Файл: НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (Необходимость и пути увеличения числа завершенных интервью, прогнозирование панельных исследований).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продажи сертифицированных автомобилей с пробегом Toyota Tested

В первом квартале 2016 года российские клиенты приобрели 96 автомобилей с пробегом, сертифицированных по программе Toyota Tested, что на 50% превышает аналогичный показатель прошлого года.

В настоящий момент 25 дилеров Тойота работают в полном соответствии со стандартами программ Toyota Tested.

Дилерская сеть

Компания Тойота даже в условиях нестабильной рыночной ситуации продолжает поддерживать дилеров и расширять дилерскую сеть для удобства клиентов в России.

В первом квартале 2016 года работу с клиентами начал 1 новый официальный дилер Тойота – Тойота Центр Сити в Москве. В настоящий момент в России работают 107 официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота. 6 из них (Тойота Центр Казань Азино, Тойота Центр Ставрополь, Тойота Центр Кемерово, Тойота Центр Серебряный Бор (Москва), Тойота Центр Самара Север и Тойота Центр Томск) в первые 3 месяца этого года завершили модернизацию для полного соответствия актуальной дизайн-концепции и стандартам оформления шоу-румов бренда.

Кредитование

10% автомобилей Toyota в России были проданы в кредит через «Тойота Банк» по итогам первого квартала 2016 года.

В первом квартале 2016 года в кредит через ЗАО «Тойота Банк» было продано 2 536 новых автомобилей Toyota. Наиболее часто в кредит приобретали модели RAV4 (810 единиц), Camry (603 автомобиля) и Land Cruiser Prado (411 единиц).

Среди российских клиентов ЗАО «Тойота Банк» все большей популярностью пользуется кредитная программа с остаточным платежом и низкими ежемесячными выплатами, которая позволяет существенно сократить финансовую нагрузку по кредиту в льготный период кредитования. 18% клиентов банка воспользовались этим предложением при покупке нового автомобиля Toyota в первом квартале 2016 года.

13% покупателей автомобилей Toyota с использованием заемных средств воспользовались кредитными продуктами для клиентов trade-in.

Объем автокредитов, выданных ЗАО «Тойота Банк» в первом квартале 2016 года, составил 3,09 млрд. рублей. По итогам первого квартала 2015 года кредитный портфель банка составил 42,1 млрд. рублей[13].

Таким образом, маркетинговые исследования очень важны для любой фирмы, продвигающей свои товары и услуги на рынке. «Для успешного ведения бизнеса и принятия грамотных управленческих решений компания должна обладать информацией о рынке и своем потребителе. Маркетинговые исследования – это обратная связь компании с рынком, ее потребителем, одно из основных средств борьбы за рынок.


Для получения необходимой информации фирма может использовать различные методы проведение опросов. Это анкетирование, наблюдение, эксперимент, интервью и многие другие. К числу наиболее быстро реализуемых методов относятся телефонный опрос. Гораздо больше времени требует реализация персонального интервьюирования, опроса по почте.

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ИП Авто Доктор

2.1. Содержание и результативность проектов, реализуемых организацией

ИП Авто Доктор – это маркетинговый информационный центр в Туле, который реализует на коммерческой основе проекты по обеспечению клиентов необходимой им маркетинговой информацией для принятия бизнес – решений.

Рассмотрим содержание и результативность основных коммерческих проектов, по которым ведутся исследования в ИП Авто Доктор в г. Туле.

I Проект Radio Index (Радио) существует с 2000 года и нацелен на изучение аудитории радиостанций.

Исследования в рамках проекта проводятся в 65 городах России с населением более 100 тыс. человек. Используется технология телефонных опросов CATI по методу Day-after-Recall, ежегодно опрашивая около 150 000 человек в возрасте 12 лет и старше.

Данные Radio Index позволяют не только оценить количество слушателей той или иной радиостанции, но также определить демографические и потребительские характеристики аудитории и выяснить, где, когда и как часто люди слушают радио. Эти данные незаменимы для эффективного медиопланирования и программирования радиоэфира.

В рамках проекта Radio Россия измеряются следующие характеристики аудиторий радиостанций:

1. Объемы аудиторий радиостанций: аудитория радиостанций за сутки;

аудитория радиостанций за неделю; аудитория радиостанций за месяц.

2. Частота слушания радиостанций.

3. Социально-демографические характеристики аудитории.

4. Для радиостанций, объем аудитории, которых позволяет получить статистически значимые данные:

  • распределение аудитории по временным интервалам;
  • доля слушателей станции среди всех слушателей радио;
  • продолжительность слушания;
  • место слушания радиостанций.

Исследование проводится непрерывно в течение года. В общей сложности в рамках проекта Radiо Россия измеряются 21 национальная радиостанция.

Рейтинг радиостанций за 2016 год по Туле представлен в таблице 2.

Таблица 2

Рейтинг радиостанций по Туле за 2016 г.

Радиостанция

Reach Dly

Reach Dly, %

Милицейская Волна

102,9

22,3

Радио Шансон

82,1

17,8

Love Radio

79,5

17,3

Авторадио

67,8

14,7

Радио России

63,9

13,9

Русское Радио

60,8

13,2

Европа Плюс

58,6

12,7

Ретро FM

51,2

11,1

DFM

41,1

8,9

Наше Радио

40,3

8,8

Маяк

30,7

6,7

Maximum

30,0

6,5

Юмор FM

29,1

6,3

Эхо Москвы / Эхо Тулы

28,0

6,1

Радио 7

15,7

3,4

В рамках проекта «TNS Radio Index-Города» продолжает расширяться региональное измерение аудитории радио. Если в 2015 году данные предоставлялись только по 16 городам, то с октябре 2016 года информация доступна уже по 25 российским городам.

В чем же различие между городами?

Россияне в возрасте 12 лет и старше слушают радио в среднем около 3.5 часов в день. Но в разных городах этот показатель отличается от общероссийской цифры. Например, жители Ижевска слушают радио примерно 3 часа в день, а в Туле - около 4 часов, что отражено на рисунке 3.

Рисунок 3 - Продолжительность слушания радио по городам России, час

Традиционно самым популярным является домашнее слушание радио. Не менее половины российских радиослушателей в возрасте 12 лет и старше включают приемник именно дома. Однако за Уралом, как правило, домашнее слушание значительно популярнее, чем в европейской части России. Самый высокий показатель во Владивостоке - 89% среднесуточной аудитории этого города слушает радио дома, что отражено на рисунке 4.


Рисунок 4 - Слушание радио дома (в % от среднесуточной аудитории)

II Проект: Тойота.

Основная задача ИП Авто Доктор – проводить маркетинговые исследования автомобильного рынка и предоставлять на их основе анализ и консультации для компаний, работающих в этой отрасли.

Среди клиентов ИП Авто Доктор – производители автомобилей, запчастей, аксессуаров и оборудования, шин и моторных масел, дилеры и рекламные агентства. Подобные проекты проводятся в нескольких странах одновременно для крупных мировых автопроизводителей, среди которых Toyota, Renault -Nissan, Volkswagen Group, Volvo.

Виды проводимых в рамках сектора исследований:

  • мониторинг удовлетворенности клиентов качеством предоставляемых услуг в процессе продаж и послепродажного обслуживания;
  • изучение имиджа марок;

Основные методы проведения исследований:

  • телефонные интервью (CATI).

Кроме рассмотренных выше проектов, ИП Авто Доктор проводит и другие социологические опросы респондентов, к ним относятся: музыкальный опрос, опрос о сотовой связи; о лекарственных препаратах, о качестве обслуживания в банках и др. Но эти проекты являются незначительными, так как компания не получит высокую прибыль от продажи данной информации клиентам.

Пример опроса проекта – Тойота представлен в Приложении 1.

Проведение опроса по данной анкете занимает в среднем 10-12минут. Вопросы анкеты являются не сложными для понимания. Они позволяют оценить удовлетворенность клиентов обслуживанием в «Тойота Центре». Практика показывает, что большинство клиентов соглашается на проведение такого интервью, благодаря качественному построению вопросов.

Результаты исследования передаются в компанию «ТОЙОТА-МОТОР», где сотрудники на основе полученной информации оценивают работу сервисного центра, в котором обслуживал свой автомобиль клиент.

2.2. Интерактивные технологии проведения панельных исследований

ИП Авто Доктор предлагает клиентам уникальный набор бизнес-решений, основанный на профессионализме и успешном опыте в интерактивных исследованиях, ее инновационных технологиях и использовании онлайн-панелей.

Access-панели удобны при проведении исследований по следующим причинам:

  • позволяют проводить исследования разной сложности, для решения большинства задач клиента;
  • позволяют формировать разные по профилям панели;
  • позволяют быстро получить данные;
  • позволяют существенно оптимизировать затраты при сохранении высокого качества исследования;
  • удобны при проведении проекта в нескольких странах.

Рассмотрим более подробно Access-панели, использующиеся ИП Авто Доктор.

1. «6th Dimension» – специальные онлайн-панели.

«6th Dimension» – это самая большая в мире сеть полностью управляемых интернет-access-панелей, позволяющая проводить исследования любой сложности: от тестирования концепции новых продуктов до трекингов рекламы и бренда.

Если говорить про исследования в Интернете вообще, то, безусловно, Интернет – это одна из самых хорошо измеряемых областей бизнеса благодаря своей «цифровой» основе. Поведение пользователей в Интернете можно относительно легко отследить с помощью технических инструментов – счетчиков, логов. В последнее время есть тенденция к развитию более привычных для медиабизнеса методов измерений – пользовательских панелей. Тенденция развития панельных измерений прослеживается как в западном Интернете, так и в Рунете. Панели вообще и Web-Index в частности закрывают несколько задач, которые сложно решить с помощью технологических измерений – это репрезентация / аудиторные измерения…Интернет в России должен сильно потеснить многие традиционные методы опросов, прежде всего, количественные – телефонные и face-to-face интервью. Как следствие, будут совершенствоваться access- панели – будет увеличиваться количество респондентов в них, анкеты станут более функциональными и разнообразными.

Access-панели 6th Dimension обеспечивают клиентов ИП Авто Доктор качественными выборками для:

  • тестирования концепций и рекламы новых продуктов;
  • изучения удовлетворенности потребителей;
  • оценки эффективности маркетинговых коммуникаций.

Отличие Интернета как среды для исследований заключается в интерактивности и возможности корректировки получаемых, данных на лету. При этом, начав собирать большой объем данных через Интернет, исследовательские компании открывают для себя возможность стать маркетинговыми клиентскими агентствами, поскольку информация и алгоритмы ее обработки будут являться основой будущего агентского бизнеса в коммуникациях.

2. «6dTV» – интерактивная платформа для онлайн-исследований

«6dTVTM» – интерактивная платформа, использующая возможности прямой видеосвязи, интерактивных опросов и голосования при участии любого числа респондентов (от маленьких групп до больших аудиторий в рамках международных проектов).

Использование технологии «6dTV» даёт ИП Авто Доктор следующие преимущества:

  • возможность увидеть одного и более докладчика, когда они дают пояснения к презентации, задают вопросы, показывают продукт или рекламу;
  • видео-трансляция исследований (фокус-групп, интервью) в режиме реального времени через интернет;
  • возможность задавать вопросы респондентам в режиме реального времени;
  • ответы респондентов поступают на экран монитора, и фиксируется дословно;
  • клиенты и модераторы имеют возможность получать данные и реагировать на них непосредственно во время исследования.