было принято решение о выявлении потребности в обучении. На что следует обратить внимание в первую очередь, какими должны быть первые шаги?

Как уже говорилось выше, сначала в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 должна быть создана корпоративная модель компетенций. Очень важно, чтобы компетенции, содержащиеся в модели, были разработаны именно на материале компании, а не заимствованы где-то или у кого-то. Создание модели компетенций - процесс очень трудоемкий и кропотливый, но хочется посоветовать HR-менеджерам не жалеть сил и средств и создать один раз этот инструмент.

Следующий шаг - анализ стратегии ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055, долгосрочных и краткосрочных планов компании и отдельных подразделений и определение того, какой уровень квалификации и профессиональной подготовки персонала необходим для их успешной реализации, каким должно быть обучение (содержание, используемые методы), которое позволит работникам ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 достичь требуемого уровня квалификации и профессиональной подготовки.

Также очень важно, проводя оценку потребности в обучении в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055, понимать различие между запросом, потребностью и проблемой. Запрос - это тема или направление обучения, сформулированные руководителями или участниками обучения. Потребность - это то, какие реальные изменения (результаты) в деятельности компании хочется получить заказчику обучения. Запрос и потребность могут совпадать и различаться. Задача HR-менеджера ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 – «докопаться» до реальной потребности, помочь самому заказчику понять ее. Проблема - это то, что мешает получить желаемое, преграда (сложности, дефициты) на пути достижения необходимого результата. Чтобы понять, чему обучать, нужно найти проблему и продумать, какие новые знания или навыки могут ее снять. Это и будет предметом обучения в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 и результатом решения такой важной задачи, как диагностика потребности в обучении и внедрение предстоящих изменений в процессе внутрифирменного обучения на предприятии.


3.2. Применение системы наставничества в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 с целью закрепления результатов изменений в организации

Руководители, специалисты и другие служащие ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 могут пройти четыре разновидности аттестации: очередная аттестация, аттестация при переводе в другое структурное подразделение предприятия, периодическая аттестация, аттестация при продвижении по службе и аттестация по истечении испытательного срока. Рассмотрим каждый вид аттестации подробнее.

Очередная аттестация обязательна для всех сотрудников ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 и проводится ежегодно. Для руководящего состава она должна проводиться минимум один раз за два года, а специалисты и другие служащие должны пройти эту аттестации не реже одного раза за три года. Основу аттестации составляет описание проделанной работы, а так же результатов основных видов деятельности ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055.

Периодическая аттестация используется с целью повышения мотивации на самостоятельное развитие сотрудников ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055.

Аттестация при продвижении по службе проходит с учетом требований нового предполагаемого рабочего места и новых обязанностей в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055. Выявляет потенциальные возможности сотрудника, а так же уровень его профессиональной подготовки. Позволяет определить сможет ли работник ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 проявить себя в более высокой должности.

Аналогичные подходы могут применяться в случае аттестации при переводе в другое структурное подразделение ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055. Данная аттестация проводится, в случае если произошло существенное изменение должностных обязанностей, а также требований нового рабочего места в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055. Руководители организации устанавливают перечень должностей, которые подлежат аттестации, а также сроки ее проведения во всех подразделениях предприятия.

Аттестация по истечении испытательного срока проходит с целью получения документального вывода по результатам аттестации, а также получения рекомендаций по дальнейшему использования аттестуемого работника, согласно результатам его трудовой адаптации на рабочем месте в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055.

После проведения выше названных видов аттестации в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 рекомендуется применять систему наставничества для закрепления и эффективного применения знаний и навыков, полученных в результате внутрифирменного обучения и повышения квалификации персонала ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055.


Область применения наставничества в организациях широка и многогранна, как и сам процесс наставничества, который тесно переплетается с такими функциями управления персоналом, как адаптация, мотивация, обучение и развитие различных категорий сотрудников - от молодых специалистов до руководителей. В современных организациях наставничество успешно применяется как для подготовки новых сотрудников, так и для развития действующих. В зависимости от целей и задач наставничества различаются и критерии к формированию, управлению и повышению эффективности системы наставничества. В данном случае речь пойдет главным образом о принципах формирования системы наставничества в целях подготовки новых сотрудников массовых специальностей к самостоятельному эффективному выполнению своих должностных обязанностей.

Наставничество - это способ передачи знаний, умений и навыков более опытным сотрудником менее опытному в определенной предметной области. Связь с предметной областью введена в предложенное определение неслучайно, так как исторически сложился стереотип наставника, обязательными атрибутами которого являются большой стаж работы или определенный уровень должности.

Основной задачей наставничества в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 является подготовка сотрудников, обладающих недостаточным объемом знаний и опыта в определенной предметной области, к самостоятельному эффективному выполнению своих функциональных обязанностей на рабочем месте.

В результате наставничество позволяет быстро и эффективно повышать производительность труда сотрудников за счет их качественной профессиональной подготовки.

Отличительной особенностью наставничества от других форм обучения является тот факт, что обучение происходит непосредственно на рабочем месте без отрыва от основной деятельности как наставника, так и подопечного.

Несмотря на это, было бы наивным полагать, что наставник и подопечный в этот период будут иметь возможность выполнять свои должностные обязанности в полном объеме, при этом сохраняя высокие показатели эффективности труда. Этот факт необходимо учитывать при построении и внедрении системы наставничества в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055, так как в противном случае возникает риск сопротивления внедрению системы наставничества как со стороны руководителей перегруженных отделов, так и со стороны самих наставников, у которых заработная плата зависит от объема выполненной работы. Особенное внимание стоит уделять тем подразделениям ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055, у которых выставлены жесткие показатели эффективности деятельности.


Именно поэтому процесс наставничества - это своего рода инвестиция для компании, так как на первом этапе реализации процесса наставничества падает производительность труда как наставника, так и подопечного. Однако при грамотно выстроенной системе наставничества в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 эта инвестиция достаточно быстро окупается за счет экономии на профессиональной подготовке сотрудников, повышения производительности труда и мотивации, а также минимизации затрат на подбор персонала (за счет снижения текучести персонала и базовых профессиональных требований к новым сотрудникам).

В связи с этим возникает вопрос: как же выстроить систему наставничества в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 таким образом, чтобы процессы наставничества могли эффективно функционировать, повышая при этом эффективность и качество процессов не только системы управления персоналом, но и компании в целом?

Если говорить о наставничестве как об управляемой эффективной системе, то она должна в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 отвечать следующим основным характеристикам:

  • иметь четко описанные, структурированные и формализованные процессы;
  • обеспечивать прозрачное распределение ролей и закрепление ответственности за выполнение каждого этапа между всеми участниками процесса наставничества;
  • содержать инструменты оценки эффективности процессов наставничества;
  • быть гибкой и адаптивной к изменяющимся условиям внешней среды.

Система наставничества в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 решает следующие задачи, что представлено в таблице 7.

Таблица 7

Задачи, которые решает наставничество

Задачи бизнеса

Задачи управления
персоналом

Минимизация затрат на профессиональную
подготовку сотрудников массовых
специальностей.
Оптимизация процесса подготовки сотрудников
при развитой филиальной структуре.
Сохранение уникальных знаний и опыта внутри
компании

Мотивация сотрудников.
Снижение оттока сотрудников
массовых специальностей.
Обучение и профессиональная
подготовка.
Укрепление корпоративной
культуры

Итак, наставник является ключевым элементом системы наставничества в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055, так как он выполняет функцию «двигателя» процесса наставничества, что представлено на рисунке 6 Поэтому при построении системы наставничества службе управления персоналом следует уделить данному элементу особенное внимание.


────────┐

┌──────────┐ │

┌───> │Подопечный│ │

│ ┌────────┐│ │ \│/

│ │Знания и│└──────────┘

│ │ умения │ ┌───────────┐

└────────┘ │ │

│ │ │

│ Наставник │ │

│ │ │

/│\ │ │ │

│ └───────────┘ │

└────────────────┘

Рис. 6. - Элементы системы наставничества в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055

Для того чтобы наставник мог эффективно выполнять свою функцию в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055, он должен:

  • обладать необходимыми знаниями и опытом;
  • уметь передавать накопленные знания и опыт;
  • хотеть это делать.

В данном контексте задача службы управления персоналом ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 заключается в том, чтобы обеспечить компанию наставниками с перечисленными выше характеристиками. В рамках реализации данной задачи на службу по управлению персоналом возлагаются функции по отбору наставников, их обучению и мотивации.

На этапе процесса отбора наставников в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 необходимо определить наличие у наставника тех профессиональных знаний, умений и навыков, которые потребуются для передачи подопечному, а также желание и способности обучать других сотрудников. Учитывая тот факт, что наставник ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055, обучая на собственном примере, по обыкновению выступает неким образцом для подопечного, важно также оценивать у кандидатов в наставники уровень его соответствия корпоративной культуре и ценностям компании. В процессе отбора потенциальных наставников в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 должны как минимум участвовать сотрудники службы управления персоналом и непосредственные руководителей потенциальных наставников.

При оценке уровня профессиональных знаний и навыков потенциального наставника в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 далеко не всегда будет прослеживаться четкая взаимосвязь с уровнем должности и стажем работы сотрудника, поэтому не рекомендует полагаться только на эти характеристики при оценке кандидатов в наставники. В случае если в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 имеются четко определенные и измеримые показатели результативности деятельности потенциальных наставников, это облегчает задачу отбора наставников по критерию «высокий уровень профессионализма», то есть «обладать необходимыми знаниями и опытом».

Также для отбора наставников по данному критерию в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 можно использовать результаты профессионального тестирования; демонстрационные сессии, на которых наставники демонстрируют свое мастерство; специально разработанные тестовые задания, результаты профессиональных конкурсов и соревнований. Помимо перечисленных методов, можно просто положиться на экспертную оценку профессиональных качеств потенциального наставника в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055, полученную у его непосредственного руководителя. Данный способ наименее трудоемкий, но и менее надежный, так как в этом случае возрастает риск субъективной оценки. Оценить желание кандидата в наставники обучать других сотрудников можно в процессе несложного интервью. Выявить у кандидата в наставники в ЗАО «ДИКСИ Юг» магазин ДИКСИ 71055 способности к обучению других людей можно методом наблюдения за ним в процессе выполнения функции наставничества, взаимодействия с коллегами в процессе работы или предложив ему продемонстрировать фрагмент обучения какого-либо сотрудника выполнению определенного этапа работы.